Автор: Сергей Беднарук | 18.05.2012

Какие сюрпризы готовит Брэндс-Хэтч?

После двух стартовых этапов в Германии серия DTM перебирается на британские острова – третий этап сезона пройдёт в историческом Брэндс-Хэтче…

Первые два этапа «новой эры» DTM подтвердили правильность тех изменений, которые были внесены в регламент серии с этого года. Первый этап в Хоккенхайме стал одним из самых захватывающих за последние годы, а гонка в Лаузице, хоть и не изобиловала таким количеством событий на трассе (что поделать – конфигурация самого кольца не благоприятствует обгонам), но всё равно держала в напряжении до самого финиша и завершилась сенсационной победой BMW, которая вернулась в DTM после 20-летнего перерыва. Причём потрясающий успех мюнхенцев (первое место Бруно Спенглера и «бронза» Аугусту Фарфуса) стал следствием не просто удачного стечения обстоятельств, а свидетельством отличной работы, которую проделал концерн из столицы Баварии и его заводские команды в межсезонье. Однако в Брэндс-Хэтче повторить это достижение BMW будет куда сложнее…

В отличие от «Хоккенхаймринга» и «Лаузицринга», где у BMW была возможность подыскать базовые регулировки во время предсезонных тестов, на английской трассе в графстве Кент мюнхенцам придётся начинать с «чистого листа». Поэтому они сами не питают больших иллюзий в преддверии британского этапа DTM: «Мы отдаём себе отчёт, что нас ждёт совершенно незнакомая нам трасса, – отметил босс BMW Motorsport Йенс Марквардт. – До начала гоночного уик-энда наша машина не проехала по ней ни единого метра, у нас нет никаких данных по настройкам. Первые два этапа продемонстрировали конкурентоспособность M3 DTM, но баланс сил в эти выходные может оказаться несколько иным».

По сути, именно этап в Брэндс-Хэтче станет первой серьёзной проверкой для BMW. Чего сумеют добиться пилоты на M3 DTM по ходу грядущего уик-энда – одна из главных интриг третьей гонки сезона. Ещё больше её закрутила пятничная тренировка, в которой лучшее время показал действующий чемпион и прошлогодний победитель этапа в Брэндс-Хэтче Мартин Томчик. Впрочем, как уже хорошо известно, каких-либо выводов из результатов этих заездов делать не стоит.

Другой не менее важный вопрос: сумеет ли Audi преодолеть трудности, с которыми ингольштадтцы столкнулись на первых двух этапах? Маттиас Экстрём, становившийся лучшим представителем «Четырёх колец» на финише обеих гонок, уступал победителям около 20 секунд. Если в квалификациях Audi A5 DTM смотрелись весьма неплохо, то в гоночных условиях с полными баками были не в состоянии бороться за места. В Лаузице ингольштадтцы и вовсе остались без подиума, откатившись на низшую строчку в зачёте производителей.

Как заявляют в Audi, причиной неудачных выступлений на двух предыдущих этапах стало то, что инженерам не удалось нащупать диапазон настроек, который позволил бы шинам работать с максимальной эффективностью. Все две недели, что отделяли этапы в Лаузице и Брэндс-Хэтче, все три команды «Четырёх колец» напряжённо работали, чтобы решить эту проблему. «Наша цель – уже в эти выходные вернуться к сражению за победу», – заявил накануне британского этапа глава автоспортивного подразделения Audi Вольфганг Ульрих.

В прошлом году ингольштадтцы были на коне в Брэнд-Хэтче, оккупировав весь подиум. На этот раз гонка в Кенте станет во многом решающей для Audi – ещё одна осечка и ликвидировать отставание в дальнейшем будет уже непросто…

А вот в стане Mercedes, в отличие от их конкурентов, причин для беспокойств нет. Объективно именно машина C-Coupe DTM выглядела наиболее сильно в первых двух гонках сезона. Перед третьим этапом мерседесовцы лидируют во всех трёх зачётах: в личном первенстве впереди Гэри Паффетт и Джейми Грин, которым предстоит в эти выходные выступать у себя на родине, среди команд таблицу возглавляют оба коллектива HWA, а в чемпионате марок «Три луча» с большим превосходством опережают BMW и Audi. Пожалуй, именно гонщики Mercedes являются главными фаворитами гонки в Брэндс-Хэтче.

Впрочем, в Брэндс-Хэтче возможны любые сюрпризы. Во-первых, свои коррективы в расстановку сил может внести погода – суточные колебания температуры в весенней Англии добавят головной боли инженерам. Вдобавок, в субботу и воскресенье по прогнозу будет почти 100-процентная влажность и высокая вероятность дождя.

Но даже в сухих условиях квалификация на коротком кольце «Инди» длиной менее двух километров может превратиться в настоящую лотерею. На первых двух этапах плотность результатов и так была запредельной, но в Брэндс-Хэтче счёт пойдёт на сотые и тысячные доли секунды – это подтвердила и первая тренировка в пятницу, по итогам которой 20 пилотов уместились в полсекунды! Так что стартовая решётка воскресной гонки может быть самой разнообразной.

При этом стартовые позиции на коротком кольце «Брэндс-Хэтча» имеют большое значение – обгонять на этой трассе крайне непросто.  Интересно, что к следующему сезону конфигурация трассы в Брэндс-Хэтче должна претерпеть изменения, чтобы у пилотов было больше возможностей для совершения обгонов – на этом настаивают организаторы DTM из ITR. Перестройка коснется поворота Graham Hill Band – сейчас он представляет собой скоростную дугу с изломом, которую пилоты машины DTM проходят на скорости около 140 км/ч. Вместо неё после участка Druids будет продлена прямая, в конце которой появится 180-градусный поворот. «Организаторы DTM заслуживают всяческого уважения, – считает руководитель «Брэндс-Хэтча» и экс-пилот Формулы-1 Джонатан Палмер. – Чтобы сделать соревнования более захватывающими, они не только работают над регламентом своей серии, но ищут возможность повлиять на владельцев трасс и убедить их внести изменения».

И всё же на этот раз мы увидим наверняка больше борьбы, чем в Лаузице. Тем не менее, очень многое в Брэндс-Хэтче будет зависеть от правильного момента для заезда на обязательные пит-стопы, чтобы не терять время в трафике. Кстати, по словам инженеров Hankook, на одном комплекте шин вполне можно будет проехать до 50 кругов. Всего же в гонке пилотам предстоит совершить 98 витков. В полном объёме, от предстартовой подготовки до послегоночной пресс-конференции, этап в Брэндс-Хэтче покажет телеканал «Авто Плюс» – не пропустите воскресную трансляцию в 18:45 по московскому времени!

Реклама

Responses

  1. поворот Graham Hill Band — это последний поворот перед стартовой «прямой»?

  2. Будет интересно посмотреть на новую конфигурацию.Немного напоминает первый поворот Ошерслебена,только движение в другую сторону.

  3. Эх, ждем квалу, к вечеру должна появиться на тореннтах, от арда, скорей бы уже, надеюсь Гари в первом ряду будет, судя по скорости в прошлых гонках.

    • А умные люди уже посмотрели на сайте ARD.

      • А ещё умнее ARD stream в прямом эфире)…

      • А умнейшие из умных сидели на трибунах и смотрели живьём!… (жаль, что я к таким не отношусь..)

      • Для попадания на трибуну справки и дипломы предъявлять не обязательно. Достаточно денег. :mrgreen:


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: