Автор: Сергей Беднарук | 10.05.2012

20 лет и две гонки

Всего две гонки понадобилось BMW, чтобы одержать первую после возвращения в DTM победу – второй этап нынешнего сезона на «Лаузицринге» стал триумфальным для мюнхенского концерна…

Перед началом сезона многие поспешили списать BMW со счетов – уж слишком велико было отставание M3 DTM на заключительных предсезонных тестах. Однако уже первый этап в Хоккенхайме продемонстрировал потенциал мюнхенской команды. Впрочем, даже после того, как в следующий уик-энд на «Лаузицринге» Бруно Спенглер и Аугусту Фарфус принесли BMW первый ряд стартового поля, мало кто верил, что подопечные Йенса Марквардта будут плясать от радости и на финише гонки. Однако после 52 кругов дистанции первым под отмашкой клетчатого флага оказался именно автомобиль с бело-голубым пропеллером на капоте!

Как BMW удалось добиться успеха уже во второй гонке после 20-летнего отсутствия в DTM?

На старте Спенглеру удалось реализовать преимущество поула, но надёжный тыл в видел Фарфуса канадец потерял – отлично стартовавшему с третьей позиции Гэри Паффетту удалось оставить бразильца позади ещё до торможения перед первым поворотом. Казалось, после этого британцу не составит труда вскоре захватить и лидерство – ведь на утренней разминке подтвердилась отличная форма Mercedes C-Coupe DTM в гоночных условиях. Но несмотря на то, что Гэри практически всю гонку «провисел» на заднем диффузоре BMW M3 DTM, ни разу отпуская Бруно более чем на 1,5 секунды, выйти вперёд триумфатору первого этапа так и не удалось. Спенглер на протяжении всей гонки, несмотря на прессинг со стороны бывшего партнёра по штутгартскому концерну, не допустил не единой ошибки, а команда Schnitzer отлично отработала на пит-стопах.

Любопытно, что в Mercedes перед стартом решили сделать ставку на меньший уровень прижимной силы – угол атаки антикрыльев на C-Coupe DTM был заметно меньше, чем на M3 DTM. На длинной главной прямой «Лаузицринга» это помогало Паффетту подбираться к Спенглеру, но на извилистой внутренней части трассы Гэри отставал, что не позволило ему подготовить ни одной нормальной атаки.

Впрочем, у Mercedes ещё был шанс переиграть BMW на пит-стопах. На обе обязательные остановки Паффетт сворачивал раньше Спенглера – расчёт команды HWA заключался в том, чтобы получить преимущество на свежем комплекте шин и отыграть за счёт этого драгоценное время. Но в Schnitzer раскусили замысел соперников, а поэтому зазывали своего пилота в боксы на следующем же круге. Бригада знаменитого коллектива Чарли Ламма, «попавшая» на две тысячи евро штрафа за плохо прикрученное во время субботней тренировки колесо на машине Спенглера, в гонке, несмотря на малый опыт проведения молниеносных пит-стопов DTM, отработала без сучка и задоринки – по сумме двух остановок Спенглер провёл на «боксенгассе» на 0,4 с меньше Паффетта!

Таким образом, после всех пит-стопов стаутс-кво сохранилось – матово-чёрная BMW M3 DTM Спенглера осталась впереди чёрного Mercedes С-Сoupe DTM Паффетт. Гоночный темп Mercedes явно был выше, но Гэри, которому в квалификации не хватило всего 0,005 с до первого ряда, так и не представилось не единой возможности выйти вперёд. Последнюю попытку он предпринял в начале финального круга, но позднее торможение закончилось вылетом на бордюрные камни в первой шикане и окончательно упущенной возможностью побороться за вторую подряд победу.

Спустя минуту с небольшим Спенглер завершил, как он сам выразился, «один из самых длинных кругов в своей карьере» и первым пересёк финишную черту, принеся BMW 50-ю в DTM победу, которую мюнхенской марке пришлось ждать без малого два десятилетия. Последний раз её пилот стоял на верхней ступени подиума на финальном этапе 1992 года в Хоккенхайме – это был Роберто Равалья, также, кстати говоря, выступавший за Schnitzer. Для самого Спенглера этот успех также стал юбилейным – десятым в карьере канадского гонщика. А о его значимости говорит хотя бы то, что сам Бруно назвал этот день лучшим в своей жизни.

За спинами пары лидеров разворачивалась похожая дуэль в споре за «бронзу». Фарфус, пропустивший на первых метрах Паффетта, по началу уверенно держался на третьей позиции, но вскоре его догнал стартовавший шестым Джейми Грин. Британец выбрал стратегию с очень длинным первым отрезком – причём эти 27 кругов он прошёл с лучшей средней скоростью. Однако заминка механиков HWA с левым задним колесом во время первого пит-стопа стоила пилоту Mercedes около четырёх секунд, не позволив вернуться на трассу впереди BMW Фарфуса. Ну а на трассе, несмотря на преимущество в скорости, Грин, как и Паффетт в случае со Спенглером, также не смог подготовить атаку. В итоге Аугусту дополнил триумф BMW «бронзой», сумев подняться на пьедестал почёта уже в своей второй гонке в DTM (также этот подиум стал первым в немецкой серии для Бразилии и команды RBM) – отличная реабилитация за невразумительный дебют за неделю до этого!

А что же Audi? В Лаузице ингольштадтцы оказались в тени соперников из BMW и Mercedes. У A5 DTM снова, как и на первом этапе, были очевидные проблемы с гоночным темпом. Быстрейший из Audi по итогам квалификации Майк Роккенфеллер, стартовавший четвёртым, уже на первом круге потерял несколько позиций, а в итоге и вовсе финишировал лишь 13-м. Лучшим из концерна «Четырёх колец» на финише снова стал Маттиас Экстрём – но на этот раз швед довольствовался только пятым местом, которое отвоевал после второго пит-стопа у собственного напарника по команде Abt Тимо Шайдера.

На финише Эки вновь, как и в Хоккенхайме, отстал от победителя на 20 секунд. «Я не самый лучший гонщик в мире, но я знаю, что мне нужно, чтобы по максимуму использовать свои возможности – и на данный момент машина не позволяет мне этого, – комментировал после финиша Маттиас. – Грин после 22 кругов на одном комплекте шин ехал быстрее, чем я на свежей резине – это очень разочаровывает. Мы соревнуемся на высочайшем уровне, силы трёх производителей очень близки, но в DTM настолько всё плотно, что если у вас что-то идёт не так, то вы выглядите глупо. В чём наша проблема? Она кроется во многих причинах. Если бы её можно было решить быстро, она бы давно была решена…»

Последняя фраза Экстрёма звучит тревожно – похоже, в Audi действительно столкнулись с фундаментальной проблемой, которая особенно даёт о себе знать в гоночных условиях с полными баками. В первую очередь она проявляется в нехватке «держака» – пилотам на A5 DTM катастрофически не хватает сцепления с асфальтом. Помимо Экстрёма и Шайдера, в первой десятке финишировали ещё только два гонщика Audi – представители «конюшни» Rosberg Эдоардо Мортара и Филипе Альбукерк заняли восьмое и девятое места соответственно. По сумме двух первых этапов Audi замыкает зачёт производителей…

Мартин Томчик начал уик-энд с лучшего времени в пятничной тренировке, но затем не смог найти оптимальные настройки для своей BMW M3 DTM – на старте и финише он был седьмым. Причём на трассе действующему чемпиону удалось обогнать Роккенфеллера и Мортару, но на пит-стопах механики Abt сработали оперативнее бригады RMG, позволив Экстрёму и Шайдеру опередить Томчика. Тем не менее, в Лаузице Мартин открыл счёт очкам в нынешнем сезоне. А вот один из главных героев Хоккенхайма Энди Приоль на этот раз провалился – не попав в регулировки трёхкратный чемпион мирового Туринга квалифицировался 13-м, а в гонке и вовсе финишировал только на 17-й позиции. Также без очков остались в Лаузице ещё два представителя BMW – Джой Хэнд (даже стратегия с оттянутым пит-стопом не помогла американцу подняться выше 13-й строчки) и Дирк Вернер (немец опередил на финише только двух барышень – Рахель Фрей и Сьюзи Вольфф).

Последнее место в очковой группе должно было достаться Роберту Уиккенсу, но за несколько кругов до финиша канадец из команды Mucke вынужден был распрощаться с надеждой заработать свой первый балл в DTM – на Mercedes прошлогоднего чемпиона WSR срезало привод. В итоге десятое место перешло к другому представителю штутгартского концерна – Ральфу Шумахеру. У немца по традиции не клеятся взаимоотношения с «Лаузицрингом»: в квалификации пилот HWA показал только 16-е время, но в гонке всё же сумел заработать одно очко.

В общем зачёте Паффетт, несмотря на упущенную победу, сумел укрепить лидерство – теперь он опережает Грина на 13 «пунктов». А вот триумфатор второго этапа Бруно Спенглер теперь поднялся на третью строчку – всего в пяти баллах позади Джейми. В Лаузице BMW доказала, что проделала отличную работу в межсезонье, сумев не только построить конкурентоспособный автомобиль, но и изучив все нюансы DTM. Мало кто верил, что мюнхенцы смогут бороться за победу уже в самом начале сезона – но в итоге они выиграли уже вторую гонку, лишний раз доказав, насколько плотная и интересная борьба нас ожидает по ходу нынешнего сезона.

Однако на следующих этапах BMW наверняка будет куда тяжелее – ведь «Хоккенхаймринг» и «Лаузицринг» представители этого концерна могли хорошенько изучить на предсезонных тестах, а вот, скажем, британский «Брэндс-Хэтч», где в слудующие выходные пройдёт третий этап чемпионата, для них «терра инкогнита». Именно уик-энд в графстве Кент станет настоящей проверкой для BMW, а также покажет, удастся ли Audi сократить отставание, чтобы вернуться в сражение за победы.

Результаты второго этапа DTM 2012 года (Лаузиц, Германия)
Место Гонщик (команда, автомобиль) Результат
1 Б. Спенглер (Schnitzer, BMW M3 DTM) 1.09:45,795 (52 круга)
2 Г. Паффетт (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +1,019
3 А. Фарфус (RBM, BMW M3 DTM) +7,069
4 Дж. Грин (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +7,676
5 М. Экстрём (Abt, Audi A5 DTM) +21,362
6 Т. Шайдер (Abt, Audi A5 DTM) +22,607
7 М. Томчик (RMG, BMW M3 DTM) +25,446
8 Э. Мортара (Rosberg, Audi A5 DTM) +32,202
9 Ф. Альбукерк (Rosberg, Audi A5 DTM) +32,658
10 Р. Шумахер (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +35,513
11 К. Фиторис (Германия, Mercedes C-Coupe DTM) +45,699
12 Д. Култхард (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +46,355
13 М. Роккенфеллер (Phoenix, Audi A5 DTM) +47,667
14 Дж. Хэнд (RMG, BMW M3 DTM) +48,034
15 М. Молина (Phoenix , Audi A5 DTM) +48,836
16 Р. Мери (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +56,454
17 Э. Приоль (RBM, BMW M3 DTM) +58,984
18 А. Тамбэ (Abt, Audi A5 DTM) +1:04,646
19 Д. Вернер (Schnitzer, BMW M3 DTM) +1:05,201
20 Р. Фрей (Abt, Audi A5 DTM) +1:08,570
21 С. Вольфф (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +1 круг
Сходы:    
  Р. Уиккенс (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) 47 кругов (привод)

 

Положение в личном зачёте после второго этапа
Место Гонщик (страна, марка) Очки
1 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes) 43
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes) 30
3 Б. Спенглер (Канада, BMW) 25
4 М. Экстрём (Швеция, Audi) 25
5 А. Фарфус (Бразилия, BMW) 15
6 К. Фиторис (Германия, Mercedes) 12
7 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi) 10
8 Э. Приоль (Великобритания, BMW) 8
9 Т. Шайдер (Германия, Audi) 8
10 Р. Шумахер (Германия, Mercedes) 7
11 М. Томчик (Германия, BMW) 6
12 Э. Мортара (Италия, Audi) 4
13 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes) 4
14 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi) 3
15 М. Молина (Испания, Audi) 2

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 55
2 HWA – Team AMG Mercedes 37
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 33
4 BMW Team Schnitzer 25
5 BMW Team RBM 23
4 Audi Sport Team Phoenix 12
6 Audi Sport Team Rosberg 7
7 BMW Team RMG 6
8 Mücke Motorsport 4

 

 Зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 96
2 BMW 54
3 Audi 52
 

Как это было: полная запись гонки в Лаузице

Реклама

Responses

  1. Отличная гонка! Наверное лучшая из тех что я выидел.Жаль что Паффетт так и не смог пройти Спенглера. Но Баварцы заслужили победу.

    • а мне сама гонка не понравилась
      нудно-тягомотно-усыпляющая
      результату рад,но вот по скучности 10 из 10…

      • Конечно, по сравнению с первым этапом событий было не так много, но в напряжении, благодаря преследованию Паффеттом Спенглера и Грином Фарфуса, гонка держала до самого финиша. Увы, но конфигурация «Лаузицринг» не способствует обгонам, хотя и без них не обошлось. Так что, на мой взгляд, гонка получилась весьма неплохой…

  2. Хорошо, что запись есть. Посмотрю хотя бы. А то я всё пропустил из-за сгоревшего ноутбука. 🙄

  3. Да гонка отличная.в Англии думаю будет на что посмотреть,Спенглер мотивирован и будет теперь драться за очки.Сергей,а почему не показывают радиопереговоров пиотов ?

    • Радиопереговоры — это эксклюзив немецкого канала ARD. Международный сигнал, который получают остальные страны, включая Россию, их не предусматривает.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: