Автор: Сергей Беднарук | 28.10.2011

Сезон слухов

На этой неделе был раскрыт самый плохо скрываемый секрет года в DTM – концерн BMW официально подтвердил подписание контракта с Бруно Спенглером. И хотя канадец, выступавя в прошедшем сезоне за Mercedes, не смог выиграть титул, чемпионская единичка в 2012-м всё ещё может украсить одну из машин баварской команды…  

С 2006 года, когда Audi и Mercedes остались вдвоём в DTM, между двумя компаниями существовало негласное джентльменское соглашение, суть которого сводилось к тому, что ни одна из двух сторон не переманивает к себе гонщиков из противоборствующего лагеря. Это позволяло, в том числе, удерживать зарплаты пилотов на одном уровне. Однако с приходом третьего игрока – BMW – ситуация в этом вопросе поменялась. Пилотский рынок заметно оживился – мюнхенцы начали охоту за опытными гонщиками. Не исключено, что одним Спенглером дело не ограничится…

Изначально предполагалось, что в следующем году у всех трёх производителей будет по шесть машин. Однако Audi и Mercedes удалось договориться о том, что они будут представлены восьмью автомобилями – то есть сократят своё присутствие всего на одного пилота, а не трёх. И хотя официально на данный момент подтверждены контракты только Гэри Паффетта и Ральфа Шумахера в Mercedes, большая часть гонщиков, выступавших за эти две марки в нынешнем сезоне, должна сохранить свои места – продление договоров с ними является чистой формальностью. Однако места некоторых находятся под угрозой – это касается Оливера Джарвиса, Маро Энгеля, Ренгера ван дер Занде и Кристиана Фиториса.

Помимо Паффетта и Шумахера, за Mercedes должны продолжить выступления Джейми Грин, Дэвид Култхард и Сьюзи Вольфф – их позиции в команде особых сомнений не вызывают. Что касается оставшихся трёх вакантных мест, то на них, помимо Энгеля, ван дер Занде и Фиториса, могут претендовать молодые испанцы Роберто Мери и Даниэль Хункаделла (они стали лучшими гонщиками на моторах Mercedes в минувшем сезоне Евросерии Формулы-3 и получили в качестве награды день тестов за рулём нового C-Coupe), а также бывший пилот Формулы-1 Ник Хайдфельд. 

В Audi обещают назвать свой состав ближе к концу года, но уже сейчас  практически с полной уверенностью можно утверждать, что свои места в ингольштадтской команде сохранят Маттиас Экстрём, Тимо Шайдер, Майк Роккенфеллер, Мигель Молина, Эдоардо Мортатара, Филипе Альбукерк и Рахель Фрей (в Audi, как и в Mercedes, намерены сохранить в своём составе по одной гонщице). А как же ставший чемпионом Мартин Томчик?

После выигранного в Валенсии титула Мартин заявлял о своём желании остаться в команде Phoenix, в составе которой немец сумел стать настоящим лидером, чем он не мог похвастать прежде в коллективе Abt, где основная ставка всегда делалась на Экстрёма с Шайдером. Однако во время финального этапа в Хоккенхайме поползли слухи, что ещё далеко не факт, что Томчик вообще останется в Audi! На послегоночной пресс-конференции чемпион весьма резко ушёл от вопроса о своём будущем, сказав лишь, что его брат Тобиас, выполняющий обязанности менеджера Мартина, займётся этим вопросом в ближайшие дни. Это только подтверждает, что для продолжения карьеры Мартина рассматриваются разные варианты. Какие?

Вариант с Mercedes кажется маловероятным, хотя и его полностью исключать нельзя. Впрочем, куда реалистичнее выглядит возможный переход Томчкика в BMW. В Мюнхене ради ещё одного опытного гонщика, да ещё и действующего чемпиона, вполне могут раскошелиться, предложив Мартину более интересные условия, чем Audi. К тому же, в пользу этого варианта может сыграть и тот факт, что Томчик является  не только баварцем, но и почти мюнхенцем – его родной город Розенхайм находится всего в полусотне километров от столицы Баварии, где располагается штаб-квартира BMW.

Пока в BMW назвали трёх из шести гонщиков, которые буду выступать в следующем сезоне – кроме Спенглера, это Энди Приоль и Аугусту Фарфус, выступавшие прежде за баварцев в мировом «кузовном» первенстве и гонках на выносливость. Среди претендентов на оставшиеся места – другие заводские пилоты BMW: Дирк Вернер, Йорг и Дирк Мюллеры, уже принимавшие участие в тестах M3 DTM. Также баварский концерн планирует взять по крайней мере одного молодого гонщика – в последних тестах принимали участие Жан-Карл Вернэ, Рене Раст и Ричи Стэневей. Говорят, лучше остальных проявил себя Вернэ, но француз уже связан договорённостями с Peugeot в ле-мановской программе «Львов». Впрочем, можно вспомнить пример Педро Лами, который в последние годы успешно совмещал выступления за Peugeot и BMW в разных гонках.

Вероятно, что свой состав концерн BMW назовёт на своём традиционном мероприятии, посвящённом подведению спортивных итогов года, которое пройдёт 26 ноября. Так что, сезон слухов продолжится ещё как минимум месяц…

Предварительный состав участников DTM 2012 года
Марка Подтверждённые пилоты Неподтверждённые пилоты Возможные кандидатуры
Audi Маттиас Экстрём

 

Тимо Шайдер

Майк Роккенфеллер

Мигель Молина

Эдоардо Мортара

Филипе Альбукерк

Рахель Фрей

Мартин Томчик

 

Оливер Джарвис

Марко Виттаман

Лауренс Фантхор

 

Mercedes Гэри Паффетт

Ральф Шумахер

Джейми Грин

 

Дэвид Култхард

Сьюзи Вольфф

Маро ЭнгельРенгер ван дер Занде

Кристиан Фиторис

Роберто Мери

Даниэль Хункаделла

Ник Хайдфельд

BMW Энди Приоль

 

Аугусту Фарфус 

Бруно Спенглер

Мартин Томчик

Дирк Вернер

Йорг Мюллер

Дирк Мюллер

Жан-Карл Вернэ

Рене Раст

Ричи Стэневей

Ник Хайдфельд

Реклама

Responses

  1. хм
    а в БМВ не планируют гонщицу пригласить?

  2. Про Томчика не ожиданно как-то, это интересно будет если уйдет, если еще и в Мерседес 🙂

  3. А вроде кто то писал что производители договорились что бы за каждую марку по одной гонщице гонялось. Разве нет?

    • В BMW без энтузиазма изначально относились к этому, поэтому женское представительство будет только у Mercedes с Audi — тем более, у них и машин больше.

  4. Джейми ГринДэвид Култхард . Это очень страшный гонщик.

  5. Сергей, никаких сведений нет, Опель не планирует вернуться в чемпионат?

    • Я как раз говорил об этом во время трансляции финальной гонки: нет, несмотря на ходившие на сей счет разговоры, Opel в ближайшие несколько лет не вернется в DTM — финансовое положение компании сейчас далеко от идеального…

      • Спасибо! 😉

      • Очень жаль…
        Вот и причина, почему не буду покупать себе новую вектру 🙂

  6. а где же Према? =(

    • Алекс, судя по всему, окончательно выпал из поля зрения руководителей команд DTM — сейчас француз работает над испытаниями новой электрической «формулы» (он демонстрировал ее в т.ч. в Москве во время гоночного шоу этим летом) и пытается продолжить карьеру в гонках на выносливость.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: