Автор: Сергей Беднарук | 03.04.2013

Тимо Шайдер: «Сейчас DTM профессиональнее Формулы-1»

Тимо Шайдер

Тимо Шайдер – один из самых приятных в общении гонщиков DTM. Немец всегда найдёт время для общения с болельщиками и журналистами. Так было и во время тестов в Барселоне: мы договорились об интервью, и после брифинга с инженерами Тимо сам подошёл ко мне, извинившись за то, что заставил ждать, после чего подробно ответил на мои вопросы…

Итак, вашему вниманию – эксклюзивное интервью с двукратным чемпионом DTM для российских болельщиков, в котором пилот Audi Sport Team Abt рассказал о трудностях прошлого года и своих ожиданиях от грядущего сезона, а также, почему он поддерживает введение технических новинок и считает DTM лучше Формулы-1. Но начали мы наш разговор, разумеется, с темы предстоящего дебюта серии на Moscow Raceway…

Тимо, первый вопрос: ваши ожидания от грядущей в августе премьеры DTM в России?
Прежде всего, это отличная возможность для нас посетить Россию и получить новые впечатления. Кстати, я смогу побывать в Москве ещё до этапа – через несколько недель я приму участие в PR-мероприятии, смогу посмотреть город и трассу. Будет интересно увидеть автодром живьём, поскольку пока что я видел только его только на схеме и по телевизору. Насколько я знаю, первые международные гонки на Moscow Raceway в прошлом году собрали приличное количество зрителей, а значит, интерес к автоспорту есть. Россия – не только интересная страна, но и важный рынок для автопроизводителей. Насколько мне известно, автоспорт в России находится на подъёме и этап DTM – это возможность продемонстрировать отличную гоночную серию в хорошей стране. Я с большим интересом жду визита в Москву.

В свободные от пилотирования машины дни Тимо Шайдер внимательно наблюдал за другими гонщиками (фото С.Беднарук)

Прошлый сезон был очень трудным для Audi в целом и для вас в частности. В чём была проблема?
Да, без вопросов, прошлый год стал для всей нашей команды очень сложным. И у меня лично сезон сложился скверно. По ходу чемпионата мы мучились со множеством проблем. К счастью, незадолго до окончания сезона мы, наконец, смогли понять причину. Очень важно, что ответы на все наши вопросы мы получили до зимней паузы. Это позволило с оптимизмом уходить на каникулы. После всех трудностей прошлого года в межсезонье я постарался обдумать каждую мелочь, которую могу изменить в своей жизни, чтобы стать сильнее.

Думаю, мы движемся в верном направлении. Вероятно, у нас по-прежнему не самая конкурентоспособная машина, но DTM – это очень сложный чемпионат. Поэтому перед сезоном-2013 мы постарались улучшиться во всём: мы изменили структуру команды, внесли изменения в состав инженеров и техников. Другими словами, мы в целом переосмыслили наш подход к гонкам. Мы постарались во всём добиться небольших изменений, и, надеюсь, это работа принесёт свои плоды, и грядущий сезон сложится для нас лучше предыдущего. Технический регламент заморожен, мы не можем вносить кардинальных изменений в конструкцию машины, поэтому важно использовать каждый миллиметр свободного пространства, в котором позволяют действовать правила. Я настроен оптимистично: считаю, что нам удалось отыграть несколько десятых. В любом случае, наша цель – победить BMW и Mercedes. Однако в этом году это будет сделать ещё труднее, ведь у BMW теперь восемь машин. По моему мнению, именно у этих ребят в прошлом году был лучший автомобиль.

С другой стороны, у Mercedes теперь всего шесть машин и много молодёжи…
Да, это так, но у них есть очень сильный лидер – Гэри Паффетт. Так что, думаю, оба конкурирующих с нами производителя будут сильны в этом году.

Тимо Шайдер уверен, что его команда, и он сам стали сильнее (фото С.Беднарук)

Вы сказали, что в конце прошлого сезона разобрались с проблемой в машине. Что именно было не так?
Сложно объяснить и, пожалуй, я не смогу этого сделать. Отмечу лишь, что я имел в виду проблему конкретно с моей машиной. С самого начала мы выбрали неправильное направление работы, но как только нам удалось разобраться, ко мне снова вернулась прежняя уверенность, я выиграл поул в Зандфорте и затем постепенно сокращал отставание от своих партнёров. Как я уже сказал, нам повезло, что мы смогли разобраться в проблеме.

Но в целом, конечно, Audi A5 DTM была не самой быстрой машиной в прошлом году. Но мы должны приложить максимум усилий, чтобы вновь добиться успеха. В спортивной истории Audi очень много славных страниц – и в гонках прототипов, и в GT, и, конечно, в DTM. Поэтому прошлый сезон стал для нас настоящим холодным душем. Это поражение далось очень нелегко, все были очень подавлены. Очень важно вернуть всем членам команды мотивацию и уверенность. Этим мы и занимались в межсезонье, и я доволен достигнутым результатом – на лица членов нашей команды снова вернулись улыбки, и все мы позитивно настроены на будущее и с нетерпением ждём старта сезона.

До первой гонки говорить о расстановке сил бессмысленно. Результаты на тестах не говорят ни о чём. Посмотрим, но у меня хорошее предчувствие. Я серьёзно готовился к этому сезону, проводил изнурительные тренировки, и сейчас моя форма на очень хорошем уровне. Так что осталось теперь намотать как можно больше тестовых километров, чтобы собрать максимум информации перед первым этапом.

Ваше мнение о двух нововведениях этого сезона: опциональном типе шин и системе DRS?
Думаю, не открою тайны, что с обгонами были проблемы. Часто складывалась ситуация, когда после пит-стопов гонка превращалась в процессию. Поэтому всем было ясно, что нужно попробовать что-то изменить, чтобы облегчить возможность обгонов. Это и призваны сделать две новинки – опциональный тип шин и система DRS. По поводу первого решение уже принято – на каждом этапе у нас будет по одному комплекту мягкой резины, который нельзя использовать во время тренировки и квалификации, но во время гонки его применение обязательно. Безусловно, это сделает гонки интереснее и разнообразит стратегию.

На тестах в Барселоне Шайдер работал за рулём Audi RS 5 DTM своего напарника по команде Адриена Тамбэ (фото С.Беднарук)

Кроме того, теперь на каждом этапе у нас будет всего одна тренировка, во время которой придётся работать как над квалификационными настройками, так и над гоночными регулировками, ведь после квалификации будет действовать правило закрытого парка. С одной стороны, можно сделать ставку на квалификацию, побороться за первые ряды стартовой решётки, но не факт, что это принесёт успех в гонке. Так что в этом году многое изменится в самом подходе к работе во время гоночного уик-энда. Самым главным будет за одну тренировку найти оптимальные настройки, которые позволят быть стабильным по ходу всей дистанции гонки, а также принимать правильное решение с моментом перехода на опциональный тип шин.

Сложности добавляет и то, что до старта сезона у каждого пилота всего по два комплекта мягких шин для тестов, так что возможностей для полной адаптации совсем немного. Но все в равных условиях, и я приложу все свои силы для достижения успеха. Надеюсь, нам удастся выбрать верное направление. Но главное, что эти нововведения пойдут на пользу зрелищности гонок, так что зрителям наблюдать за соревнованиями станет ещё интереснее – в этом сомнений нет.

Значение стратегии пит-стопов теперь должно возрасти?
Да, безусловно. Теперь у нас будет куда больше пространства для выбора различных стратегий. Не удивлюсь, если в этом году пилоты, стартующие из второго десятка, за счёт правильной стратегии в итоге окажутся на подиуме. Будет очень интересно, я очень заинтригован, потому что никто не знает, чего ожидать. А вообще здорово, что в DTM появляются эти нововведения – пришло время что-то менять.

Какой момент из своей карьеры вам наиболее памятен?
У меня было немало славных моментов, но, пожалуй, в первую очередь я бы выделил мою самую первую победу в DTM. До этого я испытывал чудовищное давление – все вокруг говорили, что я хороший гонщик, но при этом мне никак не удавалось выиграть гонку. И, наконец, в Ошерслебене в 2008-м я смог победить – это были потрясающие эмоции, словно гора с плеч упала. Затем я выиграл чемпионат, а год спустя завоевал второй подряд титул – это тоже было незабываемо. А вообще можно вспомнить немало хороших гонок, красивых обгонов. Например, здесь, в Барселоне в 2009-м я стартовал с пятой позиции, но уже к первому повороту сумел выйти в лидеры. Словом, у меня много приятных воспоминаний и, надеюсь, впереди меня ждёт ещё немало сильных выступлений.

Тимо Глок и Тимо Шайдер

В этом сезоне в DTM дебютирует Тимо Глок, который впервые проводил тесты в DTM несколько лет назад в Opel под вашим, можно сказать, руководством. Помните ли те заезды и что ожидаете от выступлений ещё одного экс-пилота Формулы-1 в DTM?
Конечно, помню – можно сказать, что я был первым учителем Тимо в DTM! Я очень хорошо его знаю – он живёт совсем неподалёку от меня, и несколько раз в год мы обязательно встречаемся, чтобы вместе пообедать. Тимо – мой хороший друг. И я не раз говорил ему: «Давай, старина, прекращай заниматься ерундой, сражаясь на слабой машине за 15-16-е места, и переходи в DTM!». Считаю, что Тимо очень сильный гонщик, и если в его распоряжении будет конкурентоспособная техника, он сможет бороться за победы в DTM. Надеюсь, мы славно поборемся на трассе, а за её пределами всегда сможем найти время для дружеского общения. Вообще здорово, что ещё один гонщик приходит в DTM из Формулы-1 – это положительный момент и для Глока, и для других пилотов DTM.

Если говорить о ситуации, которая сейчас происходит в Формуле-1, когда всё решают деньги пилота, а не его талант, не кажется ли вам, что DTM становится куда более профессиональной серией?
Ситуация, складывающаяся в Формуле-1, очень печалит. Времена, когда туда попадали лучшие из лучших, остались позади. Сейчас, если ты приносишь в команду 10, 15 или 20 миллионов – ты получаешь место за рулём. В наши дни только первые четыре «конюшни» Ф-1 является по-настоящему профессиональными коллективами, которые располагают солидными финансовыми ресурсами и способны платить пилотам гонорары. А остальные просто ждут, когда им принесут деньги. Конечно, всё это очень плохо, и сейчас Формула-1 движется в неверном направлении. И мне кажется, что в будущем ситуация будет только ухудшаться. Ф-1 тратит нереальные деньги – просто невероятные. И с точки зрения распределения средств и общей организации работы команд DTM сейчас профессиональнее и лучше Формулы-1.

Болельщики и журналисты любят Шайдера за его открытость (фото С.Беднарук)

Ваш партнёр по Audi Экстрём сказал, что рад решению Ральфа Шумахера завершить карьеру, поскольку теперь он не будет врезаться в Маттиаса. А что вы думаете об этом?
Да, у меня с Ральфом тоже были не самые приятные эпизоды на трассе – вспомнить хотя бы, как он врезался в меня на первом круге в шпильке «Хоккенхаймринга» в прошлом году. Но мы хорошо знаем друг друга и неплохо ладим. Однако после долгой карьеры в автоспорте – успешных выступлений в Формуле-1 и, я бы сказал, средних показателей в DTM – у него, видимо, начали возникать проблемы с мотивацией. Теперь он нашёл для себя новую роль в менеджменте Mercedes и, возможно, будет в этом более успешен. Отныне над ним не довлеют высокие ожидания со стороны болельщиков и команды. В любом случае, это его решение. Он провёл много лет в гонках, заработал немало денег, и теперь пришло время заниматься тем, что нравится больше и приносит удовольствие.

Кого вы считаете главными претендентами на победы в гонках в грядущем сезоне?
Хотелось бы видеть среди них нескольких пилотов Audi, одного из которых зовут Тимо Шайдер! (улыбается). Ну а если серьёзно, я ожидаю острой конкуренции между всеми тремя производителями. Говоря о наших главных соперниках, в первую очередь выделил бы Гэри Паффетта — он всегда очень силён. Также ожидаю сильных выступлений от пилотов BMW: Бруно Спенглера, Мартина Томчика и Аугусту Фарфуса, который был очень хорош во второй половине прошлого чемпионата. В целом же, думаю, по меньшей мере, десять гонщиков могут претендовать на победы в гонках этого года. Вне всяких сомнений, болельщиков ждёт очень интересный сезон!

Тимо, спасибо большое за интересную беседу! И напоследок – несколько слов для российских болельщиков…
Хочу передать привет всем поклонникам гонок в России и особенно болельщикам DTM. Я с нетерпением жду встречи с вами в Москве. Обязательно приходите на российский этап DTM на Moscow Raceway и поддержите нас. Вас ждёт отличное и яркое спортивное событие!

Интервью и фото: Сергей Беднарук

Реклама

Responses

  1. Почему пилоты не любят говорить о технической стороне? Хотелось бы больше подробностей. Сергей, хорошо «подогреваете» интерес к грядущему чемпионату. Спасибо!

    • А нафига секреты выдавать? Если он проболтается, то команда его накажет. А Паффетт или Томчик зайдут в этот блог, всё прочитают и тогда Audi никогда не догонит соперников. :mrgreen:

  2. Спасибо, Сергей, за интервью! Я так понимаю режим закрытого парка только с этого года начинает действовать? Давно уже напрашиваются все эти нововведения!

  3. Не в тему, НО к слову.

    Помимо квалификаций DTM на Авто+, под сокращение теперь попали и квалификации MotoGP вместе с Индинаром.
    Если непоказ квалификаций DTM просто раздражал, то теперешняя ситуация просто вводит в бешенство.

    Показ гонок без квалификаций аналогичен показу футбольного матча начиная со второго тайма.

    Если раньше год-два назад телеканал производил впечатление вещателя настроенного на максимальный гоночный показ, то теперь ощущение возникает что вектор сместился.

    Пора уже собирать подписи за возвращение квалификаций DTM и MotoGP, обзоров Индикар.

    • Скоро и гонки отменят… будут кино показывать, как на 7-тв…

    • Единственный способ — писать письма на канал, к ним на форум или «вконтактик». Они только на это ориентируются. Гонки там не в почёте, увы, и дальнейшее развитие ситуации может быть только хуже…

      • На форум пишу, но это видимо в пустоту. Это делать нужно в массовом порядке да-бы не осталось мнение не замеченным.
        Про контакт лучше молчать. Меня там не было и не планимруется. В группе же телеканала можно читать лишь людей не белещущих интелектом и парралельно типичных зрителей ТНТ. На такого массового зрителя видимо телеканал и начал ориентироватся.
        А эти люди под анонсом пишут «Когда эту программу можно скачать».

        Вообщем телеканал который заработал себе гоночную репутацию, занимается собственной дискридитацией.

  4. Парни! Ну помогите!! Где можно смотреть в прямом эфире SUPERSTARS, INDYCAR?

  5. давненько не заплывал, всем привет.
    да Ф1 скукожилась однако, хотя и внешне как бэ бодренько сезон стартонул, но в куала-лумпур все жидко и публично обгадились, на подиуме был цирк. DTM да на сегодня реально профессиональнее Ф1, хотя кто знает какие чудеса творятся за кулисами ДТМ.
    ну и изюмину года ждем ле-ман, эпическая борьба уже со счету сбился в какой раз ауди против ауди 😀
    и все же наиболее проифи это мелкие гоночные серии, и кубок спринт, одни попытки мордобоя после гонок чего стоят.
    а деньги хоть и «строят» автоспорт, они же его и погубят, пример Ф1, на первом месте бабки, рейтинги, а остальное просто шоу с элементами спорта. а это уже не спорт


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: