Автор: Сергей Беднарук | 14.09.2011

Ральф Шумахер: «Надеюсь, победы скоро придут!»

В среду  с кратким визитом Россию посетил  Ральф Шумахер– гонщик Mercedes в серии DTM принял участие в выставке деловой авиации Jet Expo 2011, которая проходить в эти дни в столичном аэропорту «Внуково»…

Ральф Шумахер уже приезжал в Москву несколько лет назад – ещё во время выступлений за команду Williams в Формуле-1. На этот раз его визит в нашу страну был совсем коротким и напрямую не касался автоспорта – на Jet Expo немец представлял австрийскую компанию EuropStar Aircraft, которая занимается организацией VIP-чартеров и уже много лет обслуживает личный самолёт Ральфа (у него — Untitled Eclipse 500). Теперь же он стал акционером этой фирмы, приобретя десять процентов её акций, о чём и было объявлено сегодня во Внукове на стенде «Инсат-Аэро» – российского партнёра EuropStar.

Несмотря на плотный график, Ральф нашёл время ответить на вопросы журналистов – в том числе, об авиабизнесе. Наша с ним беседа, разумеется, была посвящена не авиации, а выступлению Шумахера-младшего в DTM…

Сергей Беднарук: Ральф, этот сезон вне всяких сомнений можно назвать самым успешным для вас за четыре года участия в DTM – на вашем счету уже два подиума и несколько отлично проведённых гонок. В начале сезона вы очень хвалили новые шины Hankook. Действительно ли именно резина позволила раскрыть свой потенциал и в чём существенная разница с Dunlop, на котором вы выступали в прошлые годы?
Ральф Шумахер: Трудно сказать, только ли дело в резине, но нужно отметить, что шины этого года обладают лучшим механическим сцеплением, у их характеристик шире пределы, да и по износостойкости Hankook также превосходит Dunlop. И моему стилю пилотирования шины этого года подходят куда лучше. Мне стало легче управлять автомобилем. Хотя также даёт о себе знать накопленный опыт — это тоже немаловажный фактор роста моих результатов.

С.Б.: Накануне состоялась презентация новой гоночной машины Mercedes C-Coupe DTM для будущего сезона. Что можете сказать о ней?
Р.Ш.: Честно говоря, вживую я её ещё не видел, но, конечно же, смотрел фотографии. На мой взгляд, новая модель выглядит ещё спортивнее и красивее, нежели нынешняя. Возможно, скорости в следующем году упадут из-за большей массы и меньшей аэродинамической загруженности. Но смотрится C-Coupe DTM очень эффектно, мне нравится!

С.Б.: Вы сказали, что скорости наверняка снизятся из-за урезанной аэродинамики, но с другой стороны в следующем году будут использоваться более широкие шины. Позволит ли большее механическое сцепление компенсировать потери?
Р.Ш.: Да, уровень механического сцепления безусловно возрастёт, но насколько я знаю, помимо прочего, будет несколько снижена мощность двигателей… В любом случае, прежде чем конкретно говорить об этом, я должен сначала опробовать новую машину в действии!

С.Б.: Кстати, уже известно, когда вы проведёте свои первые тесты за рулём Mercedes C-Coupe DTM?
Р.Ш.: Если мне память не изменяет, то они запланированы в ближайшие три-четыре недели – точно сейчас не скажу…

С.Б.: В тестах на венгерском «Хунгароринге» принимать участие не будете?
Р.Ш.: Дайте-ка подумать… А когда тесты в Венгрии будут?

С.Б.: На следующей неделе –  21-22 сентября…
Р.Ш.: Нет, там будет работать только Гэри Паффетт. А я сяду за руль – на следующих тестах.

С.Б.: Вернёмся к нынешнему сезону. Что скажите о сражении за титул между Бруно Спенглером и Мартином Томчиком?
Р.Ш.: Оба в этом году проделывают отличную работу – особенно Мартин, который выступает на Audi старой модификации. В этом году он смотрится действительно здорово. Новые шины сократили разницу между новыми и старыми машинами, а 25 килограммов преимущества в массе порой дают ощутимое преимущество – как например, на последней гонке под дождём в Брэндс-Хэтче. Но в любом случае, в этом году Томчик очень хорош – он не допускает ошибок и выступает очень стабильно. Полагаю, Бруно придётся очень постараться, чтобы одолеть Мартина в споре за титул в этом сезоне.

С.Б.: Как думаете, кто в итоге станет чемпионом?
Р.Ш.: Надеюсь, Бруно! Буду держать пальцы скрещенными и надеяться на его победу!

С.Б.: Если говорить об упомянутой вами выше дождевой гонке в Брэндс-Хэтче, то в сложных погодных условиях там вы смотрелись очень сильно, вели напряжённоую борьбу с Майком Роккенфеллером, которая в итоге закончилась лёгким контактом. Ваши впечатления?
Р.Ш.: Это была очень сложная гонка, было очень скользко. К сожалению, в дождевых условиях мы оказались медленнее Audi, но у Майка были какие-то трудности, ему не удавалось поддерживать темпа своих партнёров по команде. Я пытался его пройти, в итоге наши машины соприкоснулись и его развернуло – я очень сожалею, поскольку хотел провести чистый маневр, но не вышло…

С.Б.: У вас также было столкновение с Дэвидом Култхардом на «Нюрбургринге», после чего вы оба были оштрафованы на три позиции на старте следующей гонки, но в итоге стартовали в Брэндс-Хэтче с тех мест, которое завоевали в квалификации. Почему?   
Р.Ш.: На самом деле, это было условное наказание – оно бы вступило в действие, если бы что-то подобное повторилось ещё раз.

С.Б.: Ваши ожидания от ближайших гонок. Ближайшая пройдёт в Ошерслебене – на трассе, которая прежде больше подходила Audi…
Р.Ш.: Да, вы правы – в последние сезоны машины Audi лучше смотрелись в Ошерслебене, но в этом году ситуация может в корне изменится из-за новой резины – подобное мы уже видели в предыдущих гонках нынешнего чемпионата. Думаю, что борьба вновь будет очень плотной и в сухих условиях, думаю, мы вполне можем выиграть.

С.Б.: Может, эту победу Mercedes принесёте именно вы?
Р.Ш.: (смеётся) Хотелось бы, конечно! Но я должен сказать, что уже доволен теми результатами, которые смог показать в этом сезоне – особенно после столь трудных предыдущих трёх лет. Моя цель на оставшиеся этапы – постараться заработать ещё как можно больше очков и вновь подняться на подиум. Ну а что касается первой победы… Надеюсь, она не заставит себя долго ждать!  

С.Б.: Что можно уже сейчас сказать о ваших планах на 2012 год – вы продолжите выступать за Mercedes в DTM?
Р.Ш.: Очень на то похоже, всё к этому идёт, однако нужно ещё немного подождать, прежде, чем говорить об планах на будущий сезон более конкретно.

С.Б.: И в завершении нашей беседы хотелось бы, чтобы вы сказали несколько слов поклонникам DTM в России. Хотели бы выступить на этапе DTM в России?
Р.Ш.: Я знаю, что в ближайшие годы в России будет проходить Гран При Формулы-1 – это здорово, и говорит о росте интереса к автоспорту в вашей стране. Что касается российского этапа DTM, то многое в этом вопросе будет зависеть от политики серии и заинтересованности участвующих в ней автопроизводителей. Как вы знаете, сейчас DTM нацелена на глобализацию и расширяет свои границы по направлению к Америке и Азии. Но Россия – это также большой и важный рынок, поэтому, почему нет? Надеюсь, рано или поздно DTM приедет в Россию, и российские болельщики смогут увидеть наши гонки вживую!  

С.Б.: Спасибо большое, Ральф, и удачи в оставшихся гонках сезона!
Р.Ш.: Спасибо!

Фото автора

Автор выражает благодарность компании «Инсат-Аэро» и организаторам выставки Jet Expo за содействие в подготовке интервью
Реклама

Responses

  1. А общую с Ральфом фотографию вы тоже засняли сами?)

  2. Хорошо хоть Шумахер знает (или сделал вид) о том что в России вообще кто то смотрит ДТМ!)))

  3. Култхарда доставали вопросами про Петрова, Ральфа — вопросами про Михаэля. И только Сергей упорно пробивает тему DTM, давая понять гостям, что в нашей стране еще не все идиоты и нашисты. :mrgreen:

  4. начал читать

  5. Отлично прошло…. но ещё бы его помучать….

  6. О как, не ожидал 🙂 Сергей, спасибо за интервью, забавный момент про тесты, когда Ральф у Сергея спросил, когда они))Сергей все знает 🙂

  7. Авторитетный немецкий сайт Motorsport-Total снова процитировал моё интервью с Ральфом, не забыв сослаться на блог, что приятно!
    http://www.motorsport-total.com/dtm/news/2011/09/Schumacher_testet_neuen_Mercedes_im_Oktober_11091602.html

  8. Отличное интервью 🙂

  9. А как на счет благодарности компании Europ Star, которая привезла Шумахера в Москву? Че за Инсат- Аэро, ваще…

    • И EuropStar Aircraft GmbH также огромная благодарность за возможность пообщаться с действующим гонщиком DTM! Собственно, компании EuropStar посвящено вступление перед интервью (и это, кстати, процитировали немецкие СМИ!), и во время телетрансляций очередного этапа DTM в минувшие выходные о ней было упомянуто мной дважды. Что касается «Инсат-Аэро», которая, как я понимаю, является российским партнёром EuropStar, то именно с её представителями, а также с организаторами самой выставки Jet Expo, я связывался, чтобы узнать подробности мероприятия. Так что всем большое спасибо ещё раз за эту уникальную возможность!

      Если вы являетесь представителем EuropStar, то надеюсь, что это наше не последнее сотрудничество! Кстати, в очередном конкурсе, который я провожу в этом блоге, был разыгран автограф Ральфа Шумахера именно на информационном листке EuropStar: http://twitpic.com/6kwa9t


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: