Автор: Сергей Беднарук | 04.05.2013

Главные темы

Главные темы для обсуждения в паддоке «Хоккенхаймринга» – это технические инновации, которые вводятся в нынешнем сезоне DTM: второй, более мягкий (или, как его принято называть, опциональный тип шин) и регулируемое антикрыло (DRS). О нововведениях размазывают главный гоночный инженер Hankook Михаэль Экерт и глава конструкторского департамент  Audi Sport Штефан Айхер…  

«В разработке новых шин участвовали все три производителя, и у каждой компании были свои пожелания в соответствии с характеристиками их машин – одни автомобили более требовательны к резине, у других показатели стабильнее, — рассказал Михаэль Экерт. – Максимальный ресурс опциональных шин составляет примерно около 80 километров – такого было пожелание, когда мы приступали к разработке шин. На деле здесь, в Хоккенхайме, к примеру, думаю, они позволят проехать около 20 кругов, после чего их показатели резко упадут – это значение может доходить до четырёх секунд. Стандартный тип не подвергается серьёзному износу, потому что его состав гораздо жёстче. У двух составов резины абсолютно разные характеристики, поэтому командам нужно будет искать компромисс в настройках – ведь по ходу гонки нужно использовать оба типа. Также стоит отметить, что мягкие шины больше подвержены нагрузкам – к примеру, если гонщик заезжает на грязную часть асфальта, то эта резина очищается дольше. С правилом использования двух типов шин в гонке нас ждёт множество сценариев».

Кроме того, Экерт отметил, что в Hankook уже собирают информацию для подготовки к новому этапу DTM – августовской гонки на Moscow Raceway: «С нами делятся информацией те команды, которые выступали на российской трассе в различных международных сериях в прошлом», — сказал инженер.  

«Мы разрабатывали систему DRS вместе совместно нашими соперниками, – прокомментировал Штефан Айхер. –  Это было не столько сложно с технической точки зрения, сколько с политической – все стороны настаивали на своих условиях с учётом характеристик их машин. Было очень много обсуждений, и в итоге мы остановились на варианте, при котором угол атаки заднего антикрыла можно изменять на 15 градусов плюс один. На этом дополнительном градусе особенно настаивали в BMW. Сама конструкция регулируемого заднего антикрыла является стандартным элементом для всех трёх производителей. Для этого сезона разработаны новые крепления, а пневматика, аналогичная той, что мы используем в трансмиссии, активирует систему. Сигнал о возможности активации DRS подаётся от пункта управления гонкой – пилот видит индикацию, и получает возможность в течение круга один раз использовать механизацию крыла.  Крыло возвращается в исходное положение, если гонщик отпускает газ или усилие на тормозную педаль составляет 50 бар.

Изменение угла атаки антикрыла может дать выигрыш в 6-8 км/ч, что по расчётам должно помочь выйти на дистанцию атаки или поравняться с впереди едущей машиной. Определённо, это та область, которая может создать нам, инженерам, трудности. Но механических проблем мы не опасаемся – на тестах система зарекомендовала себя надёжно, и, в отличие от Формулы-1, где каждая команда разрабатывает DRS самостоятельно, у нас заднее крыло является стандартным узлом, что гарантируем запас прочности».  

Одно точно: эти инновации и минимальное количество тренировочного времени сделают гонки более непредсказуемыми и интересными. Судите сами: в субботу в Хоккенхайме команды провели единственную тренировку в дождевых условиях, а на воскресенье прогноз обещает сухую погоду – первый этап может стать настоящей лотереей.

Прямая трансляция на официальном канале DTM на YouTube:
квалификация – 4 мая, 16:40 (мск);
гонка – 5 мая, 15:30 (мск)
Полная трансляция гонки на телеканале «Авто Плюс»: 5 мая, 20:00 (мск) 

Реклама

Responses

  1. очень жаль,что опять без квалы и гонка в записи((скоро до обзоров авто+ спустится

  2. смотрел квалу по тюбу,все круто
    Шайдер вернулся
    но и мерсы были круты,все 5 в 3 сегменте,а если бы не вылет и разбитая машина Мери в 1м,то возможно было бы и 6
    ну итог был таков,кто последний тот быстрее,все таки трасса сохла,правда с Фиторисом этот трюк не прошел,может где и ошибся

  3. смотрел квалу на sportschau на немецком, там качество видео на уровне, на трубе вообще мыло какое то

    • Не знаю, что там за картинка во время прямого эфира, но то, что у них сейчас в записи на сайте, имеет право именоваться «мылом» куда больше)…

      • в прямом норма картинка была, лучше трубы на много

      • Что лучше, что хуже не знаю, а только ARD для ФРГ… лучше HD в записи)…

      • ну тут без сомнений, для цивилизованных стран все лучшее. вон есть каналы в онлайне в хорошем качестве, а из россии их не посмотреть, не дають. надежда торрент стрим телевиденье и его глобальное расширение

    • Надеюсь запись была не такой?)…

      • Т.е. трансляция)…

  4. а когда авто плюс квалы вернут

  5. Вопрос: как объяснить Авто+ что квалификации DTM нужны в эфире телеканала. Гонка без квалификации как футбол без первого тайма.

    Так что предлогаю писать открытое письмо в адрес телеканала. О квалификациях DTM и MotoGP, обзорах Индикар.

    • Уж если и писать, то не на канал,а в Red Media. А вообще-то, как показывает практика, толку от таких писем никакого. Это ж Россия. 😕

      • Дэн, точно всё сказанно.
        В любом случае конечно стоит попробовать. Иначе такими темпами на Авто+ будет только один «тюнинг» с Карениной.

        Только письмо должно быть коллективным. От постоянных зрителей или вроде того.

  6. пусть авто плюс вернёт гонки подержки дтм

  7. народ у кого автоплюс есть, у всех http://s45.radikal.ru/i110/1305/2a/d60dd99ca11b.png такая вот картинка?
    у меня чет вот такая, вывод канала есьтесьно через торрент стрим

  8. вот тут http://www.ard.de/social/tv/dtm/#navigationeb3212c5-0 нормуль трансляшка, нажимаем кнопочку L на проигрывателе и качество на уровне, в записи потом будет само собой выложено мыло

  9. гонки подержки надо возвращать на авто плюс

  10. я не придираюсь,но почему drug reduction system перевели как механизация заднего антикрыла???

    • Было бы действительно интересно, будь там «drug»… впрочем разработчики возможно и употребляли что-то тяжёлое)…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: