Автор: Сергей Беднарук | 06.05.2012

Бруно Спенглер: «Для меня начинается новая карьера»

Уже вторая квалификация сезона DTM завершилась успехом BMW – Бруно Спенглер принёс мюнхенцам первый спустя 20 лет поул и начнёт воскресную гонку на «Лаузицринге» с первой позиции…

Перед началом сезона, особенно после последних тестов в Хоккенхайме, многие поспешили списать BMW со счетов. «Впереди будут Audi и Mercedes, BMW же пока немного отстают», – делился со мной своим экспертным мнением в преддверии первенства чемпион ITC 1996 года, а ныне телекомментатора на немецком канале ARD Мануэль Ройтер. Но уже первый этап показал, что мюнхенский концерн отлично подготовился к возвращению и вполне может выступать на уровне опытных коллективов из Штутгарта и Ингольштадта. В Лаузице же это подтвердилось ещё раз.

Квалификация завершилась двойным успехом BMW. Неудачники первого этапа Бруно Спенглер и Аугусту Фарфус сотворили настоящую сенсацию, завоевав первый ряд стартовой решётки, оставив позади Mercedes лидера чемпионата Гэри Паффетта и Audi Майка Роккенфеллера. Это обещает крайне интересную гонку (трансляция на «Авто Плюсе» начнётся в 19:15). Кстати, последний раз пилот на BMW (это был Джонни Чекотто) стартовал с поула 18 июня 1992 года на «Нюрбургринге».

На презентации сезона в Висбадене мне удалось пообщаться с Бруно Спенглером – гонщиком, принёсшим победу BMW уже во второй квалификации после возвращения концерна в DTM. Нужно отметить, что франко-канадец (кстати, зимой он вместе со своей подругой перебрался из французского Страсбурга в швейцарский Обервиль) был в куда лучшем расположении духа, чем год назад – чувствовалось, что в BMW ему сейчас комфортнее, нежели было в Mercedes…

Бруно, как проходила подготовка к старту «новой эры» DTM?
По ходу длительного межсезонья мы очень много тестировались – причём работа шла не только с машиной, но и над тренировками пит-стопов, изучением элементов стратегии. Ведь если наши соперники со всем этим хорошо знакомы, то наша команда в данном вопросе – новичок. Но мы ставим цель быть конкурентоспособными как можно скорее. В BMW все очень мотивированы, И я воодушевлён таким настроем команды.

Начинается новая глава не только в истории серии, но и в вашей карьере, ведь теперь вы представляете новый концерн, который не выступал в DTM два десятилетия…
Да, для меня, по сути, это старт новой карьеры. Я семь лет выступал за Mercedes-Benz и благодарен этому концерну за проведённые вместе сезоны. Меня очень тепло приняли в BMW, с самого первого дня нашего сотрудничества я чувствую себя в этом коллективе комфортно. В команде отличная атмосфера – все очень открыты и дружелюбны. Это придаёт уверенности, я очень мотивирован.

В этом году серьёзно изменился технический регламент. Что бы вы выделили?
Отличий много, но для меня главное новшество – это новая система переключения передач. Работа с подрулевыми «лепестками» требует иных навыков, нежели прежде, когда в машинах DTM использовался рычаг.

Новые машины вам нравятся больше старых моделей?
Не могу так сказать, поскольку мне и предыдущие машины очень нравились. Но пилотирование BMW M3 DTM доставляет большое удовольствие. Просто это совсем разные автомобили – но и старые машины, и новая техника мне очень нравится.

Последние два сезона вы проводили очень сильно, претендовали на титул, но оба раза заветная победа в чемпионата ускользала от вас. В чём причина?
Знаете, наверное, это можно назвать банальным невезением. Достаточно вспомнить прошлогоднюю гонку в Ошерслебене, когда поломка демпфера лишила меня возможности заработать восемь очков. Если бы не это, то исход чемпионата мог бы быть совсем иным… Но как бы то ни было, всё это в прошлом, сейчас я полностью сконцентрирован, чтобы добиться успеха с BMW!

Как вы провели межсезонье?
На каникулы я ездил домой в Канаду, провёл некоторое время в кругу моих близких, постарался хорошенько отдохнуть, «перезарядить батареи», но, конечно, и очень усиленно тренировался. Не могу сказать, что подготовка к нынешнему сезону значительно отличалась от предыдущих лет – к каждому чемпионату я стараюсь подходить в наилучшей форме.

В Mercedes вы долгое время выступали в цветах Mercedes-Benz Bank и теперь, перейдя в BMW, также получили «банковскую» машину. Это своего рода традиция?
(смеётся) Да, действительно, похоже на традицию! На самом деле, я ни коим образом не влиял на решение о расцветке своей машины – это было решение BMW. Но матово-чёрная M3 DTM мне очень по вкусу!

Бруно, напоследок хотелось бы попросить сказать вас пару слов для российских болельщиков DTM…
Спасибо всем российским поклонникам DTM, я рад, что вы следите за нашими выступлениями, нам необходима ваша поддержка! Надеюсь, однажды у нас будет возможность выступить на гонке DTM в России – по крайней мере, мне бы этого очень хотелось.

Фото автора

Responses

  1. Поздравляю мюнхенцев с победой мерседесовца!)…

  2. Не хотелось бы на что-либо намекать, но есть ощущение, что у BMW лучше работает резина в холодных условиях. Если даже специалисты ошибаются в прогнозах (например, Ройтер), то, возможно, есть некий фактор, который предопределил успех мюнхенцев. Хотя у них действительно опытный состав.

  3. Итоги гонки: ПАРОВОЗ…

    Лаузиц — совершенно НЕ обгонная трасса, гонщики всю гонку разбившись на двойки тчетно прессовали друг другу…
    Все трассы вписанные «роад-курсом» в овалы — слишком затычны

    Писал я раньше такую мысль что хочется увидеть гонку в Лаузице по три-овалу, а-ля НАСКАР по европейски. Ведь даже парни за атлантикой дважды в год съезжают с овалов на трассы в Инфинион и Уоткинс-Глен.
    ДТМ чем хуже? раз в год можно и позволить триовальную гонку а-ля Поконо 🙂

    • Полностью согласен!
      Хотя пару мерсов совершили красочные обгоны в начале гонки 🙂 , а потом грусть-печаль — друг за дружкой до флага 😦
      Как по мне, так лучше использовали не сокращенную, а полную трассу с тремя длинными прямыми, или вообще Лаузиц в топку. :)))

    • Лаузиц конечно в топку, по мне Заксенринг был бы лучше, но организаторам виднее, что, где и как.

      • Заксенринг тоже широтой не блещет, но там совершенно потрясное сочетание рельефа и конфигурации… дело же как всегда в деньгах, я так понимаю, которых не хватаетхех…

  4. Эх засада… нигде не могу найти сингл DTM 2012
    Stereolove — This is it
    гугл эту песню не знает, зарубежные торренты тоже
    если кто уже нашел или скачал пжл поделитесь ссылкой

  5. Красавчик))))))))) лучший

  6. Сергей, а Львов с напарниками пропускают этап в Турции? Может статейку-превью напишите))?

    • Да, я писал об этом в твиттере:

      (кстати, советую регистрироваться там и следовать за мной, чтобы быть в курсе самой оперативной информации!)
      Превью трак-рейсинга планирую — весь вопрос, хватит ли времени. Надеюсь, что да!


Добавить комментарий

Рубрики

