Автор: Сергей Беднарук | 26.10.2011

Символичный финал

Прошедший в минувшие выходные этап в Хоккенхайме завершил не только нынешний сезон DTM, но и восьмилетнюю главу в истории серии – ясным и прохладным воскресным днём 23 октября силуэты Audi A4 и Mercedes C-Klasse вышли на старт своей последней гонки…

Впервые с 2006 года чемпион стал известен ещё до финального этапа. Тем не менее, гонка в Хоккенхайме должна была дать ответы на ещё два важных вопроса: кто завоюет вице-чемпионское звание, и какой марке достанется титул в командном зачёте.

На «серебро» претендовали Бруно Спенглер и Маттиас Экстрём, который за последние четыре этапа сократил своё отставание от канадца до всего двух очков. Но в квалификации в Хоккенхайме швед выступил на удивление слабо, не сумев выйти из второго сегмента и оставшись на десятом месте. Спенглер выступил лучше и обеспечил себе шестую стартовую позицию. Впрочем, это преимущество не помогло канадскому пилоту…

Уже по ходу первого круга, допустив ошибку в Mercedes Arena, Спенглер оказался позади Экстрёма. Это и стало ключевым моментом. Впоследствии Бруно застрял позади Audi Тимо Шайдера и Оливера Джарвиса, в конечном счёте завершив свою прощальную гонку за Mercedes (в среду было официально подтверждён его переход в BMW) лишь на девятом месте и без зачётных очков. Ну а Экстрём, которого на заключительном отрезке дистанции пропустил вперёд Шайдер, чей темп стал заметно падать после второго пит-стопа (не исключено, что это было очередным проявлением командной тактики Audi) , спокойно финишировал шестым – и хотя свою серию подиумов швед продолжить в Хоккензайме не смог, этого ему вполне хватило, чтобы стать вторым в чемпионате с перевесом в один балл.

Заодно Экстрём вместе с финишировавшим четвёртым Майком Роккенфеллером обеспечил победу в командном зачёте коллективу Abt. «Конюшня» Ханс-Юргена Абта и так лидировала с преимуществом в пять очков, а по итогам гонки сумела отыграть у HWA, чей пилот Гэри Паффетт финишировал как раз между Рокки и Эки, ещё четыре «пункта». Таким образом, для Audi нынешний сезон завершился практически полным триумфом – к титулу Мартина Томчика ингольштадтцы добавили вице-чемпионсткое звание и победу в командном зачёте. Кстати, оба титула «Четыре кольца» завоёвывает впервые с 2007 года.

В Mercedes же могут утешаться тем, что именно их C-Klasse стал самой успешной машиной завершившийся эпохи – из 85 гонок, состоявшихся с 2004 года, когда в DTM дебютировало первое поколение нынешних силуэтов, автомобили из Штутгарта приходили к финишу первыми 51 раз. Поэтому символично, что последняя гонка этой эры завершилась именно победой Mercedes – прощальную викторию «цэ-классу» (с учётом достижений этой модели в 90-е ставшей 85-й по счёту) принёс в Хоккенхайме Джейми Грин.

Для британца, вернувшегося в этом году в основную команду Mercedes, сезон складывался непросто, но финальный заезд Грин сумел провести идеально. В квалификации он стал единственным представителем штутгартского концерна, который смог пробиться в четвёртый сегмент, где уступил только Мигелю Молине, второй раз после Ошерслебена ставшего быстрейшим по итогам субботы. Но уже на первых метрах дистанции Джейми, которого не раз в этом году, кстати, подводили именно неважные старты, сумел опередить молодого испанца.

После этого никто из соперников угнаться за серебристым Mercedes так и не смог. На первом отрезке Грин создал себе трёхсекундное преимущество, а после пит-стопов довёл отрыв над ближайшим преследователем до семи-восьми секунд. Эта победа стала седьмой в карьере Джейми и первой за рулём машины образца 2009 года – последний раз он финишировал первым на «Норисринге» полтора года назад на предыдущей спецификации Mercedes.

Вторым стал новоиспечённый чемпион Мартин Томчик, для которого этот подиум стал восьмым в десяти прошедших гонках! Немец провёл потрясающе стабильно этот чемпионат – он во всех гонках набирал очки и ни разу не финишировал ниже пятого места. Команде Phoenix очков Мартина хватило, чтобы занять по итогам первенства третью позицию, опередив две из четырёх основных команды Audi и Mercedes. Уверенная гонка в Хоккенхайме стала для Томчика и коллектива Эрнста Мозера достойным завершением столь успешного для них сезона. 

Дополнил тройку призёров финальной гонки Мигель Молина. Испанец не сумел реализовать преимущество поула, на старте пропустив Грина и Томчика, но третью позицию не упустил. Всю гонку он провёл за спиной чемпиона, за счёт стратегии с более поздними пит-стопами рассчитывал опередить Мартина, но в итоге остался третьим. Но и «бронзой» Мигель остался полнее доволен, ведь этот подиум стал первым для него за два сезона в DTM (и, кстати, первым в истории для испанских гонщиков в этой серии). 

В целом гонка прошла довольно спокойно – по сути, всё решилось на первом круге, а впоследствии в первой восьмёрке произошли только две перестановки: Паффетт после первой волны пит-стопов опередил Шайдера, а затем, как уже отмечалось, Тимо пропустил вперёд ещё Экстрёма. Даже сход был только один – у Кристиана Фиториса после первой остановки в боксах отвалилось плохо закреплённое правое переднее колесо. Ещё одно происшествие произошло прямо на «боксенгассе», когда Дэвид Култхард ошибся с торможением перед своей бригадой и едва не сбил механиков команды Mucke – к счастью, обошлось…

Финал получился символичным – это была типичная в нормальных условиях для DTM последних лет гонка с минимальным количеством событий на трассе. В следующем году с новым регламентом и возвращением BMW ситуация должна измениться. Тем не менее, это был хороший сезон и красивый финал. А впереди новая эра, прелюдию к которой 120 тысяч болельщиков на трибунах «Хоккенхаймринга» и миллионы зрителей у телеэкранов по всему миру смогли увидеть уже в минувшее воскресенье, когда на публике свои первые круги проехали силуэты Audi A5, BMW M3 и Mercedes C-Coupe.

Да здравствует «новый» DTM!   

Результаты десятого этапа DTM 2011 года (Хоккенхайм, Германия)
Место Гонщик (страна, автомобиль) Результат
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 1.00:45,734 (38 кругов)
2 М. Томчик (Германия, Audi ’08) +7,620
3 М. Молина (Испания, , Audi ’08) +10,142
4 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’09) +22,486
5 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) +23,985
6 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) +24,418
7 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) +32,358
8 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) +32,840
9 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) +33,201
10 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) +34,967
11 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) +36,068
12 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) +42,319
13 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) +46,307
14 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) +46,772
15 С. Вольфф (Великобритания, Mercedes ’08) +54,523
16 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) +1:02,122
 — Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) +1 круг
 Сходы:
  К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 10 кругов (колесо)

 

Итоговое положение в личном зачёте
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 72
2 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 52
3 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 51
4 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 36
5 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’09) 35
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi ’09) 31
7 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 25
8 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ’09) 21
9 Э. Мортара (Италия, , Audi ’08) 21
10 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 14
11 М. Молина (Испания, Audi ’08) 11
12 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 9
13 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 5
14 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 4
15 Т. Кристенсен (Дания, Audi ’09) 2
16 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 Audi Sport Team Abt Sportsline 85
2 HWA AG 76
3 Audi Sport Team Phoenix 72
4 HWA – Team AMG Mercedes 56
5 Audi Sport Team Abt 50
6 Audi Sport Team Rosberg 30
7 Audi Sport Team Abt Sportsline Junior 11
8 Mücke Motorsport 6
9 Persson Motorsport 4

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Томчик (Германия, Audi ’08) 96
2 Э. Мортара (Италия, Audi ’08) 47
3 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 44
5 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi ’08) 39
8 М. Молина (Испания, Audi ’08) 36
4 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 32
7 К. Фиторис (Германия, Mercedes ’08) 29
6 Р. ван дер Занде (Нидерланды, Mercedes ’08) 28
9 С. Вольфф (Великобритания, Mercedes ’08) 27
10 Р. Фрей (Швейцария, Audi ’08) 12

 

Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Audi 248
2 Mercedes 142
Реклама

Responses

  1. Так значит Бруно уже все, точно в BMW, до последнего думал что сплетни.

    • Да нет, с этим сомнений не было — как шутили в паддоке, это был самый плохоскрываемый секрет года. Гораздо интереснее, что чемпионская единичка, несмотря на упущенный Спенглером титул, всё равно может оказаться в BMW — подробности скоро…

  2. Неужели Томчик тоже? Он ведь хотел остаться в этой же команде и на будущий сезон!

  3. Сергей, к твоему сообщению в Твиттере добавлю:
    195 миллионов баксов — это только на строительство трассы. А еще плюс плата Экклстоуну (4 раза по 52 миллиона баксов).
    Без штанов, но с Формулой 1. 👿

  4. Сергей, спасибо за превосходные, эмоциональные и раскрытые обзоры по ходу всего чемпионата!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: