Автор: Сергей Беднарук | 08.04.2013

Бруно Спенглер: «До середины сезона не думал о титуле…»

Бруно Спенглер

Эксклюзивное интервью действующего чемпиона серии DTM – специально для российских поклонников автоспорта.

Канадец Бруно Спенглер (на самом деле, родился он во Франции, в пригороде Страсбурга, но рос и учился в Канаде) готовится к новому сезону DTM в ранге чемпиона – в 2013-м ему предстоит защищать первый номер на своём матово-чёрном BMW M3 DTM. Прошлогодний титул 29-летнего пилота стал настоящей сенсацией. Перед началом сезона едва кто-либо решился поставить на его победу, ведь Бруно перешёл из Mercedes, где выступал семь лет, в BMW – концерн, который не выступал в DTM два десятка лет.

Но, получив полную поддержку со стороны мюнхенского производителя и команды Schnitzer (то, чего Бруно так не хватало в Mercedes!), франко-канадец уже на втором этапе в Лаузице одержал первую победу, а затем ещё трижды поднимался на верхнюю ступень наградного подиума. Триумф на финальном этапе в Хоккенхайме, где он опередил возглавлявшего общий зачёт весь сезон своего бывшего партнёра по Mercedes Гэри Паффетта, принёс Спенглеру долгожданный, первый в своей карьере в DTM титул, который в прошлом столько раз ускользал у него буквально из рук.

Наш разговор с новым чемпионом DTM в пресс-центре испанского автодрома «Каталунья» во время предсезонных тестов серии начался именно с событий прошлогоднего чемпионата…

Бруно Спенглер

Бруно, во время нашей беседы год назад на презентации сезона в Висбадене вы говорили, что не ждёте быстрых побед и не рассчитываете бороться за чемпионский титул в первый же год возвращения BMW в DTM. Вы действительно не верили в это или просто не хотели сглазить?
Нет, могу сказать совершенно откровенно, что в такой успех я действительно не верил перед началом прошлого сезона. Ведь мы начинали, по сути, с чистого листа, у нас не было необходимого опыта и нам предстояло многому научиться. Конечно, я верил в потенциал BMW – именно поэтому я принял приглашение этого производителя. Я знал, что у мюнхенского завода большие ресурсы и серьёзные амбиции. Все члены команды были очень мотивированы перед началом сезона. Поэтому я надеялся, что мы сможем выигрывать гонки, но не знал, как скоро это случиться и не мог себе представить, что мы сможем начать побеждать так быстро. И совершенно точно я даже не помышлял о чемпионском титуле в первом же сезоне. Но в итоге мы провели чемпионат просто превосходно.

Когда вы по-настоящему поверили в то, что победа в чемпионате возможна?
Думаю, ключевым моментом стала гонка в Зандфорте, где после проблем в квалификации мне пришлось стартовать из задних рядов, но в итоге с 18-й позиции удалось пробиться на шестое место и финишировать впереди Гэри Паффетта. Полагаю, именно с этого момента мы по-настоящему стали верить в то, что титул возможен. Но до лета, несмотря на сильное начало сезона, об этом даже мыслей не было, честное слово.

В этом году в календаре DTM появилась новая страна – Россия. Бывали ли вы уже там прежде и что ждёте от гонки на трассе Moscow Raceway?
Это новый опыт для всех нас. Я, например, ещё ни разу не был в России, так что смогу открыть для себя новую страну. Кстати, мой брат женился на русской девушке, живёт в Москве и даже уже говорит по-русски. Конечно, он приедет поболеть за меня на Moscow Raceway. Так что я с особым нетерпением жду российский этап. Трасса новая для всех пилотов, так что будет очень интересно. Я уже изучал схему автодрома и настроен весьма позитивно.

Ходили разговоры о том, что свой этап может появиться и у Канады…
Было бы здорово, если бы DTM приехал в Канаду. Трасса в Монреале просто потрясающая – я гонялся на ней много лет назад и, конечно, хотел бы выступить там за рулём автомобиля DTM. Уверен, канадским болельщикам понравился бы DTM – здесь выступают зрелищные и быстрые машины. Мои соотечественники – особенно в Монреале – очень любят автоспорт. Конечно, мне бы очень хотелось выступить перед родной публикой и продемонстрировать, что такое DTM.

Учитывая, что Формула-1 всё больше напоминает аукцион за места в командах, DTM выглядит в этом плане всё более предпочтительно. Ваша точка зрения по этому поводу?
Я бы не стал напрямую сравнивать Формулу-1 и DTM. Ф-1– это вершина среди гонок «формул», а DTM – высшая лига «кузовных» серий. Безусловно, среди всех гонок на машинах с закрытыми колёсами DTM – это самый профессиональный и сложный чемпионат. Здесь выступают три автопроизводителя премиум-сегмента, которые разрабатывают эти высокотехнологичные машины, работают над их доводкой, сражаясь за доли секунд. А по уровню пилотов и плотности результатов – это вообще одна из лучших серий в мире.

Бруно Спенглер в этом году будет отстаивать чемпионскую единичку на своей BMW M3 DTM

Новый технический регламент DTM теперь будет использоваться в Японии и Америке. Что думаете о сотрудничестве организаторов серии из ITR с устроителями чемпионатов Super GT и Grand-Am?
Это здорово! Сотрудничество с организаторами в Азии и Америке – это начало очень интересного проекта. Посмотрим, как пойдут дела – всем сторонам ещё многое предстоит сделать, но начало положено. Было бы здорово, если бы это привлекло в DTM новых производителей – японские и американские марки.

Что думаете о двух технических новинках – опциональных шинах и системе DRS?
Это шаг в верном направлении, который позволит увеличить количество обгонов. Между основным типом резины и новым мягким составом разница очень большая. Будет крайне важно выбирать правильную стратегию на гонку, по ходу которой необходимо использовать оба типа шин. Что касается DRS, то, конечно, стоит дождаться первых гонок, чтобы посмотреть, насколько это поможет. Но, судя по собранным на тестах данным, разница есть, так что введение этих новинок – верное решение. Думаю, нас ждёт немало сюрпризов, и болельщики окажутся только в выигрыше.

Какое преимущество в максимальной скорости даёт DRS?
Сложно точно сказать, поскольку это зависит от целого ряда параметров: конфигурации трассы, длины прямой, силы и направления ветра… Думаю, DRS может давать прибавку в скорости от четырёх до восьми километров в час.

С учётом запрета на доводку техники, работа над чем становится самым главным на предсезонных тестах?
Да, регламент заморожен, но всё равно мы можем многое изменить. И сейчас машины не те же самые, что были в прошлом году. Все команды очень напряжённо работают, чтобы выиграть пару десятых. Очень большая работа ведётся над базовыми настройками автомобиля – это ключевой момент. Мы стараемся выжить из машины максимум. Могу с полной уверенностью сказать, что сейчас наша BMW M3 DTM уже лучше, чем в прошлом году.

Бруно Спенглер

Какие цели ставите перед собой на грядущий сезон?
Моя цель – постараться выиграть как можно больше гонок и постараться защитить звание чемпиона. Сезон обещает стать очень сложным, ведь наши соперники напряжённо работали зимой, чтобы опередить нас.

Став чемпионом, вы чувствуете сейчас себя более уверенным, нежели, скажем, перед стартом прошлого сезона?
Было бы неверно быть чрезмерно самоуверенным. Поэтому то, что я стал чемпионом в прошлом году, ничего не меняет. К новому сезону я подхожу так же, как и прежде. Я серьёзно готовился зимой, занимался различными видами спорта: теннисом, лыжами, велосипедом бегом… С физической и ментальной точки зрения мой подход к подготовке ничуть не изменился. А самое главное – я всё так же мотивирован. Нужно дождаться первый гонки и посмотреть, где мы находимся относительно соперников. Впереди сложный сезон, битва будет нешуточной, но я готов к этому вызову.

У вас есть любимый спортсмен?
Да, я являюсь большим поклонником теннисиста Роджера Федерера. Я сам люблю играть в теннис и смотреть матчи по телевизору. Федерера я считаю не только лучшим игроком в этом виде спорта, но он мне симпатичен как человек – мне нравится его поведение на публике, манера общения с журналистами. В этом плане он, пожалуй, является для меня неким эталоном.

А если говорить о гонках?
Моим кумиром является Жиль Вильнёв.

В завершении нашего интервью хотелось бы попросить сказать несколько слов для российских болельщиков…
Призываю всех придти в первые выходные августа на Moscow Raceway! Уверен, российским болельщикам понравится наше шоу. В DTM выступают очень быстрые машины, они потрясающе выглядят и классно звучат. В гонке зрителей ждём много интересного: обгоны, пит-стопы, напряжённая и бескомпромиссная борьба. DTM – это лучшая «кузовная» серия в мире. И все мы, гонщики DTM, с нетерпением ждём этапа в Москве и встречи с российскими болельщиками!

Бруно Спенглер за рулём BMW M3 DTM на тестах в Барселоне

Фото автора

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: