Автор: Сергей Беднарук | 21.11.2011

Томчик и Audi: конец отношений

Сегодня компания Audi официально объявила то, о чём ходили активные слухи последние недели: чемпион DTM 2011 года Мартин Томчик в следующем сезоне не будет выступать за марку из Ингольштадта…

Это известие не стало полной неожиданностью, поскольку после завершения минувшего сезона менеджер Мартина Томчика, его брат Тобиас, не скрывал, что переговоры по поводу контракта на 2012 года ведутся не только с Audi. Ещё в паддоке финального этапа в Хоккенхайме начали говорить о возможном переходе чемпиона в BMW. Довольно холодные ответы Мартина на вопросы о его дальнейшем сотрудничестве с Audi и неучастие в тестах новой машины только подлили масла в огонь.

Тем не менее, на протяжении последнего месяца Томчик продолжал участвовать в различных маркетинговых акциях ингольштадского концерна – например, в прошлую пятницу немец представлял Audi Q3 в Гамбурге, а на следующий день вместе Вольфгангом Ульрихом присутствовал на гала-вечере ADAC (по иронии судьбы он проходил в Мюнхене), где получил награду как лучший гонщик Германии 2011 года. Но как только все PR-мероприятия были выполнены, в Audi официально объявили о прекращении сотрудничества с Мартином Томчиком, которое длилось 11 лет.

Томчик выступал за Audi на протяжении всей своей карьеры в DTM. Он дебютировал в этой серии в 2001 году, когда ему было всего 19. До нынешнего сезона он неизменно выступал в составе Abt Sportline. Однако в этом году руководство концерна перевела его в «младшую» команду Phoenix, пересадив за руль машины предыдущей спецификации. Как известно, это не помешало Томчику одержать по ходу сезона три победы выиграть свой первый титул. Чемпионат завершился триумфом, но осадок наверняка остался. К тому же, финансовые условия, предложенные Йенсом Марквардтом, наверняка оказались лучше — в BMW явно не скупятся, переманивая сотрудников у своих конкурентов… 

«Я благодарен Audi Sport и особенно доктору Вольфгангу Ульриху за поддержку на протяжении одиннадцати лет совместных выступлений, – прокомментировал Мартин Томчик. – Рад, что сумел оправдать это доверие победой в чемпионате 2011 года с командой Phoenix. Но несмотря на этот успехов, после тщательных размышлений я принял решение принять новый вызов. В завершении нашего сотрудничество я бы ещё раз хотел поблагодарить всех, с кем работал на протяжении этих одиннадцати лет в Audi Sport и весь коллектив Audi Sport и уверить каждого, что эти годы были для меня особенными».  

«И без лишних слов понятно, что мы очень сожалеем о решении Мартина принять новый вызов после его самого успешного сезона в DTM с Audi, – заявил руководитель Audi Sport Вольфганг Ульрих. – Однако я могу понять, что после одиннадцати лет взлетов и падений с Audi ему захотелось попробовать что-то новое – в конечном счёте, выиграв за рулём Audi A4 DTM титул, он добился того, ради чего так напряжённо работал на протяжении этих лет. Лично я рад, что в этом году он сумел ответить своим критикам, поскольку я всегда верил в него. Понимаю, что перевод в Phoenix он воспринял как понижение в должности, но, как я и рассчитывал, именно это дало его карьере новый импульс. Мне всегда доставляло удовольствие работать с Мартином, он настоящий профессионал и его качества я ценю очень высоко. Желаю в будущем ему всего наилучшего». 

В BMW пока не подтвердили подписание контракта с 29-летнем баварцем (кстати, родной город Томчика Розенхайм находится всего в нескольких десятках километров от Мюнхена), но очевидно, что теперь это лишь дело времени. Возможно, об этом будет объявлено 26 ноября во время традиционного мероприятия мюнхенского концерна, приуроченного к окончанию очередного гоночного сезона. Пока официально подтверждены контракты только трёх гонщиков из шести: Энди Приоля, Аугусту Фарфуса и Бруно Спенглера. Стоит заметить, что переманив к себе Томчика и Спенглера, BMW заполучила двух лучших пилотов Audi и Mercedes по итогам минувшего сезона. И уже в первом после возвращения сезоне на BMW M3 DTM будет красоваться чемпионская единичка. Кстати, последний раз ставший чемпионом в DTM пилот менял команду в 1995-м, когда Клаус Людвиг перешёл из Mercedes в Opel.

В Audi вместе с объявлением о прекращении сотрудничества с Томчиком подтвердили продление контрактов с Матиасом Экстрёмом и Тимо Шайдером. Полный состав пилотов будет определён в течение ближайших недель. В 2012-м Audi планирует выступить не более чем с семью машинами – на две меньше, чем в прошедшем сезоне. С учётом ухода Томчика получается, что из выступавших в прошедшем сезоне пилотов как минимум один лишится своего места — главным претендентом «на вылет» является Оливер Джарвис…

Реклама

Responses

  1. ха ну остается только пожелать новых побед Мартину в составе БМВ

  2. о_О
    вот это да..
    хотя,его же по идее в ссылку отправили на более слабую машину))
    так что можно спокойно уходить,тем более так красиво

  3. Алексей,все верно)

  4. В Ауди он прыгнул выше головы, и доказал всем, кто он такой. Переход в БМВ — это лучшее, что можно придумать в таком случае.

  5. Предатель хе**в.желаю новых неудач,поражений Мартину в составе BMW.

    • Зачем так сразу, во первых в Audi ему платили менше, во вторых BMW машина сильнее за Audi. Ты сам что бы зделал?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: