Автор: Сергей Беднарук | 15.08.2012

Послесловие к «грузовой битве»

Вот уже третий год на «Смоленское кольцо» приезжают участники континентального первенства «гоночных дальнобойщиков» — в последние выходные июля автодром близ Дорогобужа принял седьмой этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков нынешнего сезона. Подведём итоги Truck Battle Russia 2012…

В предыдущие два года на рейс в далекую Россию отваживались тринадцать участников. На этот раз на старт соревнований в поселке Верхнеднепровский вышло четырнадцать 1100-сильных гоночных тягачей. «В Смоленскую область прибыли 33 трейлера гоночных команд, — отметил директор трассы «Смоленское кольцо» Олег Петриков. – Весь этот длинный караван мы встречали на латвийско-российской границе. На прохождение границы потребовались сутки, после чего было еще около девяти часов пути, и мы добрались до автодрома. Команды преодолели расстояние более 2000 километров, а участники из Испании, например, и вовсе проехали около 4000 вёрст».

Несмотря на не самое большое количество участников (на остальные этапы приезжают более двух десятков пилотов), в Россию вновь приехали все основные действующие лица европейского трак-рейсинга во главе с двумя главными фаворитами нынешнего сезона,– действующим чемпионом Йохеном Ханом и Антонио Альбасете, который за свою карьеру уже трижды выигрывал титул. Как и в прошлом году, в текущем сезоне борьба за титул разворачивается именно между немцем и испанцем, выступающими на грузовиках MAN. Они приехали в Россию с более чем солидным – почти сто очков! – преимуществом над ближайшим преследователем. А вот их самих накануне смоленского этапа разделяет всего семь «пунктов».

Фото С.Беднарук

На «домашнем» этапе выступили сразу три российских гонщика: Александр Львов выступил на MAN чешско-венгерской команды Frankie OXXO, которая впервые со старта нынешнего сезона выставила на старт три грузовика, а подготовленный чешской Buggyra капотный тягач Freightliner в цветах российской «конюшни» Red Ice Racing поделили между собой новичок трак-рейсинга Юрий Егоров, дебютировавший в этих состязаниях на предыдущем этапе на «Нюрбургринге», и его наставник Михаил Коновалов, два года назад уже выступавший на «Фреде» в Смоленске. Международная автомобильная федерация дала им специально разрешение выступить на одной машине – Егоров стартовал в субботу, а Коновалов сменил его на следующий день.

Увы, блеснуть нашим на родине не удалось. На машине Львова, который вынужден был в этом году пропустить первые пять этапов из-за неготовности техники, в первый день продолжились проблемы с рулевым управлением, начавшиеся еще на «Нюрбургринге». «Машина просто не поворачивает налево», — жаловался петербуржец. В итоге на старт первого заезда он вовсе выйти не сумел, но ко второй гонке механики все же починили тягач – и Львов финишировал восьмым. Правда, очков за это он не получил – по правилам FIA в случае пропуска пяти стартовых этапов гонщик не «играет» в чемпионат.

К воскресенью в команде Frankie OXXO полностью решили проблемы с рулевым управлением, что позволило Львову наконец приступить к поиску настроек. Однако возникли другие трудности – с тормозами и шинами. Тем не менее, в первой гонке дня Александр, в прошлом году отметившийся двумя победами в трак-рейсинге, финишировал десятым, но во втором заезде после контактов с соперниками на стартовом круге вынужден был досрочно «сложить оружие». «Несмотря на неудачи, впечатления от машины очень хорошие – потенциал у грузовика огромный, в его конструкции много интересных решений, тщательно продумано расположение всех узлов, — отметил Львов. – Главное – «вылечить» машину от «детских болезней» и раскрыть ее потенциал».

Фото С.Беднарук

Юрий Егоров в субботу выполнил свою главную задачу – в обеих гонках добрался до финиша (на десятой и девятой позициях), набравшись дополнительного опыта. Кстати, до трак-рейсинга уроженец Волгограда вообще не выступал в автогонках – свою спортивную карьеру он начинал еще в советские годы в мотокроссе. А вот сменившему его в воскресенье Михаилу Коновалову повезло меньше. Несмотря на двухлетний перерыв в выступлениях («Самому себе я проигрываю три секунды по сравнению с 2010-м», — говорил пилот), он резво начал гонку, но сбой в электронике двигателя откинул гонщика из Санкт-Петербурга в хвост пелотона. На старт заключительного заезда Коновалов вовсе не вышел – необходима была замена силового агрегата, а времени на это, увы, не хватило.

Кстати, в планах команды Red Ice Racing еще три выступления в этом году – на заключительных этапах сезона в бельгийском Зольдере, испанской Хараме и французском Ле-Мане. А вот в следующем сезона первая в новейшей истории европейского трак-рейсинга российская команда планирует выступить по полной программе – причем, с двумя грузовиками.

Борьба за победы в гонках на «Смоленском кольце», как и ожидалось, развернулась между двумя лидерами сезона. Первый удар нанес Альбасете, уверенно выиграв стартовый заезд, опередив на финише своего главного соперника Хана почти на шесть секунд. Во второй гонке, где по правилам первая восьмерка по итогам предыдущего заезда стартует в обратном порядке, испанец пробился на третье место, отыграв у немца еще несколько важных очков (сам Йохен стал только шестым).

Однако во второй день действующий чемпион смог достойно ответить. Он одержал две красивые победы, оба раз опередив Альбасете в борьбе на трассе. В первой гонке дня Хан стартовал вторым, но уже на первом круге вышел в лидеры, после чего смог сдержать жесточайший прессинг со стороны испанца и атаку «последней надежды» на заключительном круге. А в финальной гонке этапа Йохен за четыре круга пробился с восьмой позиции на первую, одержав уже одиннадцатую победу в этом году. Это позволило немцу, выступающему за команду своего отца Конрада, в свое время также участвовавшего в трак-рейсинге, покинуть Россию по-прежнему во главе турнирной таблицы – однако по сумме смоленских гонок Альбасете все же одно очко смог отыграть. Перед четырьмя заключительными этапами он уступает Хану шесть баллов.

Фото С.Беднарук

Еще одним героем этап на «Смоленском кольце» стал Рене Райнерт. Гонщик-любитель и владелец логистической компании из Германии, который в этом году проводит свой дебютный сезон в чемпионате Европы, одержал сенсационную победу во второй субботней гонке! Он сумел реализовать преимущество поула, полученного благодаря финишу на восьмом месте в первом заезде, и, не допустив ни одной ошибки, несмотря на серьезный прессинг со стороны преследователей, поднялся на верхнюю ступень пьедестала почёта — причём этот подиум вообще стал первым в карьере немца.

Российский этап запомнится также двумя серьезными авариями. Во второй гонке «скрестили шпаги» Давид Вршецки и Маркус Эстрайх, после чего многотонный тягач Renault немца отправился в металлический рельс безопасности. Авария привела к досрочной остановке заезда, что и принесло победу Райнерту. Интересно, что на следующий день они вновь схлестнулись в очном противоборстве – на этот раз с не столь серьёзными последствиями.

А в финальном заезде уик-энда на торможении перед первым поворотом сорвало в отбойник MAN напарника Львова по команде Норберта Кишша. Удар был такой силы, что у грузовика оторвало правую дверь, а кабина оказалась разбита под списание. К счастью, сам пилот отделался испугом – не зря в трак-рейсинге в целях безопасности максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч…

По словам организатором, за уик-энд «Смоленское кольцо» посетили около 20 тысяч зрителей, которые за входной билет стоимостью 400 рублей получали возможность не только понаблюдать за гонками с трибуны, но и совершенно свободно передвигаться по паддоку, наблюдать за работой команд в шатрах (в боксах многотонные грузовики просто не помещаются!) и собирать автографы гонщиков. Организаторы чемпионата также остались вполне довольны. «С каждым годом уровень организации российского этапа улучшается, — отметил промоутер европейского трак-рейсинга Фабьен Кальве. – И я рад, что интерес к гонкам грузовиков в России растёт. В этом году на старт было уже три русских гонщика, а значит, наша система работает». От себя замечу, что с огромным удовольствием прокомментировал гонки для трибун – несмотря на жару под 40, получил массу позитивных эмоций!

Вернутся ли «гоночные дальнобойщики» на «Смоленское кольцо» через год? В паддоке ходили слухи, что российский этап может переехать на Moscow Raceway. «Не знаю, кто пустил этот слух, но о таких планах я не слышал – и организаторы чемпионата, и команды довольны нашей организацией, — прокомментировал Олег Петриков. – В этом году этап прошел успешно, и мы уже подали заявку на проведение соревнования в 2013-м – ее рассмотрит FIA, после чего в октябре будет опубликован календарь будущего сезона, в котором мы вновь рассчитываем увидеть Смоленск».

 Фото С.Беднарук

Кстати, поговаривают, что трак-рейсинг может получить статус чемпионата мира – но вряд ли это произойдет в следующем году, ведь это потребует проведение этапов на трех континентах, с чем едва ли согласятся частные команды, не все из которых решаются даже на рейс в Россию…

Выражаю благодарность MAN Truck & Bus Rus и организаторам Truck Battle Russia за содействие
Реклама

Responses

  1. Если Кальве не дурак(а он не дурак), то он не станет бегать за статусом чемпионата мира. FIA GT получила статус и развалилась. WTCC и WRC мучаются. WEC как-то тоже не особо пока приобрела. От этого статуса больше проблем, чем пользы. 😕

    • Да и не статус вовсе определяет престиж серии… А над Кальве самим, как поговаривают, в FIA сгущаются тучи…

  2. Спасибо Сергей! Получил Посылку) Журнал Супер! Открытка Red Ice шикарна! (с наилучшими пожеланиями на обороте 🙂 А вот Сергей Крапухин непонятно почему там был 🙂 Спасибо Ещё Раз!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: