Автор: Сергей Беднарук | 28.04.2012

Ауфрехт: «Пока мы не планируем этап в России»

Руководитель компании ITR, организатора DTM, рассказал о перспективах российского этапа, новой эре в истории чемпионата и кооперации с другими сериями…

Ханс Вернер Ауфрехт – знаменитая личность. Он родился в конце 1938 года в немецком Гроссапахе. После войны получил инженерное образование и в 1967-м вместе с компаньоном основал фирму AMG (последняя литера в аббревиатуре означает родной город Ауфрехта), специализирующуюся на тюнинге автомобилей Mercedes. Предприятие оказалось настолько успешным, что в 1999-м его контрольный пакет акций был выкуплен штутгартской компанией. Сам Ауфрехт сразу после этого основал новую фирму HWA, названную так по его инициалам, которая представляет интересы Mercedes-Benz в DTM. Кроме того, уже почти 15 лет Ханс Вернер возглавляет компанию ITR, организующую серию DTM.

На предсезонной презентации в Висбадене я не упустил возможности задать Хансу Вернеру Ауфрехту несколько вопросов…

Господин Ауфрехт, как представитель российских СМИ, не могу не задать вам вопрос о перспективах проведения этапа DTM в России. Все мы помним так и нереализованный проект проведения гонки на городской трассе в Москве – почему не удалось её провести тогда, и ведутся ли какие-то переговоры с российской стороной сейчас?
Если честно, я сам не знаю, почему этап в России не состоялся. Мы длительное время работали над этим проектом, потратили немало сил и средств на его реализацию. Переговоры велись на самом высоком уровне, к организации были привлечены известные специалисты, мы за свой счёт устроили презентацию в Москве… Но вскоре нас попросили отложить проведение этапа на год, а затем воцарилось молчание. Безусловно, мы заинтересованы в проведении российского этапа, поскольку это важный рынок для Audi, BMW и Mercedes. Но в настоящее время ITR не поддерживает контактов с вашей страной, и пока у нас нет планов насчёт организации гонки в России.

Тем не менее, все российские поклонники автоспорта надеются, что рано или поздно DTM всё же приедет в нашу страну! Но вернёмся к наступающему сезону. В этом году в DTM возвращается BMW, и серия вступает в новую эру. Какие чувства вы испытываете перед началом чемпионата?
Я очень воодушевлён! Мы действительно очень долго и напряжённо работали, чтобы привлечь в серию третьего производителя. То, что им стал концерн BMW – идеальный вариант. Это марка с богатой спортивной историей, которая является прямым конкурентом Audi и Mercedes на автомобильном рынке. Приход третьего производителя – очень важный шаг для развития серии.

С нынешнего сезона DTM переходит на новый технический регламент. Какие цели вы ставили, разрабатывая в течение последних лет эти правила?
Мы хотели сделать гонки ещё интереснее, поэтому решили перейти на купе. Новые машины – это чистокровные гоночные автомобили, они ещё зрелищнее своих предшественников. Кроме того, перед нами стояла задача снизить расходы производителей на постройку техники, поэтому новый регламент предписывает использование более 50 стандартных элементов. Другая важная задача, которая перед нами стояла, – это повышение безопасности.

При этом очень важно было, чтобы у всех производителей изначально были равные условия. Поэтому мы создавали регламент в плотном сотрудничестве со всеми тремя концернами и DMSB. Я очень доволен той работой, которую мы все вместе сообща проделали. Новый регламент обеспечит маркам лучшую инвестиционную отдачу и сделает гонки для зрителей ещё интереснее.

Некоторые полагают, что DTM – это сугубо национальная серия, и именно поэтому она долгое время оставалась вотчиной только двух производителей. Как бы вы ответили на такие заявления?
Куда важнее не статус серии, а его популярность и зрелищность. С этим у DTM всё в порядке. Проблема была в высоких расходах, которые мы сумели значительно снизить, благодаря новому регламенту. Есть и другая причина, обуславливающая определённые трудности с привлечением новых марок: в DTM поражение заметнее, чем где бы то ни было, а добиться быстрого успеха, начав с нуля, крайне сложно, и производители это прекрасно понимают.

В последние пару лет очень много говорилось о кооперации с гоночными сериями в Японии и США. Недавно в прессе проскальзывала информация, что переговоры с японской серией Super GT не увенчались успехом. Что можно сказать по этому поводу?
Нет, это не так. Напротив, у нас уже есть соглашение с Японской автомобильной федерацией и организаторами серии из GTA, согласно которому нынешние машины DTM могут участвовать в Super GT. Весь вопрос в заинтересованности немецких производителей в этом. На данный момент, по крайней мере, два концерна планируют выставить свои машины в Super GT с 2014 года.

А что можно сказать об ответном интересе к DTM со стороны японских автопроизводителей?
Мы ведём переговоры на этот счёт, ближайшая встреча с японскими представителями состоится в Хоккенхайме. Но могу сказать, что свой интерес к участию в DTM проявляют Toyota и Nissan.

Ранее делались заявления о планах организации для машин DTM с 2013 года отдельной серии под эгидой Grand-Am в США. Всё в силе?
Мы находимся в постоянном контакте с представителями Grand-Am, и наше джентльменское соглашение в силе. Но организация новой серии в Штатах – это трудоёмкий процесс, ведь для этого производителям нужно построить больше машин. Поэтому, возможно, дебют этого чемпионата будет отложен до 2014 года.

Господин Ауфрехт, спасибо большое, что согласились ответить на несколько вопросов. Напоследок хотелось бы узнать, кого вы лично считаете фаворитом первого этапа и всего сезона в целом?
Честно, даже ума не приложу! В этом году слишком много неизвестных факторов. Уверен, нас ждёт очень интересный сезон. Ну а кто победит, увидим!

Реклама

Responses

  1. Сергей, спасибо!
    Очень будем надеяться на то, что ДТМ все же приедет в Россию. Интересно, а почему нельзя на Смоленском кольце провести гонку, ведь насколько я помню GT и WSR именно там будут гоняться.

    • Нет, WSR и GT будут на Moscow Raceway. «Смоленское кольцо» не отвечает должному уровню по безопасности и инфраструктуре. Но в целом сейчас проблема не в том, что негде проводить, а в организационных вопросах. Судя по настроению, у герра Ауфрехта до сих пор обида на российскую сторону за предыдущий проект городской гонки в Москве…

      • Кстати, твиттер-трансляцию квалификации не собираетесь устроить? Хотя бы списки вылетевших после каждого сегмента…

      • Сегодня, увы, не было такой возможности, но в следующую субботу, если получится, можно попробовать…

      • А нафига? Никто не умеет что ли пользоваться лайвтаймингом? 😕

      • Livetiming запаздывает)…

      • Ага, на неделю. 😆

  2. да,было бы здорово
    на счет квалы

  3. Подведём итоги:
    Video___
    ARD Das Estre — tv-stream.to
    Deutsch mirror — bmw-mclub.ru
    Первый Автомобильный(Украина) — autocentre.ua/tv
    Text____
    Ну и само собой, почитать — dtm.livetiming.de

  4. Гонку как обычно можно посмотреть на сайте ARD в записи…
    http://www.sportschau.de/Medien/dtm/videodasdtmrennenaufdemhockenheimringinvollerlaenge100.html


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: