Претендентов на два оставшихся пока вакантными места в составе BMW в DTM становится все больше…
На данный момент в Мюнхене официально подтвердили контракты четырёх гонщиков: Мартина Томчика, Бруно Спенглера, Энди Приоля и Аугусту Фарфуса. Пятым пилотом, по всей видимости, станет ещё один спортсмен из числа заводских гонщиков BMW – скорее всего, это будет либо Дирк Вернер, либо Джой Хэнд. А вот последнее место может достаться кому-то из молодых. На тестах BMW уже пробовались Жан-Эрик Вернь, Рене Раст и Ричи Стэневей. А на ближайшие испытания, которые пройдут на будущей неделе на испанской трассе «Монтебланко», мюнхенская компания пригласила ещё двух подающих надежды гонщиков – Ромена Грожана и Марко Виттмана.
Наибольший интерес связан с кандидатурой Грожана. Француз является действующим резервистом Lotus Renault GP и одним из претендентов на место партнёра Кими Райкконена в этой команде Формулы-1 в следующим году. Прошлой зимой Грожан уже работал на тестах DTM – тогда он принимал участие в молодёжных испытаниях Audi и показал один из лучших результатов, но компания Gravity предпочла пристроить своего подопечного в GP2, которую Ромен уверенно выиграл.
Однако, в отличие от некоторых других пилотов, Грожан не располагает солидным финансовым бюджетом, который гарантировал бы ему попадание в основной состав команды Формулы-1. Если ему не удастся попасть в Большие призы, то продолжение карьеры в DTM, самой престижной после Ф-1 гоночной серии в Европе, выглядит наиболее вероятным сценарием – проводить ещё один сезон в молодёжных сериях 25-летнему французу смысла больше нет.
Что касается Марко Виттмана, то вице-чемпион прошедшего сезона Евросерии Ф-3 как лучший гонщик на моторах Volkswagen должен был получить возможность принять участие в тестах Audi, но ингольштадтская марка не планирует приглашать в 2012-м новых гонщиков, поэтому 22-летний немец попробует проявить себя в составе BMW.
В BMW, помимо Грожана и Виттмана, на ближайших тестах будут работать Бруно Спенглер и Мартин Томчик – для нового чемпиона это будет дебют за рулём BMW M3 DTM. По уже сложившейся традиции мюнхенский концерн будет работать с тремя машинами.
Также три машины на юг Испании привезёт и Audi. За их рулём будут работать Маттиас Экстрём, Майк Роккенфеллер, Эдоардо Мортара и Филипе Альбукерк – трое последних впервые опробуют новую модель A5 DTM. Присутствие в числе заявленных на тесты гонщиков Роккенфеллера может говорить о том, что Рокки, скорее всего, продолжит выступать в DTM. Это не слишком хорошая новость для Оливера Джарвиса, которому в таком случае просто не останется места, ведь Audi в следующем сезоне выставит только семь машин…
Mercedes на грядущих тестах ограничится двумя гонщиками и двумя машинами. За рулём C-Coupe DTM наматывать тестовые километры будут Гэри Паффетт и Джейми Грин. Заезды на «Монтебланко» пройдут 6-8 декабря.
Предварительный состав участников DTM 2012 года (версия 3.0)
Марка | Подтверждённые пилоты | Неподтверждённые пилоты | Возможные кандидатуры |
Audi
(7 машин) |
Маттиас Экстрём
Тимо Шайдер
|
Майк Роккенфеллер
Эдоардо Мортара Филипе Альбукерк Мигель Молина Рахель Фрей |
Оливер Джарвис
|
Mercedes
(8 машин) |
Гэри Паффетт
Ральф Шумахер |
Джейми Грин
Кристиан Фиторис Дэвид Култхард Сьюзи Вольфф |
Маро Энгель
Ренгер ван дер Занде Роберто Мери Даниэль Хункаделла Ник Хайдфельд |
BMW
(6 машин) |
Мартин Томчик
Бруно Спенглер Энди Приоль Аугусту Фарфус
|
Дирк Вернер
Джой Хэнд
|
Ромен Грожан
Йорг Мюллер Дирк Мюллер Жан-Карл Вернэ Рене Раст Ричи Стэневей Ник Хайдфельд Маркус Винкельхок Марко Виттаман |
Ну и что у нас получается? Как мы и предсказывали, убирают Энгеля и Джарвиса.
Про Грожана я не уверен. Мне кажется, Булье всё-таки посадит его в «Лотус». Райкконен же привел с собой друзей-олигархов. Поэтому мучиться с рента-драйверами уже не так обязательно. 😕
By: den35 on 02.12.2011
at 00:17
«Что касается Марко Виттмана, то вице-чемпион прошедшего сезона Евросерии Ф-3 как лучший гонщик на моторах Volkswagen должен был получить возможность принять участие в тестах Audi, но ингольштадтская марка не планирует приглашать в 2012-м новых гонщиков…»… тем более начавших свою карьеру в Euro F3 за Mercedes)… у которого глагол «ограничиваться» уже стал ключевым, ну хотя бы на сей раз лидеры поработаютхех…
By: Mitos on 02.12.2011
at 01:14
а Рене Раст молодой?
просто думал,что уже не такой уж и молодой)
а вообще если он будет,то за него еще буду болеть
By: Alexei Udovichenko (@Siberian_Pult) on 02.12.2011
at 14:24
25 месяц назад исполнилось — вполне себе еще молодой 🙂
By: Сергей Беднарук on 02.12.2011
at 15:21
а,ну да))просто когда смотрел кубок порше,то считал,что ему уже глубоко за 30
By: Alexei Udovichenko (@Siberian_Pult) on 02.12.2011
at 20:27
Сергей,извиняюсь что не по теме,в поисках Вашего Попутчика на торренте,набрел на тот выпуск,где вы вместе с Алешиным,я заметил у вас на руке часы,не поделитесь какую марку и модель носите и какую предпочитаете?
Я не могу рассмотреть,слишком бысторо менют фокус…
By: Саня Artedition on 06.12.2011
at 18:19
Неожиданный вопрос 🙂 Часы — Jacques Lemans F5022 из коллекции Formula 1. Ношу их до сих пор, им уже почти пять лет, но работают исправно — вот только ремешок надо бы заменить 🙂 Предпочтения отдаю спортивным хронографам.
By: Сергей Беднарук on 07.12.2011
at 04:04
Навернека лидерами BMW сезона 2012 станут Томчик и Спенглер. Но раз Грожан наконецто одумался (два года думал) что рено самая не надёжная команда с момента ухода Алонсо в 2006-ом, я надеюсь француз поедет быстрее.
By: rusak.gp on 03.12.2011
at 03:26
Я на тему часов опять Сергей,я абсолютно был уверен,что тематика была связана именно с автоспортом!))))))Очень радосто найти родственную душу и в этом плане.Я в недавнем прошлом приобрел TAG Heuer F1 CAH101,тоже как фанат самой ф1 и всего автоспорта.
Да и про ремень,сажайте на каучук,ему практически износу нет(проверил лично)я часы редко когда снимаю,и ничего,ходит ремень,
By: Саня Artedition on 07.12.2011
at 17:41
Сергей, позвольте небольшой вопрос 🙂
Смотрел сейчас по Автоплюс гонки Феррари Челлендж, и вот что меня удивило…
когда титровались машины Скрябина и Гроссмана в титрах было написанно не Ferrari Moskow как обычно, а Rosocorsa!!!
Что это значит?
Расскажите поподробнеее об уходе Васильева и дальнейшей судьбе Феррари тим Раша 🙂
By: antcska on 08.12.2011
at 20:12
сергей,вам не кажется,что ваш блог зациклился исключительно на дтм…всё-таки хотелось почитать ваше мнение по другим актуальным проблемам авто-мотоспорта
By: Gooooooo! on 11.12.2011
at 14:34
На всё просто не хватает времени и сил, а писать тут через силу не хочется, поэтому пишу здесь в первую очередь о том, что интересно мне. Впрочем, если интересует мнение по какому-либо вопросу, то его всегда можно задать — и получить ответ 🙂
By: Сергей Беднарук on 11.12.2011
at 23:07