Автор: Сергей Беднарук | 04.05.2012

Мартин Томчик: «Надеюсь добиться успеха с BMW»

Эксклюзивное интервью с действующим чемпионом серии DTM…

В прошлом году Мартин Томчик сотворил настоящую сенсацию, выиграв титул за рулём Audi предыдущей модификации – до него такого не удавалось никому. Но не менее неожиданным стало его решение после окончания сезона расстаться с Audi и присоединиться к возвращающемуся в DTM концерну BMW. Дебют немца в составе мюнхенской компании получился неудачным: в квалификации действующий показал только десятое время, уступив трём напарникам, а гонка и вовсе продолжалась для него всего несколько кругов – после контакта с Mercedes Роберо Мери Томчику пришлось сойти с дистанции.

Возможно, иначе для Мартина сложится в эти выходные второй этап в Лаузице – на трассе, с победы на которой в прошлом году он и начал своё шествие к чемпионскому титулу. По крайней мере, в первой тренировке именно Томчик поставил быстрейшее время, продемонстрировав потенциал BMW M3 DTM и своей новой команды RMG.

Посмотрим, удастся ли чемпиону продолжить уик-энд столь же здорово. Пока же предлагаю вашему вниманию ответы Томчика на вопросы, которые мне удалось задать за неделю до старта чемпионата – на презентации сезона в Висбадене…

Мартин, ровно год назад во время нашей беседы на презентации сезона вы сказали, что задача-максимум – два-три подиума. Но в итоге вы выиграли три гонки и стали чемпионом. Если откровенно, рассчитывали ли вы на такой исход перед началом чемпионата?
Нет, конечно! После того, как я оказался за рулём «прошлогодней» Audi, моей основной целью было стать лучшим среди пилотов на старых машинах и постараться завоевать несколько подиумов и, возможно, одну победу. Но я даже представить не мог, что сезон сложится столь идеально. Уже по ходу первых гонок чемпионата стало понятно, что у нас есть шанс побороться за титул – и мы его использовали. Победа в чемпионате подарила невероятные ощущения и огромное удовольствие.

Что стало залогом успеха: идеально подобранные настройки, слаженная работа с гоночным инженером?
Для успеха в DTM нужно сложить воедино множество факторов. Именно это и произошло в моём случае в прошлом году. Машина полностью отвечала моим потребностям – каждый раз я садился в неё с улыбкой на лице. Вдобавок я отлично сработался со своей новой командой – Phoenix, которая оказался мне всестороннюю поддержку, которой у меня никогда не было прежде. Всё это и стало залогом успеха – и мы выиграли чемпионат!

Несмотря на успешный прошлый сезон, вы решили сменить не только команду, но и концерн – и теперь, после многолетних выступлений за Audi представляете BMW. Какие ожидания у вас связаны с новым сезоном?
Здорово, что концерн BMW вернулся в DTM после 20-летнего отсутствия. Зимой была проделана колоссальная и трудоёмкая работа, у нас была насыщенная тестовая программа для доводки машины. Тем не менее, даже по ходу этого сезона процесс обучения будет продолжаться. Но мы сделаем всё возможное, чтобы как можно скорее выйти на уровень других производителей и быть как можно более конкурентоспособными.

Ваше отношение к отмене дозаправок и новой системе начисления очков?
Думаю, отмена дозаправок – правильное решение, особенно с точки зрения безопасности. Что касается очковой системы, то она уже успела себя хорошо зарекомендовать в Формуле-1. Расширение зачётной зоны до десяти мест позволит большему количеству пилотов претендовать на очки и повысить конкуренцию в чемпионате. Это хорошее решение.

Отмена дозаправок отразится на стиле пилотирования и стратегии?
Да, ведь на старте теперь машина будет заметно тяжелее, а затем по ходу дистанции её вес по мере расходования топлива будет уменьшаться. Не забудем и про новые более широкие шины – это также влияет на стиль пилотирования. Полагаю, что по ходу первых гонок сезона все команды будут постепенно адаптироваться к новым условиям и вырабатывать лучшие варианты стратегий.

Рассчитываете ли вы на победы и подиумы уже в начале сезона?
Очень сложно ответить на этот вопрос. Конечно, любому гонщику хочется бороться за победы в каждой гонке, но сможем ли мы претендовать на призовые места, можно будет сказать только после первых этапов сезона. Только гонки покажут, насколько мы близки к вершине.

Вы из Баварии, поэтому, наверное, для вас выступать за BMW – это особая честь?
Да, это так, ведь мой родной город находится всего в 40 минутах езды от завода BMW в Мюнхене. Я действительно очень горд представлять эту марку в DTM – тем более за рулём машины в классических бело-сине-красных цветах. Мне приятно быть частью семьи BMW. Надеюсь, совместными усилиями нам удастся добиться в будущем успеха.

Фото автора

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: