Автор: Сергей Беднарук | 27.04.2012

DTM ‘2012: новая эра

Долгожданное возвращение BMW, дебют машин нового поколения, изменения в правилах – стартующий в эти выходные новый сезон DTM обещает стать крайне интригующим. Что ждёт нас в этом году?

Возвращение в будущее
В этом году спустя целых два десятилетия серия DTM снова станет ареной битвы трёх немецких премиум-марок. Последний раз Audi, BMW и Mercedes выходили на старт вместе в июне 1992-го на «Северной петле» «Нюрбургринга». И вот, после 20-летнего перерыва BMW возвращается в DTM, чтобы сразиться со своими принципиальными конкурентами по автомобильному рынку.

Баварцам будет сложно с первого же сезона навязать реальную борьбу Audi и Mercedes, у которых накоплен куда больший опыт. Это подтвердили и последние тесты, где штутгартцы и ингольштадтцы были быстрее. Но в Мюнхене полны амбиций и намерены как можно скорее начать бороться за призовые места — последние два года гоночный департамент завода вёл напряжённую работу по созданию, постройке и испытаниям нового автомобиля BMW M3 DTM.  О том, насколько важен для BMW успех в DTM, говорит то, что в этом году баварцы прекратили финансирования проекта Mini в WRC и отказались от заводского присутствия в WEC, бросив все ресурсы на программу в DTM. Переход серии в этом году на совершенно новый технический регламент стал удобным моментом для возвращения BMW.

Дешевле, безопаснее, зрелищнее
Общая концепция нового регламента, направленная на повышение безопасности, снижение стоимости техники и улучшение зрелищности самих гонок, была разработана устроителями DTM из компании ITR ещё четыре года назад. В течение двух последних лет все три производителя вместе с организаторами серии работали над финализацией правил. И вот наконец, в 2012-м престижная немецкая серия вступает в новую эру – на старт грядущего сезона выйдут совсем другие автомобили, нежели гонялись в предыдущие годы.

В целях сокращения расходов и повышения плотности борьбы на трассе новый регламент DTM предписывает использование около 50 стандартных элементов, включая соответствующий самым высоким требованиям безопасности монокок и заднее антикрыло. Но суммарно это примерно лишь 5% от всех узлов и деталей автомобиля, поэтому пространство для инженерной мысли в таких важных областях, как аэродинамика, шасси и двигатель, открыто, как и прежде. Машины каждой марки по-прежнему уникальны.

Другая важная особенность нового регламента – более широкие шины Hankook. Любопытно, что передние колёса нового образца даже шире, чем задние на автомобилях предыдущего поколения! Размерность передних шин теперь составит 300/680 мм (прежде – 260/660 мм), задних – 320/710 мм (вместо 280/660 мм). Большее пятно контакта обеспечит лучшее сцепление колёс с дорогой. Это компенсирует потери, связанные с ограничением аэродинамики – многочисленные дополнительные крылышки теперь запрещены, а основную часть прижимной силы будет обеспечивать заднее антикрыло (оно стало больше, но состоит теперь из одной планки) и диффузоры. В теории это должно облегчить плотное преследование впереди едущей машины.

Минимальная масса новых машин увеличена до 1100 кг, из которых 85 кг – это вес гонщика. Если пилот весит меньше этой цифры, то машина догружается балластом. Таким образом, лёгкие пилоты могут получить определённое преимущество, ведь балласт инженеры могут расположить так, чтобы улучшить баланс и развесовку автомобиля.

Несмотря на урезанную аэродинамику и увеличившуюся массу, за счёт лучшего механического сцепления от шин большего размера новые машины уже на тестах были быстрее прошлогодних. Этому способствует и новая система переключение передач с подрулевыми «лепестками» — рычаги уходят в прошлое, и теперь переход с одной ступени на другую занимает меньше времени. Так что в этом году мы вправе ждать падения рекордов трасс.  

На одном баке
Машины 2012 года оснащены топливными баками большего объёма – 120 л. Этого достаточно, чтобы преодолеть всю дистанцию гонки, поэтому дозаправки с этого в DTM запрещены. Это сделано для того, чтобы избежать опасных моментов, когда механик не успевал вытащить канистру с бензином, и она затем отлетала от автомобилей на пит-лейне или трассе. Теперь к финишу гонки машины будут значительно легче, чем на старте – это потребует определённого компромисса в выборе настроек и умения гонщиков адаптироваться к изменениям в поведении автомобиля по ходу дистанции.

Несмотря на запрет дозаправок, два обязательных пит-стопа, во время которых нужно будет сменить все четыре колеса, остаются. Борьба механиков за драгоценные доли секунд на «боксенгассе» будет жаркой – сейчас лучшие бригады могут «переобуть» машину менее чем за три секунды! Кстати, на пит-стопе могут работать 14 механиков: по трое на каждое колесо плюс человек, подключающий шланг с сжатым воздухом для пневматических домкратов, и механик с так называемым «леденцом», который встречает прибывающую на пит-лейн машину и указывает направление для остановки у своих боксов (на выпуске в DTM используется автоматическая система).

В целях экономии сохраняются ограничения на количество сликов (по ходу каждого уик-энде в распоряжении одного пилота будет 28 новых шин для сухой погоды), двигателей (на сезон полагается три опломбированных мотора на команду из двух гонщиков) и тормозных дисков (по шесть комплектов на двоих пилотов).

Считаем по-новому
Самое важное изменение в спортивном регламенте касается системы начисления очков – теперь зачётные баллы будут получать не восемь, а десять первых гонщиков по принятой и в Формуле-1 системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Помимо личного и командного чемпионатов, в этом году впервые с 2005-го будет разыгрываться зачёт производителей (на каждом этапе будут учитываться шесть лучших результатов пилотов каждой из трёх марок).

Кроме того, пятничная и субботняя тренировки теперь будут разделены на две части по 45 минут с 10-минутным перерывом в середине (пауза сделана для возможности доставить в боксы остановившиеся на трассе машины). Начинаться гоночный уик-энд будет с получасовой обкатки машин в пятницу. В воскресенье перед гонкой, как и прежде, будет проводиться 30-минутная разминка.

Формат квалификации с выбыванием изменений не претерпел: первый сегмент, в котором отсеются семь самых медленных пилотов, будет длиться 16 минут; продолжительность второй части, из которой пройдёт дальше восьмёрка сильнейших, составит 11 минут; столько отведено времени на третью сессию, о итогам которой определится четвёртка финалистов квалификации – она разыграет между собой места в первых двух рядах стартового поля в четвёртом сегменте, где у каждого из этих пилотов будет возможность проехать только один быстрый круг.

22 пилота, 11 национальностей, 7 дебютантов
В сезоне 2012 года примут участие 22 гонщика: по восемь пилотов Audi и Mercedes и шесть – BMW. Из них сразу семеро – новички DTM. На стартовой решётке будут представлены флаги 11-ти государств. Наибольшее представительство у Германии – шесть гонщиков. Всего на одного пилота меньше у Великобритании, Канада и Испания теперь имеют по два спортсмена, а Швеция, Италия, Португалия, Франция, Швейцария, Бразилия и США – по одному.

В составе Audi, как и в предыдущие годы, за команду Abt Sportsline будут выступать два двукратных чемпиона – швед Маттиас Экстрём и немец Тимо Шайдер. Ещё две машины этого коллектива поведут в бой швейцарка Рахель Фрей и дебютант серии француз Адриен Тамбэ. «Конюшня» Phoenix, в которой в прошлом году чемпионом стал Мартин Томчик, полностью обновила состав – теперь её будут представлять Майк Роккенфеллер и Мигель Молина, выступавший в прошлом году в Abt. А вот команда Rosberg сохранила свой состав без изменений – в ней остаются лучший дебютант предыдущего сезона Эдоардо Мортара и португалец Филипе Альбукерк.

За основную команду Mercedes – HWA – продолжат выступать экс-чемпион Гэри Паффетт, Джейми Грин и Ральф Шумахер, а место ушедшего в BMW Бруно Спенглера занял Кристиан Фиторис, готовящийся к своему второму сезону в DTM. В «конюшне» Persson к Сьюзи Вольфф присоединяется чемпион Евросерии Ф-1 Роберто Мери, а компанию Дэвиду Култхарду по коллективу Mucke составит триумфатор Мировой серии Renault Роберт Уиккенс.

BMW начинает свой первый сезон после возвращения с двумя лучшими пилотами Audi и Mercedes 2011 года – действующим чемпионом Мартином Томчиков и бронзовым призёром прошлого первенства Бруно Спенглером. Томчик вместе с американцем Джойем Хэндом будет выступать за совершенно новую команду RMG, большая часть персонала которой состоит из бывших сотрудников BMW Sauber F1. Спенглер поедет за знаменитый коллектив Schnitzer (он уже четыре десятилетия представляет баварскую марку в «кузовных» гонка и в 1989-м с Роберто Равальей выиграл титул в DTM), а его напарником станет Дирк Вернер, предыдущие два года гонявший за концерн из Мюнхена в соревнованиях GT. А известные по успешным выступлениям в WTCC Энди Приоль и Аугусту Фарфус, как и во время своего участия в Туринге, будут представлять бельгийскую «конюшню» RBM.

На тех же трассах
Календарь сезона 2012 года включает в себя те же 11 этапов, что и в прошлом году. Они пройдут на десяти различных трассах в пяти европейских странах (семь гонок – в Германии и по одной – в Великобритании, Австрии, Нидерландах и Испании). Этап на Олимпийском стадионе в Мюнхене вновь будет носит выставочный статус – его результаты в зачёт чемпионата не пойдут. При этом формат соревнований в столице Баварии претерпит изменения – в этом году пилоты будут стартовать по параллельным дорожкам в одном направлении, а сама конфигурация трассы будет сделана такой, чтобы зрителям было максимально удобно отслеживать, кто лидирует в заезде. В субботу будет определён лучший производитель, а в воскресенье гонщики сразятся за победу в личном зачёте.

Стартует и финиширует сезон по традиции на «Хоккенхаймринге». Первый этап – уже в эти выходные. Предсказать его итоги, ровно как и исход всей битвы между тремя гигантами немецкой автопромышленности, сейчас не возьмётся никто. Сезон должен стать по-настоящему эпическим!

Состав пилотов DTM на сезон 2012 года
Гонщик Концерн Команда
1 Мартин Томчик (Германия) BMW RMG
2 Джой Хэнд (США) BMW RMG
3 Маттиас Экстрём (Швеция) Audi Abt
4 Тимо Шайдер (Германия) Audi Abt
5 Джейми Грин (Великобритания) Mercedes HWA
6 Ральф Шумахер (Германия) Mercedes HWA
7 Бруно Спенглер (Канада) BMW Schnitzer
8 Дирк Вернер (Германия) BMW Schnitzer
9 Майк Роккенфеллер (Германия) Audi Phoenix
10 Мигель Молина (Испания) Audi Phoenix
11 Гэри Паффетт (Великобритания) Mercedes HWA
12 Кристиан Фиторис (Германия) Mercedes HWA
15 Энди Приоль (Великобритания) BMW RBM
16 Аугусту Фарфус (Бразилия) BMW RBM
17 Рахель Фрей (Швейцария) Audi Abt
18 Адриен Тамбэ (Франция) Audi Abt
19 Дэвид Култхард(Великобритания) Mercedes Mucke
20 Роберт Уиккенс (Канада) Mercedes Mucke
21 Эдоардо Мортара (Италия) Audi Rosberg
22 Филипе Альбукерк (Португалия) Audi Rosberg
23 Роберто Мери (Испания) Mercedes Persson
24 Сьюзи Вольфф (Великобритания) Mercedes Persson
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Календарь DTM 2012 года

Дата Место проведения (страна) Дистанция
29 апреля Хоккенхайм (Германия) 40 кругов (183 км)
6 мая Лаузиц (Германия) 52 круга (181 км)
20 мая Брэндс-Хэтч (Великобритания) 98 кругов (189 км)
3 июня Шпильберг (Австрия) 42 круга (182 км)
1 июля Нюрнберг (Германия) 82 круга (189 км)
15 июля Мюнхен (Германия)*
19 августа Нюрбургринг (Германия) 49 кругов (178 км)
26 августа Зандфорт (Нидерланды) 41 круг (177 км)
16 сентября Ошерслебен (Германия) 50 кругов (185 км)
30 сентября Валенсия (Испания) 45 кругов (180 км)
21 октября Хоккенхайм (Германия) 38 кругов (174 км)
*выставочный этап


 
Расписание уик-энда в Хоккенхайме
Сессия Дата, время начала (мск)
Обкатка Пятница, 27 апреля, 11:45
1-я тренировка пятница, 29 апреля, 15:40
2-я тренировка суббота, 28 апреля, 11:10
Квалификация суббота, 28 апреля, 15:40
Разминка воскресенье, 29 апреля, 12:20
Гонка воскресенье, 29 апреля, 16:00(трансляция на «Авто Плюс» – 18:45)
Фото автора
Реклама

Responses

  1. интересная справка по сезону
    жаль конечно, что с квалификациями обломали, хотелось бы надеяться, что их как-то все таки будут показывать,ну там в виде обзоров или как-то еще
    по поводу очковой системы, думаю шаг верный
    а вот про пит-стопы есть вопрос, неужели пит-стоп быстрее 3 секунд? как в формуле 1 прям, но больше интересует следующее
    когда машины подъезжают на пит-стоп, они автоматически поднимаются на домкратах, которые вылазят из асфальта, их как-то предварительно монтируют туда или при постройке трассы их там сразу делают?

    • нет, они вмонтированы в машину — механик подключает шланг с сжатым воздухом, и автомобиль встаёт на «ножки». А пит-стопы в DTM быстрее Ф-1 как раз за счёт этой системы — не тратится время на поднятие машины вручную.

    • Ну надо искать на трекерах, там много различных групп, которые выкладывают гонки, я написал им, жду ответа, будет запись с немецкого канала или нет.

  2. Нет, в питах ничего не смонтировано. В машине есть пневматическая система, которая приводится в действие с помощью сжатого воздуха, этот воздух подает из шланга механик. Под его действием выдвигаются на днище машины домкраты. А монтировать их прямо в асфальт нецелесообразно и сложно, тогда какие бы высокие требования были к пилоту по месту остановки машины)))

    • почти продублировал Сергея)))

  3. С системой начисления очков правильно сделали. Еще бы этапов по больше было, хотя бы 14

  4. Вот что меня удивило, так это «новая» система начисления очков, конечно это было дело времени, многие думали что ее применят еще в прошлом сезоне, но так неожиданно прямо перед стартом первого этапа, может это я чего пропустил, но все равно, хотя я считаю, что это правильно, пилотов теперь стало больше, думаю будет теперь интересней 🙂

  5. мало,очень мало гонок..сергей,что мешает этим богатеньким буратинам соревноваться чаще?

    • Экономия автопроизводителей в условиях продолжающейся нестабильной экономической ситуации в мире. Пока это оптимальное количество этапов для заводов, которое позволяет иметь возврат инвестиций. Я напомню, что DTM, в отличии от серий под эгидой FIA, не получает компенсации от федерации на транспортные расходы. В этом году организаторам еще пришлось составлять календарь так, чтобы избежать накладок с Ф-1, Кубком мира по футболу и Олимпийскими играми — поэтому свободных дат было совсем немного.

  6. Гонок действительно мало (но любителям сколько не дай…). НО на сколько мне известно планируется увеличение количества гонок в будущем. Или я ошибаюсь? Ведь это было одним из условий прихода BMW. Так называемая глобализация чемпионата важна всем участникам. Вдобавок, чемпионат открыт для всех автопроизводителей (хотя, учитывая экстра конкуренцию, «наскоком» туда не попадешь).

  7. У DTM сайт обновился. Кто-то за еду сделал, ибо тормозит он что-то не слабо. :mrgreen:

    • Вот уж, с чем как-то даже и не поспоришь)… у меня не тормозит, но… Я им ещё днём написал, что старое лого не подходит, надо сделать новый png под новый фон и что оптимизации с некоторыми браузерами нет… по фигу метель…

      • Ну с виду ничего так сайт, хотя старая версия была лучше, без таких тормозов, новая эра блин…

      • Улучшения конечно есть, но главной причиной явно стало обновление всего чемпионата, да… вот только бы сделали всё тогда качественно.

      • Вроде уже нормально заработал, довели до ума. А старый на главной странице из-за встроенного dtm.tv как раз притормаживал…

  8. Джой Хэнд будет выступать на BMW в сине-белых цветах компаний Samsung и Exide Battaries: http://twitpic.com/9e9skg/

  9. Наши подгадали)… http://ctc.ru/rus/projects/filmi/3031/


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: