Автор: Сергей Беднарук | 14.08.2013

С премьерой: DTM в России!

Майк Роккенфеллер на Moscow Raceway

Премьера DTM – одного из ведущих гоночных чемпионатов планеты – в России удалась. Заполненные трибуны Moscow Raceway, отличная погода и четкая организация – российский этап самой престижной «кузовной» серии превзошёл ожидания как участников, так и зрителей. Это успех!

Сейчас уже мало кто помнит, что первый российский этап DTM мог состояться еще восемь лет назад. В конце 2004 года организаторы серии провели презентацию в Москве и включили в календарь будущего сезона городскую трассу на Воробьевых горах – причем этот проект имел государственную поддержку, а курировал его тогдашний министр спорта Фетисов.

Однако российская сторона так и не выполнила своих обязательств по подготовке уличного кольца, немцы сначала перенесли этап на год, а потом, поняв, что воз и ныне там, отменили его вовсе. Отечественным болельщикам пришлось ждать прихода DTM в Россию восемь лет.

За две недели до этапа в центре Москвы состоялись демонстрационные заезды машины DTM

С открытием летом прошлого года близ Волоколамска автодрома Moscow Raceway, отвечающего самым современным стандартам, снова появилась надежда увидеть российский этап DTM – руководство трассы еще на стадии начала строительства заявляло о желании пригласить к себе знаменитую «кузовную» серию. Несколько месяцев шли переговоры, и осенью был подписан контракт на проведение этапа на Moscow Raceway – дебют запланировали на первые выходные августа 2013-го.

Нужно отметить, что премьера пришлась на очень удачный период. С возвращением в прошлом году после 20-летнего перерыва концерна BMW и переходом на машины нового поколения серия начала переживать очередной расцвет – борьба на трассах заметно обострилось, что привело к еще большему зрительскому интересу. А с введением перед нынешним сезоном регулируемого заднего антикрыла и обязательного использования в гонке двух разных по жесткости типов шин увеличилось количество обгонов, а стратегия пит-стопов стала более разнообразной. Благодаря высокому уровню всех пилотов (в DTM нет рента-драйверов!) и равным возможностям техники (во многом это обеспечено использованием около 50 стандартных узлов) борьба стала бескомпромиссной непредсказуемой – в этом году потенциальным призером является любой из 22-х гонщиков чемпионата.

Тот самый эпизод в закрытом парке Норисринга

Это подтвердили пять стартовых этапов, в которых первыми финишировали пять разных пилотов: бразилец Аугусту Фарфус («БМВ») победил в Хоккенхайме, немец Майк Роккенфеллер («Ауди») – в Брэндс-Хэтче, канадец Бруно Спенглер (BMW) – в Шпильберге, британец Гэри Паффетт («Мерседес») – в Лаузице, а швед Маттиас Экстрём («Ауди») стал сильнейшим по итогам гонки на городской трассе в Нюрнберге. Правда, позже он был дисквалифицирован за вылитую ему его же отцом в карман комбинезона перед взвешиванием бутылку воды – это является нарушением правил закрытого парка.

Команда «Абт», за которую выступает Экстрём, подала протест, но он удовлетворен не был. При этом апелляционный суд подтвердил, что швед не получил за счет этого фокуса никакого преимущества (на взвешивании сумамарная масса пилота и машина с запасом перекрыла минимальное значение), и поэтому принял решение вообще никому не присуждать первого места – канадец Роберт Уикенс из «Мерседеса» в итоге так и остался вторым, а гонка – самая престижная в календаре – впервые в истории DTM осталась без официального победителя.

За несколько минут до старта первой российской гонки DTM

Перед российским этапом, которому выпала честь открывать вторую половину сезона, двух лидеров общего зачета – Роккенфеллера и действующего чемпиона Спенглера разделяли всего два очка. Стоит ли говорить, что пружина интриги была сжата до предела. Подогревало интерес и то, что для всех участников Moscow Raceway была абсолютно незнакома – тем более, именно для DTM было решено впервые использовать короткую версию длиной 2,5 км (это создало для зрителей на трибунах стадионную атмосферу, позволив видеть проносящиеся мимо машины чаще и больше). Пилотам и командам было необходимо найти оптимальные настройки под новую трассу за какие-то полтора часа тренировки, предшествующей квалификации и гонке.

И лучше с этой задачей справились в «Ауди». В субботу лидер сезона Роккенфеллер взял поул, а на следующий день уверенно конвертировал его в победу в гонке, за счет безупречного пилотажа и грамотной стратегии сумев опередить своего партнера по ингольшталтскому концерну Экстрема, который стартовал со второй позиции, но, в отличие от Рокки, выбрал для первого отрезка жесткие шины.

Майк Роккенфеллер одерживает историческую победу на Moscow Raceway

Первый пит-стоп швед совершил уже на девятом круге, после чего проехал на мягком комплекте резины 58 кругов – самый длинный отрезок среди всех пилотов. Роккенфеллер, стартовавший на мягких шинах, впервые свернул на «боксенгассе» на 48-м круге, вернувшись на трассу в двух секундах перед Экстремом. Вторую остановку Майк совершил через 11 кругов, вновь выпустив Маттиаса вперед. Однако если до этого казалось, что чаша весов склоняется в пользу шведа, то перед своим финальным пит-стопом за восемь кругов до финиша он стабильно терял по несколько десятых, и в итоге остался вторым. Командная тактика? Сам Экстрём после финиша пожаловался на перегрев тормозов и трафик, хотя нет сомнений, что в «Ауди» были больше заинтересованы в победе лидера чемпионата. «Настройки моей машины были лучшими, чем когда-либо в моей карьере», – отметил Роккенфеллер, ставший триумфатором исторической первой гонки DTM в России и серьёзно упрочивший своё положение во главе турнирной таблицы.

Бруно Спенглер

Главный оппонент немца Спенглер впервые в нынешнем сезоне остался без очков. Канадец стартовал с четвертой позиции, но его гонка была по сути закончена уже на втором круге, когда в первом повороте молодой испанец Мигель Молина (партнер Роккенфеллера по команде «Феникс», между прочим) провел слишком оптимистичную на него атаку, завершившуюся столкновением. Бруно после разворота сумел продолжить движение, но на получившей повреждения «БМВ» он уже не мог поддерживать достойный темп и к финишу откатился на 19-е место.

Если перед российским этапом Спенглер проигрывал Роккенфеллеру всего два очка, то после уик-энда на Moscow Raceway отрыв возрос до угрожающих 27 баллов. Впереди всего четыре гонки, впрочем, в DTM – и особенно в нынешнем сезоне – ситуация может измениться очень быстро (достаточно вспомнить прошлогоднее уверенное лидерство на этой стадии чемпионата Паффетта и то, чем все закончилось). Тем не менее, нельзя не признать, что выиграв вторую в 2013-м гонку, Рокки нанёс серьезный удар по соперникам. Но до нокаута еще далеко…

Призеры российского этапа DTM

Угнаться за парой лидеров на «Ауди RS 5 DTM» по короткому кольцу Moscow Raceway было не суждено никому – финишировавший третьим Аугусту Фарфус, по собственным словам, выжал из своей «БМВ M3 DTM» все, но даже близко подобраться к представителям «Четырех колец» не сумел. Более того, бразильцу пришлось попотеть, чтобы на заключительной стадии гонки защитить «бронзу» от атак еще одного пилота Audi – молодого француза Адриена Тамбэ, завоевавшего первые в сезоне очки и впервые в карьере записавшего в свой актив быстрейший круг.

А вот «Мерседес» на Moscow Raceway осталась без подиума – лучшим результатом штутгартцев стало пятое место, на котором финишировал начинавший гонку седьмым Паффетт. В штутгартской команде открыто признали, что не сумели найти идеальных регулировок на подмосковной трассе для своих машин. Помимо Гэри, в десятке финишировал ещё только один мерседесовец – Кристиан Фиторис замкнул очковую группу, пропустив Джейми Грина, Джойя Хэнда, Дирка Вернера и Тимо Шайдера.

Гэри Паффетт стал лишь пятым

Однако вне зависимости от спортивных результатов все – от руководителей серии и боссов автоконцернов до самих гонщиков – остались под приятным впечатлением от российской премьеры DTM и автодрома Moscow Raceway. Сложно припомнить столь большого количества позитивных отзывов, которые можно было услышать в паддоке подмосковной трассы после гонки.

Энтузиазм многочисленных болельщиков и отличная организация – атмосфера большого праздника помогла командам забыть о дальней дороге из Германии, таможенных трудностях, плохих дорогах, пробках и отмене финального сегмента квалификации (из-за невозможности медицинскому вертолету подняться в небо по причине перекрытого по распоряжению МЧС воздушного пространства в районе трассы).

Премьеру DTM на Moscow Raceway посетили 45 тысяч зрителей

За уик-энд на трибунах Moscow Raceway побывало 45 000 зрителей  – это настоящий успех! Средняя посещаемость предыдущих пяти этапов составила около 68 тысяч. При этом два других уик-энда за пределами Германии – в британском Брэндс-Хэтче и австрийском Шпильберге – собрали в этом году меньшую аудиторию. Отличное достижение для первого раза.

Подготовительная работа организаторов российского этапа принесла свои плоды. Сыграло свою роль и то, что DTM в нашей стране транслируется уже десять лет – поклонники автоспорта были подготовлены. Кстати, в воскресенье был еще установлен неофициальный рекорд по одновременному посещению Moscow Raceway – столько зрителей в один день не собиралось в том числе на этап «Мировой серии Рено» с бесплатным входом. И публика не остались разочарованна, став свидетелем яркого и захватывающего зрелища – в лучших традициях самого популярного и престижного «кузовного» чемпионата планеты. «В России наша серия обрела новый дом и много новых, полных энтузиазма поклонников», – пожалуй, эти слова главы менеджмента «Мерседеса» Вольфганга Шаттлинга служат лучшим резюме премьеры ДТМ на Moscow Raceway.

Спасибо!

P.S.: От себя лично мне бы ещё раз хотелось поблагодарить всех, кто смог побывать на первом российском этапе ДТМ – именно вы, болельщики, создали эту потрясающую атмосферу большого праздника. Очень приятно осознавать, что большая работа по популяризации ДТМ в нашей стране принесла свои плоды. И ничто так не мотивирует комментатора, как заполненные трибуны и реакция публики.

Кстати,  на российском этапе ДТМ был осуществлен уникальный опыт – одновременное комментирование гонки для трибун Moscow Raceway и телеканала «Авто Плюс». Еще раз спасибо всем, кто был там или смотрел телетрансляцию – это был эмоциональный уик-энд, еще раз вспомнить который поможет запись эфира этого исторического события. DTMania теперь и в России!

Реклама

Responses

  1. Да, уж, премьера безусловно удалась, завершив календарь поездок на автоспортивные ивенты в этом году. На удивление народу было не меньше, чем на WSR (с учетом бесплатного прохода) — самая большая концентрация на аллее в паддоке за сезон (в сравнении с тем же WSR и WTCC), что уж говорить про пит-лейн.
    Организация в целом на хорошем уровне. Конечно, скользкие моменты есть. Наверное все-таки можно было бы открывать пешеходный тоннель Yokohama хотя бы по окончании мероприятия. Понятное дело, что это делается по согласованию с организаторами серии, и, возможно, пробки там были не хуже выезда на Новую Ригу. Не очень удобно выглядит автограф-сессия: некоторые пилоты довольно быстро разбегаются, да и для российского этапа больше подходит формат WTCC (меньше ажиотажа в толпе зрителей).
    Забавный момент произошел на пит-лейне. Молодая семья. Отец сыну говорит, указывая на гараж одной из команд Мерседеса: «Посмотри, сынок, какая красота!», на что тот с детской непосредственностью ответил : «Да, ламинат хороший» 🙂
    Ну и будет преступлением не упомянуть Сергей, человека, который, я уверен, сыграл важную роль в приходе DTM в Россию, в популяризации серии, и у который раздал автографов не меньше, чем любой из пилотов DTM :-). Это его заслуга и победа!

  2. Посетил гонку, в целом понравилось, трасса на европейском уровне. Хотелось бы отметить пару моментов, над которыми организаторам, на мой взгляд, стоит задуматься…
    Первое — особенности трибун 1, 2 и 5. Трибуны эти временные, сборные, на них решили сэкономить и сделали их очень низкими. Обзор с них неважный. Все дело в наклоне, сравните их наклон с наклоном главной трибуны, например. Первые их ряды для просмотра — вообще не вариант, ограждение трассы закрывает даже тот небольшой участок, напротив которого установлены данные трибуны. Причем тут экономия? Все просто, высокая трибуна требует большей жесткости и качества применяемых материалов, отсюда цена… Более высокие трибуны, расположенные на тех же местах позволили бы болельщикам увидеть гораздо больший сегмент трассы.
    Второе — расположение экранов неудачное, напротив трибуны 2 экрана вообще нет. Ни положение пилотов по ходу заездов не посмотреть, ни ход борьбы вне твоего поля зрения… Категорический минус!
    Шокировало, когда для того чтобы попасть на пит-лейн, пришлось сделать крюк с километр длиной, хотя вход есть кратчайший? Это что, чтобы поменьше народу на пит-лейн попало? Глупость в чисто российском исполнении.
    В остальном — здорово! Гоночная серия отличная, будут еще гонки ДТМ на MR — приеду обязательно, хотя и недешево из Екатеринбурга добираться, да плюс проживание…
    Сергею Беднаруку респект за всегда интересный комментарий! Видел Сергея в паддоке, хотел пообщаться, но коментатор был занят с журналистами, отвлекать не стал. И просьба к Сергею: донесите озвученные минусы до организаторов, ведь вы по своей работе явно с ними общаетесь! Есть шанс сделать зрелище еще лучше.
    Сергей, г. Екатеринбург


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: