Тимо Глок, который отметил сегодня свой 31-й день рождения, готовится к своему дебютному сезону в DTM. Однако его первое знакомство с техникой этой серии состоялось ещё десять лет назад…
Поздней осенью 2002 года компания Opel, выступавшая тогда в DTM, пригласила на проходившие в испанском Альбасете тесты нескольких молодых пилотов – потенциальных кандидатов на место боевого гонщика в следующем сезоне. Среди них был 19-летний Глок, который годом ранее выиграл немецкую Формулу-BMW, после чего получил место в молодёжной программе Opel и при поддержке концерна из Рюссельхайма только что завершил свой дебютный сезон в германской Формуле-3, где стал бронзовым призёром по итогам первенства (титул, к слову, завоевал 21-летний англичанин Гэри Паффетт).
Именно за рулём Opel Astra V8 Coupé в прохладный октябрьский день состоялось первое знакомство Глока с техникой DTM. Советами молодому пилоту помогал тёзка Глока, будущий двукратный чемпион серии Тимо Шайдер, выступавший тогда за Opel. «Тимо тогда предупредил меня, что будет жарко, – вспоминает те тесты Глок. – Но я не думал, что это будет настолько выматывающее – после первого же заезда я вспотел с ног до головы». Через год Opel снова пригласила Глока на тесты – на этот раз испытания проходили в итальянском Мизано. Однако до перехода в DTM дело тогда не дошло – вскоре немец получил предложение стать тест-пилотом команды Jordan в Формуле-1.
Прошло десять лет и Тимо Глок, проведя без малого сотню гонок в Ф-1, вернулся снова принял участие в тестах DTM – на сей раз по приглашению BMW. После двухдневных заездов с немцем был подписан контракт – 5 мая в Хоккенхайме Глок выйдет на старт своей дебютной гонки DTM.
«В детстве мы с папой не пропускали ни одной трансляции DTM, – рассказывает Глок. – Эти гонки мне всегда казались интереснее Формулы-1. Мой отец был ярым поклонником BMW, а моими любимыми гонщиками тогда были Джонни Чекотто и Стив Соупер».
Несмотря на трудности, с которыми сталкивались в DTM другие экс-пилоты Формулы-1 (достаточно вспомнить выступления Ральфа Шумахера и Дэвида Култхарда в последних сезонах), Глок рассчитывает добиться успеха. «Я хочу быстро стать конкурентоспособным и регулярно бороться за очки, – говорит Тимо, который будет выступать на BMW M3 DTM в составе новой команды MTEK. – Моя цель – до конца сезона хотя бы раз оказаться на подиуме».
Как знать, быть может, свой первый подиум в DTM Тимо Глок завоюет на Moscow Raceway?
Вот загадка, почему гонщики из кузовных чемпионатов не быстры в формульных и наоборот. Удачи Глоку. Но болеть буду за представителей Audi!
By: VoronoF1_D (Дмитрий Воронов) on 18.03.2013
at 22:49
Всё довольно просто.
Те пилоты, которые формулисты садясь в кузов не могут приспособиться к: массе машины, более ранним точкам торможения, к невозможности видеть угол поворота колес, к контактной борьбе.
Кузовные пилоты пересаживаясь на формулу не могут адаптироваться к: развитой аэродинамике, прижимной силе и сопутствующим её факторам, более поздним точкам торможения.
By: antcska on 19.03.2013
at 01:06
DTM это настоящие автомобили,а F1 …..
By: Сергей UA on 19.03.2013
at 22:14