Автор: Сергей Беднарук | 27.06.2012

Das ist DTM!

Обгоны, контакты, аварии и равная борьба трёх производителей за победу на протяжении всей гонки – австрийский этап DTM стал настоящим триллером и ещё раз доказал, что новый регламент и возвращение в серию BMW сделали соревнования ярче…

После неудачного начала сезона успех в Шпильберге Audi был необходим как воздух. Но мало кто мог предположить, что первую в сезоне победу ингольштадтцам принесёт прошлогодний дебютант Эдоардо Мортара. Итальянец, начавший уик-энд с вылета во время пятничной тренировки, в субботу и воскресенье был неподражаем – сначала он выиграл первый в карьере поул, а затем конвертировал его в победу в гонке. Причём на пути к дебютной виктории Эдо сдержал натиск двух чемпионов – Гэри Паффетта на Mercedes и Мартина Томчика на BMW!

В определённой степени на руку Мортаре сыграла осторожность Паффетта, которому, учитывая его уверенное лидерство в общем зачёте, просто не было необходимости рисковать. У Гэри был неплохой шанс возглавить гонку уже на первом круге. На стартовых метрах дистанции он опередил забуксовавшего Мортару, но в первом поворотене стал чрезмерно сопротивляться гонщику команды Rosberg, который за счёт более позднего торможения и широкого выхода сумел вернуть лидерство.

На протяжении всей последующей дистанции (самой длинной в истории DTM – свыше 200 км!) Мортара находился под прессингом со стороны Паффетта, а также Томчика, котормоу на первом круге удалось воспользоваться борьбой британца с Матиасом Экстрёмом и опередить шведа. Своего апогея эта схватка пилотов на трёх разных марках машин достигла во время второго раунда пит-стопов.

Первым из трио лидеров на «боксенгассе» свернул Паффетт. Через круг его примеру последовал и Мортара, который на выезде с пит-лейна попал под огонь атаки со стороны гонщика Mercedes. Имея уже прогретые шины и лучшую скорость, Гэри попробовал опередить Эдоардо перед поворотом Remus. Но молодой пилот Audi не дрогнул – он сместился в сторону Паффетта, не оставляя тому пространства для маневра. Две трети Mercedes британца оказались на траве, между двумя машинами даже произошёл лёгкий контакт – и лидер чемпионата уступил. Рисковать ему было лишний раз ни к чему.

Но оставался ещё Томчик. Мартин, наконец нашедший общий язык с BMW M3 DTM, решил остановиться на ещё один круг позже – и вернулся впереди соперников! Но Мортара за счёт отличного выхода из первого поворота опередил на разгоне к Remus действующего чемпиона. В следующем повороте Томчик, перед которым замаячил шанс первой победы в BMW, попробовал контратаковать – немец слегка задел Audi итальянца, отправив того на внешний радиус, но сам потерял в скорости, лишь чудом оставшись впереди Паффетта.

До финиша уже изменений не произошло, хотя отрыв между Audi, BMW и Mercedes не превышал пары секунд. Но уже ничто не помешало Мортаре довести дело до победы – первой для Audi в нынешнем сезоне и первой для себя в DTM. Родившемуся и живущему в Швейцарии итальянцу, имеющему также французское гражданство, понадобилось всего 14 гонок, чтобы взойти на вершину пьедестала почёта. Последний раз итальянский гимн играл в честь победителя гонки DTM/ITC 16 лет назад, когда в бразильском Сан-Паулу победами обменялись Алессандро Наннини и Никола Ларини, выступавшие на Alfa Romeo. Любопытно, что отпраздновать триумф Мортаре как следует не удалось – на следующей день 25-летнего спортсмена, не забывающего об образовании, ждал важный экзамен по экономике.

Стоит также отметить, что для команды Rosberg этот успех стал всего пятым в истории – и первым в сотрудничестве с Audi (предыдущие четыре победы были одержаны ещё в «старом» DTM вместе с Opel). «Я помню первые тесты Эдо за рулём машины DTM, – по словам руководителя Rosberg Арно Цензен, он уже тогда понял, что имеет дело с большим талантом. – На тех испытаниях было около десяти новичков – очень хороших пилотов. Но после заездов я сказал доктору Ульриху, что если выбирать двух, то я бы взял в свою команду Эдо, а также Филипе Альбукерка или Ромена Грожана. В итоге мое пожелание было выполнено – моими пилотами стали Мортара и Альбукерк».

Для Альбукерка, к слову, эта гонка, может, сложилась не так успешно, как для его партнёра по команде, но зато португалец стал автором самого яркого момента, когда в сражении с Бруно Спенглером его машина подлетела на бордюрном камне на выходе из первого поворота, оторвавшись всеми четырьмя колёсам от земли. Несмотря на это, Филипе сумел продолжить борьбу и финишировал восьмым, за три круга до финиша Джоя Хэнда – американец получил отмашку клетчатым флагом девятым, заработав свои первые очки в DTM.

Что касается тройки призёров, то каждый из поднявшихся на подиум гонщиков мог быть доволен результатом. Мортара выиграл первую гонку, Томчик завоевал первый подиум с BMW, а Паффетт, хоть и уступил соперникам из противоборствующих концернов, но благодаря четвёртому подряд подиуму ещё сильнее упрочил лидерство в генеральной классификации. Главные соперники англичанина ему в очередной раз уступили: Маттиас Экстрём и Джейми Грин финишировали следом за тройкой лидеров, а вот Бруно Спенглер второй раз в сезоне не смог добраться до финиша. Его BMW получила повреждения в замесе на первом круге – какое-то время канадец пробовал продолжать борьбу, но его темп продолжал падать, и в итоге в Schnitzer приняли решение «зачехлить ракетку».

Для коллектива Чарли Ламма этап в Шпильберге стал настоящим разочарованием – его второй пилот Дирк Вернер после неплохой квалификации (девятое место) сошёл уже после первого круга, также повредив машину в столкновениях с соперниками. Также бесславно на стартовом круге гонка закончилась для Адриена Тамбэ, Кристиана Фиториса и Энди Приоля – после столкновения немца и британца судьям даже пришлось выпускать на трассу машину безопасности.

Одним из главных героев гонки стал Тимо Шайдер. В очередной раз провалив квалификацию, двукратный чемпион стартовал только 16-м, а после контакта с Аугусту Фарфусом на 11-м круге и вылета на обочину и вовсе откатился в хвост пелотона. Казалось, это окончательно испортило гонку пилоту команды Abt, но на оставшейся части дистанции именно Тимо был самым быстрым пилотом. А за счёт тактики с оттянутыми пит-стопами он сумел отыграть немало позиций и в итоге финишировал шестым впереди Майка Роккенфеллера. Фарфус замкнул очковую группу на десятом месте.

Гонка в Шпильберге стала самой захватывающей в этом году – впервые все три марки вели равную борьбу за победу, а по количеству перипетий и обгонов в пелотоне заезд на «Ред Булл Ринге» оказался ещё более насыщен, чем стартовый этап чемпионата в Хоккенхайме. А уже в эти выходные нас ждёт гонка на знаменитой городской трассе «Норисринг», которая по традиции становится одним из самых ярких событий сезона.

Этап в Нюрнберге завершит первую половину сезону. Пока лидерство Паффетта выглядит незыблемым – завершив все первых четыре гонки на подиуме, британец оторвался от ближайшего преследователя – после Шпильберга им стал Экстрём – на 36 очков. Грин уступает своему напарнику по HWA уже 39 баллов, а Спенглер – все 40. Гэри сделал отличную заявку на второй в карьере титул, но до конца чемпионата ещё шесть гонок и многое может измениться. Вопрос в том, сумеет ли кто-то остановить уверенную поступь Паффетта и переломить ситуацию?

Результаты 4-го этапа DTM 2012 года (Шпильберг, Австрия)
Место Гонщик (команда, автомобиль) Результат
1 Э. Мортара (Rosberg, Audi A5 DTM) 1.12:30,277 (46 кругов кругов)
2 М. Томчик (RMG, BMW M3 DTM) +1,068
3 Г. Паффетт (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +2,142
4 М. Экстрём (Abt, Audi A5 DTM) +2,769
5 Дж. Грин (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +5,406
6 Т. Шайдер (Abt, Audi A5 DTM) +35,351
7 М. Роккенфеллер (Phoenix, Audi A5 DTM) +37,260
8 Ф. Альбукерк (Rosberg, Audi A5 DTM) +38,062
9 Дж. Хэнд (RMG, BMW M3 DTM) +39,419
10 А. Фарфус (RBM, BMW M3 DTM) +39,904
11 Р. Шумахер (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +43,567
12 Р. Мери (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +50,339
13 Р. Уиккенс (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +1:05,670
14 С. Вольфф (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +1:05,161
15 Р. Фрей (Abt, Audi A5 DTM) +1:06,988
Сходы:    
  Б. Спенглер (Schnitzer, BMW M3 DTM) 33 круга (повреждение)
  Д. Култхард (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) 22 круга (тормоза)
  М. Молина (Phoenix , Audi A5 DTM) 17кругов (повреждение)
  Д. Вернер (Schnitzer, BMW M3 DTM) 1 круг (повреждение)
   Э. Приоль (RBM, BMW M3 DTM) 1 круг (повреждение) 
  К. Фиторис (Германия, Mercedes C-Coupe DTM) 0 (авария)
  А. Тамбэ (Abt, Audi A5 DTM) 0 (подвеска)

 

Положение в личном зачёте после третьего этапа
Место Гонщик (страна, марка) Очки
1 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes) 83
2 М. Экстрём (Швеция, Audi) 47
3 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes) 44
4 Б. Спенглер (Канада, BMW) 43
5 М. Томчик (Германия, BMW) 36
6 Э. Мортара (Италия, Audi) 31
7 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi) 31
8 К. Фиторис (Германия, Mercedes) 20
9 А. Фарфус (Бразилия, BMW) 16
10 Т. Шайдер (Германия, Audi) 16
11 Э. Приоль (Великобритания, BMW) 8
12 М. Молина (Испания, Audi) 8
13 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi) 8
14 Р. Шумахер (Германия, Mercedes) 7
15 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes) 4
16 Дж. Хэнд (США, BMW) 2

 

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 103
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 63
3 HWA – Team AMG Mercedes 51
4 BMW Team Schnitzer 43
5 Audi Sport Team Rosberg 39
6 Audi Sport TeamPhoenix 39
7 BMW Team RMG 38
8 BMW Team RBM 24
9 Mücke Motorsport 4
 

 

Зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 158
2 Audi 141
3 BMW 105

DTM в Шпильберге: полная запись гонки

Реклама

Responses

  1. Гонка в Шпильберге — получилась самая яркая на сегоднешней день,посмотрим что покажет этап в Нюрнберге.

  2. Pole – Jamie Green
    1. Gary Paffett
    2. Jamie Green
    3. Mattias Ekström
    4. Bruno Spengler
    5. Ralf Schumacher
    6. Andy Priaulx
    7. Mike Rockenfeller
    8. Dirk Werner
    9. Miguel Molina
    10. David Coulthard


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: