Автор: Сергей Беднарук | 28.09.2012

На финишной прямой

Время летит быстро: до окончания первого сезона «новой эры» DTM, стартовавшего, казалось, только вчера, остаётся всего два этапа. Ближайший из них пройдёт в это воскресенье в испанской Валенсии и может стать решающим в схватке за титул…

После гонки в Ошерслебене шансы на итоговую победу сохраняют только трое: два британских гонщика Mercedes Гэри Паффетт и Джейми Грин, а также вклинившийся в их компанию – и это уже само по себе событие года – пилот BMW Бруно Спенглер. Одержав на «Моторспорт Арене» уже третью победу в нынешнем сезоне (больше, чем кто-либо другой!), канадец сократил отставание от продолжающего лидировать в чемпионате Паффетта до 11 очков.

А ведь после первой половины первенства казалось, что Гэри идёт к своему второму в карьере титулу на «круиз-контроле» – перед летним перерывом он имел 26 очков преимущества над Грином и 37 баллов выигрывал у Спенглера. Но после каникул удача будто отвернулась от чемпиона 2005 года: на «Нюрбургринге» Mercedes неожиданно оказались недостаточно быстры, а в Зандфорте Гэри потерял немало очков из-за столкновения с Мартином Томчиком. В Ошерслебене Паффетт вернулся на подиум, но вновь уступил своему бывшему напарнику Спенглеру, который из трёх последних гонок выиграл две (причём обе – с поула), став главным конкурентом британца в борьбе за чемпионство. Кто бы мог себе представить такой сценарий перед началом сезона!

Гонка в Ошерслебене стала отличным примером того, насколько быстро в BMW, и в частности в команде Schnitzer, сумели компенсировать 20-летнее отставание от соперников, которое у них было перед возвращением в серию. «После Лаузица мы знали, чего стоит опасаться, — рассказал после финиша руководитель Schnitzer Чарли Ламм. – Мы знали, что Гэри будет очень быстр перед пит-стопами, поэтому нам нужно было найти достойный ответ на это».

Ответом стали правильно выбранные моменты для остановок в боксах и максимально эффективное использование новых шин на первых кругах после пит-стопов. В Mercedes оба раза решили останавливаться чуть позже, надеясь, что Спенглер потеряет время в трафике – но это не сработало. Напротив, после второй остановки отставание Гэри выросло с двух до четырёх секунд. Именно это стоило ему в итоге возможной победы – на финальном отрезке дистанции Паффетт сумел полностью ликвидировать это отставание, вплотную догнав Спенглера, но погоню черного Mercedes за черным же BMW прервал взмах клетчатого флага. «Если бы отставание после пит-стопов было меньше, то я у меня было бы, быть может, кругов пять, чтобы попробовать обогнать его, — рассуждал после финиша Гэри. – Не знаю, удалось бы выйти вперед, но я бы попробовал…» Но в итоге гонка завершилась уже третьей в сезоне победой Спенглера, Schnitzer и BMW!

Если Бруно удастся выиграть оба оставшихся этапа, то он принесёт титул BMW в первом же после возвращении сезоне вне зависимости от результата в этих гонках Паффетта. И хотя преимущество по-прежнему на стороне Гэри, но если Бруно сумел за последние три гонки отыграть у него 26 баллов, то и 11 за два этапа – задача вполне посильная. К тому же, и с Валенсией, где проходили предсезонные тесты, и с открывавшем сезон Хоккенхаймом в BMW уже хорошо знакомы и должны быть сильны на обеих трассах…

Но не стоит сбрасывать со счетов и третьего претендента – Джейми Грина. В Ошерслебене британец поднялся на подиум вместе с двумя другими соискателями чемпионского титула, но в гонке не был для них угрозой, отстав на финише на 15 с лишним секунд. «Я был просто недостаточно быстр», — честно признал пилот Mercedes. Однако прошлогодний Хоккенхайм и гонка в Нюрнберге этого года показывают, насколько силен может быть Грин, если машина полностью отвечает его потребностям.

Этап в Валенсии может иметь решающее значение в споре за титул. При определённых раскладах именно гонка на трассе им. Рикардо Тормо второй год подряд назвать имя чемпиона DTM. Для этого Паффетту необходимо 15 очков отыграть у Спенглера 15 очков и шесть – у Грина.

Как бы то ни было, одно можно утверждать точно: чемпионом станет либо гонщик Mercedes, либо BMW. Пилоты Audi после гонки в Ошерслебене потеряли даже математические шансы на итоговую победу. Нынешний сезон стал настоящим провалом для ингольштадтцев – и две великолепные победы Эдоардо Мортары в Шпильберге и Зандфорте являются, скорее, исключениями. В чем же проблемы Audi?

Нынешний сезон стал провальным для Audi

Похоже, что на этот вопрос пока не могут ответить и сами инженеры ингольштадского концерна. Audi A5 DTM (или R17 по заводскому индексу) характеризует очень узкий рабочий диапазон. Главные трудности возникают на трассах с медленными и затяжными поворотами, а также в условиях высоких температур асфальта. После тестов в Маньи-Куре, прошедших во время летней паузы в календаре, в Audi удалось сделать шаг вперёд за счёт разрешённых при замороженном регламенте модификаций. «Впервые в сезоне я был доволен поведением машины, — отметил Маттиас Экстрём, который, впрочем, потерял шансы на хороший результат ещё на старте, заглушив мотор. – Когда Спенглер вернулся из боксов и оказался передо мной, то я мог легко держаться в его темпе».

Впрочем, новинки Audi, которые в Ошерслебене были установлены на машинах Экстрёма, а также Майка Роккенфеллера и Эдоардо Мортары, явно не решают всю проблему, оказавшуюся фундаментальной. Не случайно, ингольштадтцы, как поговаривают, просят о разморозке технического регламента перед следующим сезоном и предлагают вернуться к старой системе с весовыми гандикапами за успешные выступления… В прошлом году этап в Валенсии завершился триумфом «Четырёх колец» — в итоговой классификации пилоты Audi заняли первые шесть строчек, а выступавший тогда за Phoenix Мартин Томчик досрочно завоевал звание чемпиона. В этом году титул в личном зачёте ингольштадтцам уже не светит, но они могут побороться за победу в зачёте производителей – за два этапа до окончания сезона Audi уступает лидирующему Mercedes 29 очков. Это могло бы немного подсластить им пилюлю горечи от в целом провального чемпионата.

Предыдущие два года испанский этап DTM проходил при ярком солнце, но на этот раз все может быть по-другому. Эта неделя в Валенсии выдалась дождливой – уик-энд стартовал на мокром асфальте. В субботу также возможны осадки, но прогноз на воскресенье сулит сухую гонку. Кроме того, в прошлом году даже малейшие колебания температуры асфальта серьёзно отражались на поведении машин, что привело, к примеру, к неожиданным результатам квалификации. В этом году на трассе им. Рикардо Тормо уложили новый асфальт и его свойства – ещё один фактор, который может повлиять на ход борьбы.

Трансляцию гонки в Валенсии смотрите на телеканале «Авто Плюс» в воскресенье, 30 сентября в 20:00 по московскому времени.

Гэри Паффетт, Бруно Спенглер, Джейми Грин и Майк Роккенфеллер

Положение в личном зачёте после восьми этапов
Место Гонщик (страна, марка) Очки
1 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes) 127
2 Б. Спенглер (Канада, BMW) 116
3 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes) 108
4 М. Роккенфеллер (Германия, , Audi) 75
5 Э. Мортара (Италия, Audi) 74
6 М. Томчик (Германия, BMW) 69
7 М. Экстрём (Швеция, Audi) 66
8 А. Фарфус (Бразилия, BMW) 29
9 К. Фиторис (Германия, Mercedes) 24
10 Т. Шайдер (Германия, Audi) 19
11 Д. Вернер (Германия, BMW) 17
12 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes) 14
13 Э. Приоль (Великобритания, BMW) 14
14 Р. Уиккенс (Канада, Mercedes) 14
15 Ф. Альбукерк (Португалия, Audi) 14
16 А. Тамбэ (Франция, Audi) 10
17 М. Молина (Испания, Audi) 8
18 Р. Шумахер (Германия, Mercedes) 8
19 Дж. Хэнд (США, BMW) 2

 

Положение в командном зачёте
Место Команда Очки
1 HWA AG 151
2 BMW Team Schnitzer 133
3 HWA – Team AMG Mercedes 116
4 Audi Sport Team Rosberg 88
5 Audi Sport Team Abt Sportsline 85
6 Audi Sport Team Phoenix 83
7 BMW Team RMG 71
8 BMW Team RBM 43
9 Mücke Motorsport 28
10 Abt Sportsline 10

 

Зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 295
2 Audi 266
3 BMW 247

 

Как это было: полная запись гонки в Ошерслебене

Реклама

Responses

  1. Ауди очень жалко… А ведь на предсезонных тестах они показывали неплохие результаты….
    P.S. Сергей, а у вас, случайно нет этого фото: http://www.dtm.com/fotos/516/2012-08-31-006.jpg , в большом разрешении?

  2. Вы, быть может, уже знаете, какое отношение у руководства «Авто Плюса» к гонкам. При этом оно оценивает популярность той или иной программы, ориентируясь на отклики в социальных сетях. Посему по возможности «лайкаем» и «комментим» — http://goo.gl/creIo

    • признаюсь честно, думается мне что ссылки руководства на отзывы в соц. сетях и тому подобное — являються ни чем иным как причиной, высказанной для «отвода глаз»

      Скорее всего здесь вопрос упирается в финансовую составляющую. Ведь решение перенести на середине сезона квалификации MotoGP за полночь — мягко говоря странно, и не одному человеку это решение без причин прийдти не могло.
      Скорее всего канал таким образом экономит копеечку показывая квалификации в записи. Хотя получает сигнал LIVE.

      Конечно я не работаю в медиабизнесе, но владею информацией о том, что шедшая ранее на канале реклама коньячных и других винных изделий, приносила не малый доход. Сейчас данная реклама запрещена законом. И на сию пору общее колличество рекламных блоков на телеканале, по сравнению скажем с полугодовой давностью, существенно возрасло.

      • Ну и как количество рекламных блоков может повлиять на перенос эфира? Квалификация идет час. Рекламы спутниковый канал на час никак не насобирает(ну если только по кругу крутить ролики). Они просто не хотят показывать, а всё остальное — отговорки. 😕

      • само колличество рекламы ничего не говорит о переносе эфира.
        Оно говорит о то о том что что канал активно деньги стал зарабатывать.

        А отговорки отговорками, но как объяснить это «нехотение» с середины сезона… это мне не понятно.

      • Дело не в рекламе, ибо спортивные программы ей вообще не прерываются. На канале уверены, что в выходные гонки никто не смотрит. Тесты — другое дело, их смотрят все! Так как рейтингов нет, то руководство полагается на собственное мнение, письма, звонки и соцсети. Вот почему лишние лайки и комментарии не помешают.

      • имелся ввиду не факт прерывания передач рекламой (этого никоа не было)
        а факт колличества рекламы в «межпрораммной сетке».

        Тогда остаеться непонятным почему ЗАПЛАТИВ деньги за LIVE они пренебрегают им и ставят квалификацию на запись.
        Именно это вызывает полнейшее непонимание

      • Еще раз повторю: они считают, что из никто не смотрит. А с квалификациями права стоят дешевле, чем только с гонками…

    • вопрос
      а где ссылка «мне нравится»?
      обычно она есть под постом,а тут нет,только список кому понравилось

      • Там какая-то глупая схема — сначала нужно добавиться в группу, а потом можно уже оставлять отметки и комментарии…

  3. Помнится здесь на блоге задавались вопросом: что за композиция звучит в клипе предворяющим каждую трансляцию гонок ДТМ.
    я откопал этот трек: можете скачивать по этой ссылке http://get-tune.net/?a=music&q=The+Glitch+Mob+-+We+Can+Make+The+World+Stop+%28DTM+2012%29

    А песня собственно называется The Glitch Mob — We Can Make The World Stop (DTM 2012)

    • Спасибо за трек,классный!

  4. что-то мои сообщения не хотят опубликовываться 😦

  5. сообщения со ссылкой на скачивание трека который звучит в клипе перед трансляциями гонок DTM The Glitch Mob — We Can MakeThe World Stop. Помнится эту песни искали и мпрашивали про неё…

  6. Я например, искал электронный трек, который звучит в Seasontrailer 2010-го, но видимо он из закрытой библиотеки, попробую всё же уточнить как-нить у WIGE… А этот The Glitch Mob то, сам Youtube обозначает)…

  7. Сегодня смотрел трансляцию этапа DTM в Валенсии. Гонка получилась — мягко говоря убойная. Единственное чего я так и не понял — это последовательность судейских решений. Сколько повторы спгорных моментов не крутили — так и ничего не понял.

    У Спенглера фальшстарта не было — машина тронулась с места РОВНО в тот момент когда погас светофор. Машина была недвижима и никуда не катилась. А Бруно среагировал на сфетовор великолепно. В MotoGP такие моменты обычно фальшстарами не судят. Хотя бывает пилоты реагируют на сфетофор мнгновенно, так-же как и Спенглер.

    Паффетт Хенда не выбивал. Гэри хотел обойти Джоя на позднем торможении изнутри, но Хенд сместился ВНУТРЬ поворота не дав Паффетту места, у Гери было два варианта — либо поработать газонокосилкой срезав повторот, либо задеть БМВ соперника. Если отценивать вину пилотов, то здесь 70% вины Хенда и 30% Паффетта — эпизод гоночный.

    Наказания Шумахера и Грина АБСОЛЮТНО не о чем. Их выносило с трассы, сомнительно НАМЕРЕНИЕ срезать с их стороны. При этом когда на первом-же круге окна пит-стопов скопом заезжали в бокс пилоты Ауди, на выезде они срезали траекторию по апрону аналогично как это делали Мерседесовцы.

    • 1. Фальстарта в прямом смысле этого слова действительно не было. Машина лишь слега дернулась, когда гасли стартовые огни — но электроника воспринимает это за фальстарт. По правилам любое движение машины после остановки на стартовой позиции и до того момента, как погасают все огни, считается фальстартом.

      2. Паффетт слишком поздно пошел в атаку — как говорят в гонка, это был уже поворот Хэнда. Гэри даже не хватило пространства гоночного полотна, он глубоко заехал на поребрики и ударил машину американца, что привело к последовавшему развороту BMW. Так что именно британец стал зачинщиком данного эпизода.

      3. Такие вещи как соблюдение пределов трассы обычно оговариваются на пилотских брифингах с судьями. А уж намеренно это делается или случайно — это не столь важно.

      • Тем не менее, эти эпизоды являются спорными. В доказательство различее моего и Вашего мнений. Каждый может видеть там своё, и это не зависит от конкретных симпатий, а зависит от взгляда на ситуацию «под разными ракурсами».
        То что под раздачу попали все лидеры чемпионата — напоминает судейские решения во время футбольных матчей. Сначала судья ставит пенальти который не очевиден, и которого можно избежать в ворота команды А. Затем понимая что он был слишком жесток в отношение команды, арбитр ставит подобный-же пенальти который неоднозначен в ворота команды Б.

        Так что во время просмотра гонки ощущалось некое недопонимание происходящего.

      • Спорен только эпизод с фальстартом, но с электроникой не поспоришь. В остальном судьи вынесли правильные решения: Паффетт спровоцировал аварию, Грин с Шумахером нарушили пределы трассы (год назад они бы в этом месте оказались в гравии).

        Разница в футболом в том, что в там решение принимает один человек и сразу. В гонках каждый эпизод анализируется директором гонки и его помощниками. Хотя и здесь, конечно, бывают и спорные эпизоды, и ошибки.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: