Автор: Сергей Беднарук | 03.04.2012

Первые результаты

В понедельник в Хоккенхайме стартовала заключительная серия предсезонных тестов серии DTM – впервые за это межсезонье испытания проходят в открытом режиме, позволяя делать первые предварительные прикидки…

В отличие от предыдущих тестов, на этот руководство серии из ITR открыло доступ на трассу как журналистам, так и обычным болельщикам, которые получили возможность всего за шесть евро (это примерно 240 рублей) купить входной билет на одну из трибун на все четыре дня заездов. Для представителей средств массовой информации в понедельник была организована ряд специальных мероприятий: перед началом тестов многие пилоты совершили демонстрационные круги, на главной прямой были выставлены машины DTM двадцатилетней давности, а боссы гоночных департаментов Audi, BMW и Mercedes провели пресс-конференцию.

«Без сомнений, это было самое интересное межсезонье за всю мою карьеру в автоспорте, – отметил глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих. – Все три производителя выкладывались до предела, чтобы реализовать свой потенциал. Но это того стоило, поскольку разработав общими усилиями новый регламент для сезона 2012 года, мы заложили хороший базис. Несмотря на использование стандартных деталей, мы оставили большое пространство для реализации амбиций каждого производителя – из 4000 деталей машины DTM, едиными для всех марок будут только 50».

«Мы возвращаемся в DTM после длительного перерыва, поэтому для нас последние 16-18 месяцев были очень интересными, – рассказал начальник BMW Motorsport Йенс Марквардт. – Как показало время, три концерна, несмотря на собственные интересы, смогли вместе с DMSB разработать общий регламент. Уровень безопасности повысился, расходы снизились – основные цели достигнуты».

«С приходом третьего производителя и введением нового регламента мы заложили хороший фундамент для дальнейшего развития DTM, – считает руководитель автоспортивного отделения Mercedes-Benz Норберт Хауг. – Машины DTM всегда выглядели зрелищно, но новые купе смотрятся ещё более динамично. Мы с нетерпением ждём первой гонки, сезон обещает быть захватывающим для болельщиков. Продажи билетов на этап в Хоккенхайме идут очень хорошо, и даже на тестах сегодня собралось 35 тысяч зрителей, что говорит о большом интересе со стороны публики».

Представители DMSB (Германского гоночного союза) и компании Hankook, официального поставщика шин для DTM, отметили некоторые технические особенности новых машин.

«Новая «капсула безопасности» в машинах DTM во многом уникальна, – сказал пресс-атташе DMSB Михаэль Крамп. – Нашей целью было улучшить безопасность и сократить расходы – и мы добились этого. Новый монокок способен выдержать нагрузку в 36 тонн. Для сравнения: по стандартам FIA при боковых ударах машина должна выдерживать всего три тонны».

«К этому сезону мы разработали абсолютно новые шины, – прокомментировал главный гоночный инженер Hankook Михаэль Эккерт. – Характеристики новых покрышек идеально совмещают в себе безопасность, эффективность и стабильность. Полагаясь на полученный в прошлом году опыт, мы улучшили сцепные свойства дождевых шин за счёт изменённого рисунка протектора и новой смеси резины».

Новый регламент ещё полностью не обнародован, но немецким журналистам удалось выяснить несколько деталей. Так, в этом году в DTM может вернуться система весовых гандикапов за успешное выступление – но окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Кроме того, по некоторым данным, в правилах есть пункт, согласно которому какому-либо из производителей по ходу сезона будет разрешено «снять заморозку» и пройти повторную омологацию своей машины – очевидно, эта возможность предусмотрена на тот случай, если какая-то из марок будет сильно уступать конкурентам…

Тесты в Хоккенхайме, благодаря доступному в открытом доступе хронометражу, позволяют проанализировать результаты заездов. Правда, в первый день была некоторая неразбериха в данных лайв-тайминга из-за того, что некоторые пилоты ездили за рулём машин своих партнёров по команде. В понедельник каждый коллектив, за исключением HWA и Abt, был представлен по одной машине. В общей сложности в двух сессиях первого дня тестов приняли участие 11 пилотов (по четыре – от Audi и Mercedes и три – от BMW).

Большую часть дня во главе протокола находились гонщики Audi, но под конец заездов лучшее время смог показать Гэри Паффетт на Mercedes. Его время – 1:33,284 – на 0,2 секунды быстрее официального рекорда трассы в гоночных условиях, установленного Полом ди Рестой в 2008-м! За британцем расположился квартет пилотов «Четырёх колец», из которых лучшим стал дебютант DTM Майк Роккенфеллер. Из трёх гонщиков BMW быстрейшим стал Мартин Томчик – но в итоговом протоколе дня действующий чемпион занял только восьмую строчку. Замкнул таблицу Ральф Шумахер, уступивший своему напарнику по HWA более полутора секунд. Впрочем, делать какие-либо выводы из этих результатов не стоит – в командах постоянно подчёркивают, что не спешат раскрывать все свои карты.

Стоит отметить, что первый день не обошёлся без проблем для некоторых пилотов. Так, Эдоардо Мортара из-за поломки своей Audi с утра смог проехать только один установочный круг, а Бруно Спенглер весь день провёл в боксах. Наиболее же продуктивно поработали в понедельник два новобранца Mercedes – Роберто Мери и Роберт Уиккенс намотали по «Хоккенхаймрингу» 99 и 98 кругов соответственно.

Тесты в Хоккенхайме продлятся ещё три дня.

Сводная таблица результатов первого дня тестов
(Хоккенхайм, 2 апреля)
Поз. Гонщик (машина) 1-я сессия 2-я сессия Отрыв Круги
1 Г. Паффетт (Mercedes) 1:34,338 1:33,284   79
2 М.Роккенфеллер(Audi) 1:33,525 1:33,431 +0,147 72
3 Э. Мортара (Audi)
1:33,711 +0,427 39
4 Т. Шайдер (Audi)  1:33,823 1:34.041  +0,539 84
5 А. Тамбэ (Audi) 1:33,922 1:34.060  +0,638 67
6 Р. Уиккенс (Mercedes) 1:34,282 1:34,129  +0,845 98
7 Р. Мери (Mercedes) 1:34,419 1:34,182  +1,135 99
8 М. Томчик (BMW) 1:34,402 1:34.962 +1,118 66
9 Д. Вернер (BMW) 1:34,766 1:34.509 +1,225 77
10 А. Фарфус (BMW) 1:34,689 1:34.573  +1,289 95
11 Р. Шумахер (Mercedes) 1:34,864 1:34.850  +1,566 89

Реклама

Responses

  1. Здравствуйте, а у вас нет большой фото старых машин?

    • У нас есть (почти) всё! 🙂

      • Шикарное фото! Отправляется на рабочий стол 🙂

      • Спасибо большое!=)

  2. Удачная фотка(издали по крайней мере), Хауг кажется здорово похудевшим)…

    • в такой нервозной обстановке вокруг всяких там дэрээсов и договоров согласия грех не похудеть)

      • Да было бы очень кстати неплохо, ну интересно как минимум)…

      • Приоль, кстати, предлагает ввести DRS и в DTM — в таком случае, думаю, Хауг совсем исхудает… 🙂

  3. Сильно смущают результаты BMW.. Понятно, что это только тесты, но что-то машины стабильно во второй половине таблицы.
    В результате или они не едут, или они тихоряться как Ред Булл в прошлом году на тестах.

    • Сегодня они уже заметно резвее — Фарфус в числе лидеров. Правда, у Томчика какие-то проблемы…

  4. Здравствуйте, Сергей.
    А можно Вас попросить выложить фото большого размера, воооооон того BMW (черный «инкассаторский»). Если можно именно с такого ракурса (…и если есть в наличии). Очень Вам благодарен, за подобные подарки. Спасибо!
    С Уважением, Алексей.

  5. Супер!!!

    Спасибо, Сергей!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: