Автор: Сергей Беднарук | 28.03.2013

Маттиас Экстрём: «Пока мы немного отстаём…»

Маттиас Экстрём

Во время тестов DTM в Барселоне двукратный чемпион серии, шведский гонщик команды Audi Sport Abt Sportsline Маттиас Экстрём специально для российских поклонников автоспорта поделился мыслями о грядущем этапе в России, проблемах Audi, своём новом напарнике, а также рассказал, почему он с радостью встретил решение Ральфа Шумахера завершить карьеру…

Маттиас, первый вопрос не могу не задать о предстоящем первым российском этапе серии DTM. Вы уже побывали в Москве, и что теперь ждёте от гонки на Moscow Raceway этим летом?
Кольцо Moscow Raceway, на котором мы будем выступать, очень компактное, поэтому, полагаю, нас ждёт плотная борьба. Лично мне нравятся такие трассы – я привык к ним в родной Швеции. Так что для меня, возможно, это будет в определённом смысле преимуществом. Но куда больше мои ожидания первого этапа в Москве связаны с атмосферой этого события – мне очень интересно увидеть, как нас встретят российские поклонники автоспорта и их впечатления от соревнований DTM. Надеюсь, погода не подкачает, поскольку я знаю, что в России, как и в моей родной Швеции, даже летом может быть прохладно. Но в любом случае, уверен, это будет отличное событие – и для болельщиков на трибунах, и для нас, гонщиков.

Прошлый сезон был очень сложным для Audi. В чём всё же была главная проблема?
Мы не смогли добиться желаемых результатов. Спору нет, нам не удалось адаптироваться к новому техническому регламенту так же хорошо, как нашим соперникам. Но я философски подхожу к этому: ведь постоянно побеждать может и наскучить. Ведь нужно уметь не только выигрывать, но и достойно принимать поражения. В прошлом году мы научились проигрывать, но пора изменить ситуацию и снова вернуться на первые строчки.

Неудачи прошлого сезона связаны с некими фундаментальными проблемами или это вопрос регулировок?
В такой высокопрофессиональной серии, как DTM, нельзя говорить о фундаментальных проблемах как таковых. Если ты уступаешь одну-две десятые секунды с круга – это уже серьёзная потеря. Из-за заморозки технического регламента мы не можем вносить серьёзные изменения в конструкцию машин, но я очень надеюсь, что проведённая зимой работа над деталями позволит улучшить управляемость нашей машины и, как следствие, сделает её чуточку быстрее.

Удалось ли добиться прогресса по итогам предыдущих тестов?
Я доволен проделанной работой на предыдущих тестах. Мы сконцентрировались на том, чтобы оптимизировав работу всех деталей и узлом машины, сделать её управляемость лучше. Без сомнений, нам удалось добиться прогресса в этом направлении, и будет интересно посмотреть, окажется ли этого достаточно для того, чтобы вновь конкурировать с BMW и Mercedes. Думаю, пока мы всё же чуть от них отстаём – на данный момент фаворитами выглядят наши соперники. Но впереди ещё две тестовые серии, на которых мы постараемся улучшить показатели нашего автомобиля. Я приложу все силы, чтобы использовать малейший шанс. Главной задачей будет уверенно и надёжно выступить на всех этапах. Вовсе необязательно быть быстрейшим в каждой сессии гоночного уик-энда – куда важнее стабильно набирать очки и добиться хорошего среднего результата по итогам сезона. Если вспомнить прошлый год, то, несмотря на все проблемы, до середины чемпионата я шёл в первой пятёрке общего зачёта, совсем немного уступая тройке лидеров. Так что всё возможно. Я готов к сражению. Посмотрим, насколько быстры мы в итоге окажемся.

У вас в этом году новый партнёр по команде – ваш бывший соперник из Mercedes Джейми Грин. И он, как и вы, будет выступать на машине в цветах Red Bull. Может, мы увидим нечто похожее на Формулу-1?
Ха! Да, было бы здорово, если бы мы регулярно стартовали с Джейми с первой линии стартовой решётки. Я очень уважаю его – он хороший человек и быстрый гонщик. В прошлом у нас не раз были напряжённые ситуации на трассах – были как хорошие, так и плохие дни. Но самое важное, что мы оба являемся профессионалами, и понимаем, что гонки есть гонки. На трассе мы соперники, но в остальное время мы с удовольствием вместе пьём кофе. Кроме того, в частной жизни у нас с Джейми много общего: мы одного возраста, у нас обоих уже по двое детей, так что нам есть о чём поговорить, кроме гонок. Словом, я рад приветствовать его в нашей команде.

Насколько я знаю, у вас также гоночный инженер?
Совершенно верно. Мой новый гоночный инженер – Флориан Мёдлингер. Знаете, это настоящий гоночный «ботаник». У него отличный багаж технических знаний, а главное – отличная интуиция. Он буквально нутром чувствует, что нужно изменить в машине, чтобы сделать её быстрее.

Главная тема тестов в Барселоне – это испытание двух технических новинок: системы DRS и нового, опционального типа шин. Ваше мнение об этих новшествах?
Знаете, я не особо заморачиваюсь по поводу DRS. А вот опциональный тип шин – это интересное нововведение. Предстоит поработать над поиском оптимальных регулировок для лучшей управляемости на мягкой резине. Моему стилю пилотирования должны подойти эти шины, потому что я люблю выжимать из машины всё возможное. Например, когда я выиграл свой первый титул, автомобиль управлялся так, как мне хотелось, и я мог выкладываться на все сто процентов во время каждого гоночного уик-энда. И мы постараемся добиться того, чтобы на новых шинах машина полностью отвечала моим потребностям – это позволит мне быть быстрейшим.

Отвлечёмся от гонок. В межсезонье у вас произошло значимое событие…
Да, у нас произошло пополнение в семействе – родился второй ребёнок. Так что межсезонье я провёл меняя подгузники, просыпаясь по ночам от детского крика и занимаясь с моим старшим сыном, которому уже два года. Словом, зиму я посвятил выполнению семейных обязанностей. Но это не помешало мне участвовать во всех тестах – один раз в месяц. Кроме того, серьёзное внимание я уделил физической подготовке, занимаясь ежедневными тренировками. Вот так и прошло моё межсезонье!

Если оглядываться назад, то какой момент в вашей карьере в DTM запомнился больше всего?
Моим самым ярким и приятным воспоминанием по-прежнему остаётся моя первая победа в DTM на этапе Зандфорте в 2002-м. На втором месте – первый титул. Ну и также у меня было несколько гонок, которые я никогда не забуду. И надеюсь, что в этом году смогу пополнить этот список – возможно, кстати, на российском этапе. За свою карьеру я выступал и добивался успеха в разных уголках планеты, так что было бы здорово провести запоминающуюся гонку в Москве.

В этом году один экс-пилот Формулы-1 – Тимо Глок – приходит в DTM, а другой – Ральф Шумахер – прекращает выступления в серии. Хотелось бы услышать ваш комментарий по этому поводу…
Я рад, что Тимо Глок перешёл в DTM – пожалуй, он самый молодой из бывших гонщиков Формулы-1, которые пробовали свои силы в DTM. Думаю, он будет очень быстр и станет серьёзно соперником. Что касается Ральфа, то, право слово, я рад его решению завершил гоночную карьеру – он столько раз сталкивался со мной в предыдущие сезоны, поэтому я вздохнул с облегчением, когда узнал, что он перешёл на менеджерскую работу!

Вы живёте в Швейцарии, и хотя нечасто бываете в Швеции, по-прежнему сохраняете связи в национальных гонках вашей родной страны. Есть ли шансы, что в будущем в календаре DTM появится шведский этап?
Я бы очень хотел видеть шведский этап в календаре DTM. И я буду прикладывать массу усилий для того, чтобы заинтересовать ITR и производителей в организации гонки на «Андерсторпе». На мой взгляд, Швеция заслуживает своей гонки DTM – у нас очень сильный национальный «кузовной» чемпионат, его соревнования собирают большое количество болельщиков, так что я не сомневаюсь, что шведский этап DTM прошёл бы с огромным успехом. К тому же, я так долго выступал на родине, эти гонки меня многому научили, так что теперь мне хочется в свою очередь сделать что-то полезное для своей родины.

Что думаете насчёт последних новостей, связанных с сотрудничеством DTM с японской серией Super GT и американской Grand-Am?
Думаю, кооперация DTM с другими сериями – это хороший шаг, который позволит производителям выступать по всему миру. Но истинный, настоящий DTM всё равно останется в Германии. Но если будут гонки в Америке, я не против – главное, не есть тамошнюю еду!

Фото автора

Responses

  1. Маттиас, оптимист, как всегда.

  2. Трасса в Андерсторп — это как наше Мячково. Без реконструкции вряд ли DTM туда приедет. :mrgreen:


Добавить комментарий

Рубрики

