Автор: Сергей Беднарук | 29.04.2012

Маттиас Экстрём: «Важно быть впереди с самого начала»

Эксклюзивное интервью с двукратным чемпионом серии DTM…

Неделю назад на предсезонной презентации в Висбадене Маттиас Экстрём в беседе со мной сказал, что залогом успеха на первом этапе станет успешная квалификация. И вчера шведу удалось выполнить план – он выиграл 20-й в карьере поул, сумев в четвёртом сегменте проехать чистый круг, тогда как его три соперника не избежали ошибок. В сегодняшней гонке Эки на Audi будет стартовать впереди Джейми Грина на Mercedes и главной сенсации субботы – Дирка Вернера на BMW. На первых трёх позициях расположились представители трёх разных марок – о лучшей интриги перед первой гонкой «новой эры» DTM можно было только мечтать!

Сегодня нас ждёт очень интересная борьба, ну а пока предлагаю вашему вниманию интервью с обладателем поул-позиции Матиасом Экстрёмом, которое гонщик Audi дал мне перед началом чемпионата…

Маттиас, что вы ждёте от нового сезона, «новой эры» DTM?
Это будет очень особенный год. Я ожидаю высокую конкуренцию, новые правила должны сделать соревнования ещё интереснее – особенно в квалификациях. Насчёт гонок пока сказать затрудняюсь – позволят ли новые машины вести плотную борьбу в преследовании, пока вопрос. Но, думаю, борьба между тремя брендами будет очень плотной с самой первой гонки – каждая марка очень напряжённо готовилась к сезону, чтобы доказать своё превосходство. Первый этап покажет, кто выполнил «домашнюю работу» лучше. Надеюсь, это будем мы – по крайней мере, по ходу тестов в гоночных условиях мы были чуточку быстрее соперников. Надеюсь, это преимущество мы сохраним и в самих гонках.

В чём, на ваш взгляд, главное отличие новых машин от техники предыдущих сезонов?
Очень большая разница в шинах. Они стали больше в размерах и позволяют более агрессивно пилотировать, сохраняя при этом стабильность. Машины стали менее аэродинмически загруженными, но в целом уровень прижимной силы возрос. Поэтому я прогнозирую, что в этом году в среднем время на круге будет примерно на 0,5 секунды быстрее. Ещё одно существенное отличие – это подрулевые переключатели коробки передач, заменившие рычаг. Данное новшество позволит пилотам работать быстрее. В целом, мне очень нравится управлять новой машиной!

В этом году отменяются дозаправки. Как это повлияет на ход гонок?
Стратегия в этом году немного изменится. По мере сжигания топлива шины будут вести себя иначе, нужно будет к этому приспосабливаться и выбирать правильные моменты для перехода на новый комплект резины. Но главной частью стратегии будет, как и прежде, оказаться впереди в субботу и стартовать впереди соперников.

Прошлый сезон сложился для вас непросто: во второй половине чемпионата вы набрали больше всех очков, но полностью провалили первую часть чемпионата. Почему?
Полагаю, причиной неудачных выступлений в первой половине прошлого сезона была общая проблема – трудности испытывал не только я, но и вся команда. Нам не удавалось реализовать потенциал машины, подобрать оптимальные настройки под новые шины. Но когда всё пришло в норму, мы стали показывать очень хорошие результаты. Поэтому задача на этот сезон – быть в оптимальной форме с самого старта чемпионата.

Насколько я знаю, вы очень плотно работаете с организаторами нового шведской кузовной серии TTA, которая дебютирует в этом году…
Да, в течение последнего года в Швеции велась большая работа по созданию новой серии. Прежде у нас был один чемпионат STCC, но с этого сезона появляется новое первенство TTA – там будут выступать похожие на DTM машины, интересные в управлении, с мощными моторами и отличными пилотами за рулём. Ведётся работа по привлечению производителей и снижению расходов. Лозунг TTA: «Больше спорта, меньше маркетинга». Мы хотим идти по успешному пути DTM. Думаю, у новой шведской серии большое будущее.

Вы по-прежнему руководите собственной молодёжной командой в Швеции?
Действительно, у меня была своя команда некоторое время назад, но сейчас я оставил этот проект, чтобы полностью сконцентрироваться на выступлениях в DTM. Но я продолжаю внимательно следить за тем, что происходит в шведском автоспорте, рад, что вовлечён в процесс создания новой серии, мне это очень нравится.

Наверняка вам бы хотелось, чтобы один из этапов DTM проходил в Швеции…
Я давно пытаюсь реализовать этот проект. Но для проведения этапа DTM требуется качественная организация, должно быть много зрителей, а трасса обязана соответствовать самым высоким стандартам. Было бы здорово провести гонку в Андерсторпе, но пока этот автодром не отвечает необходимым требованиям. Однако, надеюсь, однажды DTM приедет в Швецию.

Ваши ожидания от первой гонки «новой эры» DTM?
Жду очень плотных результатов – как в квалификации, так и в гонке. Думаю, в этом году отрывы будут ещё меньше, чем в прошлом сезоне. Также не исключаю больших аварий – многочисленные новички захотят себя проявить, но это может привести к завалам. И ожидаю, что на подиуме первой гонки будут представители как минимум двух производителей.

А кто будет стоять на верхней ступени в воскресенье?
Сложно сказать. Если победу одержит Маттиас Экстрём, то я буду более чем счастлив!

Фото автора

Реклама

Responses

  1. Не выиграл, но смотрелся как всегда хорошо. 😀

  2. Привет Сергей. Спасибо за интервью. Они еще где-нибудь будут публиковаться?

  3. Вот до чего WTCC доводит: 😆

  4. Снимок пророческий в заголовке)…

  5. Красивая гонка!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: