Автор: Сергей Беднарук | 08.01.2012

DTM ‘2011: обзор сезона

В минувшем сезоне DTM на постоянной основе выступали 18 пилотов – вот, как для каждого из этих гонщиков сложился прошедший год…

Мартин Томчик (Германия, Phoenix) 
Очки: 72
Победы: 3
Подиумы: 8
Поул-позиции: 1
Быстрейшие круги: 1
Перед сезоном-2011 Томчик потерял место за рулём Audi последней модификации и из основной команды ингольштадтцев Abt был переведён в Phoenix. Но это «понижение в должности» немец сумел обернуть в преимущество, сплотив новый коллектив вокруг себя. На новых шинах Hankook старая, но зато более легкая машина под управлением Томчика оказалась способна регулярно бороться за подиум – в десяти гонках Мартин восемь раз поднимался на пьедестал почёта (трижды – на верхнюю ступень) и ни разу за весь сезон не финишировал ниже пятого места. Итог – столь долгожданный и заслуженный титул. А вдобавок – звание лучшего гонщика Германии 2011 года по версии ADAC. С чувством выполненного долга Томчик покидает Audi и принимает новый вызов – в новом году он будет защищать цвета возвращающегося в DTM концерна BMW.

Маттиас Экстрём (Швеция, Abt) 
Очки: 52
Победы: 3
Подиумы: 5
Поул-позиции: 2
Быстрейшие круги: 1
В межсезонье Экстрём травмировал руку, но вторым местом на стартовом этапе в Хоккенхайме сумел доказать, что к началу чемпионата сумел восстановить форму. Однако затем шведа стали преследовать одна неудача за другой – достаточно вспомнить уик-энд в Шпильберге, где Эки разбил машину в квалификации, а в гонке сошел из-за плохо прикрученного на пит-стопе колеса. Но после летнего перерыва и победы в «24-х часах Спа» двукратный чемпион DTM преобразился – во второй половине первенства Маттиас выиграл три гонки и набрал 41 очко из 50 возможных. Это позволило ему на последнем этапе опередить по очкам Бруно Спенглера и вырвать из рук канадца вице-чемпионское звание. Если бы не проваленная первая половина первенства, итог мог бы быть ещё лучше.

Бруно Спенглер (Канада, HWA) 
Очки: 51
Победы: 3
Подиумы: 5
Поул-позиции: 4
Быстрейшие круги: 2
Спенглер великолепно начал сезон в Хоккенхайме – несмотря на пропущенную тренировку из-за поломки сплиттера в субботу утром, он сначала уверенно выиграл квалификацию, а затем конвертировал поул в победу, доказав, что прошлогоднее фиаско в Шанхае его не сломило. К этому успеху Бруно сумел добавить триумф в дождевом Нюрнберге и успех на выставочном этапе в Мюнхене. После шести этапов Спенглер опережал Томчика на семь очков, но затем началась полоса невезения: наказание за немаркированный комплект шин в квалификации в Брэндс-Хэтче и поломка подвески в Ошерслебене в очередной раз оставили канадца без титула. А на двух заключительных этапах он просто был не в своей тарелке, упустив и «серебро». Тем не менее, на протяжении всего сезона Спенглер был самым быстрым и стабильным гонщиком Mercedes. Но теперь все его чаяния и надежды связаны с BMW – может, с баварцами Бруно наконец возьмёт неуловимый титул?

Тимо Шайдер (Германия, Abt) 
Очки: 36
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 2
Двукратному чемпиону DTM нынешний сезон ничего кроме разочарований не принёс. Шайдеру таки не удалось адаптироваться к новым шинам – наибольшие проблемы возникали у Тимо в квалификация, из-за чего ему приходилось стартовать не с самых выгодных позиций. Порой в гонках за счёт стратегии удавалось реабилитироваться – например, как в Лаузице, где немец за счёт оттянутых пит-стопов пробился с девятого места на второе. Однако этот подиум так и остался его единственным за весь сезон. Учитывая все проблемы, итоговое четвёртое место выглядит не так уж плохо, хотя предсезонные ожидания были, без сомнения, куда выше.

Джейми Грин (Великобритания, HWA) 
Очки: 35
Победы: 1
Подиумы: 2
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 2
Вернувшись в команду HWA, Грин рассчитывал регулярно бороться за подиумы и победы, но сезон сложился далеко не так, как на то рассчитывал сам британец. Он стал лучшим пилотом в квалификациях после Спенглера, но не раз терял завоёванные в субботу позиции из-за плохих стартов – так, к примеру, было в Зандфорте, где Джейми начинал гонку вторым, но проиграл несколько мест на первых метрах дистанции, а в конце заезда не смог сдержать позади Томчика на свежих шинах, упустив третье место. Впрочем, выступление Грина на финальном этап в Хоккенхайме позволило скрасить впечатление от его сезона – на этот раз он отменно провёл старт, захватив лидерство в первом повороте, и в доминирующем стиле выиграл заезд, принеся Mercedes C-Klasse победу в прощальной гонке для машин старого поколения.

Майк Роккенфеллер (Германия, Abt) 
Очки: 31
Победы: 1
Подиумы: 2
Поул-позиции: 1
Быстрейшие круги: 1
Уже во второй гонке за рулём Audi последней модификации (именно Майк сменил в команде Abt Томчика) Роккенфеллер сумел одержать победу, оправдав высокое доверие Вольфганга Ульриха. Увы, но последовавшая вскоре жуткая авария во время «24-х часов Ле-Мана» скомкала остаток сезона – Рокки пропустил только один этап (там его уверенно подменил Том Кристенсен), но лишь ему одному известно, сколько на самом деле понадобилось времени, чтобы обрести прежнюю форму. После возвращения немец смог лишь раз попасть на подиум (на «Нюрбургринге» он финишировал третьим, хотя мог стать и вторым, если бы не ошибся за пару кругов до финиша) и также отметился первым в карьере поулом в Брэндс-Хэтче, реализовать который, впрочем, в гонке не сумел.

Гэри Паффетт (Великобритания, HWA) 
Очки: 25
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Иначе как провальным этот сезон для одного из главных фаворитов назвать нельзя. Паффетт ни разу (!) не смог попасть на подиум – впервые с 2008 года, когда британец выступал на старой машине. Его единственная надежда на финиш в «призах» была разбита о «стену позора» на «Норисринге», где он шёл вторым, но из-за проблем с рулевым управлением (по официальной версии команды) не сумел удержать свой Mercedes на трассе. По иронии судьбы, самым ярким выступлением Паффетта в 2011-м стала первая гонка в Хоккенхайме, где он из-за ошибки в квалификации вынужден был стартовать последним, но сумел пробиться на шестое место. Словом, этот сезон Гэри лучше поскорее забыть.

Ральф Шумахер (Германия, HWA) 
Очки: 21
Победы: 0
Подиумы: 2
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Ральф сильно начал сезон – на стартовом этапе в Хоккехайме он добыл своей первый в DTM подиум, завоевав «бронзу», а в третьей гонке чемпионата едва не выиграл, самую малость уступив на финише Томчику. Однако в оставшихся семи этапах он лишь дважды набирал очки и больше ни разу не смог подняться на пьедестал почёта. Зато немец стал зачинщиком нескольких столкновений (на «Нюрбургринге» он вынес Култхарда, в Брэндс-Хэтче развернул Роккенфеллера, а в Ошерслебене столкнулся с Альбукерком), которые не остались без внимания судей. Но в любом случае этот сезон, по итогам которого он лишь четыре очка уступил бывшему чемпиону серии Паффетту, стал лучшим для Ральфа за четыре года выступлений в DTM.

Эдоардо Мортара (Италия, Rosberg) 
Очки: 21
Победы: 0
Подиумы: 2
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Чемпион Евросерии Ф-3 и двукратный победитель Гран При Макао стал главным открытием минувшего сезона и по праву может считаться лучшим новичком года. Уже во второй гонке в Зандфорте Мортара набрал первые очки, финишировав шестым, а на следующем этапе в Шпильберге и вовсе едва не взял поул и вполне мог финишировать в тройке, если бы Энгель не развернул его в первом повороте. Но два подиума Эдо в свой актив по ходу дебютного сезона всё же записал – причём оба были добыты в сложных дождевых гонках в Брэндс-Хэтче и Ошерслебене (в них итальянец становился третьим). Общее впечатление от сильного сезона не смазали даже вылеты во время квалификаций в Валенсии и Хоккенхайме – в конце концов, опыт приходит со временем.

Оливер Джарвис (Великобритания, Abt) 
Очки: 14
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Джарвис стал главным разочарованием прошедшего сезона. Оливеру таки не удалось приспособиться к новым шинам и найти полное взаимопонимание с новым гоночным инженером. Его третье место в Шпильберге стало исключением из правил – в целом на протяжении всего чемпионата британец смотрелся неубедительно. В итоговой классификации Джарвис занял только десятую строчку, став худшим из пилотов на машинах последней модификации. Скорее всего, место в программе Audi в DTM Джарвис потеряет.

Мигель Молина (Испания, Abt)  
Очки: 11
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позиции: 2
Быстрейшие круги: 0
Лучший новичок предыдущего сезона до восьмого этапа оставался без зачётных очков. Причём зачастую Молине действительно просто не везло, хотя скорость порой он демонстрировал очень достойную. Но двумя поулами (в Ошерслебене и Хоккенхайме), а также дебютным подиумом на финальном этапе Мигель напомнил, что его не зря окрестили в прошлом году «Волшебником». Если бы испанцу чаще сопутствовала удача, то наверняка вошёл бы в десятку сильнейших по итогам сезона.

Филипе Альбукерк (Португалия, Rosberg) 
Очки: 9
Победы: 0
Подиумы: 1
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Большую часть сезона Альбукерк находился в тени другого дебютанта и своего партнёра по команде Rosberg Эдоардо Мортары. Но под конец года он сумел блеснуть – в Валенсии португалец показал второе время в квалификации и удержался на этой позиции до самого финиша гонки. При этом стоит отметить, что если Мортара набирал очки ровно в половине гонок сезона, то Альбукерк финишировал в первой восьмёрке лишь дважды. Однако он, как и итальянец, сохранит своё место на сезон-2011.

Маро Энгель (Германия, Mucke) 
Очки: 5
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Энгель начал сезон с двух подряд очковых финишей, но затем сумел попасть в заветную восьмёрку ещё лишь однажды (хотя если бы не ошибка в первом повороте в Шпильберге, то мог бы даже поборться за подиум). Впрочем, дело не столько в гонщике, сколько в машине – в отличие от «прошлогодних» Audi, Mercedes образца 2008 года на новых шинах были в большинстве случаев неконкурентоспособными. При этом именно немец стал лучшим по итогам сезона среди пилотов на старых С-Klasse. Но даже этот факт не гарантирует ему сохранения места в составе штутгартского концерна – очень вероятно, что в 2012-м Энгеля в DTM мы не увидим.

Кристиан Фиторис (Германия, Persson) 
Очки: 4
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Свой дебютный сезон в DTM Фиторис совмещал с выступлениями в GP2 – возможно, это было не самым лучшим решением его менеджмента, поскольку в первой половине чемпионата его результаты оставляли желать лучшего. Первые очки Крис сумел набрать только на восьмом этапе, проведя сильную гонку в дождевом Ошерслебене – из хвоста пелотона немец пробился на пятое место. Однако это так и осталось его единственным результативным финишем в сезоне. Тем не менее, будущее Фиториса в Mercedes выглядит безоблачным – и в следующем сезоне он намерен уже полностью сконцентрироваться на DTM.

Дэвид Култхард (Великобритания, Mucke) 
Очки: 1
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 1
Свой второй сезон в DTM Култхард завершил с таким же результатом, как и первый – шотландец снова заработал лишь одно очко, добыв его под дождём на «Норисринге». Ещё лучше Дэвид выступил в Валенсии, где пробился в финальный сегмент квалификации, а в гонке финишировал шестым – но этот результат был аннулирован за несоответствующее регламенту крепление заднего антикрыла. В целом слабым местом Дэвида остаются квалификации, хотя в гонках в этом году он демонстрировал порой весьма неплохой темп. Однако частенько драгоценное время терялось во время пит-стопов – механики команды Mucke оперативностью в прошедшем сезоне не отличались.

Ренгер ван дер Занде (Нидерланды, Persson) 
Очки: 0
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Дебютный сезон голландца запомнился подиумом в Мюнхене и пятым местом в Валенсии. Увы, ни то, ни другое заветных очков Ренгеру ни принесло – за выставочный этап в Баварии их просто не начисляли, а на испанском этапе он, как и Култхард, стал жертвой дисквалификации из-за не соответствовавшего регламенту в квалификации антикрыла его Mercedes. В итоге сезон ван дер Занде закончил с обидной «баранкой» и уже ищет другие варианты продолжения карьеры – его шансы сохранить место в DTM ничтожно малы.

Сьюзи Вольфф (Великобритания, Persson) 
Очки: 0
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Сьюзи Вольфф (в девичестве – Стоддарт) рассчитывала в 2011-м развить успех предыдущего сезона и снова отметиться в зачётной восьмёрке. Увы, но на этот раз заработать очки шотландской гонщице не удалось – гонки нынешнего сезона не были урожайными на сходы, а чистой скорости гонщице пока для борьбы за попадание в восьмёрку сильнейших не хватет. Зато исполнилась заветная женская мечта – осенью Сьюзи вышла замуж за бизнесмена Тото Вольффа, совладельца HWA. Поэтому за своё место в Mercedes миссис (или фрау — кому как больше нравится) Вольфф может не волноваться.

Рахель Фрей (Швейцария, Phoenix) 
Очки: 0
Победы: 0
Подиумы: 0
Поул-позиции: 0
Быстрейшие круги: 0
Первый сезон в DTM сложился для швейцарки трудно – впрочем, это было вполне ожидаемо. К тому же, всё внимание команды Phoenix в этом году было сосредоточено на Мартине Томчике, что также не могло помочь Фрей. Впрочем, свою главную задачу – набраться как можно больше опыта – Рахель выполнила, финишировав во всех гонках первенства, за исключением одной. В 2011-м она продолжит выступать за Audi – и за рулём такой же машины, как и у лидеров ингольштадтцев, ей необходимо будет добиться прогресса.

Что ещё посмотреть?

DTM ‘2011: десятка главных событий сезона

DTM ’2011 в фотографиях 

DTM ‘2011 в цифрах 

DTM ‘2011 – «Попутчик»

DTM Jahresfilm 2011

Реклама

Responses

  1. Прошу прощения.Но в DTM Энгеля мы не увидим в 2012-м)))

  2. Получаеться в этом году у всех одинаковые машины.И помочь может только опыт и умение.Будет интересно понаблюдать за этим чемпионатом))))

    • Да. Более того, у больших команд Abt и HWA уже не будет козыря в виде накопленного опыта по настройками, что даст дополнительные шансы маленьким «конюшням» Audi и Mercedes. Подобное произошло и в минувшем сезоне, когда из-за смены поставщика резины пришлось заново подбирать регулировки под эти шины. Но в новом году абсолютно новым будет всё.

      • Чем то напоминает сезон 2004.Когда Гэри Паффет выступая не на всех этапах сезона 2003,в 2004м смог блестяще выступить.Может и кто-нибудь из действующих новичков выступит блестяще в сезоне 2012)Раньше в WTCC я болел за Энди Приоля,а в DTM За Маттиаса Экстрёма.Теперь будет интересно посмотреть кто кого 😀

  3. Да надоел этот самый дтм!Поезд на трассе,сражения только на пит -стопах,с гулькин нос этапов,женщины за рулём никакие и пр.
    Каких -нибудь других материалов дождёмся,а ,Сергей?!Прокомментируйте что-нибудь мотогоночное!

    • Как говорится, на вкус и цвет… Что же касается материалов о мотогонках, то они обязательно будут, если у меня появится желание и время писать на голом энтузиазме еще и о них…

  4. Будет интересно взглянуть на Мортару в условиях равных машин. Либо он действительно так крут, либо это был эффект первого сезона. 😕

  5. Сергей, у ДС же был один быстрейший круг в этом году — на Нюрбургринге.

  6. С нетерпением жду нового сезона,думаю будет на что посмотреть!

  7. Сергей, письмо получил. Все нормально. Спасибо.
    Было бы любопытно узнать мысли Грина о том, что Шумахер расписывается на его карточках. 😀

    • В отличие от Audi, Mercedes не заморачивается изготовлением персональных карточек для каждого гонщика…

    • Ну Ральфик же на сезон раньше, катался на Laureus`овском хроме, так что именно у них конфликта интересов быть по идее не должно)…

    • А я так надеялся на драку Шумахера и Грина. :mrgreen:

      • Выйграл бы Джейми с разрывом в одно очко:D

      • Думается во все 14, с установкой по пути ещё и двух быстрейших кругов… не исключён также и пинок под зад, при обгоне на круг)…

  8. Сергей, что то Audi и Mercedes не торопятся называть имена пилотов на будущий сезон в отличии от BMW, говорилось что до нового года обьявят, так когда мы уже узнаем имена боевых пилотов не подскажете???

  9. Сергей, спасибо за интересную статью!
    А нет ли у вас статистики средней посещаемости гонок DTM по последним годам?

  10. Да, спасибо, сам нашел очень подробную статистику зрителей DTM по каждому этапу. Интересные цифры, другим сериям о таких показателях можно только мечтать.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: