Автор: Сергей Беднарук | 02.09.2011

Решающая фаза

Чемпионат DTM вступает в решающую фазу – до конца сезона осталось четыре этапа, ближайший из которых пройдёт в этот уик-энд на короткой версии трассы «Брэндс-Хэтч» в английском графстве Кент…

После шести этапов нынешнего сезона математические шансы на титул сохраняют ещё девять пилотов. Однако реальных претендентов на итоговую победу заметно меньше…

Бруно Спенглер

Перед британским этапов турнирную таблицу по-прежнему возглавляет канадец Бруно Спенглер, который пока выступает за Mercedes, но его переходе в будущем году в BMW уже говорят, как о деле решённом. После предыдущей гонки на немецком «Нюрбургринге» пилот HWA довёл своё преимущество над сохраняющим вторую строчку Мартином Томчиком на Audi команды Phoenix до семи очков. А вот замыкающий тройку лидеров Тимо Шайдер уступает Спенглеру уже 18 очков. Даже победы во всех оставшихся гонках не могут гарантировать двукратному чемпиону DTM новый титул…

У остальных – ситуация ещё труднее. Джейми Грин, который занимает четвёртое место, проигрывает своему партнёру по Mercedes 23 очка и может потерять даже математические шансы на титул уже после своего «домашнего» этапа. Поэтому британцу в родных стенах крайне важно выступить удачно – тем более, на его счету в этом году пока всего один подиум.

Не менее важен хороший результат в Брэндс-Хэтче и другим подданным Её Величества, коих по традиции немало в DTM. Оливер Джарвис и Гэри Паффетт откровенно провалили первую часть сезона и уже выпали из числа соискателей титула, но тем выше их желание реабилитироваться – особенно перед своими болельщиками. Нацелен порадовать британскую публику и шотландец Дэвид Култхард – пока на счету экс-пилота Ф-1 всего одно очко в нынешнем сезоне, но на последних этапах в гонках он демонстрировал очень хороший темп, вполне сравнимый с лидерами (на «Нюрбургринге» ДиСи и вовсе записал на свой счёт быстрейший круг). Правда, на старте «домашней» гонки Дэвид потеряет три позиции за свой инцидент с Ральфом Шумахером во время прошлого этапа (так же наказан и немец). Наконец, соотечественница Култхарда Сьюзи Стоддарт рассчитывает открыть счёт очкам в нынешнем сезоне – как свой лично, так и для команды Persson, у которому по-прежнему нет ни единого балла в активе.

Соревнования DTM по традиции проходят на короткой версии трассы «Брэндс-Хэтч» — так называемом «кольце Инди». Протяжённость круга составляет менее 1,9 км – самая малая длина во всём чемпионате. Поэтому в гонке пилотам предстоит преодолеть аж 98 кругов, что потребует высочайшей концентрации.

Ключом к успешному выступлению на «Брэндс-Хэтче», как всегда, станет квалификация. Обгоны здесь очень затруднены, а короткая протяжённости круга оставляет не так и много шансов отыграть позиции за счёт стратегии – велик риск потерять немало времени позади круговых пилотов. Поэтому на «Брэгдс-Хэтче» очень важно быть впереди с самого старта. Это подтверждает и статистика – последние три года в Кенте побеждал тот, кто стартовал с поул-позиции.

Кстати, из нынешних пилотов на «Брэндс-Хэтче» побеждали только двое: Маттиас Экстрём, который выиграл самую первую гонку DTM на этой трассе в 2006-м, и Тимо Шайдер, победивший в 2008-м. Последние же два года в Британии раньше других финишировал Mercedes под управлением Пола ди Ресты.

Положение в личном зачёте перед седьмым этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 47
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 40
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
4 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 24
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 21
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 20
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 17
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 10
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 9
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
11 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1
13 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 57
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 43
3 HWA – Team AMG Mercedes 41
4 Audi Sport Team Phoenix 40
5 Audi Sport Team Abt 39
6 Audi Sport Team Rosberg 10
7 Mücke Motorsport 4

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 60
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 28
3 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 26
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 25
4 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 21
6 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 19
5 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 18
7 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 16
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 16
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 5

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 132
2 Mercedes 102
Реклама

Responses

  1. Спасибо за очередную интереную статъю, Сергей!

    Думаете, все вновь решится в квалификации?

  2. Сегодня получил. Классный журнал! Жаль, на немецком, придется с Гуглем читать. Зато есть фотки Кристины. 😀

  3. Наверное, надо еще добавить, что гонку будет комментировать Владимир Башмаков. 😉

    • Это не тот ли Владимир Башмаков, что ведет Мировой и европейский Туринг, серию Авто Гран При, GP3, гонки на выносливость и многое другое на Евроспорте?

      • Чёрт…. Опять Башмак будет. Хорошо хоть ARD и Перший Автомобльный есть у меня. Почему Авто Плюс в записи? Можно и LIVE.

      • Приоритет у MotoGP — в случае пересечения, в прямом эфире идут именно мотогонки.

      • а чем Башмаков не устривает?
        мне Владимира слушать нравится, с удовольствием смотрю обзоры НАСКАР и Индикар с его комментарием

    • Да. К сожалению, впервые за последние четыре года, что комментирую DTM, вынужден пропустить трансляцию гонки — в воскресенье буду рассказывать нижегородским поклонникам скорости о ходе очередного этапа российского чемпионата по кольцевым мотогонкам. Но завтрашнюю квалификацию проведу, как обычно.

  4. Шайдеру придется на какой-то нестандартной тактике ехать. Да и не факт, что прорвется вперед. Всё остальные в свою силу квалифицировались. 8)

  5. Лтвень. Верим в сходы. ждём аварии. Авто Плюс могли бы LIVE. MotoGP закончено, а DTM ещё не началась даже.

  6. Шайдер уже 3 круга проигрывает. У Молины пробелмы приятно. ждём схода Томчика и проблем у остальных Ауди. На машиен Экстрёма что-то прилипло.

  7. Гари и Ральф должны пропустить Бруно вперёд.

  8. Мало обгонов не смотря на дождь.

  9. Раз уходит Спенглер в БМВ, то ему специально не дадут титул взять. Томчик выигарет теепрь лишь благодаря этому.

  10. Надо срочно применить неспортивный метод. Надо убирать гонки с ARD. Из-за этих …. такие короткие. Сегодня из-за жождя не все круги проехали. Время на этом ARD подошло к концу..


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: