Автор: Сергей Беднарук | 06.10.2011

Триумф Audi, провал Mercedes

Испанский этап DTM завершился полным триумфом Audi: машины из Ингольштадта во главе с Матиасом Экстрёмом заняли шесть первых строчек в итоговом протоколе, а главное – финишировавший третьим Мартин Томчик досрочно стал чемпионом! Mercedes же в Валенсии потерпел полный провал…

Едва ли, кто мог предположить перед началом нынешнего сезона, что его чемпионом станет пересевший за руль старой модификации Audi A4 DTM Мартин Томчик. Возможно, единственным, кто в это верил, был сам немец. Теперь Томчик признаёт, что уже после первых тестов понял, что у него будет шанс в этом бороться за самые высокие места, однако в своих предсезонных интервью он тщательно это скрывал. «Моя задача на этот год стать лучшим среди гонщиков, выступающих на «прошлогодних» автомобилях, а если удастся один или два раза попасть на подиум – это будет замечательным результатом», – так говорил Мартин в беседе со мной на апрельской презентации чемпионата в Висбадене. В итоге в девяти прошедших гонках он шесть раз поднимался на подиум, из которых трижды – на его верхнюю ступень! Томчик набирал очки на всех без исключения этапах, а ни разу не финишировал ниже пятого места. Благодаря столь стабильным и надёжным показателям, победу в чемпионате он смог оформить досрочно – за один этап до окончания первенства.

В Валенсию Томчик приехал с девятиочковым преимуществом над своим главным конкурентом – Бруно Спенглером из Mercedes. Это означало, что Мартину для того, чтобы стать недосягаемым, нужно отыграть у канадца всего два очка. Первый шаг к этой цели немец сделал уже в квалификации, где сумел опередить своего оппонента. При этом оба дуэлянта показали в субботу весьма скромные результаты, не попав даже в первую десятку (Мартин и Бруно стали 11-м и 13-м, но с учётом штрафа Ральфа Шумахера поднялись на одну строчку вверх). Квалификация, по ходу которой колебания температуры асфальта за считанные минуты достигали десяти градусов, вообще была богата на сюрпризы. Чего хотя бы стоит попадание в финальный сегмент Фелипе Альбукерка, Ренгера ван дер Занде и Дэвида Култхарда!     

Впрочем, вскоре результаты голландца и шотландца были аннулированы – на технической инспекции выяснилось, что антикрылья на их «винтажных» Mercedes располагаются на 5 мм дальше от задней оси автомобиля, чем это предписано регламентом. Обоих пилотов отправили в конец стартовой решётки, но «конюшни» Persson  и Mucke тут же подали протест – согласно правилам, это означало, что Култхарду и ван дер Занде разрешается стартовать с завоеванных в квалификации позиций, но их результаты по итогам гонки будут утверждены лишь в случае, если командам удастся доказать, что нарушения не было. Но Mercedes необходима была вторая линия решётки, ибо помимо ДиСи и ван дер Занде, перед Томчиком на старте оказался всего один их автомобиль – Гэри Паффетт на девятом месте. Штутгартцы надеялись «запереть» этой тройкой Мартина и за счёт этого позволить Спенглеру пробиться вперёд…

Но план подпечных Норберта Хауга рухнул уже на старте, когда Томчик буквально выстрелил с десятой позиции, на первых же метрах опередив Паффетта, а затем еще нескольких своих партнёров по Audi. Первый круг немец завершил шестым, тогда как Спенглер – только десятым. При этом канадец сам оказался взаперти позади Audi Оливера Джарвиса, обогнать которого на валенсийском «мотодроме» шансов почти не было.

Канадцу оставалось уповать только на стратегию, но и здесь мерседесовцы оказались беспомощны. В HWA решили оттянуть первый пит-стоп Спенглера, но это оказалось не самым мудрым решением – новые шины явно позволяли ехать быстрее, поэтому преимущество в большинстве случаев получали те, кто останавливался на замену колёс и дозаправку раньше. После первой волны пит-стопов Бруно оказался за спиной ещё одной Audi – Эдоардо Мортары. И хотя после второй остановки канадец снова оказался впереди итальянца, спасти ситуацию это уже не могло.

Томчик же в очередной раз сумел блестяще реализовать грамотную стратегию команды Phoenix – на пит-стопах он отыграл ещё три позиции и после всех плановых остановок вернулся на трассу уже третьим. Более того, между ним и двумя потенциально опасными Mercedes ван дер Занде и Култхарда ещё и оказалась прослойка в виде Audi Тимо Шайдера, который на заключительном отрезке был явно быстрее Томчика, но лидера «Четырёх колец» (на «прошлогодней» машине – кто бы мог подумать!) атаковать не собирался, надёжно прикрывая его тылы.

Третье место на финише принесло Томчику столь долгожданную победу в чемпионате, к которой он шел на протяжении 11-ти сезонов. «Последние 15 кругов длились нестерпимо долго: переключения то верх, то вниз, ускорения, торможения, а вдобавок жара – это было очень утомительно, – признался после финиша новоиспечённый чемпион, который на круге почёта едва сдерживал слёзы радости. – Когда я увидел клетчатый флаг, то первой мыслью было: «Наконец эта чёртова гонка закончилась!»». Мартин Томчик стал 21-м чемпионом в истории DTM и первым – за рулём машины старой модификации. После прошлогоднего фиаско главный трофей вновь возвращается в Ингольштадт – Томчик принёс Audi восьмой титул.

Этот титул стал первым не только для Томчика, но и для команды Phoenix, которая до нынешнего сезона на протяжении десяти лет не знала побед в DTM и всё время выполняла роль «подносчика снарядов» для основной «конюшни» Audi – Abt Sportsline. Но на этот раз праздник пришёл на «капитанский мостик» Эрнеста Мозера, основателя и бессменного руководителя Phoenix. «DTM – это вся моя жизнь, – после финиша Мозера захлёстывали эмоции. – Я начинал в 1988-м простым механиком в AMG, а затем основал собственную команду и вот теперь… Знаете, как только Мартин одержал первую победу в этом году и возглавил общий зачёт, мы поставили задачу выиграть чемпионат, но выполнить эту цель – это нечто невероятное!»

На фоне триумфа Томчика немного в тени оказались два других героя валенсийской гонки – Маттиас Экстрём и Фелипе Альбукерк. Швед в Испании сумел продолжить великолепную серию сильных результатов, которую он демонстрирует во второй половине нынешнего чемпионата. Как и в прошлом году, на трассе имени Рикардо Тормо Экстрёму просто не было равных. В квалификации он блестяще справился со всеми температурными колебаниями, а в гонке, уверенно реализовав преимущество поула, практически сразу оторвался от преследователей и всю дистанцию провёл в гордом одиночестве, одержав уже третью победу в текущем сезоне! В последних четырёх гонках Эки заработал 38 очков из 40 возможных – если бы он проваленная первая часть чемпионата, то судьба титула наверняка сложилась иначе…

В 18-ти секундах позади Экстрёма финишную черту в Валенсии пересёк Фелипе Альбукерк, который всю гонку уверенно провёл на второй позиции и добыл свой первый в карьере подиум, который заодно стал первым для португальских гонщиков в DTM. Альбукерк сумел продолжить серию подиумов для команды Rosberg – после двух третьих мест Эдоардо Мортары (на этот раз удача была явно не на стороне итальянца, который вылетел в квалификации, а в гонке сошёл незадолго до финиша из-за технических проблем) он стал третьим подряд для  этой «конюшни». Любопытно также, что впервые в сезоне лучшим пилотом на «прошлогодних» машинах стал не Томчик – и это в гонке, которая принесла ему титул!

К героям гонки смело можно было отнести и Ренгера ван дер Занде с Дэвидом Култхардом, которые получили отмашку клетчатым флагом пятым и шестым соответственно (так высоко ни один из них ещё в DTM не финишировал), но сразу после финиша, согласно процедуре, их результаты были аннулированы. До вечера понедельника Mercedes должен был подать апелляцию и тогда бы результаты гонки оставались предварительными до вынесения решения спортивного суда (это могло затянуться на месяц), но протеста не последовало. Почему?

Дело в том, что дисквалификация голландца и шотландца позволила попасть в зачётную восьмёрку Бруно Спенглеру и Гэри Паффетту, которые набирают очки для основной мерседесовской команды HWA, сохраняющей ещё шансы на титул. Поэтому три балла канадца с британцем для Mercedes сейчас дороже пяти и четырёх, которые принесли «конюшням» Persson и Mucke ван дер Занде и Култхард соответственно. Перед финальным этапом HWA уступает ведущему коллективу Abt, который представляют Экстрём и Майк Роккенфеллер (на этот из-за ошибки в самом начале дистанции немец финишировал вне очков), пять баллов. Так что у Mercedes ещё остаётся шанс взять хотя бы командный трофей…

Дисквалификация двух пилотов Mercedes позволила на две строчки выше подняться также местному герою Мигеле Молине и одному из главных неудачников нынешнего сезона Оливера Джарвиса, который на последнем круге заставил ошибиться Джейми Грина (британец из-за этого потерял несколько мест) и замкнул первую шестёрку – причём в итоговом протоколе вся она оказалась оккупирована гонщиками Audi! После гонки Хауг улыбался, делая хорошую мину при плохой игре, но если посмотреть правде в глаза, то можно сказать, что в Валенсии Mercedes был разбит своими противниками в пух и прах – такого сокрушительного поражения в новейшей истории DTM штутгатский концерн ещё не знал… А Спенглер в который раз остался без титула, к которому, казалось, вновь так уверенно шёл. Может, с переходом в BMW канадцу наконец-то удастся избавиться от звания «вечного второго»? Впрочем, за второе место в чемпионате ему ещё предстоит побороться в Хоккенхайме – неудержимый на последних этапах Экстрём теперь уступает канадцу всего два очка…

Результаты девятого этапа DTM 2011 года (Валенсия, Испания)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 1.10:45,452 (45 кругов)
2 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) +18,103
3 М. Томчик (Германия, Audi ’08) +33,950
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) +34,346
5 М. Молина (Испания, , Audi ’08) +39,788
6 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) +40,655
7 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) +41,238
8 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) +41,791
9 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’09) +44,671
10 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) +45,971
11 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) +49,720
12 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) +50,736
13 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) +52,686
 14 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) +1:02,877
 15 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +1:16,230
 16 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) +3 круга
 — Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) +34,703
 — Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +37,740

  

 Положение в личном зачёте после девяти этапов
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 64
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 51
3 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 49
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 34
5 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 26
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 25
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 21
8 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 21
9 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 21
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 13
11 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 9
12 М. Молина (Испания, Audi ’08) 5
13 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 5
14 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 4
15 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
16 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 Audi Sport Team Abt Sportsline 77
2 HWA AG 72
3 Audi Sport Team Phoenix 64
4 Audi Sport Team Abt 47
5 HWA – Team AMG Mercedes 46
6 Audi Sport Team Rosberg 30
7 Mücke Motorsport 6
8 Audi Sport Team Abt Sportsline Junior 5
9 Persson Motorsport 4

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 86
2 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 43
3 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 41
5 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 33
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 32
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 29
7 М. Молина (Испания, Audi ’08) 28
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 23
9 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 25
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 11

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 223
2 Mercedes 128
Реклама

Responses

  1. Здесь все сказано, хотя мерседесы могли бы зделать и лутше, но увы…

  2. Но Томчик молодец)))
    С 11 позиции стать 3 -им!

  3. Какая там разница в весе машин между старыми и новыми? Если есть существенна разница, то можно понять такое преимущество.

    • 25 кило — на отдельных трассах (особенно с подъемами и разгонами) с учетом характеристик новых шин, сокративших разницу между новыми и старыми машинами, это действительно давало определенное преимущество. Но не ощутимое, ведь машины последней спецификации совершеннее…

      • Вот это у меня всегда вызывало сомнение)…

      • В плане аэродинамики, узлов подвески машины 2009 года более развиты.

      • Да понятно, вопрос насколько… не знаю, что там с подвеской, но в отношении аэродинамики, мне кажется всё скорее с точностью до наоборот, ну да до истины, как до Висбадена пешком)….
        «Год неудачника» в моторспорте подходит к концу, а там глядишь и логика(с борьбой) не за горами…

  4. Ну да, зашол сейчас на официальный сайт, там 1025/1050. Вроде были весовые гандикапы? Атам написано что их нету.

    • Весовые гандикапы, к счастью, уже второй год не используются…

      • Зато нытьё аудиторов по прежнему работает)…

  5. Ралли ФАРАОНОВ. Борис Гадасин на прототипе никак не может опередить японца на Toyote категории Т2. Всю недель слежу за ралли. Шлессер на второй день создал отрыв почти в час, и далее только увеличивал отрыв, убивая всю интригу. Но к последнему этапу у Гадасина есть небольшой шанс выйти на второе место. А в категории МОТО, у Марка Кома не такое преимущество над соперниками как у »Лиса Пустынь»

    • Я бы это назвал не прототипом, а самодельным внедорожником. У меня все ассоциации с прототипами связаны с машинами, гоняющими в Ле Мане. :mrgreen:

  6. Ну да, похоже это Nissan, только другой передок. А на счет ле-мановских прототипов, то да они классные. Технологии которые там изобретают, ближе всего к стандартным авто. И меня беспокоет то, что тепер всем будет управлять FIA. Могут пойти какие либо ограничения, из-за популярности, всё к тойже Формуле 1.

    • Ну пока maFIA глубоко свои ручёнки не запустила, а дальше видно будет)…

  7. Mafia свои рученки запустит обязательно, как не раз бывало. Теперь и АСО мне напоминает ФИА, надо же было придумать бредовый регламент на движки, 3.7 дизель и 3.4 бензин. Абсурд!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: