Автор: Сергей Беднарук | 12.08.2011

Долгожданная победа

На "Нюрбургринге" Маттиас Экстрём одержал первую в сезоне победу

15 месяцев пришлось ждать Маттиасу Экстрёму своей новой победы в DTM – наконец, после ряда неудач в первой половине нынешнего сезона минувший уик-энд на «Нюрбургринге» сложился для шведского гонщика Audi практически безупречно…

На этот раз все факторы успеха оказались на стороне Экстрёма – даже фортуна, не раз отворачивавшаяся от него в этом году, на этот раз благоволила Маттиасу. В четвёртом сегменте квалификации к моменту выезда на трассу шведа дождь, который превратил заезды в настоящую лотерею, стих, позволив Эки без особых усилий уверенно превзойти времена своего партнёра по команде Abt Майка Роккенфеллера и двух гонщиков Mercedes, Джейми Грина и Бруно Спенглера, которым пришлось совершать попытки на более влажном асфальте.

Впрочем, и без милости погоды Экстрём, скорее всего, смог бы выиграть квалификацию – именно он был быстрейшим на утренней тренировке в субботу, а также воскресной разминке, которые проходили на сухом асфальте. Кстати, добытый Экстрёмом поул стал юбилейным, 60-м за всю историю выступлений Audi в DTM (для справки: первый ингольштадтцам принёс в 1990-м на трассе АФУС Ханс-Йохаим Штук).

В отличие от прошлого года, когда Экстрём также стартовал на «Нюрбургринге» с поула, но проиграл гонку уже в первом повороте, на этот раз Маттиас уверенно реализовал преимущество самой выгодной стартовой позиции, после чего уверенно довёл дело до победного финиша, не испытав на пути к триумфу ни малейших трудностей. Причём если на первом отрезке шведу не удавалось серьёзно оторваться от преследовавших его Роккенфеллера и Спенглера, то после первых остановок он сумел создать себе комфортный задел и уже до клетчатого флага не испытывал ни малейшего прессинга.

Словом, у Экстрёма на этот раз всё было идеально. За исключением разве что… носа! В паддоке «Нюрбургринга» Эки появился с колоритным покраснением на носу, которое с присущим ему юмором списывал на укус своей собаки. На самом деле, как признался Маттиас на пресс-конференции после квалификации, во время выставочного этапа в Мюнхене он чем-то отравился. Впрочем, последствия этого не помешали ему сначала выиграть суточный марафон в Спа, а затем гонку DTM на «Нюрбургринге», победа в которой стала для него первой с этапа в Валенсии в мае прошлого года и позволила сохранить теоретические шансы на титул. Хотя, как признал после финиша сам швед, отрыв по-прежнему слишком велик, но он намерен биться до последнего. За четыре этапа до окончания чемпионата Экстрём уступает лидеру первенства Бруно Спенглеру 21 очко. Канадец, хоть и не выиграл на «Нюрбургринге», как год назад, но всё равно смог укрепить свою позицию во главе турнирной таблицы.

Из-за усилившегося во время его попытки в финальном сегменте квалификации Спенглер вынужден был начинать гонку четвёртым, но уже на первых метрах дистанции опередил провалившего старт своего напарника по HWA Джейми Грина, а затем на протяжении всей дистанции неустанно преследовал Audi Майка Роккенфеллера. Несмотря на преимущество в скорости, гонщик Mercedes был не в состоянии пройти немца, а заминка на втором пит-стопе не позволила ему переиграть соперника за счёт более ранней (и как показал гонка на «Нюрбургринге» — более выгодной) остановки в боксах. Однако своего шанса Спенглер всё же дождался, когда в начале предпоследнего круга Рокки ошибся на торможении в первом повороте и выскочил на заасфальтированную зону безопасности – этой оплошности немца оказалось достаточно канадцу, чтобы проскочить вперёд и завоевать «серебро». Что касается Майка, то несмотря на упущенное второе место, на «Нюрбургринге» он сумел доказать, что полностью оправился жуткой аварии в Ле-Мане.

Бруно Спенглер увеличил отрыв в чемпионате

Учитывая, что ближайшие преследователи Спенглера по чемпионской гонке финишировали за его спиной, итоги уик-энда вполне устроили канадца. Теперь он выигрывает у Мартина Томчика, финишировавшего на коротком «Ринге» только пятым, не три очка, а семь. Для лидера команды Phoenix (и по-прежнему – всей сборной Audi) уик-энд в Айфелях сложился непросто. Мартин стартовал седьмым и, пытаясь отыграть позиции в первых поворотах, повредил переднюю часть своей машины, что не лучшим образом сказалось на её балансе. Тем не менее, за счёт ранней первой остановки Томчик сумел выиграть разом три места и подняться на четвёртую строчку. Однако затем он вынужден был уступить Тимо Шайдеру, который располагал более свежим комплектом шин. Двукратный чемпион после очередной не слишком хорошей квалификации (он стартовал только восьмым) в итоге финишировал четвёртым. В чемпионате Тимо по-прежнему идёт третьим, уступая уже 18 очков Спенглеру и 11 баллов – Томчику…

У Джейми Грина в этом году ситуация – после многообещающих квалификаций гонки он проваливает. Вот и на этот раз англичанин уже в третий раз в сезоне стартовал из первого ряда, но уже на первых метрах дистанции пропустил нескольких соперников и клетчатый флаг увидел в итоге только шестым. Несмотря на стабильность – Грин во всех гонках набирает очки – он всё больше отдаляется от тройки лидеров чемпионата. А вот Экстрём теперь уступает Джейми всего три «пункта»…

Эдоардо Мортара снова стал лучшим из новичков и набрал еще два очка

Очередные очки сумел заработать на «Нюрбургринге» Эдоардо Мортара. В квалификации итало-швейцарец показал отличное пятое время, став лучшим из пилотов на старых машинах, а на старте вышел было даже на четвёртое место, но затем пропустил лидеров своего концерна, а на пит-стопах уступил проиграл позицию ещё и Грину. Тем не менее, задачу минимум Эдо выполнил. В сумме на его счету уже девять очков – всего на одно меньше, чем у двух британских пилотов, выступающих на более новых машинах: Оливера Джарвиса и Гэри Паффетта.

Оба провели ещё очень провальный уик-энд. И если Паффетт при старте с 13-й позиции хотя бы сумел ухватиться за последнее место в очковой группе, то Джарвис, который в дождевой лотереи квалификации вытянул несчастливый билет, не пройдя даже во вторую часть заездов, стал только десятым. Оба хоть и сохраняют математические шансы на титул, но в реальности из числа соискателей звания окончательно выбыли. Также к неудачникам нюрбургского этапа стоит отнести Мигеля Молину, который несмотря на шестой результат в квалификации, вновь остался без очков и Маро Энгеля, которому не повезло в квалификации, по итогам которой он оказался последним, что предопределило безуспешную для него гонку.

Несмотря на бойкое начало, в целом гонка на укороченном «Ринге» прошла достаточно спокойно, а самым жарким её моментом стала разборка двух бывших пилотов Формулы-1 – Ральфа Шумахера и Дэвида Култхарда. Шотландец сильно выступил в квалификации, показав десятый результат, а немец, напротив, провалился и стартовал предпоследним. Но уже в начале второго круга их дорожки пересеклись – Шумахер-младший, пытаясь опередить Филипе Альбукерка и Ренгера ван дер Занде, опоздал с торможением и поддел впереди идущего Култхарда.

Дэвид, вытесненный на внешний радиус, в долгу не остался и в следующем повороте отомстил обидчику ударом сзади. Это закончилось сходом немца и внеплановым пит-стопом для замены капота шотландца. Из-за этого Култхард проиграл целый круг, хотя по скорости (именно на его счету остался быстрейший круг в гонке) вполне мог претендовать на очки. Вдобавок оба получили отложенный штраф от судей – и Ральф, и Дэвид потеряют по три позиции на старте следующего этапа. После гонки Култхард хвастался, что это его первое наказание за последние 20 лет, проведенных в автоспорте, — шотландский ветеран, видимо, забыл Гран При Монако 2007 года, где он был наказан за блокировку соперника…

Участники DTM ушли на летние каникулы – чемпионат продолжится через месяц, в первые выходные сентября в британском Брэндс-Хэтче. Сумеет ли кто остановить чемпионскую поступь Спенглера? Год назад преимущество канадца было ещё ощутимее, но в итоге титул достался не ему… 

 

Результаты шестого этапа DTM 2011 года (Нюрбург, Германия)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 1.11:19,980 (49 кругов)
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09)) +5,533
3 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’09) +6,071
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) +13,977
5 М. Томчик (Германия, Audi ’08) +15,656
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) +17,841
7 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) +18,917
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) +19,696
9 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) +22,516
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) +35,080
11 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) +35,717
12 М. Молина (Испания, , Audi ’08) +37,252
13 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) +38,090
14 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) +45,201
15 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +50,747
16 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) +1.06,678
17 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +1 круг
 Сходы:
  Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 1 круг

 

Положение в личном зачёте после шести этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 47
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 40
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
4 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 24
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 21
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 20
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 17
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 10
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 9
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
11 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09)                      2
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1
13 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 57
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 43
3 HWA – Team AMG Mercedes 41
4 Audi Sport Team Phoenix 40
5 Audi Sport Team Abt 39
6 Audi Sport Team Rosberg 10
7 Mücke Motorsport 4

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 60
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 28
3 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 26
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 25
4 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 21
6 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 19
5 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 18
7 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 16
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 16
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 5

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 132
2 Mercedes 102

 

Реклама

Responses

  1. Чемпионом будет или Бруно или Мартин — третьего тут не дано!
    Но в любом случае в проигрыше окажется Mercedes. :mrgreen:

  2. Объявляю разбор полетов ❗
    Кто мне тут вбил в голову, что в AutoGP ездят на машинах A1GP? А? Там же на Lola гоняют. Опозорили меня перед Алешиным. 😆

    • Так и есть — в Auto GP выступают Lola B05/52, которые использовались в A1GP в 2005-2008 гг.

      • Блин! А у меня почему-то было ощущение, что в A1GP всегда гонялись на машинах Ferrari. Всё, теперь разобрался. Вообще, жалко эти шасси Ferrari. Стоят сейчас в ангаре и пылью покрываются. 😐

  3. Новый боевик Кена Блока.
    Теперь со спецэффектами! :mrgreen:

    • Класс!

      • отстойненько, по сравнению с другими


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: