Автор: Сергей Беднарук | 07.11.2011

DTM ‘2011: десятка главных событий сезона

 

Продолжая вспоминать итоги чемпионата DTM 2011 года, предлагаю вашему вниманию десятку главных, на мой взгляд, событий последнего сезона «старой эры»…

Чемпионство Томчика

На протяжении последних десяти лет Мартин Томчик, выступая за основную команду Audi, безуспешно пытался выиграть титул. В этом году его «отправили в ссылку» в команду Phoenix,   пересадив на машину предыдущей спецификации, что, казалось, автоматически вычеркивает немца из числа главных фаворитов. Едва ли перед началом чемпионата кто-либо рискнул поставить на победу Томчика.

Однако именно Мартин за рулём Audi образца 2008 года стал чемпионом, одолев в соперничестве за итоговую победу Бруно Спенглера на Mercedes последней спецификации.  Причём титул немецкий гонщик оформил досрочно – за один этап до конца первенства! В былые годы Томчику часто не хватало стабильности, но на этот раз он провёл очень ровный сезон: все десять гонок он завершил в первой пятёрке, одержал три победы и ещё пять раз поднимался на нижние ступени подиума  Любопытно, что за первую и вторую половины чемпионата Мартина заработал равную сумму очков – по 36.

Переход в «дублирующий» коллектив Phoenix, как ни странно, помог Томчику. Он избавился от лишнего давления, получил статус абсолютного лидера команды и сумел здорово сработаться с новым гоночным инженером – Юргеном Юнгклаусом. А благодаря характеристикам новой резины Hankook более лёгкая «прошлогодняя» машина давала порой определённое преимущество. Всё это вкупе с удачей стало залогом успеха Мартина Томчика в 2011-м.  Это был его год!  

Реванш Audi

После тотального поражения в 2010-м, во многом связанного с неподходящей машинам из Ингольштадта «обувкой» Dunlop, в этом году Audi удалось отыграться по полной. Её пилоты заняли первые два места в личном зачёте, а коллектив Abt Sportsline выиграла командное первенство. Прежний раз ингольштадтцы завоевывали оба титула в 2007-м.

Пилоты Audi выиграли семь гонок из десяти, шесть раз стартовали с поул-позиции и набрали в общей сложности 248 очков против 142-х, заработанных гонщиками Mercedes. Трижды по ходу сезона гонщики «Четырёх колец» занимали весь подиум (в Брэндс-Хэтче, Ошерслебене и Валенсии), а по итогам испанской гонки и вовсе заняли в итоговом протоколе первые шесть строчек – такого успеха марка из Ингольштадта прежде не добивалась.

Неудачи фаворитов

Перед началом сезона основные ставки делались на Маттиаса Экстрёма, Гэри Паффетта и Тимо Шайдера – трёх бывших чемпионов DTM. Но из этого великолепного трио побед в 2011-м сумел добиться только швед. При этом Эки провалил первую половину сезона, набрав за пять стартовых этапов лишь десять очков. Однако во второй части чемпионата ему удалось реабилитироваться – после летнего перерыва Маттиас выиграл три гонки и заработал 41 балл из 50-ти возможных. Это позволило ему вырвать вице-чемпионское звание у Бруно Спенглера, хотя Томчику  Экстрём в итоге уступил 20 «пунктов».

А вот Шайдер с Паффеттом так и остались без побед. Тимо весь год мучался с новыми шинами в квалификациях, что отражалось на его стартовых позициях, и в итоге лишь один раз сумел подняться на наградной подиум – в Лаузице, где занял второе место. А Гэри, для которого полоса невезения началась с вылета на первом же квалификационном круге года в Хоккенхайме, и вовсе ни разу (!) не попал в тройку призеров, завершив сезон лишь на седьмой строчке.

Мортара – сверхновая

В сезоне-2011 в DTM дебютировали сразу пять пилотов: Эдоардо Мортара, Филипе Альбукерк, Кристиан Фиторис, Ренгер ван дер Занде и Рахель Фрей. Без сомнений, лучшим новичком года стал Мортара – чемпион Евросерии Ф-3 и двукратный победитель Гран При Макао  набирал очки в половине гонок первенства и дважды финишировал третьим (причём оба раза – в сложных погодных условиях в Брэндс-Хэтче и Ошерслебене). И даже смазанная концовка чемпионата из-за вылетов в квалификационных заездах двух заключительных этапов не испортили общего впечатления от сильного сезона. В будущем итальянцу вполне по силам стать новой звездой DTM.

Также стоит отметить и партнёра Мортары по команде Rosberg – Филипе Альбукерка. Большую часть сезона прошлогодний победитель знаменитой Гонки чемпионов находился в тени своего напарника, но под конец сумел блеснуть, заняв уверенное второе место в Валенсии. Альбукерк стал первым португальцем в истории DTM, завоевавшим место на подиуме.     

Возвращение в Шпильберг

В этом году после восьмилетнего перерыва серия DTM вернулась в Австрию – на любимую как гонщиками, так и болельщиками трассу в живописном уголке Штирии. Компания Red Bull вложила в проект реконструкции автодрома в Шпильберге порядка ста миллионов долларов – на эти средства был заново построен комплекс боксов и прочая инфраструктура. Трасса сменила название на Red Bull Ring, но её конфигурация, к счастью, изменений не претерпела, сохранив прежний дух. Именно этап DTM открыл новую главу в истории кольца в Шпильберге. Любопытно, что именно с этой гонки началось победное шествие Мартина Томчика – на «Red Bull Ринге» он одержал первую в сезоне победу.

Возвращение DTM в Шпильберг было с энтузиазмом встречено публикой – в воскресенье на «Red Bull Ринге» был аншлаг, а в общей сложности гоночный уик-энд посетили почти 50 тысяч зрителей. Неудивительно, что ITR и Red Bull подписали долгосрочный контракт на проведение австрийского этапа – договор рассчитан на три года с опцией его продления ещё на два.

Этап в Мюнхене

Главной новинкой сезона ‘2011 стал выставочный этап в Мюнхене – на трассе, проложенной внутри знаменитой чаши Олимпийского стадиона. Не входящее в зачёт чемпионата соревнование с парными заездами по типу Гонки чемпионов вызвало противоречивые мнения среди болельщиков, хотя главная цель данного соревнования – сделать DTM ближе к публике – была выполнена.

За два дня Олимпийский стадион в Мюнхене посетили в общей сложности 54 тысячи людей – в субботу на трибунах собралось всего около 10 тысяч, но зато в воскресенье на арене было уже свыше 40 тысяч зрителей. Не аншлаг (стадион вмещает 69 тысяч зрителей), но для первого раза – не так уж и плохо. В следующем году с приходом мюнхенского концерна BMW публики соберётся наверняка значительно больше.

Прогресс Шумахера

В своём четвёртом сезоне в DTM Ральф Шумахер наконец начал показывать достойные результаты. Экс-пилот Ф-1 начал сезон с двух подиумов: он финишировал третьим в Хоккенхайме и завоевал «серебро» в Шпильберге. Правда, затем результаты оказались скромнее – в оставшихся семи гонках он заработал ровно вдвое меньше очков, чем за первые три этапа. Так или иначе, этот сезон стал лучшим для Шумахера в DTM – по его итогам он набрал 21 очко, что больше, чем за три предыдущих года месте взятых. Первенство немец завершил на восьмой строчке, всего «четыре «пункта» уступив своему более титулованному в DTM напарнику по Mercedes Гэри Паффетту.

Прогресс Ральфа во многом связан с новыми шинами Hankook, характеристики которых куда лучше подходили стилю пилотирования немца, чем резина Dunlop. В 2012-м Ральф Шумахер продолжит выступления в DTM. За рулём нового Mercedes C-Coupe он рассчитывает развить успех и открыть счёт победам.

Первая победа Роккенфеллера

После четырёх лет на старых машинах Майк Роккенфеллер заслужил место за рулём Audi последней модификации – именно он в этом году заменил в команде Abt Мартина Томчика. И уже во второй гонке сезона в Зандфорте Рокки одержал свою первую в DTM победу, переиграв на пит-стопах Спенглера. Увы, но этот успех так и остался единственным для немца в этом сезоне.

Затем Майк попал в жуткую аварию в Ле-Мане, пропустил один этап, а в последующих гонках сумел лишь раз подняться на подиум, финишировав третьим на «Нюрбургринге» (за два круга до финиша он шёл вторым, но ошибся, упустив «серебро»). В Брэндс-Хэтче Роккенфеллер завоевал первый в карьере поул, но реализовать его в дождевой гонке не сумел, получив отмашку клетчатым флагом лишь шестым. На этой же строчке немец завершил и сезон – ожидания перед сезон явно были большими…  

Неожиданный «камбэк» Кристенсена

Том Кристенсен завершил свои выступления в DTM в конце 2009 года, но в этом сезоне состоялось его неожиданное возвращение – именно опытного датчанина Audi призвала на замену восстанавливавшемуся после аварии в Ле-Мане Роккенфеллеру. Кристенсен узнал о том, что ему предстоит выступать в Лаузице, всего за день до начала гоночного уик-энда! Однако в первой же тренировке «Мистер Ле-Ман», несмотря на полуторагодовалый перерыв в пилотировании машины DTM и первое знакомство с шинами Hankook, показал лучшее время! В квалификации Том дошёл до третьего сегмента, заработав весьма достойную для таких условий седьмую стартовую позицию. Гонку 43-летний пилот также завершил на седьмом месте и набрал для команды два очка за седьмое место, внеся свою лепту в титул коллектива Abt Sportsline.

На финальном этапе в Хоккенхайме Кристенсен снова сел за руль машины DTM – именно датчанин впервые продемонстрировал публике в действии новую Audi A5 DTM. Впрочем, возвращаться в немецкую серию Том не планирует, сосредоточившись на «длинных» гонках.

Новый поставщик шин

С учётом заморозки технического регламента главным новшеством последнего сезона «старой эры» DTM стал приход в серию нового поставщика шин – южнокорейская фирма Hankook сменила британскую компанию Dunlop. Характеристики новой резины позволили гонщикам и командам работать с настройками в более широком диапазоне, что заметно уплотнило пелотон (на тренировках все 18 пилотов стабильно умещались в одну секунду), а также сократило разницу между новыми и старыми машинами, что во многом и помогло Томчику выиграть титул на «прошлогодней» Audi.

Hankook стала не только техническим, но и коммерческим партнёром серии, обеспечив ITR солидный спонсорский бюджет. Сами шинники тоже в накладе не остались, получив отличную маркетинговую площадку. В финансовом отношении это сотрудничество выглядит весьма успешно – не случайно стороны ведут переговоры о проведении в 2013-м городской гонки в центре Сеула, где располагается штаб-квартира южнокорейской компании. Ну а к следующем сезону Hankook подготовит абсолютно новые шины – их размерность значительно больше прежних, а химический состав будет подобран с учётом рекомендаций всех трёх автопроизводителей, что должно обеспечить равные условия для конкурирующих марок. 

Реклама

Responses

  1. «По-полной» они бы отыгрались на мой взгляд, если бы:
    1. Выйграли первую гонку формата HD-трансляций в истории DTM(и заодно для своих корейцев);
    2. Выйграли бы вожделенный Норисринг;
    3. Выйграли бы последнюю гонку;
    4. Сделали бы всё это на Dunlop и в присутствии прошлогоднего состава Mercedes)… ну и «выйграли» бы чемпионат, не благодаря, «частнику» с фамилией польского водопроводчика, а одному из своих фаворитовхех…

  2. А что это за математика такая странная в Мюнхене? 😯
    30 + 40 = 54 ❓ ❓ ❓

  3. Теперь с нетерпением жду нового сезона.

  4. ну блин вся интрига в мировом ралли пропала. Теперь жду битву в кубоке ле-ман. И конечно послежу за GP2, и гран-при АБУ-ДАБИ.

  5. от эмоций не правильно написал (В КУБКЕ)

  6. у кого какие эмоции по началу гоночного уикенда.

    • Эмоция одна, не проспать финальный этап ILMC в исполнении Сергея)…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: