Автор: Сергей Беднарук | 01.12.2011

Грожан – в DTM?

Претендентов на два оставшихся пока вакантными места в составе BMW в DTM становится все больше…

На данный момент в Мюнхене официально подтвердили контракты четырёх гонщиков: Мартина Томчика, Бруно Спенглера, Энди Приоля и Аугусту Фарфуса. Пятым пилотом, по всей видимости, станет ещё один спортсмен из числа заводских гонщиков BMW – скорее всего, это будет либо Дирк Вернер, либо Джой Хэнд. А вот последнее место может достаться кому-то из молодых. На тестах BMW уже пробовались Жан-Эрик Вернь, Рене Раст и Ричи Стэневей. А на ближайшие испытания, которые пройдут на будущей неделе на испанской трассе «Монтебланко», мюнхенская компания пригласила ещё двух подающих надежды гонщиков – Ромена Грожана и Марко Виттмана.

Наибольший интерес связан с кандидатурой Грожана. Француз является действующим резервистом Lotus Renault GP и одним из претендентов на место партнёра Кими Райкконена в этой команде Формулы-1 в следующим году. Прошлой зимой Грожан уже работал на тестах DTM – тогда он принимал участие в молодёжных испытаниях Audi и показал один из лучших результатов, но компания Gravity предпочла пристроить своего подопечного в GP2, которую Ромен уверенно выиграл.

Однако, в отличие от некоторых других пилотов, Грожан не располагает солидным финансовым бюджетом, который гарантировал бы ему попадание в основной состав команды Формулы-1. Если ему не удастся попасть в Большие призы, то продолжение карьеры в DTM, самой престижной после Ф-1 гоночной серии в Европе, выглядит наиболее вероятным сценарием – проводить ещё один сезон в молодёжных сериях 25-летнему французу смысла больше нет.  

Что касается Марко Виттмана, то вице-чемпион прошедшего сезона Евросерии Ф-3 как лучший гонщик на моторах Volkswagen должен был получить возможность принять участие в тестах Audi, но ингольштадтская марка не планирует приглашать в 2012-м новых гонщиков, поэтому 22-летний немец попробует проявить себя в составе BMW.

В BMW, помимо Грожана и Виттмана, на ближайших тестах будут работать Бруно Спенглер и Мартин Томчик – для нового чемпиона  это будет дебют за рулём BMW M3 DTM. По уже сложившейся традиции мюнхенский концерн будет работать с тремя машинами.

Также три машины на юг Испании привезёт и Audi. За их рулём будут работать Маттиас Экстрём, Майк Роккенфеллер, Эдоардо Мортара и Филипе Альбукерк – трое последних впервые опробуют новую модель A5 DTM. Присутствие в числе заявленных на тесты гонщиков Роккенфеллера может говорить о том, что Рокки, скорее всего, продолжит выступать в DTM. Это не слишком хорошая новость для Оливера Джарвиса, которому в таком случае просто не останется места, ведь Audi в следующем сезоне выставит только семь машин…

Mercedes на грядущих тестах ограничится двумя гонщиками и двумя машинами. За рулём C-Coupe DTM наматывать тестовые километры будут Гэри Паффетт и Джейми Грин. Заезды на «Монтебланко» пройдут 6-8 декабря.

Предварительный состав участников DTM 2012 года (версия 3.0)

 

Марка Подтверждённые пилоты Неподтверждённые пилоты Возможные кандидатуры
Audi 

(7 машин)

Маттиас Экстрём

Тимо Шайдер

 

Майк Роккенфеллер

Эдоардо Мортара

Филипе Альбукерк

Мигель Молина

Рахель Фрей

Оливер Джарвис

 

Mercedes 

(8 машин) 

Гэри Паффетт

Ральф Шумахер

Джейми Грин

Кристиан Фиторис

Дэвид Култхард

Сьюзи Вольфф

Маро Энгель

Ренгер ван дер Занде

Роберто Мери

Даниэль Хункаделла

Ник Хайдфельд

BMW 

(6 машин)

Мартин Томчик

Бруно Спенглер

Энди Приоль

Аугусту Фарфус 

 

Дирк Вернер

Джой Хэнд

 

 

Ромен Грожан

Йорг Мюллер

Дирк Мюллер

Жан-Карл Вернэ

Рене Раст

Ричи Стэневей

Ник Хайдфельд

Маркус Винкельхок

Марко Виттаман



Ответы

  1. Ну и что у нас получается? Как мы и предсказывали, убирают Энгеля и Джарвиса.
    Про Грожана я не уверен. Мне кажется, Булье всё-таки посадит его в «Лотус». Райкконен же привел с собой друзей-олигархов. Поэтому мучиться с рента-драйверами уже не так обязательно. 😕

  2. «Что касается Марко Виттмана, то вице-чемпион прошедшего сезона Евросерии Ф-3 как лучший гонщик на моторах Volkswagen должен был получить возможность принять участие в тестах Audi, но ингольштадтская марка не планирует приглашать в 2012-м новых гонщиков…»… тем более начавших свою карьеру в Euro F3 за Mercedes)… у которого глагол «ограничиваться» уже стал ключевым, ну хотя бы на сей раз лидеры поработаютхех…

  3. а Рене Раст молодой?
    просто думал,что уже не такой уж и молодой)
    а вообще если он будет,то за него еще буду болеть

    • 25 месяц назад исполнилось — вполне себе еще молодой 🙂

      • а,ну да))просто когда смотрел кубок порше,то считал,что ему уже глубоко за 30

      • Сергей,извиняюсь что не по теме,в поисках Вашего Попутчика на торренте,набрел на тот выпуск,где вы вместе с Алешиным,я заметил у вас на руке часы,не поделитесь какую марку и модель носите и какую предпочитаете?
        Я не могу рассмотреть,слишком бысторо менют фокус…

      • Неожиданный вопрос 🙂 Часы — Jacques Lemans F5022 из коллекции Formula 1. Ношу их до сих пор, им уже почти пять лет, но работают исправно — вот только ремешок надо бы заменить 🙂 Предпочтения отдаю спортивным хронографам.

  4. Навернека лидерами BMW сезона 2012 станут Томчик и Спенглер. Но раз Грожан наконецто одумался (два года думал) что рено самая не надёжная команда с момента ухода Алонсо в 2006-ом, я надеюсь француз поедет быстрее.

  5. Я на тему часов опять Сергей,я абсолютно был уверен,что тематика была связана именно с автоспортом!))))))Очень радосто найти родственную душу и в этом плане.Я в недавнем прошлом приобрел TAG Heuer F1 CAH101,тоже как фанат самой ф1 и всего автоспорта.
    Да и про ремень,сажайте на каучук,ему практически износу нет(проверил лично)я часы редко когда снимаю,и ничего,ходит ремень,

  6. Сергей, позвольте небольшой вопрос 🙂
    Смотрел сейчас по Автоплюс гонки Феррари Челлендж, и вот что меня удивило…
    когда титровались машины Скрябина и Гроссмана в титрах было написанно не Ferrari Moskow как обычно, а Rosocorsa!!!
    Что это значит?
    Расскажите поподробнеее об уходе Васильева и дальнейшей судьбе Феррари тим Раша 🙂

  7. сергей,вам не кажется,что ваш блог зациклился исключительно на дтм…всё-таки хотелось почитать ваше мнение по другим актуальным проблемам авто-мотоспорта

    • На всё просто не хватает времени и сил, а писать тут через силу не хочется, поэтому пишу здесь в первую очередь о том, что интересно мне. Впрочем, если интересует мнение по какому-либо вопросу, то его всегда можно задать — и получить ответ 🙂


Оставьте комментарий

Рубрики