Автор: Сергей Беднарук | 03.01.2012

Михаэль Шумахер и DTM

Сегодня Михаэлю Шумахеру исполняется 43 года. Чем не повод вспомнить его короткую и малоизвестную карьеру в DTM…

В конце 1989 года Михаэль Шумахер вместе с двумя его соперниками по борьбе за титул в немецкой Формуле-3 – Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом – был отобран в молодёжную программу концерна Mercedes-Benz. В сезоне-1990 молодой гонщик из маленького городка Керпен близ Кёльна дебютировал в цветах команды Sauber-Mercedes в чемпионате мира по гонкам спортпрототипов. Выступления за рулём мощной машины группы С он совмещал со стартами в германском первенстве Формуле-3, где со второй попытки завоевал титул.

Чемпионское звание в немецкой «трёшке» Михаэль завоевал досрочно, поэтому Йохен Неерпаш, который тогда возглавлял гоночный департамент штутгартского концерна, решил поощрить 21-летнего пилота – в рамках финального уик-энда сезона Шумахеру предстояло не только выйти на старт не только заключительной гонки Ф-3, но и дебютировать в DTM за рулём Mercedes 190E заводской команды AMG. Стоит отметить, что познакомиться с этой машиной Михаэль смог ещё в конце 1989-го – на тестах на «Нюрбургринге» он опробовал автомобиль Клауса Людвига.

Кто бы мог подумать, что молодому дебютанту суждено сыграть ключевую роль в борьбе за чемпионский титул. В первом после старта повороте «Хоккенхаймринга» Шумахер, показавший в квалификации 15-й результат среди 39 пилотов, ошибся на торможении и устроил завал, вынеся с трассы BMW претендента на титул Джонни Чекотто. Гонка была остановлена, венесуэлец смог пересесть на запасной автомобиль, но стартовать ему пришлось уже из хвоста пелотона. В итоге обе гонки финального этапа выиграл Ханс-Йоахим Штук на Audi, что позволило ему опередить по очкам Чекотто и выиграть первый титул для «Четырех колец». Шумахера же, от греха, решили больше на старт в тот день не выпускать…

Несмотря на столь конфузный дебют, в Mercedes решили дать Михаэлю ещё один шанс в DTM – в середине следующего сезона ему предоставили место в «конюшне» Zakspeed, которая в те годы сотрудничала со штутгартским концерном. «В Mercedes решили, что Шумахер должен заменить француза Фабьена Жиро, который не показывал хороших результатов, — вспоминает руководитель команды Петер Цаковски. — Михаэль дебютировал за нас на «Норисринге» – важном этапе с огромным количеством зрителей на трибунах. На тренировках он был не очень быстр, а в гонках его результаты оставляли желать лучшего…»

В первой 100-километровой гонке Шумахер замкнул протокол из получивших классфикацию пилотов – на 25-й строчке с трёхкруговым отставанием. Во втором заезде Михаэль и вовсе сошёл на середине дистанции.

«На следующем этапе в Дипхольце он смотрелся значительно лучше, но, к сожалению, у нас возникла проблема с двигателем в первой гонке, которая всё испортила…» Тем не менее, во втором заезде на трассе, проложенной на военном аэродроме, Шумахер сумел неплохо себя проявить – с 32-й позиции на старте к финишу он пробился на 14-е место.

«Думаю, он мог бы неплохо выступать в DTM, хотя не думаю, что сумел бы добиться чего-то выдающегося, — считает Цаковски. – На мой взгляд, его стилю пилотирования лучше подходили более мощные машины, поэтому в Группе С и Ф-1 он выглядел заметно лучше».

Чего сумел бы добиться Шумахер в DTM узнать уже не суждено – через три недели после этапа в Дипхольце Михаэль дебютировал в Формуле-1, с чего началась его долгая и успешная карьера в Больших Призах, продолжающаяся до сих пор. За руль машины DTM же он с тех пор никогда не садился, хотя, по слухам, в 2007-м Audi предлагала ему контракт. «Возможно, я недостаточно хорош для DTM», — заметил однажды сам семикратный чемпион мира.

Впрочем, никогда не говори никогда…

Реклама

Responses

  1. поздравляю с днем рождения Михаеля и моего внука Илью,ему только 5 лет,т как он родился в один день с выдающимся гонщиком я ему желаю стать гонщиком.

  2. Про Шумахера я это уже читал. 😀
    Там сейчас Dakar идет, а я как-то вообще не смотрю. Скучное шоу. Особенно жалкое зрелище представляет единственная заводская команда среди внедорожников и грузовиков.
    Жаль, что A1GP больше нет. Вообще нечего зимой смотреть. 👿

    • Бобслей и прыжки с трамплина)…

      • Это да, но хотелось бы и гонок каких-нибудь нормальных. :mrgreen:

    • Денис, мне сообщили, что там к тебе на днях посланник Деда Мороза заходил — но не застал дома… 🙂

      • Значит я был в стоматологиях с воспалением. Большое спасибо депутатам за 10 дней праздников — всё закрыто. 😡
        А можно поподробнее? Где мне теперь этого Деда Мороза искать? 🙄

      • Думаю, явятся еще раз, либо оставят извещение в почтовом ящике…

      • Извещение получил. Во вторник пойду на штурм почты. 😈

  3. В «Дакаре» слежу за результатами только в зачете мотоциклистов. А так да, смотреть нечего. Остаётся только узнать On-Line результаты в AMA-SUPERCROSS, а там и МОНТЕ-КАРЛО не загорами. Еще чуть-чуть и NASCAR начнётся.

  4. да ладно вам смотреть нечего, на трекерах вон интересные раздачи есть формулы 1 80-х годов и другие гонки которые проходили сто лет назад :D, пока чемпионаты спят стоит окунуться в историю.

    • О, да ! Историю гонок люблю! Полтора года назад завел тетрадь, где пишу результаты Гран-При. Сейчас у меня сезон 1973 года. Планирую также чуть позже переписать Ле-Ман.

  5. Первое видео с Шумахером — такой юнец, LOL


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: