Автор: Сергей Беднарук | 20.09.2011

Хайдфельд и DTM

Потерявший место в Формуле-1 Ник Хайдфельд в прошедшие выходные появился в паддоке DTM, подогрев давно ходившие слухи о cвоём возможном дебюте в этой серии в будущем сезоне. Но в составе какой команды? 

В последнее время Хайдфельда прочили в BMW, но в Ошерслебен для участия в совместном PR-мероприятии он приехал по приглашению Volkswagen, а во время квалификации DTM камеры вылавливали немца то в боксах Mercedes, то на капитанском мостике рядом с Норбертом Хаугом. Поговаривают, что Ник ведёт переговоры теперь именно со штутгартским, а не мюнхенским концерном.

В своих интервью, которые Хайдфельд раздавал в Ошерслебене (в том числе в беседе с Вереной Вридт во время международных трансляций), Ник не скрывал своего интереса к DTM, хотя и подчёркивал, что его первоочередной целью всё же остаётся Ф-1. Так как шансов вернуться в чемпионат мира у него остаётся всё меньше, уроженец Мёнхенгладбаха рассматривает другие варианты. А контракт с Mercedes может позволить Хайдфельду не только продолжить свою карьеру в одной из самых популярных и престижных серий планеты, но также остаться в столь любимой им Ф-1 – пускай и не в качестве основного пилота…

Вполне возможно, что Хауг, известный любовью приглашать в свою команду в DTM гонщиков из Больших Призов (сейчас за Mercedes выступают Ральф Шумахер и Дэвид Култхард, а до них были Жан Алези и Мика Хаккинен), предложит (или уже предложил?) Хайдфельду, с которым его связывает давняя дружба, следующий вариант: место за рулём одного из новеньких C-Coupe DTM и возвращение на должность третьего пилота в команду Mercedes GP. Кстати, такое совмещение могло произойти ещё в прошлом году, когда Ник стал запасным в «конюшне» из Брэкли. Тогда он отказался, сосредоточившись на поисках места в основном составе одной из команд Ф-1, но сейчас, вероятно, поступит иначе…

Но если для самого Хайдфельда такой сценарий выглядит вполне логичным, то встаёт вопрос: будет ли он полезен Mercedes? История показывает, что бывшим пилотам Ф-1 очень не просто даётся адаптация к технике DTM. Шумахер-младший стал показывать приемлемые результаты только на четвёртый год выступлений, а на счету Култхарда за почти уже два сезона всего пара очков. При этом если Ральф и Дэвид компенсируют не самую высокую результативность на трассе своим звёздным статусом, то Ник такой популярностью похвастать не может (в Ф-1 он так и не сумел оправдать надежд, которые подавал в молодёжных сериях). С другой стороны, помочь Хайдфельду может переход DTM в 2012-м на совершенно новые машины, что в некоторой степени уравняет шансы многоопытных участников серии и новичков.

Так или иначе, стоит дождаться развития событий. Пока единственным официально подтверждённым гонщиком Mercedes на будущий сезон является Гэри Паффетт. О своём намерении продолжить выступления в DTM заявил и Ральф Шумахер. В Audi совершенно точно должны остаться Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер и Мартин Томчик, которые уже получили возможность опробовать новую Audi A5 DTM. В целом, если штутгартский и ингольштадтский концерны получат право выставлять в 2012-м по восемь машин, на чём они настаивают, то, скорее всего, большинство нынешних гонщиков сохранят свои места. В BMW уже подтверждены Энди Приоль и Аугусту Фарфус, компанию которым должен составить Бруно Спенглер (официально об этом не объявлено, но сомнений ни у кого в данном вопросе уже нет). На оставшиеся три вакансии (у мюнхецев в следующем сезоне будет шесть машин), по словам директора BMW Motorsport Йенса Марквардта, выбор в первую очередь будет делаться из нынешних заводских гонщиков марки, среди которых Дирк и Йорг Мюллеры, Дирк Вернер и Джой Хенд. Ещё одним претендентом на место в BMW является бывший пилот Audi, ныне выступающий в GT1, Маркус Винкельхок, козырями которого является опыт участия в DTM и известная фамилия, ассоциирующаяся именно с концерном из Мюнхена – дядя Маркуса Йоахим Винкельхок на рубеже 80-90-х с успехом выступал за BMW в DTM.    

Кстати, в Ошерслебене присутствовал также Тимо Глок. Впрочем, о переходе этого немецкого пилота из Ф-1 в DTM говорить пока рано – недавно он подписал новый трёхлетний контракт с командой Virgin.

Реклама

Responses

  1. Тут уж Нику надо сделать нелёгкий выбор и уж если дтм, то вкатываться, вкатываться и ещё раз вкатываться. В Ф1 ему сейчас будет трудно хоть куда-нибудь пристроится, янгстеры наступают, а старая гвардия не сдаёт позиций.
    Возможно промах менеджера.
    Да и при вспоминании Ника, как-то представляется образ эдакого середняка интроверта; так что да, интересно нужен ли он так Хаугу и компании.

  2. Прикинем: 💡
    У Mercedes сейчас 9 гонщиков. Спенглер уходит. Значит Хайдфельду нужно, чтобы кого-то убрали. Кого? Сьюзи Стоддарт выходит замуж. Может сама уйдет из гонок ради семьи, детей и кухни.
    Еще ван дер Занде напрашивается на пендаль из команды, но он нужен промoутерам голландского этапа.
    А в итоге молот может ударить по Маро Энгелю, ведь за ним никого нет. 😕

    • Да, Энгеля уже чуть не турнули два года назад ради Сенны. Стоддарт должна остаться — она выходит замуж за совладельца HWA, так что ее позиции только укрепятся. Грин, Шумахер и Култхард тоже, скорее всего, останутся. С учетом восьми машин, ухода Спенглера в BMW, но прихода Хайдфельда выходит один лишний: Энгель, Фиторис или ван дер Занде? А вот если будет только шесть машин, то места могут потерять все трое…

      В Audi крепки позиции Экстрёма, Шайдера, Томчика, а также Роккенфеллера и, как ни странно, Фрей (в Audi, как и в Mercedes, по-прежнему хотят иметь в составе одну девушку). Мортара своими отличными выступлениями почти наверняка гарантирует себе место на будущий сезон. А вот Джарвис, Молина и Альбукерк, в случае сокращения количества машин до шести, могут быть «сосланы» в другие проекты Audi — например, в гонки GT.

      А в BMW, помимо упомянутых выше, еще также прочат двух известных по Ф-1 личностей: Кристиана Клина и Нико Хюлькенберга…

      • А что, кроме Фрей с её «убийствеными» результатами, больше гонщиц нет?…
        Фиторис хоть знаменитое шасси, совсем без очков не оставил)…

      • Легг уехала в североамериканские Соединенные Штаты, брать другую — снова целый год уйдет на обучение. У Фрей хот бы будет целый сезон за плечами, да и прогресс определённый есть. К тому же, в маркетинговом плане она очень соответствует тому издание, которое рекламирует на своей машине 🙂

      • Есть, но Дэника решила с головой уйти в NASCAR. :mrgreen:

      • Я бы всё же посоветовал специалистам этого издания, обеспечить ей более должный уход)…
        Де Сильвестро интересно было бы посмотреть, но она там в штатах серьёзно пока видимо увязла. Кандидатуру Патрик не предлагать)…

      • Пример Легг показывает, что успех Патрик в DTM вовсе не гарантирован был бы… Жаль, у Кристины Зурер дальше показательных тестов дело не пошло… 🙂

      • Поздно)…

      • Симона не хочет в DTM. Она хочет быть телеведущей. 😆
        http://www.zideo.nl/playzideo/6b3471616e566878

      • Ого, Сьюзи замуж собралась, да и за кого еще, видимо гонки для нее действительно много значат))
        Да почему, Енгель лишний сразу, он опытный пилот DTM, а Занде и Фиторис новички, возможно кто-то из них, на счет Фиториса мне кажется он сам уйдет, сосредоточится только на формулах.

      • Да, этап в Валенсии станет последней для мисс Стоддарт — в Хооккенхайме ее сменит фрау Вольфф 🙂

      • Не-а, не фрау. Она же из Шотландии, значит будет миссис Вольфф. 😆

      • Зато супруг австриец. И живут они в Австрии 🙂 Но суть не меняет: теряем мы Стоддарт…

      • Как мне думается-DC лишний,абсолютный пассажир.

      • Зато сам он себя таковым не считает и уже напрашивается в HWA…

  3. а вот не факт )) может оставит свою фамилию, как никак репутацию какую-никакую а завоевала, и именно под этой фамилией.

    • О смене фамилии уже объявлено официально.

      • А может и зря)) Сьюзи Вольфф, ну не звучит как-то, уж простите))

  4. беру свои слова обратно, раз так


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: