Автор: Сергей Беднарук | 28.04.2013

Марко Виттман: «Ставлю самые высокие цели»

Марко Виттман (фото С.Беднарук)

В стартующем в ближайшие выходные сезоне DTM 2013 года дебютируют четыре пилота. Но, в отличие от  лидеров прошлогодней Евросерии Ф-3 Даниэля Хункадельи и Паскаля Верляйна, а также бывшего гонщика Формулы-1 Тимо Глока, Марко Виттмана назвать новичком трудно…

За спиной у 23-летнего немца целый год работы тест-пилотом BMW – в 2012-м за рулём M3 DTM он намотал тысячи километров и присутствовал на всех этапах чемпионата, сумев узнать работу концерна во время гоночных уик-эндов изнутри. Теперь Виттман, ставший в 2011-м серебряным призёром европейской Формулы-3, получил шанс проявить себя в качестве основного гонщика – и, похоже, к дебюту в престижной серии Марко готов отлично. Из четырёх дней предсезонных тестов в Барселоне и Хоккенайме, когда немец работал на трассе, по итогам трёх именно он возглавлял протокол. Так что не удивляйтесь, если этот талантливый гонщик преподнесёт сюрпризы в 2013-м.

В преддверии его дебютного сезона в DTM мне удалось задать Марко Виттману несколько вопросов о его целях и задачах на грядущий чемпионат…

Марко Виттман и Сергей Беднарук

Марко, что будет главным для вас в дебютном сезоне DTM?
Мне нужно набраться опыта, как можно быстрее адаптироваться, чтобы быть ближе к лидерам. Я с нетерпение жду первой квалификации сезона, которая сможет реально показать, где я нахожусь относительно соперников.

Какие цели ставите перед собой?
Было бы здорово регулярно бороться в десятке сильнейших и показать по ходу сезона несколько ярких выступлений. Вообще я ставлю перед собой самые высокие цели, но прежде чем их озвучивать нужно дождаться первого этапа и посмотреть, где я окажусь в Хоккенхайме. Поэтому более точную оценку своим задачам я смогу дать после стартового уик-энда сезона. В любом случае, я сделаю от себя всё зависящее.

Вместе с вами в DTM дебютирует новая команда BMW – MTEK. Это осложняет задачу?
Да, это новая команда, но у нас работает много опытных механиков и инженеров, что очень важно. Тесты позволили нам наладить взаимодействие всех членов коллектива, отработать пит-стопы. В целом, благодаря тому, что у меня за плечами год работы тест-пилотом, в BMW я себя чувствую уже очень комфортно и уверенно.

BMW M3 DTM Марко Виттмана на тестах в Барселоне (фото С.Беднарук)

В этом году по ходу гоночных уик-эндов DTM будет всего одна тренировка. Для вас, как для дебютанта, это большая проблема?
Совершенно верно, теперь у нас будет меньше времени на трассе по ходу гоночных уик-эндов. Возможно, это станет трудностью для новичков, но что касается меня, то, за исключением Moscow Raceway, мне знакомы все трассы DTM по выступлениям в Формуле-3, так что большой проблемы в плане адаптации к ним быть не должно. Гораздо более трудная задача будет заключаться в поиске оптимальных настроек в течение всего одной полуторачасовой тренировки. В этих условиях очень важно максимально чётко и слаженно работать с командой и своим гоночным инженером, чтобы найти хорошие регулировки.

BMW M3 DTM Марко Виттмана на тестах в Барселоне (фото С.Беднарук)В прошлом многим приходящим из Формулы-3 пилотам удавалось добиваться хороших результатов в DTM. Насколько близки по управляемости машины этих классов, и что было самым трудным для вас при адаптации к автомобилю DTM?
Главная трудность для меня лично заключалась в том, что в машине DTM не видно передних колёс. За рулём «формулы» ты сидишь по центру машины, видишь передние колёса, поэтому с точки зрения обзорности и понимания того, где именно ты находишься на трассе, это проще, чем в автомобиле DTM. А вот в плане стиля пилотирования техника DTM и Ф-3 очень близка. Поэтому гонщикам переход в DTM из Ф-3 даётся легче, чем, скажем, пилотам, которые долгое время выступали в Формуле-1.

В этом году состоится первый российский этап DTM. Что ждёте от премьеры на Moscow Raceway?
Я с нетерпением жду этапа в России – для меня это возможность познакомиться с новой страной. Кроме того, в определённой степени мои шансы в этой гонке выше, ведь эта трасса новая для всех пилотов, а значит, я буду в равных условиях с моими соперниками. На других автодромах у опытных гонщиков, конечно, будет определённое преимущество.

Ваше мнение о решении организаторов серии использовать короткую версию трассы Moscow Raceway?
Для болельщиков – это, несомненно, преимущество, ведь в гонке будет много кругов, и машины чаще будут проноситься мимо трибун. Думаю, гонка должна получиться интересной. Я очень рассчитываю на серьёзную поддержку трибун. Ну а мы, пилоты сделаем всё, чтобы порадовать публику красивой гонкой и сделать дебют DTM в России запоминающимся событием!

BMW M3 DTM Марко Виттмана на тестах в Барселоне (фото С.Беднарук)

Фото автора

Responses

  1. Вот возьмет парень и выиграет чемпионат. А потом по традиции его перекупит Mercedes. :mrgreen:

    • В последнее время это чья угодно традиция, но только не Mercedes`овская)…


Добавить комментарий

Рубрики

