Автор: Сергей Беднарук | 21.02.2013

И один в поле воин?

Шесть машин и лишь один топ-пилот – штутгартский концерн ждёт непростой сезон в DTM, но так ли всё безнадёжно для «Трёх лучей»?

Как и ожидалось, в 2013-м Mercedes-Benz выставит только шесть машин – против восьми у конкурентов из Audi и BMW. После закрытия команды Persson концерн из Штутгарта будет представлен всего двумя командами – HWA и Mucke.

Впрочем, это сокращение само по себе не означает досрочную капитуляцию – в прошлом году вернувшемуся после длительного перерыва в серию концерну BMW хватило шести машин, чтобы выиграть все три зачёта. К тому же, учитывая спад в последние пару лет команды Persson (исторические успехи Паффетта и Грина в её составе остались в прошлом, а в 2012-м её пилоты не заработали ни одного очка), потеря двух автомобилей этой «конюшни» не выглядит столь уж катастрофичной. Напротив, теперь в Mercedes могут перераспределить ресурсы и обеспечить равную поддержку двум оставшимся командам – прежде основной коллектив штутгартцев, HWA, имел очевидное преимущество.

Но вот что касается пилотского состава, то в Mercedes все надежды связаны с Гэри Паффеттом – из шестёрки штутгартского концерна только он входит в число признанных мастеров серии DTM, имеющих на своём счету победы. В скорости чемпиона 2005 года сомневаться не приходится, но без надежного прикрытия сражаться с конкурентами из Audi и BMW даже такому асу как Паффетт будет непросто…

Состав Mercedes в DTM-2013

Партнерами британца будут молодые Кристиан Фиторис, Роберт Уикенс, Роберто Мери и готовящийся к дебюту в DTM чемпион европейской Ф-3 Даниэль Хункаделья, а также продливший контракт с Mercedes Ральф Шумахер. В Штутгарте по традиции возлагают надежды на перспективную молодежь (именно Mercedes взрастил Бруно Спенглера, Пола ди Ресту, Джейми Грина), но смогут ли юниоры уже в этом году оказать достойную поддержку своему лидеру – это вопрос. Что касается Шумахера, то за предыдущие пять лет он так и не сумел выйти на стабильно высокий уровень, и пока не очень верится, что в 2013-м эта картина изменится…

После смены руководства (кстати, общее руководство программой DTM во время гоночных уик-эндов будет выполнять Вольфганг Шаттлинг) и перераспределения ресурсов грядущий сезон может стать для «Трёх дуче» переходным. Однако не стоит сбрасывать Mercedes со счетов раньше времени – в прошлом году, несмотря на проигранный чемпионат, именно штутгартцы располагали лучшим автомобилем, который и в этом году в руках Паффетта, который готовится, кстати, к своему десятому по счёту сезону в DTM, наверняка будет биться за победы. Ведь порой и один в поле воин…

Реклама

Responses

  1. Фигасе, слабая форма у Persson! А гонки Грин в составе какой команды не так давно выигрывал? Из незаводских эта команда как раз в целом более сильна. И Мюкке никто не даст дополнительную поддержку. Всё же завод есть завод. Кроме того, в Мерседесе наверняка прекрасно знают, что если дать Мюкке лишние деньги, то он их просто положит себе в карман. Тут разве что инженеров засылать, причём там, чтобы зарплату им платил непосредственно Мерс.

    • Речь идет о последней паре сезонах — результаты на лицо, команда была на спаде, многие инженеры были переведены в Heico….

  2. Видимо Мерседес будет работать на Гери Паффетта.
    Вторым пилотом станет… Ральф Шумахер. Предыдущие сезоны он очевидно просто отбывал номер, работая маркетинговоой приманкой, но потенциал по скорости у него был. Видимо Мерседес попросит Шумахера выкладыватся по полной.
    Остальные четверо из Юниорской команды будут «мальчиками на подхвате». Большего от них ждать не стоит.

  3. Думаю что да Ральф будет выкладыватся по максимуму !

  4. На мой взгляд еще от Фиториса стоит ждать неплохих результатов!

    • Да, я бы больше ожидал как раз от молодежи — Фиториса и Уикенса, который хорошо провел дебютный сезон, хотя из-за технических факторов это, может, было не столь заметно. Посмотрим, что покажет Хункаделья — выходцы из Формулы-3 обычно быстро приспосабливались к DTM и некоторые из них добивались успехов в серии. Это хорошая школа.

      Что до Ральфа, то, вероятно, это для него последний шанс восстановить репутацию. Он сумел добиться прогресса в 2011-м, но с переходом на машины нового поколения в прошлом сезоне вновь выступал неважно. Сможет ли он прибавить — сомневаюсь, если честно, особенно учитывая, что в это межсезонье он еще ни разу не садился за руль C-Coupe DTM на тестах…

  5. Мерседесовцы не падать духом!!!90-й год, около 30 участников.из них только 3-4 ауди.И выйграл Ханс Йоахим Штук на ингольштадтском болиде.А 2002-й год…всего 5 ауди из 21-го участника.Чемпиона 2002 думаю не придёться называть.

    • Хорошие исторические выкладки, спасибо! Действительно, в определенном смысле это плюс — пока в Audi и BMW фавориты чемпионата будут только выявляться, Mercedes сможет сразу сконцентрироваться на своем лидере, предоставив ему полную поддержку. По сути, так было и в прошлом сезоне — и такая стратегия почти увенчалась успехом…

      • Только тут есть один большой минус. Вот случится что-нибудь с Паффеттом(травма, отравление, удар головой об косяк, невыплаченная ипотека…) и Mercedes может сматывать удочки.
        В Фиториса я как-то не очень верю. Думаю, вторым по рангу может стать бывший рытбулловец. 😕

  6. кажись упор на ф1 дает о себе знать,вот и 6 машин осталось..а жаль,а уж тем более жаль,что там никого кроме Паффета не осталось,ну в смысле способных бороться за победы
    и Хауга не будет на мостике,короче чую скоро опять в дтм останется только два автопроизводителя,похоже прошлогодний разгром от пришедшего бмв бесследно не прошел
    в Ральфа уже не верю,в 2011 он мог,в 2012 его вообще не было видно,не факт что он до конца 2013 протянет
    эх
    взяли бы они Кубика,было бы вообще супер

  7. Спасибо за статью. Неужели всё настолько плохо с финансами, что и спонсоров поменяли и шумахера ради фамилии оставили, и состав сократили? За Паффетта, за мерседес болею аж с 2005 года, и сейчас очень обидная ситуация складывается. Чтобы выиграть в этом сезоне Паффетту придется прыгнуть выше своей головы, с такой то конкуренцией. Остается надеяться чуть ли не на чудо…

  8. Да пока радости мало, Грина потеряли, это конечно большой минус, но надеяться стоит, ну ничего были у нас и хуже времена, когда Гари выступал в 07,08 годах на старой технике и то на подиум приехали в Ошерслебене, а сейчас то все иначе, будем бороться.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: