Автор: Сергей Беднарук | 02.05.2012

Славное начало

Насыщенная обгонами и плотной борьбой гонка, отличная погода и 142 тысячи зрителей за уик-энд – старт новой эры DTM в Хоккенхайме удался на славу!

Ожидания от первого этапа нынешнего сезона были очень высоки: какой окажется расстановка сил в пелотоне, насколько конкурентоспособными будут машины BMW и, наконец, сделает ли новый регламент гонки более захватывающими? На все эти вопросы ответ должен был дать уик-энд в Хоккенхайме.

Квалификация закрутила интригу до предела – на первых трёх позициях, как под заказ, оказались гонщики трёх разных марок! Приём позади Audi Маттиаса Экстрёма, выигравшему первый поул сезона, и Mercedes Джейми Грина расположилась BMW дебютанта DTM – Дирка Вернера. Немец стал единственным представителем мюнхенского концерна, прошедшего в финальный сегмент, но сразу четыре представителя баварцев оказались в первой десятке – при этом главные фавориты баварцев, Бруно Спенглер и Мартин Томчик, довольствовались только пятым рядом стартовой решётки.

Увы, но в гонке главному герою квалификации повезло куда меньше. Дирк провалил старт, проиграв три позиции, а через пару кругов стал жертвой ошибки Ральфа Шумахера. Экс-пилот Формулы-1, который отличился уже на первом круге, развернув Тимо Шайдера, пытался опередить перед шпилькой Бруно Спенглера, но явно запоздал с торможением и, ударив BMW Вернера, отправил бывшего чемпиона немецкого Кубка Porsche Carrera в разворот. Но если Дирк хотя бы смог продолжить борьбу и добраться до финиша (правда, на последней позиции), то Спенглеру и Тамбэ выходки Шумахера обошлись слишком дорого – канадец с французом не сумели избежать контактов в возникшей заварушке, оба потеряли капоты на своих машинах и, добравшись до боксов, вынуждены были досрочно «сложить оружие».

Недолго продолжалась гонка и для ещё одного пилота BMW – действующего чемпиона Мартина Томчика. По собственному выражению, на первых кругах немец, оказавшийся в самой гуще пелотона, «был пассажиром в своей машине». Его приключения закончились после контакта с Mercedes Роберто Мери – молодой испанец буквально выдавил BMW чемпиона на обочину, после чего машина Томчика оказалась уже не в состоянии продолжать борьбу.

Позже прошлогодний чемпион Евросерии Ф-3 отличился ещё раз, столкнувшись с прорывавшимся наверх после разворота на стартовом круге Шайдером. Для Тимо этот контакт также поставил крест на дальнейшей гонке – выбравшись из машины, двукратный чемпион не скрывал своего раздражения действиями соперников. Сам Мери на повреждённой машины пробовал добраться до финиша, но за несколько кругов до окончания заезда всё же остановился в боксах – после многообещающих тестов дебют Роберто в DTM получился крайне неудачным.

Впереди разворачивались не менее интересные события, чем в глубине пелотона. Экстрём сумел уверенно реализовать преимущество поула, но в гоночных условиях с полными баками Audi оказались явно медленнее Mercedes. Уже на пятом круге, перетормозив перед вторым поворотом, швед распрощался с лидерством, выпустив вперёд Джейми Грина. А вскоре Матиаса обогнал и ещё один штутгартский автомобиль – Гэри Паффетта.

Чемпион 2005 года показал в квалификации только шестой результат, но уже с первых метров дистанции стал агрессивно прорываться вперёд. Две позиции Паффетт выиграл уже на старте, опередив Вернера и Роккенфеллера. Затем не без контакта оставил позади ещё одну Audi под управлением Мортары, а вскоре совершил красивый обгон на Экстрёма. После этого борьба за победу развернулась именно между двумя англичанами из HWA – угнаться за парой Mercedes Экстрём был не в состоянии.

Решающим моментом стала первая волна обязательных пит-стопов. Паффетт остановился на круг позже Грина и, несмотря на то, что едва не заглох, покидая расположение своих механиков, на выезде с «боксенгассе» оказался бок о бок с машиной напарника. Прогретые шины и лучшая скорость не помогли Джейми отстоять лидерство – Гэри захватил первую позицию, которую удержал до финиша, прервав начавшуюся именно в Хоккенхайме год назад полосу неудач – в прошлом году он ни разу не финишировал в тройке призёров!

«В 2011-м нам никак не удавалось найти оптимальные настройки машины, вдобавок мешали технические проблемы, – говорил в беседе со мной Гэри за неделю до старта сезона. – Но за рулём новой машины я чувствую себя очень комфортно и уверен, нам удастся оставить неудачи прошлого года позади». В Хоккенхайме Паффетт подтвердил эти слова, одержав первую с Шанхая-2010 победу. В общей сложности этот успех стал 18-м в карьере британца (и уже четвёртым на «Хоккенхаймринге»), а Mercedes, благодаря второму месту Грина, отпраздновал на своей «домашней» трассе 100-й дубль в DTM.

В гоночных условиях Mercedes на голову разбил Audi. Экстрём на финише проиграл двум лидерам 20 секунд – после выигранной квалификации двукратный чемпион рассчитывал на иной исход битвы, но с полными баками его машине явно не хватало скорости, чтобы бороться с Mercedes. Лишним подтверждением этого является то, что финишировавший следом за Эки Кристиан Фиторис уступил ему всего пять секунд – и это притом, что представитель молодёжной программы Mercedes стартовал только 15-м! Но за счёт отличного темпа в гонке и безошибочной езды молодой немец смог пробиться на четвёртое место, которое незадолго до финиша отвоевал у Майка Роккенфеллера. Для Фиториса этот результат стал лучшим в карьере и всего вторым финишем в очковой группе – но очевидно, в нынешнем сезоне Кристиан способен регулярно бороться за высокие места.

Сильную гонку провёл Энди Приоль. Трёхкратный чемпион мирового Туринга, наконец получивший возможность дебютировать в DTM, быстро смог освоиться за рулём более сложной и мощной техники – в квалификации британец показал достойное седьмое время, а в гонке, сумев в отличие от коллег по BMW избежать многочисленных, финишировал шестым – непосредственно за спиной Роккенфеллера. Приоль не только стал лучшим дебютантом на финише гонки, но и единственным представителем мюнхенской марки в очковой зоне. В десятке сильнейших, несмотря лишь на 17-ю стартовую позицию, мог финишировать и партнёр Энди по команде RBM Аугусту Фарфус, но бывший пилот WTCC неправильно понял команду из боксов и отправился на пит-стоп, когда его там никто не ждал. Бразильцу пришлось повторно заезжать на пит-лейн – в итоге он финишировал только 15-м. Ещё один добравшийся до клетчатого флага пилот BMW Джой Хэнд после столкновения с Мортарой, который развернул американца в «Шпицкере» а-ля Ральф Шумахер, закончил гонку 13-м.

Несмотря на не слишком удачной исход гонки, в BMW с позитивным настроем покидали Хоккенхайм. У BMW M3 DTM есть потенциал, о чем свидетельствуют итоги квалификации и скорость на тренировках (в субботней сессии и на воскресной разминке быстрейшим был Спенглер). А в гонке при большем везении в очках могли финишировать больше представителей концерна из Мюнхена. Так что статистами баварцы в своём первом после 20-летнего перерыва сезоне явно не будут!

Открыть счёт набранным очкам сумели оба бывших гонщика Формулы-1. Возмутитель спокойствия Ральф Шумахер, устранивший несколько конкурентов из противоборствующих марок и получивший за свои выходки штрафной проезд по «боксенгассе», несмотря на все эти приключения, финишировал седьмым, опередив за несколько кругов до финиша Дэвида Култхарда. Шотландец не блистал скоростью по ходу уик-энда, но в гонке сумел воспользоваться проблемами других пилотов и повторил своё лучшее достижение в DTM. Причём, благодаря изменившейся системе начисления очков, на этот раз ДиСи заработал за восьмое место не один балл, а целых четыре «пункта».

Замкнули же расширенную теперь до десяти мест очковую группу два представителя Audi – Мигель Молина и Филипе Альбукерк. А вот партнёр португальца по команде Rosberg Эдоардо Мортара после удачно квалификации, где он завоевал четвёртую стартовую позицию, остался без очков после столкновения с Хэндом и полученным за это штрафом в виде проезда по пит-лейн.

Итак, первый этап нового сезона доказал, что возвращение BMW и переход на новый технический регламент заметно оживили борьбу в DTM. Новые машины действительно позволяют пилотам вести плотные сражения и облегчают возможность проведения атак. Когда в последний раз на сухой трассе мы видели такое количество обгонов? Прошедшая гонка стала одной из самых интересных за последние годы. Ну а заполненные трибуны «Хоккенхаймринга» (в день гонки на автодроме собралась 71 тысяча болельщиков) свидетельствуют, что DTM после нескольких лет определённого застоя вновь переживает расцвет.

Вне всяких сомнений, нас ждёт очень увлекательный сезон, ближайший этап которого состоится уже в эти выходные в Лаузице – на трассе с совсем иным характером, где расстановка сил может измениться. Mercedes сумел начать «новую эру» DTM с убедительной победы, но в Audi и BMW приложат все силы, чтобы отыграться!

Результаты первогоj этапа DTM 2012 года (Хоккенхайм, Германия)
Место Гонщик (команда, автомобиль) Результат
1 Г. Паффетт (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) 1.04:37,615 (40 кругов)
2 Дж. Грин (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +4,709
3 М. Экстрём (Abt, Audi A5 DTM) +19,434
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes C-Coupe DTM) +25,774
5 М. Роккенфеллер (Phoenix, Audi A5 DTM) +27,834
6 Э. Приоль (RBM, BMW M3 DTM) +28,435
7 Р. Шумахер (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +32,358
8 Д. Култхард (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +43,306
9 М. Молина (Phoenix , Audi A5 DTM) +46,079
10 Ф. Альбукерк (Rosberg, Audi A5 DTM) +46,614
11 Э. Мортара (Rosberg, Audi A5 DTM) +47,253
12 С. Вольфф (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +51,971
13 Дж. Хэнд (RMG, BMW M3 DTM) +1:08,628
14 Р. Уиккенс (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +1:09,027
15 А. Фарфус (RBM, BMW M3 DTM) +1:09,556
16 Р. Фрей (Abt, Audi A5 DTM) +1:16,123
17 Д. Вернер (Schnitzer, BMW M3 DTM) +1 круг
18 Р. Мери (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +2 круга
 Сходы:
Т. Шайдер (Abt, Audi A5 DTM) 13 кругов (контакт)
М. Томчик (RMG, BMW M3 DTM) 4 круга (контакт)
А. Тамбэ (Abt, Audi A5 DTM) 3 круга (контакт)
Б. Спенглер (Schnitzer, BMW M3 DTM) 3 круга (контакт)

 

Положение в личном зачёте после первого этапа
Место Гонщик (страна, марка) Очки
1 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes) 25
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes) 18
3 М. Экстрём (Швеция, Audi) 15
4 К. Фиторис (Германия, Mercedes) 12
5 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi) 10
6 Э. Приоль (Великобритания, BMW) 8
7 Р. Шумахер (Германия, Mercedes) 6
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes) 4
9 М. Молина (Испания, Audi) 2
10 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 37
2 HWA – Team AMG Mercedes 24
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 15
4 Audi Sport Team Phoenix 12
5 BMW Team RBM 8
6 Mücke Motorsport 4
7 Audi Sport Team Rosberg 1

 

Зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 65
2 Audi 28
3 BMW 8

 

Реклама

Responses

  1. В целом интересная гонка, хотя последняя треть, примерно, напомнила старый добрый паровоз.

  2. Сергей, вот тут «но бывший пилот WTCC неправильно понял команду из боксов и отправился на пит-стоп, когда его там никто не ждал»
    как мне кажется его-то ждали, просто Фарфус перепутал боксы и не успел свернуть,даже видно как он мимо проехал,потом вспомнил что надо повернуть,а было поздно

    • А может ещё Фарфус не привык ещё.В WTCC нет принудительных пит стопов 🙂

    • После гонки Аугусту объяснил, что причина была именно в том, что он не понял команду по радио и заехал раньше, чем нужно было…

    • По-моему, это не его там ждали, а Вернера.

      • аа,просто в момент заезда механики стояли,а он еще зачем-то решил свернуть

      • Да, стояла другая бригада. Кстати, Фарфус еще вдобавок и скорость на пит-лейн превысил — так что в общей сложности по «боксенгассе» он проезжал четыре раза по ходу гонки…

    • Там стояла бригада Бруно/Дирка, а это другая команда

      • Ага, Дирка ждали 🙂 там же четко видно, на комбинезонах, «желтую почту»)))

      • В подтверждение: http://imageshack.us/photo/my-images/214/50143741.jpg/

  3. Впечатления от гонки просто не рассказать словами))) Как я рад, что Гари вернулся на лидирующие позиции, тем более в такой гонке-то, да и с 6 места, как я два года назад говорил, после первой гонки в Хоккенхайме, отличная гонка, с победой любимого гонщика и комментариями любимого комментатора, гонка удалась 🙂

    • ага,тож рад за Паффета,такая невезуха была в прошлом году

    • Спасибо за приятные слова! Кстати, есть планы все гонки выкладывать на Youtube — запись первого этапа с HD-картинкой и моими комментариями размещена под табличками общего зачета.

  4. Гонка получилась неплохая, хотя жаль что вся борьба за лидерство так быстро закончилась еще к середине и далее в основном была борьба в конце пилатона.Экстрем, думаю, выжал из машины все, что мог, было видно что в гоночном режиме Ауди уступали Мерседесам.Надеюсь на следующем этапе и БМВ вазмется за дело и поборется с 2 «старыми» марками =).
    П.С. Сергей, как правильно Кристиан ФитОрис или ФИторис(куда ударение) , вроде по формуле-3 его ФИторисом называли (когда транслировали по «ушедшему» 7ТВ)?

  5. Гонка оставляет какие-то смешанные чувства. Борьба на первых кругах свелась к «змесу» после первой волны пит-стопов гонщики боролись уже заочно и гонка стала наскучивать. В конце заезда борьба также была в основной массе позиционной.

    Сами машыны ДТМ новой генерации уже как-то не очень похожи на букву «T» в абривиатуре DTM. Болиды уж очень сильно смахивают на что-то среднее между LMP2 и GT1. Тоесть если снять кузов и оставить шасси открытым — это вылитые LMP2. Ну а сами кузовные обвесы структурно напоминают уже больше GT нежели традиционный туринг.

    Вообщем посмотрим что будет на Лаузице. По одной гонки впечатления могут быть ошибочны.

    P.S. Сергей, а почему всё-же ГЭрри Паффетт а не ГАрри Паффетт? В футбольных трансляциях Английского футбола комментаторы это имя вообще произносят как Харрри. Например тренера команнды Тоттенхем — Харри Реднап.

    • если уходить в футбол, то Хави в Барселоне тоже можно Шави или Чави называть, как в Испании. Просто я считаю это не принципиально.

    • Потому что они пишуться по разному: Gary Paffett и Harry Redknapp ( вообще-то он Генри Джеймс, по паспорту)

      • да… помахулся я с примером 🙂 Но вопроса это не снимает 🙂

        Кстати: все мы привыкли говорить штат «Техас», но я постоянно слышу на английской звуковой дорожке «Тексес»
        ниразу не слышал «Техас», значит у нас в России изначально название региона каверкают…

        Да и Хави при желании можно назвать «Ксави» 🙂

      • Значит у нас его… перевели на русский)…

      • С Техасом другое дело. В английском он Тексес, в испанском, как раз Техас, так что е каверкают у нас а используют испанский вариант.

      • coolalex1981 это я

    • Транскрипция английских имён на русский язык (Р.А.Лидин, «Иностранные фамилии и личные имена», М., 2006):
      Gary — Гэри
      Garry — Гарри
      Harry — Харри или Гарри
      Поэтому Гэри Паффетт 🙂

  6. Спасибо большое за статью!

  7. Спасибо что выложили запись гонки в блоге, только на мой взгляд сделайте ссылку сверху что бы всегда была на виду.(О блоге,об авторе, видео) ну как то так, но всеравно спасибо!!!

  8. Спасибо за обзор! Отдельное спасибо за видео!

    Страстно болею за Эки и было очень обидно видеть как он устпает лидерство Mercedes.

    Видела на Youtube немецкий ролик «живой» трансляции с первыми кругами гонки и сходом Бруно. Запись «Team Radio» Бруно прямым текстом выдает все что он думал в тот момент о Ральфе Шумахере :), а ведь этот эпизод аккуратненько вырезали из записи повторной трансляции.
    Кстати ведь Авто Плюс тоже раньше показывал живую транслацию, или путаю? И почему лищают нас сего удовольствия? Жутко обидно сперва узнавать результаты а потом уже видеть как все разворачивалось 😦 интрига теряется и азарт слегка тускнеет 😦

    Жду с нетерпением трансляции из Лаузитца. Результаты уже знаю 🙂

    • На «Авто Плюсе» большинство гонок DTM показываются в записи из-за того, что они совпадают по времени с соревнованиями MotoGP, которые по контракту канал должен транслировать исключительно в прямом эфире. Так я комментирую непосредственно в эфире (т.е. в тот момент, когда идет трансляция), то для поддержания собственного интереса я не узнаю результаты — неудобно, но иного варианта, увы, нет. Однако три этапа DTM в этом году должны быть показаны в прямом эфире.

      Радиопереговоры — это эксклюзив немецкого канала ARD. Международный сигнал не включает такую опцию. Только Верену Вридт 🙂

      Спасибо за позитивный отзыв! Надеюсь, гонка в Лаузице и её комментарий не разочаровал 🙂

  9. Спасибо за подробный и как всегда интересный ответ!

    На Нурбург или Хокенхайм постараюсь в этом году поехать на саму гонку. В Мюнхен попадаю точно. Хоть она и вне зачета но в прошлом году было прикольно :).

    Лаузитц не разочаровал ни в коем случае! Хотя за Audi и обидно но BMW так радовались что любо-дорого было смотреть. Из гонщиков (после Еки конечно же) больше всего нравиться Бруно. Пусть повезет ему в этом году и он получит наконец столь заветный и заслуженный титул чемпиона. А коментаторы охрипнут (в хорошем смысле этого слова :)) наперебой крича какой грандиозный ре-старт взяли BMW после 20 лет перерыва :). Но кажется я далеко вперед забегаю :). DTM как всегда непредсказуем, ну по начальным этапам уж точно.

    При всем при этом продолжаю болеть за Audi. Разберитесь наконец что у вас там с машинами не так 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: