Автор: Сергей Беднарук | 20.10.2012

Das große Finale

Первый сезон «новой эры» DTM подошел к своей кульминации – в воскресенье в Хоккенхайме, где полгода назад стартовал чемпионат, состоится финальная гонка первенства, которая и назовет имя обладателя главного трофея…

С надеждами на чемпионский титул к решающей гонке сезона подошли трое: британец Гэри Паффетт из Mercedes, уступающий ему всего три очка канадец Бруно Спенглер на BMW и еще один британский пилот штутгартского концерна Джейми Грин, проигрывающий своему партнеру по команде 18 баллов.

Гэри Паффетт, начавший сезон с победы в Хоккенхайме, с самого старта чемпионата не расставался с лидерством в турнирной таблице. Первая половина сезона сложилась для Паффетта более чем удачно: он дважды выиграл и еще по разу финишировал вторым, третьим и четвертым. На летние каникулы Гэри ушел с более чем солидным преимуществом над ближайшим соперником в 26 очков. Казалось, второй в карьере титул после победы в чемпионате 2005 года у британца уже в кармане…

Однако во второй половине сезона удача словно отвернулась от Паффетта. В последних четырех гонках он не одержал ни одной победы и лишь раз финишировал на подиуме. А предыдущий этап в Валенсии, превратившийся для Mercedes в сущий кошмар (лучшая машина штутгартцев финишировала только на десятой позиции – такого провала не было за всю историю выступления завода в DTM с 1988 года!) завершился для Гэри первым в сезоне сходом. В итоге его преимущество растаяло до каких-то трех очков.

Вплотную подобраться к Паффетту сумел его бывший партнер по команде Бруно Спенглер, проводящий свой первый сезон в BMW. Канадец принес мюнхенскому концерну, вернувшемся в DTM после 20-летнего перерыва, уже три победы (больше в нынешнем сезоне не побеждал никто!), а за счет стабильности во второй половине чемпионата отыграл у Гэри за последние четыре этапа 37 очков. Могли ли вы себе представить перед началом чемпионата, что накануне финального этапа пилот BMW будет уступать всего три «пункта» лидеру общего зачете? Я – нет.

Вне зависимости от исхода решающей битвы BMW может считать этот сезон невероятно успешным – у баварской марки с учетом недавнего успеха Аугусту Фарфуса в Валенсии уже четыре победы (против трех у Mercedes и двух – Audi). Но безусловно в команде приложат все силы, чтобы завершить первый после возвращения сезон настоящим триумфом. А уж как этого жаждет Спенглер, который дважды был вице-чемпионом (в 2006-м и 2007-м), а последние два сезона завершал третьим, хотя оба раза был одним из основных претендентов на титул. Удастся ли на сей раз Бруно взять непокоренную вершину?

Математические шансы на титул сохраняет еще Джейми Грин, но 18-очковое отставание от своего партнера по Mercedes делает его аутсайдером в борьбе за титул. Британцу нужна только победа и неудачные выступления обоих своих соперников – только в этом случае он сможет выиграть свой первый титул в DTM. Маловероятный исход, но в гонках случается всякое…

Mercedes и BMW будут сражаться не только за победу в личном зачете, но и в командном первенстве. Перед финальным этапом ведущая мерседесовская команда HWA, представленная Гэри Паффеттом и Кристианом Фиторисом, всего 8 очков выигрывает у «конюшни» Schnitzer, за которую выступают Бруно Спенглер и Дирк Вернер. При этом в последних четырех гонках коллектив Чарли Ламма в среднем набирал на 13 баллов больше, чем дуэт гонщиков Герхарда Унгара.

Audi уже потеряла шансы победить в личном и командном первенствах, но сохраняет неплохие шансы на победу в зачете производителей, который официально вновь разыгрывается с нынешнего сезона. После собранного в Валенсии богатого «урожая» очков «Четыре кольца» на 32 очка опережают Mercedes и на 41 «пункт» – BMW.

Итак, во всех трех зачетах борьба за первое место открыта, что обещает нам по-настоящему захватывающий финал. Кроме того, гонка в Хоккенхайме станет последней в DTM для Дэвида Култхарда и Сьюзи Вольфф – они прекращают свои выступления в немецкой серии по окончании этого сезона.

В прямом эфире заключительную гонку DTM 2012 года покажет телеканал «Авто Плюс» – трансляция с автодрома «Хоккенхаймринг» начнется в 15:45 по московскому времени.

Реклама

Responses

  1. ОЛЕ-Е ОЛЕ ОЛЕ ОЛЕ… BMW ЧЕМПИОН!!! До последнего круга не верил… Я счастлив!!!

  2. Сечас смотрел LIVE ДТМ и у меня возникло ощущение дежа-вю, будто-бы Финал Хоккенхайм 2011 был буквально вчера, а уже победителя 2012 наградили. Год пролетел ОЧЕНЬ быстро. и очередной сезон хакончен. Менее чем через месяц уже все гонки уйдут на перерыв и всю зиму придется жить воспоминаниями и ожиданиями.

    Не смотря на то что дизайн дорожных автомобилей БМВ у меня вызывает рвотную реакцию, не смотрая на то что я фан Паффетта, даже могу закрыть глаза на то что последние 20 кругов я жаждал обгона за лидерство — я рад за Бруно. Те неудачи которые он терпел в прошедшие 4 сезона ему окупились титулом.
    Так что поздравляю Спенглера!!!

  3. Пусть скажут спасибо Mercedes и ITR во главе с Ауфрехтом, фарс да и толькохех…

  4. Вот и Бруно выиграл титул! Ура! А Паффетт познал горечь облома, просто лица на нем не было. Но это гонки, победитель только один.

  5. Оказывается они отвалили и командный, а аудиторы в свою очередь, после штутгартцев и зачёт марок мюнхенцам?! Ну всё, теперь у меня вообще никаких сомнений в спектаклехех…

    • да лладно… какие спекуляции? единственное что вызывает у меня сомнения до сих пор это поочередное назначение «драйв тру» в Валенсии для всех трех лидеров чемпионата. за неочевидные нарушения.
      А Ауфрехту зачем что то выдумывать? HWA расшивровывается как Ханс-Вернер Ауфрехт 🙂

      • Спасибо, а то же я не зналхех… А зачем мартышке, которую сделали президентом usa today, нобелевская премия?!)… Cпектакль под наименованием: «Как мы здорово подмазали BMW и окончательно превратили спортивную составляющую DTM в политическое игрище»…
        Кому хочется пребывать в блаженном состоянии, пожалуйста, а мне надоело… Давайте сделаем им регламент, дадим пилотов((-а) где там их родной-то, а не б/у`шный другой марки?), а во второй половине сезона отдадим все зачёты, лишь бы мюнхенцы не заплакали в третий раз, и разочаровавшись в моторспорте, не убежали. М-да, не завидую Mercedes, кругом одни нытики с шантажистами, и что самое печальное, штутгартцы готовы им потакать, растрачивая на это столько времени, что сами не понимают каким бредом заняты, но может продажи от этого только растут, не знаюхех…

      • Регламент стряпали под БМВ — это факт.
        БМВ угнали двух пилотов у двух марок — это факт.
        Но если Мерсовцы и Аудисты пойдут БМВ на уступки… хм… это странное развитие событий. Зачем им в каких либо целях «прогибатся» под БМВ?
        Это их прямые конкуренты на авторынке и так ясное дело — бизнес не делается, особенно в условиях того что «кризис бродит по Европе…»

      • Так что если результат был предначертан тех регламентом — это да. Но слив по ходу сезона вряд-ли возможен.

      • Не надо во всем видеть сговор. Если кто и виноват в проигрыше Mercedes, то это сам Mercedes. Регламент для всех един. А Спенглер и BMW победили заслуженно — отличная и напряженная работа принесла свои плоды. Хотя и Паффетт был достоин титула, но победитель всегда один.

      • вот я и говорю что по в спортивной васти никакого сговоря быть не может 🙂
        но технический регламент действительно писался под условия BMW, под комфортные условия дебюта для них.
        Поэтому считаю что этот титул не является какой-либо сенсацией. БМВ знали к чему готовится и знали как. Не зря почти долго подготовительные работы вели, перед дебютом.

  6. Рад за Бруно и за BMW в целом !!!все три награды взяли молодцы. теперь впереди каникулы и долгое ожидание нового сезона !


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: