Автор: Сергей Беднарук | 07.09.2011

Регенмайстер

Мартин Томчик лучше других справился с непростыми погодными условиями в Брэндс-Хэтче – и выиграл третью в сезоне гонку, вновь возглавив турнирную таблицу чемпионата DTM…

Британский этап стал лучшим свидетельством того, насколько быстро всё может поменяться в DTM. Если перед уик-эндом в Брэндс-Хэтче Бруно Спенглер имел семиочковое превосходство над Мартином Томчиком, то покинул канадец графство Кент уже уступая немцу один «пункт».

Проблемы у пилота HWA начались ещё в субботу с утра. На второй тренировке на Mercedes Спенглера оказался немаркированный комплект шин, за что Бруно был наказан потерей двух позиций на старте гонки, а команда за недосмотр оштрафована на пять тысяч евро. Сторонники теории заговора тут же нашли в этом следы саботажа со стороны спортивного босса Mercedes Норберта Хауга – злые языки поговаривают, что в Штутгарте не хотят, чтобы Спенглер унёс чемпионскую «единичку» в BMW, переход Бруно куда уже является своего рода секретом полишинеля. Может, доля правды в этом есть, но всё же лучше потерять чемпиона, чем титул. Тем более, другие представители Mercedes уже практически выбыли из борьбы за итоговую победу…

Но вернёмся к Спенглеру. Вдобавок к штрафу сама квалификация сложилась для лидера чемпионата не лучшим образом. Канадец не смог пробиться в финальный сегмент, показав шестой результат, что с учётом пенализации означало для него старт лишь с восьмой позиции – и это на трассе, где так важна высокая позиция на решётке. На руку канадцу мог сыграть пошедший перед началом гонки дождь, но в мокрых условиях Mercedes вчистую проиграл Audi. На старте Спенглер проиграл ещё одно место, а впоследствии сумел отыграть только два места за счёт ошибки соперников и финишировал седьмым, что стало худшим результатом Бруно в нынешнем сезоне.

А вот Мартин Томчик сумел извлечь максимальную выгоду из неудачного выступления своего главного конкурента по борьбе за титул. Первый удар пилот Phoenix нанёс уже в квалификации, по итогам которой завоевал право стартовать с третьей позиции. Ну а под дождём в Брэндс-Хэтче немцу за рулём Audi предыдущей модификации равных просто не было.

Несмотря на не слишком хороший старт и потерю пары позиций, Мартин довольно быстро стал прорывать наверх. Сначала вместе с Эдоардо Мортарой он одолел Гэри Паффетта, а затем без особого сопротивления прошёл трёх своих партнёров по ингольштадтскому концерну: Мортару, великолепно выстрелившего на старте с пятой на вторую позиции Маттиаса Экстрёма и обладателя поула Майка Роккенфеллера. После этого Томчик был уже вне конкуренции – одержать третью победу в сезоне ему не помешал даже вылет на мокрый английский газон на середине дистанции. Пилотажем Мартина Томчика – нового Регенмайстера – можно было только наслаждаться!

«После трудного старта я смог найти свой темп, после чего был очень быстр и стабилен до самого финиша, – отметил после финиша победитель. – Это был идеальный уик-энд!» Успех в Брэндс-Хэтче (кстати, эта победа стала для Томчика седьмой за всё время выступлений в DTM, но первой – в дождевой гонке) позволил Мартину вернуться в лидеры общего зачёта. Теперь за три этапа до окончания чемпионата уже он опережает Спенглера – правда, всего на одно очко.

В Audi с максимальной выгодой сумели воспользоваться изменившейся погодой. Дождевые настройки на машинах из Ингольштадта оказались явно более эффективными, чем у их соперников из Штутгарта. В итоге впервые в сезоне весь подиум оказался занят представителями одной марки: вторым финишировал проведший вторую подряд сильную гонку Экстрём, а на третью ступень (строго говоря – на вторую, ибо британские организаторы этапа перепутали местами шведский и итальянский флаги на церемонии награждения) поднялся Мортара, записавший на свой счёт первый официальный подиум в DTM.

Эдо в очередной раз заслужил самой высокой оценки, проведя безошибочную гонку в сложнейших погодных условиях. Любопытно, что последний раз итальянский триколор развевался над подиумом DTM целых шесть лет назад, когда Ринальдо Капелло финишировал вторым в Ошерслебене. А представитель команды Rosberg предыдущий раз был в тройке призёров в 2007-м.

Лучшим мерседесовцем на этот раз стал Гэри Паффетт. Но учитывая старт из первого ряда англичанин на своей «домашней» трассе рассчитывал, безусловно, на большее. Ближе к финишу, когда дождь утих, Гэри стал догонять Мортару, но времени побороться за первый в сезоне подиум экс-чемпиону не хватило. Именно времени, поскольку гонка была завершена по истечению 75-минутного лимита, оговоренного в регламенте (а вовсе не из-за звонков из немецкого ARD с требованиями срочного остановить заезд, как наивно считают некоторые). До преодоления заявленной дистанции не хватило всего десяти кругов, что никак не испортило впечатления от в весьма интересной и напряжённой гонки. В Брэндс-Хэтче было всё: дождь, обгоны, ошибки, столкновения и даже курьёз в виде электрического сбоя на «капитанских мостиках» команд!

Ральф Шумахер после серии неудачных выступлений вновь набрал очки – по пути к пятому месту на финише немец элегантно отправил в разворот Майка Роккенфеллера из Audi. Рокки, накануне впервые в карьере выиграв квалификацию, на мокрой трассе явно был не в своей тарелке и получил отмашку клетчатым флагом только шестым. Слабым утешением для Майка может стать то, что на этот раз, в отличие от предыдущего этапа на «Нюрбургринге», он суме сдержать натиск Спенглера…

Очковую группу замкнул в Брэндс-Хэтче Джейми Грин, ещё раз подтвердив, что квалификации в этом году у него получаются заметно лучше гонок. В субботу британский гонщик Mercedes вышел в четвёртый сегмент, но в воскресенье допустив несколько ошибок (включая вылет в гравий в первом повороте и разворот в последнем) откатился в конец восьмёрки. Впрочем, если ему удалось зацепиться хотя бы за одно очко, то два других представителя основных команд – Оливер Джарвис и Тимо Шайдер из Audi – пополнить счёт очков в Англии не сумели. Оба провалили квалификацию, а затем столкнулись на первом круге, что особенно дорого обошлось немцу, который потерял три круга в боксах. Хуже гонка сложилась только для Мигеля Молины, сошедшего из-за повреждений машины в начале заезда и по-прежнему остающегося с «сухим» счётом, и Рахель Фрей, которая вылетела незадолго до финиша, впервые по ходу дебютного сезона не сумев увидеть клетчатый флаг.

Итак, впереди осталось всего три этапа. Математические шансы на чемпионство ещё сохраняют семь пилотов, но уже очевидно, что соискателей титула реально осталось всего двое. Кто же: Мартин Томчик или Бруно Спенглер? Ближайший раунд битвы – в Ошерслебене через полторы недели.

Результаты седьмого этапа DTM 2011 года (Брэндс-Хэтч, Великобритания)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 1.15:37,956 (88 кругов)
2 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) +2,023
3 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) +11,723
4 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) +14,136
5 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) +20,395
6 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’09) +36,087
7 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) +38,586
8 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) +42,698
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) +46,941
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +48,473
11 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) +1 круг
12 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +1 круг
13 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) +1 круг
14 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) +1 круг
15 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) +1 круг
16 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) +3 круга
 Сходы:
  Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 68 кругов
  М. Молина (Испания, , Audi ’08) 8 кругов

 

Положение в личном зачёте после шести этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 50
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 49
3 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
4 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 29
5 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 25
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 23
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 21
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 15
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 15
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
11 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 3
12 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
13 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1
14 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 64
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 54
3 Audi Sport TeamPhoenix 50
4 HWA – Team AMG Mercedes 46
5 Audi Sport Team Abt 39
6 Audi Sport Team Rosberg 16
7 Mücke Motorsport 4

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 70
2 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 34
3 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 34
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 29
4 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 23
6 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 23
5 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 19
7 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 19
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 16
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 6

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 159
2 Mercedes 114

Кто станет чемпионом: Спенглер или Томчик?


Ответы

  1. Хорошо всё хорошо, но перегорит Томчик всё же

  2. Больше чем уверен, что в стане Ауди попросили Экстрёма и Роккенфеллера пропустить Томчика с 3 на 1 позицию на первых кругах гонки.

    • Думаю, подобный сценарий обсуждался еще до старта. Учитывая расклад в чемпионате и превосходство Томчика по скорости в начале гонки, это совершенно логично.

      • Незнаю, заметил-ли кто-нибудь или нет
        на первых кругах к передку машины Экстрема «приклеился» чей-то обод колеса 🙂

      • Это Спенглер подарил. У него этой немаркированной резины завались. :mrgreen:

  3. Да, этот может и не сдюжить под конкуренцией и опять будет кусать локти…и тогда это будет называться «судьбой»

    • Или «синдром Хаги», переименуют в «Хаги-Спенглера»)…

      • Сперва прочел «синдром Хауга» :))

      • И его тоже)…

      • Знатоки диагнозов!

      • Это уже можно сказать анамнез, причём полный)…

      • Лечится кровопусканием

      • Медицина, с древнеримских времён, шагнула далеко вперёд)…

  4. Сергей, что там на автосалоне во Франкфурте? Audi и Mercedes показали свои болиды 2012???


Оставьте комментарий

Рубрики