Автор: Сергей Беднарук | 21.10.2011

Между прошлым и будущим

Финальный этап этого сезона DTM, хотя чемпион уже и известен, станет знаменательной гонкой – в эти выходные в Хоккенхайме в последний раз выйдет на старт нынешнее поколение машин, которые уже в следующем году сменят абсолютно другие автомобили, построенные по новому техническому регламенту…

Этап на «Хоккенхаймринге» станет прощальным для силуэтов-седанов Audi A4 и Mercedes C-Klasse, первое поколение которых появилось в DTM семь лет назад – в 2004-м. За эти годы на С-Klasse было одержано 50 побед, а на A4 – 34.   Кто из них выиграет 85-ю и последнюю перед началом новой эры гонку?

В следующем же сезоне на смену этим машинам придут новые двухдверные модели Audi A5, Mercedes C-Coupe и BMW M3, которые уже вовсю тестируются на закрытых испытаниях. А в Хоккенхайме в качестве прелюдии эти автомобили проедут свои первые круги на глазах публики: новую Audi доверили вывести на трассу Тому Кристенсену, за рулём Mercedes будет прошлогодний чемпион Пол ди Реста, а BMW продемонстрирует Дирк Вернер. Показательные заезды пройдут перед стартом и после финиша гонки.

Впрочем, предстоящий этап интересен далеко не только этим. Пускай Мартин Томчик уже досрочно оформил титул и будет выступать в этот уик-энд с большой единичкой на крыше своей Audi, но в борьбе за звание вице-чемпиона интрига ещё сохраняется. Перед заключительным этапом Бруно Спенглер из Mercedes выигрывает всего два очка у набравшего потрясающую форму во второй половине Маттиаса Экстрёма из Audi.

Интересно, что на первом этапе этого сезона, который также проходил в Хоккенхайме, именно эти двое пилотов сражались за победу. Тогда сильнее оказался Спенглер, но Экстрём во второй половине нынешнего первенства демонстрирует феноменальную форму (в последних четырёх гонках швед одержал три победы и заработал 38 очков из 40 возможных!). Посмотрим, сумеет ли Эки продолжить эту великолепную серию, или же Бруно всё же сможет оставить чёрную полосу позади и отметить завершение многолетнего сотрудничества с концерном Mercedes на высокой ноте.

Тимо Шайдер, у которого затянулась адаптация к новым шинам (особенные трудности немец испытывал в этом году по ходу квалификаций), уже на попадание в тройку призёров чемпионата не претендует (впервые за последние три года, кстати, не он становится лучшим представителем Audi), но четвёртую строчку в общем зачёте практически гарантировал. А вот следом за ним в генеральной классификации идёт плотная группа из пяти гонщиков. Её возглавляет Майк Роккенфеллер, которому лишь один «пункт» уступает Джейми Грин, а ещё в четырёх баллах позади держатся сразу три пилота: Ральф Шумахер, лучший новичок сезона Эдоардо Мортара и Гэри Паффетт, который в этом году ещё ни разу не поднимался на подиум! Кстати, англичанин побеждал в Хоккенхайме трижды — чаще, чем кто-либо из действующих пилотов (по две победы на этой трассе у Экстрёма и Спенглера). А Ральф Шумахер, на днях продливший свой контракт с Mercedes, именно здесь весной впервые в DTM поднялся на наградной подиум. 

Ещё одна интрига заключительного этапа 2011 года – это борьба за титул в командном зачёте. Коллектив Audi Sport Team Abt Sportsline, который представляют Экстрём и Роккенфеллер, всего на пять баллов опережает лучшую из команд Mercedes – HWA AG, для которой очки собирают Спенглер и Паффетт. Так что у штутгартцев, упустивших победу в личном зачёте, есть шанс хотя бы взять командное первенство. Кстати, на звание лучшего коллектива теоретически сохраняет шансы и «конюшня» Phoenix, которая 13 очков уступает Abt. Но учитывая, что очки ей в этом году приносит исключительно Томчик, то шансы команды Эрнста Мозера на триумф и в командном зачёте выглядят весьма призрачными.

Борьба в предстоящие обещает быть острой, ведь пока так окончательно и не решено, сколько машин организаторы серии разрешат выставить Audi и Mercedes в будущем году – восемь, как того хотят производители, или для равенства с BMW всего шесть. В случае последнего варианта далеко не все сумеют сохранить свои места в DTM, поэтому для многих гонщиков, особенно у которых не слишком клеились дела по ходу этого сезона, крайне важно себя проявить на финальном этапе с лучшей стороны.

Дополнительным фактором, который наверняка повлияет на ход гоночного уик-энда, является погода. В выходные в Хоккенхайме будет хоть и ясно, но весьма прохладно – по прогнозам столбик термометра не поднимается выше десяти градусов (в пятницу утром во время обкатки было и вовсе всего +3С!), а значит, уровень сцепления шин с асфальтом будет крайне низок. 

Также стоит отметить, что в Хоккенхайме среди участников DTM появится новая фамилия – вместо Стоддарт за рулём розового Mercedes команды Persson будет выступать Вольфф. Но болельщиков Сьюзи призываю не волноваться – просто шотландская гонщица в прошлую субботу вышла замуж за Тото Вольффа (акционера HWA и Williams) и взяла фамилию супруга. Поздравляем молодожёнов! 

Положение в личном зачёте перед десятым этапом
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 64
2 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 51
3 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 49
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 34
5 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 26
6 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 25
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 21
8 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 21
9 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 21
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 13
11 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 9
12 М. Молина (Испания, Audi ’08) 5
13 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 5
14 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 4
15 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
16 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 Audi Sport Team Abt Sportsline 77
2 HWA AG 72
3 Audi Sport Team Phoenix 64
4 Audi Sport Team Abt 47
5 HWA – Team AMG Mercedes 46
6 Audi Sport Team Rosberg 30
7 Mücke Motorsport 6
8 Audi Sport Team Abt Sportsline Junior 5
9 Persson Motorsport 4

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 86
2 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 43
3 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 41
5 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 33
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 32
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 29
7 М. Молина (Испания, Audi ’08) 28
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 23
9 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 25
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 11

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 223
2 Mercedes 128

 

Расписание уик-энда в Хоккенхайме
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 21 октября, 16:05
2-я тренировка суббота, 22 октября, 11:40
Квалификация суббота, 22 октября, 15:40
Разминка воскресенье, 23 октября, 11:40
Гонка воскресенье, 23 октября, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация суббота, 22 октября, 15:35 (LIVE)
Гонка воскресенье, 23 октября, 15:45(LIVE)среда, 26 октября, 14:10 (повтор)

 

Реклама

Responses

  1. Жаль, денег нет. Хoтелось бы купить на память машину DTM. 😀

  2. C BMW M3 DTM сняли камуфляж! https://bednaruk.files.wordpress.com/2011/10/bmw_dtm_livery.jpg

  3. Мортара красиво убрался. :mrgreen:

  4. Гоночный инженер Молины Маркус Михельбергер после поула отжёг по радио! 🙂

    Роб Смедли отдыхает! 🙂

  5. Гонка MotoGP по видимому отменена….
    произошла жесточайшая авария с участием Симончелли, Эдвардса и Росси
    Симончелли столкнулся с Эдвардсом а после Росси въехал Симончелли прямо в голову!!!!

  6. НЕТ! НЕТ! НЕЕЕЕТ! Это
    невозможно?! Марко Симончелли
    умер?!!!

    • к сожалению да…
      он получил травмы несовместимые с жизнью…
      без комментариев

      • вообще жесть народ! да что это такое то а??? вторая неделя трагедий, я после смерти Дэна смотреть автоспорт не мог, и теперь тут

  7. За одну неделю ДВЕ аварии и две смерти! Я уже боюсь за гран-при Индии!

  8. Ровно неделя с момента гибели Дэна Уэлдона и новый уход, ещё гораздо более ранний.
    В таких случаях, испытываешь только шоковое состояние и не хочется произносить никаких речей, просто потому, что ушёл ещё один, без преувеличения талантливый пилот и больше мы никогда его здесь не увидим.
    S·T·T·L Super Sic!

  9. «Локомотив» , Дэн Уэлдон, Марко Симончелли. Надеюсь этот список больше не продолжиться. Вечная память всем. Вас будет не хватать нам. Лучшие уходят от нас слишком рано и эти случаи лишнее тому доказательство.

  10. Финал DTM супер. Но с пиратехникой переборщили, на мой взгляд на финише было опасно. А новые силуэты потресающие. Теперь остаётся ждать следующего старта!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: