Автор: Сергей Беднарук | 11.04.2013

Йенс Марквардт: «DTM в России – это будет супер!»

Йенс Марквардт

Боссов автоконцернов редко можно увидеть на тестах – эта рутинная работа для механиков, инженеров, механиков, гонщиков и, на худой конец, менеджеров команд. Но сегодня в паддоке «Хоккенхаймринга», где на этой неделе проходят финальные предсезонные тесты DTM, мне удалось встретить директора BMW Motorsport Йенса Марквардта…

До того, как в 2011-м возглавить автоспортивное подразделение мюнхенского концерна, Марквардт, получивший диплом инженера в области аэрокосмических технологий, работал в компании Ilmor, занимаясь разработкой двигателей для CART и Формулы-1, а позже руководил командой Toyota F1. Встав у руля BMW Motorsport, немец смог привести баварскую марку к триумфальному возвращению в DTM – по итогам сезона-2012 все трофеи чемпионата уехали в Мюнхен.

Марквардт заехал на трассу, чтобы проинспектировать, как продвигается работа на тестах, совсем ненадолго и уже собирался уезжать, но всё же нашёл время, чтобы ответить на несколько моих вопросов. Разумеется, они касались и грядущего в августе дебюта DTM в России.

Господин Марквардт, насколько для BMW важен этап DTM в России?
Мы с большим нетерпением ждём первой гонки в России. Это новая территория для DTM. Конечно, для BMW, да и для других автопроизводителей, Россия – очень важная страна. Я бы даже сказал, что для нас – это сверхзначимый рынок. Поэтому все в нашей компании очень рады появлению в календаре DTM российского этапа.

Автодром Moscow Raceway – новая для всех команд трасса. Как считаете, она подойдёт машинам BMW M3 DTM?
Мы уже проводим компьютерные симуляции на Moscow Raceway – пока всё выглядит неплохо, нашей машине должна подойти эта трасса. Но, естественно, с уверенностью об этом можно будет сказать только после того, как BMW M3 DTM выедут на асфальт реальной, а не компьютерной трассы Moscow Raceway. Мы очень этого ждём!

BMW M3 DTM на заснеженной трассе Moscow Raceway

Планирует ли BMW какие-то мероприятия в России в преддверии этапа на Moscow Raceway?
Сейчас мы как раз обсуждаем это с людьми из ITR, которые и принимают решения по поводу подобных мероприятий.

Что ждёт российских болельщиков во время этапа DTM на Moscow Raceway?
Уверен, это будет супер! Машины DTM невероятно быстрые и зрелищные – они не оставляют равнодушными даже самых искушённых поклонников автоспорта. Сам чемпионат очень профессиональный, но при этом серия максимально открыта для публики. Так что всем, кто имеет такую возможность, я рекомендую посетить российский этап DTM на Moscow Raceway, чтобы увидеть это всё своими глазами и узнать, насколько болельщики приближены к происходящему в этих соревнованиях.

Если возвращаться к успешному для BMW прошлогоднему сезону, то ожидали ли вы такой результат перед возвращением в DTM?
О таком возвращении мы могли только мечтать, ведь мы выиграли титулы во всех трёх зачётах. Перед началом прошлого сезона мы ставили перед собой цель быть конкурентоспособными, но в итоге перевыполнили эту задачу. Теперь мы в роле отстаивающей титул команды – это то, чего стремится добиться любая команда в любом виде спорта. Зимой наши соперники из Audi и Mercedes работали очень напряжённо, но и мы не сидели сложа руки. Мы не почиваем на лаврах и намерены отстоять звание чемпионов. Мы с большим нетерпением ждём старта сезона, до которого осталось уже всего три с половиной недели. У нас теперь на одну команду и на две машины больше, и, думаю, мы хорошо подготовились к новому сражению. Осталось дождаться, когда здесь, в Хоккенхайме, погаснут стартовые огни и начнётся новый сезон.  

Кроме новой команды, у BMW в этом году и два новых гонщика – Марко Виттман, который очень здорово смотрится на тестах, и экс-пилот Формулы-1 Тимо Глок. Что можете сказать о них?
Марко провёл с нами весь прошлый сезон, работая тест-пилотом. Мы рады предоставить ему шанс пойти на повышение и стать теперь боевым гонщиком BMW. И хотя он является дебютантом этого сезона, но с учётом накопленного им в прошлом году опыта на испытаниях назвать его новичком было бы неправильно. Что касается Тимо, то он возвращается в семью BMW, чему мы очень рады. В целом, я считаю, что мы хорошо подготовились, мы стабилизировали систему, так что сезон должен быть хорошим для нас.

Могли бы вы сравнить работу в Формуле-1 и DTM?
Сложно сравнивать, везде есть своя специфика, но где бы ты не работал прежде, этот опыт тебе полезен в новом месте. На мой взгляд, наш прошлогодний успех – это как результат того, что мы сумели собрать специалистов с большим опытом работы – как в Формуле-1, так и в «кузовных» гонках. 

Йенс Марквардт

Что для вашей команды было самым сложным в первом после возвращения сезоне DTM?
Самым сложным было успеть подготовить на должном уровне все шесть машин к старту сезона, который начинался с двух подряд этапов. Выступления на первой гонке в Хоккенхайме, а уже через неделю на следующем этапе в Лаузице стали очень сложным для нас испытанием. Но мы с достоинством выдержали эту проверку, сумев победить уже во второй гонке после возвращения. Так вся наша напряжённая работа и бессонные ночи принесли свои плоды в виде этого феноменального успеха.

В прошлом году вы были новичками, теперь готовитесь к защите титула. Что тяжелее?
И то, и другое – непросто. Это серьёзный вызов. Но мы потому и участвуем в гонках, что любим принимать вызов. Мы более чем успешно справились с прошлогодним  и теперь намерены добиться такого же результата в новой для нас роли действующих чемпионов.

Фото автора

Реклама

Responses

  1. Так вот кто делал движки для Leyton House и Pacific. Эпичные были движки и команды. Интересно, что Leyton House CG911 с движком Ilmor был переделан Крисом Мерфи из модели, разработанной Эдрианом Ньюи. 😆

  2. Поздравляю вас, Сергей, с возможностью быть на передовой=) Спасибо за вашу работу.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: