Автор: Сергей Беднарук | 12.08.2012

Нюрнбергский триллер

Центральный этап серии DTM на городской трассе в Нюрнберге не обманул ожиданий – ливень, пришедший в   день гонки на смену жаре, превратил соревнование в настоящий триллер, победитель которого определился в самом последнем повороте финального круга!

После двух обязательных пит-стопов все шло к историческому триумфу BMW – Мартин Томчик и Бруно Спенглер почти десять секунд выигрывали у Джейми Грина на Mercedes. Казалось, первый за 20 лет дубль уже в кармане у мюнхенского концерна. Однако британец доказал, что не случайно его окрестили «Мистером Норисрингом».

На подсыхающей трассе Грин стал по секунде на круге отыгрывать у пары гонщиков BMW. Догнав Спенглера, Джейми без труда опередил канадца в последнем повороте и начал предпоследний круг дистанции в двух секундах позади лидера. Перед финальным витком отрыв сократился до 1,2 секунды, а к последнему повороту гонки Грин уже был на дистанции атаки. Серебристый Mercedes проскочил внутрь и на финишную прямую вышел уже лидером – Грин в четвертый раз за последние пять лет первым получил отмашку клетчатым флагом на «Норисринге» и принёс штутгартскому концерну уже десятую подряд победу на улицах Нюрнберга! Любопытно, что в 2002-м, когда здесь последний раз победил не пилот «Трех лучей, судьба победы также решилась на финальных метрах дистанции, когда Лоран Аелло на Audi опередил Бернда Шнайдера на Mercedes.

Почему же Томчик не смог защитить свою позицию в последнем повороте? Как оказалось, действующий чемпион не знал, что это был уже последний круг гонки! В дождевых условиях пилоты не уложились в отведенный лимит времени – поэтому финишировала гонка по истечении 75 минут дистанции. «Если бы я знал, что это последний круг, то предпринял бы больше усилий для обороны, – сказал после финиша Томчик, которому нескольких сот метров не хватило до первой победы в составе BMW. – Очень обидно, возглавляя пелотон большую часть дистанции, уступить победу в последнем повороте – это худшая ситуация, которую можно себе представить…» Любопытно, что итоговое время победителя составило 1.15:00,005 – то есть если бы Грин пересёк финишную черту на шесть тысячных раньше, то пилотам предстояло бы проехать ещё один круг.

Впечатляющий темп Грина на финальной стадии гонки (у пары BMW он отыгрывал по секунде с круга) даже вызвал предположения, что на последнем пит-стопе его машину переобули в слики. На самом деле, Джейми, как и Томчик со Спенглером, остался на дождевых покрышках, но на подсыхающей трассе на Mercedes британца они работали куда эффективнее, чем на BMW двух лидеров, которые имели преимущество в условиях сильного дождя.

Впрочем, ещё быстрее на заключительном отрезке был другой Mercedes – лидера чемпионата Гэри Паффетта. Однако несмотря на завоёванный накануне поул и отличный темп в гонке, на этот раз британец остался без призового кубка – впервые в нынешнем сезоне. Виной тому стала неосторожность соперников Гэри в первом повороте. Паффетт реализовал преимущество поула, но на торможении перед шпилькой Grundig получил лёгкий пинок от своего напарника Грина, которого в свою очередь подтолкнул Маттиас Экстрём, получивший удар от ошибившегося на торможении Аугусту Фарфуса. Швед, которому это стоило схода, после финиша не стеснялся в выражениях, назвав Фарфуса «любителем»: «Избежать столкновения не так уж и сложно — у всех нас есть педаль тормоза и руль…»  

Паффетт смог продолжить гонку, но после разворота первый круг чемпион 2005 года завершил только 20-м. Однако за счет отличного темпа по ходу невероятно длинного первого отрезка (на одном комплекте Гэри проехал 57 кругов) ему удалось подняться до четвертого места. «Мы могли легко выиграть эту гонку, — считает Паффетт. — После разворота я был очень зол, но по радио во время кругов за машиной безопасности команда смогла успокоить меня».

Первую половину чемпионата Паффетт завершил безоговорочным лидером – вышедшего после «Норисринга» на второе место Грина он опережает на 26 очков. А замыкающий тройку общего зачета Спенглер уступает своему бывшему напарнику 37 баллов.

Одним из главных неудачников «Норисринга» стал Ральф Шумахер. Немец показал пятый результат в квалификации, а воспользовавшись неразберихой в первом повороте сумел возглавить гонку. Немец уверенно лидировал на протяжении 17 кругов, но начавшиеся затем проблемы с электрикой сначала отбросили экс-пилота Ф-1 на четвертое место, а потом и вовсе вывели его из борьбы, лишив реальной возможности побороться за первую в карьере победу.

Зато своего лучшего результата в сложных погодных условиях добился другой бывший гонщик Ф-1 Дэвид Култхард, который за счёт надёжного пилотажа пробился с 14-й стартовой позиции на пятое место. А партнер шотландца по Mucke Роберт Уиккенc и Дирк Вернер на BMW, замкнувшие десятку, набрали первые очки в DTM.

Стоит также отметить возвращение в десятку Энди Приоля на BMW, набравшего за седьмое место первые зачетные баллы после первого этапа в Хоккенхайме, и Кристиана Фиториса, который рискнул перейти на слики во время второго пит-стопа, но в это решение стоило ему трех позиций – финишный флаг молодой немец из Mercedes получил восьмым.

Для Audi домашний этап (Ингольштадт находится в 70 км от Нюрнберга) сложился просто кошмарно. В очковой десятке финишировал только один автомобиль «Четырех колец» — Майк Роккенфеллер занял шестое место. Такого провала ингольштадтцы не знали уже давно. Лучший представитель Audi в личном зачете Маттиас Экстрём после неудачи в Нюрнберге откатился на пятую строчку генеральной классификации и перед второй половиной сезона, которая стартует в следующие выходные на «Нюрбургринге», проигрывает Паффетту уже 48 очков…

Результаты 5-го этапа DTM 2012 года (Нюрнберг, Германия)
Место Гонщик (команда, автомобиль) Результат
1 Дж. Грин (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) 1.15:00,005 (78 кругов)
2 М. Томчик (RMG, BMW M3 DTM) +0,687
3 Б. Спенглер (Schnitzer, BMW M3 DTM) +2,335
4 Г. Паффетт (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) +14,666
5 Д. Култхард (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +36,861
6 М. Роккенфеллер (Phoenix, Audi A5 DTM) +37,062
7 Э. Приоль (RBM, BMW M3 DTM) +44,529
8 К. Фиторис (Германия, Mercedes C-Coupe DTM) +46,236
9 Р. Уиккенс (Mucke, Mercedes C-Coupe DTM) +49,254
10 Д. Вернер (Schnitzer, BMW M3 DTM) +49,301
11 Ф. Альбукерк (Rosberg, Audi A5 DTM) +1 круг
12 М. Молина (Phoenix , Audi A5 DTM) +1 круг
13 Р. Мери (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) +1 круг
14 Дж. Хэнд (RMG, BMW M3 DTM) +1 круг
15 А. Тамбэ (Abt, Audi A5 DTM) +2 круга
16  Т. Шайдер (Abt, Audi A5 DTM) +2 круга
17 Р. Фрей (Abt, Audi A5 DTM) +2 круга
 Сходы:    
  Р. Шумахер (HWA, Mercedes C-Coupe DTM) 45 кругов (электрика)
  Э. Мортара (Rosberg, Audi A5 DTM) 41 круг (радиатор)
   С. Вольфф (Persson, Mercedes C-Coupe DTM) 20 кр. (ось) 
  А. Фарфус (RBM, BMW M3 DTM) 15 кр. (повреждение)
  М. Экстрём (Abt, Audi A5 DTM) 0 (столкновение)

 

Положение в личном зачёте после пятого этапа
Место Гонщик (страна, марка) Очки
1 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes) 95
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes) 69
3 Б. Спенглер (Канада, BMW) 58
4 М. Томчик (Германия, BMW) 54
5 М. Экстрём (Швеция, Audi) 47
6 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi) 39
7 Э. Мортара (Италия, Audi) 31
8 К. Фиторис (Германия, Mercedes) 24
9 А. Фарфус (Бразилия, BMW) 16
10 Т. Шайдер (Германия, Audi) 16
11 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes) 14
12 Э. Приоль (Великобритания, BMW) 14
13 М. Молина (Испания, Audi) 8
14 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi) 8
15 Р. Шумахер (Германия, Mercedes) 7
16 Дж. Хэнд (США, BMW) 2
17 Р. Уиккенс (Канада, Mercedes) 2
18 Д. Вернер (Германия, BMW) 1

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 119
2 HWA – Team AMG Mercedes 76
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 63
4 BMW Team Schnitzer 59
5 Audi Sport Team Rosberg 56
6 Audi Sport TeamPhoenix 47
7 BMW Team RMG 39
8 BMW Team RBM 30
9 Mücke Motorsport 16

 

Зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 211
2 Audi 149
3 BMW 145

Полная запись гонки на «Норисринге» — это стоит посмотреть еще раз!

Реклама

Responses

  1. Отличная получилась гонка!

  2. А я тут нашел картиночку классической BMW в разрезе. Специально для любителей баварских машинок. :mrgreen:

  3. Доброго времени суток,Сергей подскажите что за синий свет моргал у Мортары на авто,интересно? с Ув.

    • В каком месте он у него моргал?

    • Сзади. Эти синяя лампочка предназначена для оповещения, если машина глохнет на старте. Скорее всего, на машине Мортары они включилась случайно.

      • Спасибо


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: