Автор: Сергей Беднарук | 12.11.2011

Прощай, ILMC… Да здравствует WEC!

Просуществовав всего два года, Интерконтинентальный Кубок Ле-Ман уходит в прошлое – в это воскресенье пройдет последний этап этой серии, на смену которой в следующем году придёт возрожденный чемпионат мира по гонкам на выносливость…

В рамках финального этапа ILMC в китайском Чжухае состоялась презентация чемпионата мира по гонкам на выносливость, на которой был обнародован календарь будущего сезона. Он включает восемь этапов: по два в Европе, Америке, Азии и ещё один – на Ближнем Востоке. Стартует мировое первенство в середине марта с 12-часового соревнования в Себринге, затем пройдёт шестичасовая гонка в Спа, а третий этап станет жемчужиной чемпионата – это будет суточный марафон в Ле-Мане. Заключительный европейский этап примет Сильверстоун, после чего участники WEC посетят Бразилию, Японию (гонка пройдёт на автодроме близ горы Фудзиямы, принадлежащем компании Toyota, которая в следующем году возвращается в «длинные» гонки), Бахрейне и Китае (финал сезона пройдёт либо в Чжухае, либо в Шанхае).

Интересные трассы и широкая география – календарь возрождённого чемпионат мира по гонам на выносливость получился весьма любопытным. А борьба в главном классе между заводскими командами Audi, Peugeot и Toyota (а с 2014-го – ещё и Porsche) обещает нешуточную интригу!

Но прежде нас ждёт заключительный этап ILMC. И пускай Peugeot уже гарантировала себе победу над Audi в Интерконтинентальном Кубке, борьба между «Французскими львами» и «Ингольштадским экспрессом» за победу в Чжухае будет острой в – ведь Китай является самым большим в мире рынком по продаже автомобилей, а поэтому успех в Поднебесной крайне важен обоим маркам, которые выставляют на китайском этапе по два экипажа.

В квалификации быстрее оказались «908-е» в – Энтони Дэвидсон (он поедет в паре с Себастьеном Бурдэ) и Стефан Сарразен (напарник – Франк Монтаньи) обеспечили французской команде первый ряд стартовой решётки. Том Кристенсен (партнёр по экипажу – Аллан Мак-Ниш) и Марсель Фэсслер (второй пилот – Тимо Бернхард) показали третий и четвёртый результаты соответственно. Впрочем, уверенное лидерство Peugeot во время тренировок и квалификации ещё не гарантирует «Львам» успех в длинной шестичасовой гонке.

Помимо традиционного для последних лет противостояния Audi и Peugeot в главном классе LMP1, марафон в Чжухае ещё интересен дуэлью между Ferrari и BMW в категории GTE (у баварцев ещё есть шанс опередить итальянцев в схватке за титул), а также возвращением в гонки после длительного перерыва двукратного чемпиона Формулы-1 Мики Хаккинена, который дебютирует в «ле-мановских» состязаниях за рулём Mercedes SLS AMG GT3. В квалификации финн показал 20-е время в «абсолюте» и третье – в классе GTC. Кстати, быстрейшим в этой зачётной группе стал лучший дебютант минувшего сезона DTM Эдоардо Мортара на Audi R8 LMS. Причём итальянец показал второй результат среди всех машин Гран Туризмо (уступив только Йоргу Мюллеру на BMW M3 старшей категории) и 14-й – в генеральной классификации.

Последние полтора часа марафона в Чжухае покажет телеканал Eurosport – пользуясь случаем, приглашаю вас присоединиться к просмотру прямой трансляции. Встретимся в эфире в 11:30 по московскому времени!

Календарь чемпионата мира по гонкам на выносливость 2012 года
17 марта «12 часов Себринга» (США)
5 мая «6 часов Спа» (Бельгия)
16-17 июня «24 часа Ле-Мана» (Франция)
25 августа «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)
16 сентября Интерлагос (Бразилия)
30 сентября «6 часов Фудзи» (Япония)
20 октября «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)
11 или 18 ноября Китай (Чжухай или Шанхай)


 
 
Реклама

Responses

  1. Календарь классный! Очень хорошо вписали, получилось что почти на всех континентах.

  2. интересно как не возникло трений с ММА, ведь WEC в ММА мировой экстремальный чемпионат, то есть мордобой без правил. да вообще хотелось бы что все было бы как в золотые годы например 2007, что бы и GT1 был и GT2 и 3

    • Классы останутся прежними: LMP1, LMP2, GTE Pro и GTE Am. Титул чемпиона мира будет присуждаться только в LMP1 — в личном зачёте и среди производителей. Лучший производитель GTE станет обладателем Кубка мира, А в LMP2, GTE Pro, GTe Am и среди частных коллективов LMP1 будет разыгрываться командный Трофей FIA.

  3. Ещё мне нравится эти катинки превью каждого этапа, где изображено противостояние ауди и пежо в разных ситуациях. Надеюсь они продолжатся.

  4. Да нет, почему? Я бы оставил все также, только без всяких разделений. Они бы лучше назвали просто-GT, а технику такую как в европейском GT3.

  5. А насчет мордобойского чемпионата это очень странно. Это реклама логотипа, а реклама это узнаваемость и деньги.

  6. Ситуация пока была простая, аудиторам досталось «монако», а Peugeot всё остальное)…
    Насчёт календаря неуверен, многие сетуют на отсутствие Petit LM, а я бы посетовал на его замену безликим Бахрейном и исключение Имолы из календаря. От Китая к сожалению никуда не деться, а вот добавить что-нибудь смачное, можно было бы…

    • Бахрейн — это дополнительный, по сравнению с этим годом, этап. А «Малый Ле-Ман» заменили Интерлагосом — южноамериканский рынок тоже важен.

      • А, ну я по дате. В целом-то календарь неплохой, но мог быть лучше как обычно)…

      • Нет, ну ладно бы просто не включили Малый Ле-Ман в календарь… Но ведь можно же было не проводить гонку в Бахрейне в те же самые сроки 😦

  7. До начала трансляции на Eurosport за гонкой можно будет следить здесь: http://bit.ly/mIEZ3e Старт — в семь утра по московскому времени.

  8. Настоящие мужские гонки! 6 часов. После такого попсу из Аду-Даби будет как-то стыдно смотреть. :mrgreen:

  9. Согласен, гонки больших призов с такими трассами как в абу-даби, индии, кореи, валенсии, сингапуре, слишком скучные. Не хватает чегото таково, более простого, знакомого, исторического. И еще все к той же теме что слишком много гонок, значимость одного гран-при уменьшается, так же как и место боевого пилота.

    • согласен полностью, при большом колличестве гран-при теряется значимость единичной гонки….
      да и набор трасс Формулы1 в последние годы не впечетляет…. половина гонок проводится в азии на тилькедромах….

      Если-бы я создавал каллендарь собственной мечты то гонки проходили-бы на следующих треках:
      1. Мельбурн
      2. Куала-Лумпур
      3. Ла-Каталунья
      4. Монако
      5. Хоккенхайм
      6. Нюрбургринг
      7. Монца
      8. Спа
      9. Интерлагос.
      10. трасса имени Вильнева
      11. Индианаполис
      12. Хунгароринг
      13. Сильверстоун
      14. Маньи-Кур
      15. Имола
      16. Судзука

  10. Хронометраж:
    http://livetiming.alkamelsystems.com/lms/
    http://www.lemans.org/fr/courses/intercontinental-le-mans-cup/6-heures-zhuhai/chronos.html

  11. Сергей, небольшое замечание с точки зрения географа. Ближний Восток географически относится к Азии точно так же, как Китай и Япония, так что выделять его в отдельную часть света не стоит 🙂 Если же в тексте требуется разделить или противопоставить Китай и Японию Бахрейну, тогда лучше употребить для них вполне географический термин «Восточная Азия».

    • Алексей, логичней: «Дальний Восток» и «Ближний Восток»

      • Да нет, не совсем. Ближний Восток — один из регионов зарубежной Азии, выделяемых в отечественной (и не только) школе социально-экономической географии. Термин «Дальний Восток» обычно употребляется по отношению только к нашей территории — как экономический район России. То есть они относятся к разным категориям все-таки.

  12. Ну да, примерно так. Только нужна инди-500, а также мексика, китай.

    • тогда уж еще и ЮАР 🙂

    • Гондурас забыли!)…

      • Гондурас не забыли. В 2014-м году будет на городской трассе. Гран-При США — 25 миллионов $. Гран-При Гондураса — 52 миллиона $. 8)

  13. BMW в Чжухае отлично проехали.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: