Автор: Сергей Беднарук | 22.09.2011

Госпожа Удача

Вторая подряд дождевая гонка DTM принесла новый триумф Audi – Маттиас Экстрём одержал безоговорочную победу, а Мартин Томчик заметно укрепил своё лидерство в чемпионате. Хотя итоги квалификации отнюдь не предвещали такого развития событий…

Решение поменять настройки после утренней тренировки обернулось кошмаром для Томчика в квалификации – его Audi просто перестала держать трассу. В итоге лидер чемпионата не смог выйти даже из первого сегмента, показав всего лишь 15-е время (благодаря штрафу Кристиана Фиториса, превратившееся в 14-ю позицию). При этом главный соперник немца Бруно Спенглер уверенно провёл все сессии и в очередной – уже пятый раз по ходу нынешнего сезона – квалифицировался в первом ряду. Причём до поула канадцу из Mercedes не хватило всего 0,001 секунды!

Но главной сенсацией стало то, что победителем квалификации стал один из главных неудачников текущего чемпионата Мигель Молина, приехавший в Ошерслебене без единого зачётного очка на своём счету. Этот поул с рекордно малым преимуществом стал первым в карьере 22-летнего гонщика и первым для испанских гонщиков в DTM. При этом Молина, напомнивший, что не зря его в прошлом году окрестили «Волшебником», стал всего третьим пилотом в истории после Оливера Джарвиса и Мартина Томчика, кому удалось выиграть квалификацию за рулём машины предыдущей спецификации.

Впрочем, реализовать преимущество поул-позиции Мигелю не удалось. Испанец хорошо принял старт, сохранил лидерство, но в первом повороте не рассчитал со скоростью на мокром асфальте – машина Молины ушла в занос, отправив другую Audi под управлением Тимо Шайдера.

В отличие от немца, откатившегося в хвост пелотона, испанец потерял на этом всего пару позиций, но впоследствии чувствовал себя на скользкой трассе явно не в своей тарелке, отметился ещё одним вылетом и в конечном счёте финишировал только восьмым. Это позволило Молине наконец открыть счёт набранным очкам в этом сезоне, но после успеха в субботу он наверняка рассчитывал на нечто большее, чем один балл…

Ошибка Молины вывела в лидеры Спенглера. И хотя под дождём, который пошёл в окрестностях Магдебурга, Mercedes вновь, как и двумя неделями ранее в Брэндс-Хэтче, уступали Audi, по началу всё складывалось в пользу канадца. Даже выпустив вперёд неудержимого Маттиаса Экстрёма, Бруно уверенно держался на второй позиции, которая должна была ему позволить вновь вернуться на первую строчку общего зачёта. Однако после первого пит-стопа на Mercedes канадца начались проблемы.

Передняя подвеска С-класса Спенглера не выдержала атаки высоченных поребриков «Моторспорт Арены» – оказался повреждён демпфер, призванный гасить механические колебания, из-за чего машину канадца стало серьёзно трясти даже на прямых. Команда срочно зазвала Бруно на вторую остановку, где механики попытались выправить изменившееся положение правого переднего колеса. Потеряв в боксах полминуты, Спенглер вернулся на трассу уже далеко за пределами зачётной восьмёрки. А за пару кругов до финиша он окончательно «сложил оружие» из-за начавшейся проваливаться педали тормоза. Итог – первый сход с дистанции в сезоне для Бруно Спенглера.

А вот неудачник квалификации Томчик, напротив, сумел переманить Фортуну на свою сторону. Дождь, на который так надеялся Мартин, позволил ему отыграть потерянные в субботу позиции. Уже после первого боевого круга немец вывел свою «старушку» Audi на шестое место! И даже собственная ошибка в первом повороте и отлетевший капот, что не самым лучшим образом повлияло на аэродинамику машины, не помешали Мартину довести гонку до финиша на втором месте – благо позади был «свой человек» Эдоардо Мортара, а из мереседесовцев догнать лидирующее трио Audi оказалось не под силу. Таким образом, несмотря на старт с 14-й позиции (против второй – у Спенглера) Томчик не только сохранил лидерство в общем зачёте чемпионата, но и сумел заметно его упрочить.

«Сегодня мне очень повезло, – сказал после финиша лидер чемпионата. – Если накануне удача отвернулась от меня, то в гонке она была полностью на моей стороне». За два этапа до окончания сезона немец выигрывает у канадца девять очков, а значит, уже на следующем этапе в Валенсии Мартин может досрочно завоевать титул – для этого ему достаточно финишировать впереди своего главного соперника.

Теоретические шансы на титул после Ошерслебена сохраняет ещё только один пилот – триумфатор восьмого этапа Маттиас Экстрём. Швед был не слишком доволен своим четвёртым результатом в квалификации, но на залитой дождём трассе равных ему в гонке не было. Выйдя в лидеры на восьмом круге, Экстрём уверенно оторвался от преследователей, опередив на финише ближайшего конкурента на 42 секунды.

Любопытно, что если квалификация в Ошерслебене стала самой плотной за всю историю, то в гонке разрыв между первой и второй позицией оказался одним из самых больших (рекорд по этому показателю был зафиксирован на этапе в Майнце в 1985-м, когда Вильфрид Фогт на BMW выиграл с преимуществом в 52 секунды). За последние три гонки Эки набрал 28 баллов из 30 возможных, но из-за не слишком удачной первой половины первенства в генеральной классификации швед уступает Томчику уже 19 «пунктов» при всего 20-ти, оставшихся в розыгрыше чемпионата..

Ещё одним героем гонки стал Эдоардо Мортара, который карал себя за многочисленные помарки в квалификации (которые, тем не менее, не помешали ему показать не столь и плохое восьмое время), но в гонке вновь, как и в Брэндс-Хэтче был безупречен, и второй раз подряд финишировал третьим. Причём стоит отметить, что итальянцу из команды Rosberg вполне по силам было стать даже вторым, но Томчика, понятное дело, из командных интересов он атаковать не стал.

Лучшим из Mercedes второй этап подряд – и вновь лишь на четвёртой позиции – стал Гэри Паффетт. И хотя британец вновь остался без подиума, гонку в Ошерслебене он с полным правом может себе записать в актив, ведь из-за проблем с зажиганием во время первого сегмента квалификации, которые помешали пилоту HWA показать хоть какое-то время, стартовать ему пришлось с последней позиции. И несмотря на разворот на первом круге дистанции, Паффетт сумел провести сильную гонку и повторить свой лучший результат в нынешнем сезоне.

Сразу за Паффеттом отмашку клетчатым флагом получил Кристиан Фиторис, которого с полным правом также можно причислить к героям гонки. Из-за штрафа, наложенного на молодого немца после этапа в Англии, ему пришлось стартовать предпоследним, но уверенный пилотаж на мокрой трассе позволил ему пробиться на пятое место и завоевать свои первые очки в DTM, которые вдобавок стали первыми в текущем сезоне для «конюшни» Persson!

Майк Роккенфеллер снова не блистал под дождём и, как и в Брэндс-Хэтче, финишировал шестым, а на седьмом месте гонку закончил Маро Энгель, впервые набравший очки со Шпильберга. Провалили гонку Оливер Джарвис и Джейми Грин, не попавшие в зачётную восьмёрку (британец, кстати, не сумел это сделать впервые в сезоне), а также Ральф Шумахер, который по началу шёл третьим, но затем ошибся под прессингом со стороны Томчика, развернулся в первом повороте, а пытаясь наверстать упущенное столкнулся с Филипе Альбукерком. После этого немец сошёл с дистанции, а вдобавок получил наказание в виде трёх потерянных позиций на старте следующей гонки.

Главным неудачником (после Спенглера, разумеется!) прошедшей гонки стоит признать Тимо Шайдера, которого дважды разворачивало по ходу первого круга (сначала в этом помог Молина, затем – Паффетт), но тем не менее пробился обратно в зачётную восьмёрку, но из-за попавшего в радиатор гравия температура двигателя стала приближаться к опасным отметкам, и команда, дабы не рисковать потерей двигателя (по регламенту DTM на две машины одной команды положено всего три мотора в сезон), отдала приказ гонщику прекратить борьбу.

Итак, впереди осталось всего два этапа, и теперь чаша весов всё сильнее склоняется на сторону Томчика. Неужели Спенглер вновь упустит победу в чемпионате, к которой он так уверенно шёл по ходу первой половины сезона? Впрочем, у канадца ещё не всё потеряно, а этап в Ошерслебене в лишний раз доказал, насколько переменчивой в DTM может быть госпожа Удача… 

Результаты восьмого этапа DTM 2011 года (Ошерслебен, Германия)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 1.16:14,996 (44 круга)
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) +42,167
3 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) +43,376
4 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) +53,184
5 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) +53,873
6 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’09) +54,795
7 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +56,504
8 М. Молина (Испания, , Audi ’08) +1:04,593
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) +1:22,704
10 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +1:25,008
11 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) +1:27,514
12 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) +1 круг
13 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) +3 круга
 Сходы:
  Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 25 кругов (перегрев)
  Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 11 кругов (столкновение)
  Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 9 кругов (столкновение)
  Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 6 кругов (вылет)
  С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 2 круга (вылет)

 

Положение в личном зачёте после восьми этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 58
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 49
3 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 39
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 29
5 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 26
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 25
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 21
8 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 21
9 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 20
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 10
11 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 5
12 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 4
12 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
13 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 1
14 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 69
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 67
3 Audi Sport Team Phoenix 58
4 HWA – Team AMG Mercedes 46
5 Audi Sport Team Abt 39
6 Audi Sport Team Rosberg 22
7 Mücke Motorsport 6
8 Persson Motorsport 4
9 Audi Sport Team Abt Sportsline Junior 1

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 80
2 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 42
3 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 39
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 32
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 25
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 23
5 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 23
7 М. Молина (Испания, Audi ’08) 20
9 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 19
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 8

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 187
2 Mercedes 125
Реклама

Responses

  1. Покатушки-поддавки!! порядком поднадоели-тоска… скорей уж третий автогигант пришел и разбавил эту идиллию.

  2. данная гонка стала ОДНОЗНАЧНО самой интересной, напряженной и неожиданной в текущем сезоне 🙂

  3. Согласен, так же самая зрелищная)

  4. Мне понравилось. Томчик молоток, Спенглеру не повезло, Экстрем хорош, а Ральф уже в который раз не может в очках закрепиться. Непорядок…

  5. А больше всего довольны ребята из Schaeffler — заплатили немного, а рекламы получают по максимуму. 😀
    P.S. Сенсация! Найден руль, с которого можно вызывать дождь.
    Нанотехнологии в деле. 😯

    • Кстати, Schaeffler Russland является титульным спонсором чемпионата России по дрэг-рейсингу — к слову, в эту субботу в Краснодаре финал (буду там комментировать). Неплохо бы, если бы они и блог поддержали… 🙂

      А что касается руля, то не такой ли в Ошерслебене использовал Томчик? 🙂

      • Надо у Кристины спросить. Она точно должна быть в курсе про руль. :mrgreen:
        Между прочим, самый крутой руль, за исключением F1.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: