Автор: Сергей Беднарук | 10.04.2013

Кристиан Фиторис: «Хочу завершить сезон в первой пятёрке»

Кристиан Фиторис

В эксклюзивном интервью для российских поклонников автоспорта 23-летний немецкий гонщик Mercedes-Benz в DTM Кристиан Фиторис подвёл резюме первых тестов, рассказал о задачах на грядущий сезон и ожиданиях от российского этапа, а также объяснил, почему считает сокращение количества машин плюсом для штутгартского концерна и не стремится любой ценой в Формулу-1…

Кристиан, как оцениваете итоги первых тестов?
Из результатов тестов сложно делать какие-либо выводы. В Барселоне испытания прошли весьма позитивно, система DRS и опциональный тип шин показали себя хорошо. Мы можем быть довольны нашей работой. Никаких технических проблем не было, что очень важно, учитывая ограниченное количество тестов и имеющееся время нужно использовать по максимуму. Этим мы и занимаемся. Но ещё раз повторю, что сравнивать времена и делать выводы сложно – все работают по разным программам: разные шины и объём топлива, кто-то использует DRS, кто-то нет…

Что скажите о нововведениях этого сезона – опциональном типе шин и системе DRS?
Думаю, они сделают гонки веселее. У нас пока нет большого опыта работы с этими инновациями. DRS работает хорошо и не даёт такого колоссального преимущества в скорости, как в Формуле-1, так что обгонять по-прежнему будет тяжело, но эта система может помочь выйти на дистанцию атаки, чтобы попробовать опередить соперника на торможении.

Какие цели ставите на грядущий сезон?
Это будет мой уже третий сезон в DTM. Поэтому важно сделать шаг вперёд. Моя цель – регулярно бороться за места на подиуме. И было бы неплохо завершить сезон в первой пятёрке.

Прошлый сезон – первый в ведущей мерседесовской команде HWA – сложился для вас непросто: с одной стороны, были сильные выступления в квалификации, но с другой, в гонках их не всегда удавалось конвертировать в высокие позиции на финише…
Да, прошлый год стал для меня годом взлётов и падений. Я продолжал учиться и набираться опыта, стараясь прогрессировать от этапа к этапу. В межсезонье была возможность всё проанализировать, чтобы сделать шаг вперёд.

В этом году Mercedes-Benz сократил программу выступлений в DTM на две машины и теперь у штутгартского концерна будет шесть машин против восьми у соперников из Audi и BMW. Это осложняет ситуацию для Mercedes?
Я так не думаю. Да, может, мы не сможем собирать такой объём информации, как в прошлом году с восьмью машинами, но зато само качество работы будет лучше. Гораздо легче управлять командой с шестью машинами, чем восьмью – можно эффективнее планировать программу тестов и работу по ходу гоночных уик-эндов. Кроме того, молодые пилоты подгоняют друг друга. Так что я считаю переход на шесть машин и ставка на молодёжь – это плюс для Mercedes.     

Кстати, что скажите о новичках DTM – Даниэле Хункаделье и Паскале Верляйне?
Они действительно выглядят очень быстро. Конечно, они новички, им предстоит многому научиться, но если ты быстр и талантлив, то адаптироваться к новой машине труда не составит. И Дани, и Паскаль отлично поработали на первых тестах в Барселоне. У нас молодой, но очень быстрый состав.

Они оба, как и вы прежде, пришли в DTM из Формулы-3. Насколько легко адаптироваться к технике DTM после «трёшки»?
Да, гораздо легче переходить в DTM из Формулы-3, нежели, скажем, из GP2. Скорость в поворотах у машин DTM и Ф-3 примерно одинаковая. Конечно, по максимальной скорости DTM быстрее, но в целом поведение автомобилей схожее. Поэтому многие пилоты, приходящие из Ф-3, достаточно быстро осваиваются в DTM.

На тестах в Барселоне Кристиан Фиторис работал за рулём Mercedes своего напарника Гэри Паффетта

По какой программе вы работаете на предсезонных тестах?
Мы пытаемся улучшить базовые регулировки автомобиля, понять работу опциональных шин – особенно в условиях имитации гонки. Эта резина деградирует сильнее стандартного типа, поэтому важно понять, когда именно мягкие шины начинают терять свою эффективность.

В этом году остаётся всего одна тренировка перед квалификацией и гонкой. Для вас – это хорошо или плохо?
Однозначно, это преимущество для опытных пилотов. Для меня лично – это, скорее, хорошо, ведь я уже знаю все трассы, знаю, какой реакции ждать от машины и в каком направлении нужно работать, чтобы лучшим образом подготовиться к квалификации. Так что для меня это плюс, а вот новичкам, конечно, придётся непросто…

В этом году в календаре появляется новая трасса – Moscow Raceway. Ваши ожидания от первого в истории DTM российского этапа?
Думаю, все гонщики DTM с нетерпением ждут возможности познакомиться с новой страной. Для всех нас эта трасса будет новой – впервые мы сможем опробовать её только в субботу утром во время единственной тренировки. Без большого объёма данных квалификация обещает стать очень сложной. 

На Moscow Raceway будет использоваться короткая версия круга – как на «Брэндс-Хэтче» и «Нюрбургринге». Вам нравятся спринтерские трассы или больше по душе длинные автодромы?
В конечном счёте, ты должен быть быстр – и неважно, длинная ли трасса или короткая. В целом, думаю, конфигурация Moscow Raceway подходит нашему автомобилю, скорость в поворотах должна быть хорошая. Главный вопрос в том, как наша машина будет вести себя на асфальте российской трассы – покрытие на всех автодромах разное и от этого многое зависит. В любом случае, очень важно будет максимально хорошо поработать во время тренировки.

Вы выступали в Формуле-3 и GP2. Что самое трудное для гонщика, который переходит из гонок «формул» в DTM?
Пожалуй, главная трудность – это отсутствие опыта выступления на этих машинах. В гонках «формул» исключаются контакты, здесь же это возможно и иногда даже необходимо в борьбе за позиции на трассе. В этом основная разница. Плюс очень трудно соперничать с асами серии – гонщиками, которые выступают в DTM много лет и имеют большой опыт именно в этих гонках.

Думаете ли вы о возвращении в гонки «формул» или сейчас полностью сконцентрированы на том, чтобы построить успешную карьеру в DTM?
Совершенно точно я не собираюсь возвращаться в GP2 – это было бы шагом назад. Главной целью остаётся Формула-1, нов  первую очередь, я должен быть успешен в DTM и попробовать добиться таких же результатов, как, например, Пол ди Реста. Я доволен своим положением в Mercedes-Benz и в DTM.

Если, скажем, выиграть титул в DTM, то это можем открыть для вас, как ранее для ди Ресты, дорогу в Формулу-1?
Надеюсь, да. Но я не хочу переходить в Формулу-1 только ради того, чтобы там выступать. Поэтому я в любом случае не пойду в слабую команду, а предпочту остаться в DTM, чтобы бороться за подиумы и победы.

В Формулу-1, как известно, без денег сейчас попасть практически невозможно. С этой точки зрения DTM выглядит предпочтительнее?
Действительно, в последние несколько лет DTM по своему уровню вплотную приблизился к Формуле-1. Там всего несколько команд оплачивают работу пилотам. В DTM ситуация иная. На мой взгляд, Ф-1 движется в неправильном направлении – увы, сейчас всё решают деньги, а не талант…

Кристиан, и несколько слов для российских болельщиков, которые ждут премьеру DTM в России…
С появлением современной трассы у российских болельщиков появляется возможность знакомиться с различными международными сериями. Уверен, DTM с бескомпромиссными сражениями пилотов на мощных и зрелищных машинах, контактной борьбой и плотными результатами не оставит равнодушными зрителей на Moscow Raceway. Так что приходите на трибуны, и вы увидите, что DTM интереснее Формулы-1!  

Кристиан Фиторис за рулём Mercedes C-Coupe DTM на тестах в Барселоне

Фото автора

Реклама

Responses

  1. Правильно делает, что не собирается возвращаться в GP2. Нечего по сериям скакать. А то будет топтаться, как Сэм Бёрд: GP2 — WSR — GP2. :mrgreen:


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: