Автор: Сергей Беднарук | 10.04.2012

Без дозаправок

В грядущем сезоне DTM изменения коснуться не только технического регламента, но и спортивного. Самое важное из них – отмена дозаправок во время гонки…

Официально спортивный регламент чемпионата-2012 пока не обнародован, но кое-какие уже стали известны. Так, судя по имеющейся информации, в этом сезоне, как и ожидалось, будет запрещено производить дозаправку машины по ходу гонок. При этом правило двух обязательных пит-стопов, согласно которому каждый гонщик должен дважды посетить «боксенгассе» для смены шин, сохранится.

Таким образом, на старте автомобили будут заправлены «под горлышко» (объём топливных баков на новых машинах увеличен), но к финишу с израсходованием бензина вес машины будет снижаться — значит, командам предстоит искать компромиссы в настройках, а гонщикам приспосабливаться к изменяющимся условиям.   Важными факторами станут износ шин и быстрота работы механиков на замене колёс во время пит-стопов – не случайно на тестах команды так много времени уделяли тренировкам этого процесса. Сейчас смена всех четырёх колёс у лучших бригад может занимать менее трёх секунд. Кстати, в этом году механикам придётся попотеть – новые колёса большей размерности куда тяжелее прошлогодних.

Впрочем, как показали последние тесты в Валенсии и Хоккенхайме, новые покрышки Hankook довольно живучие – у некоторых гонщиков после 100 километров времена на круге становились хуже лишь на несколько десятых долей секунды. Кстати, возможно, что в будущем в DTM по примеру Формулы-1 будут введены два разных по жёсткости комплекта шин, которые нужно будет использовать по ходу гонки – но это не ранее 2013 года.

Весовых гандикапов, к счастью, не будет – по крайне мере, на первых порах. Это подтвердил технический делегат DMSB (Германского гоночного союза) Кристиан Шмидт. Минимальная масса новых автомобилей будет равна 1100 кг (на 50 кило больше предыдущих моделей).

Ещё одно изменение в спортивном регламенте касается формата тренировочных заездов в рамках гоночных уик-эндов. Как и прежде, у команд будет по полтора часа в пятницу и субботу перед квалификацией, но теперь это время будет разбито на две сессии по 45 минут в каждый из этих двух дней. Между двумя 45-минутными тренировками будет 10-минутный перерыв – это сделано для того, чтобы в случае возможных поломок (техника абсолютно новая, поэтому механические неисправности в начале сезона вполне вероятны), у команд была возможность вернуть машину в боксы для ремонта.

Реклама

Responses

  1. Печалька… Дозаправки вносили свой элемент непредсказуемости…(((

    • Дозаправки, учитывая правило двух обязательных остановок , практически ни на что не влияли, так что едва ли с их отменой утратится какой-то элемент непредсказуемости.

      • Может дело в зацикленности европейцев на безопасности?дескать короткая гонка,некчему эти дозаправки,да и сам способ дозаправок весьма оригинален,ведь много случаев же было,когда пилоты уносили их с собой на трассу…

      • Сергей, позволю с вами не согласиться, взять хотя бы эпизод с Лаудой (на Ле-Мановском кольце 2008 если не ошибаюсь) когда тот выехал из боксов с канистрой и ему пришлось потом снова заезжать на пит-лейн чтоб механики ее сняли а она (зараза:)) отвалилась у него перед самым въездом на пит!)) Я понимаю что тот боролся далеко не за места на подиуме в той гонке, но это могло приключиться с каждым, и с лидером в том числе… А это в свою очередь сказалось бы на предсказуемости. Плюс разное количество топлива на старте соответственно можно более широко поиграть со стратегиями и с настройками авто. Ну хотя и опасных эпизодов с механиками было тоже не мало и это не может радовать…

      • Да не было разного количества топлива на старте — из-за двух обязательных пит-стопов и окна для этих остановок в боксах все выходили на старт примерно с одинаковым запасом бензина, так что на стратегию это почти никак не влияло. А в плане настроек сейчас куда сложнее как раз должно стать командам, ведь в начале и конце гонки вес машины будет сильно разниться. Так что на зрелищности в этом плане отмена дозаправок никак не отразиться.

        Ну а что касается канистр и безопасности — а если бы она разок отлетела в какого-нибудь, было бы лучше дождаться этого повода для их отмены? Кстати, новые машины оборудованы новой системой дозаправки — из шлангов под давлением. Так что канистры в любом случае ушли бы в прошлое — и без запрета на дозаправки.

      • Ну насчет отлетающих канистр я согласен, хорошо что все всегда обходилась а это лет 10!) (точно не знаю, слежу за ДТМ с 2006). Но как говорится на вкус и цвет… фломастеры разные!=) А может устроить голосование среди посетителей вашего блога на эту тему?

  2. в принципе гонки не марафонские, можно и без дозаправок обойтись. плюс в этом все равно есть, старт тяжелых машинах это не футы-нуты, пойди обгони соперника когда топлива по самый колпак. пилотам придется явно выкладываться по полной.

  3. да, это плохо…
    смтря ДТМ всегда радостно было что парни бензин по ходу гонки доливают, после отказа от дозаправок в Форле-1 ДТМ давал «королеве» фору

    так что отказ от дозаправок — это большой мнинус в зрелищности, ведь порой даже на пит-лейне случается настоящее шоу, даже когда на трассе не особо ярко
    Теперь этого не будет, на одних сменах резины особо не разгулятся командам в стратегии

    • В чем минус? Как я уже писал, учитывая две обязательные остановки в рамках одного окна пит-стопов, дозаправки мало на что влияли — все выходили на старт с примерно одним количеством топлива, а уже потом решали затягивать остановку или останавливаться раньше. Так что на зрелищность отмена дозаправок едва ли повлияет. Пит-стопы никто не отменял, битва механиков за десятые доли секунды на замене колес станет ещё напряженнее. А пилотам теперь нужно будет приспосабливаться к изменяющимся условиям по ходу гонки, ведь к финишу машина будет куда легче, чем на старте.

      • Минус в том что дозаправки зрелищны сами по себе, без них будет скучнее, особенно в ДТМ где не из рукава под напром заправляют, а из канистры. Просто гонки и дозаправки вещи неразделимые по сути, машины едут на бензине, а его логично доливать по ходу гонки а не ехать со старта на бензовозах, а затем тратя горучку облегчать машину.

      • Сергей Беднарук на 11.04.2012 в 11:32
        » Кстати, новые машины оборудованы новой системой дозаправки – из шлангов под давлением. Так что канистры в любом случае ушли бы в прошлое – и без запрета на дозаправки.»

      • А плюс всё же есть, те кто ратует за экологию это оценит)…

    • да, экологи возрадуются без сомнения

      но являясь противником экологов, ратую за дозаправки 🙂

  4. К этому все и шло. Как-то слишком часто в прошлом году механики забывали канистру выдернуть. Так что вполне предсказуемо.
    Не уверен, что это сильно отразиться на зрелищности — все равно все совершали питстопы практически одновременно, но вот два типа резины — мягкий и жесткий было бы интересно ввести.

  5. В том-то и дело, не сведётся ли чистая битва механиков к дополнительному преимуществу той или иной команды… у тех же аудиторов бригады, за счёт куда большей занятости в различных кузовных сериях, куда как более натренированные, а заправщики в кой-то мере это нивелировали в плане синхронизации по времени. Впрочем, как не раз это уже было, не особенно это M-B и помогало… надеюсь, что они, что мюнхенцы подтянутся, вернее им просто придётся это сделать.

    • Ну так никто не мешает же тренироваться и улучшать работу на пит-стопах! А что касается заправщиков, то они заканчивали свою работу синхронно с заменой колес — но порой это приводило к известным случаем, когда машина покидала «боксенгассе» с канистрой. Так что нивелирования в этом плане особо не было…

  6. А я уже привыкаю совсеми переменами в европейской части. Радуют только американские соревнования. Вообще если брать весь спорт, то он там с богатой историей.

  7. ждёмс ждёмс


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: