Автор: Сергей Беднарук | 23.01.2014

DTM 2013: полная версия

Сезон DTM 2013 года вышел ярким (фото Сергей Беднарук)

За сто дней до старта нового сезона DTM предлагаю еще раз оглянуться назад и вспомнить все десять этапов чемпионата 2013 года, который запомнится яркими и интересными гонками, бескомпромиссной борьбой и захватывающими сражениями, а также, конечно, премьерой серии в России.

В 2013-м мне посчастливилось комментировать все гонки сезона. Причем ровно половину – с места событий. Это особенный и интересный опыт, о котором я расскажу отдельно. А пока выкладываю полные записи всех десяти гонок прошлого сезона со своим комментариями.

1-й этап – Хоккенхайм (Германия)

Захватывающий старт сезона: введение DRS и второго состава шин увеличило число обгонов и разнообразило стратегию. Самый молодой в истории DTM гонщик Паскаль Верляйн (Mercedes) за счет оттянутого пит-стопа отметился в лидерах в своей дебютной гонке, а другой новичок Тимо Глок (BMW) проводил уверенную гонку, пока не лишился плохо прикрученного на пит-стопе колеса. Дирк Вернер (BMW) прорвался с последней линии на второе место – как и Кристиан Фиторис (Mercedes), финишировавший третьим, впервые поднявшись на подиум в DTM. Победу же отпраздновал Аугусту Фарфус (BMW), уже в начале гонки опередивший стартовавшего с поула Тимо Шайдера (Audi) и после этого не оставивший своим соперникам ни единого шанса. Шайдер стал лучшим пилотом своей марки, но финишировал только шестым, а Марко Виттман (BMW) заработал очки в дебютной же гонке. 

2-й этап – Брэндс-Хэтч (Великобритания)

Рокки наносит удар: после аннулирования результата Мартина Томчика (BMW) за недовес машины по итогам квалификации поул достался Майку Роккенфеллеру (Audi), который уверенно конвертировал его в победу. Фарфус надежно шел на втором месте, но поломка коробки передач вывела его из борьбы. В итоге «серебро» завоевал чемпион прошлого года Бруно Спенглер, а следом финишировал Гэри Паффетт (Mercedes), но сразу после окончания гонки британец был оштрафован за то, что недостаточно замедлился в зоне действия желтых флагов. Третье место перешло к Роберту Уикенсу (Mercedes), для которого этот подиум стал первым в DTM. Верляйн финишировал десятым и заработал первое очко.

3-й этап – Шпильберг (Австрия)

Триумф BMW: весь подиум заняли пилоты баварского концерна. Спенглер одержал первую в сезоне победу, а компанию на пьедестале почета ему составили два дебютанта DTM – Виттман и Глок, которые смогли попасть в призеры уже в третьей в своей карьере гонке в этой серии. Причем экс-пилот Ф-1, заодно открывший счет очкам, пробился на третье место с 14-й позиции на старте. Лучшим пилотом Audi стал Роккенфеллер, который на этот раз довольствовался четвертым местом, а вот Mercedes пришлось довольствоваться седьмой строчкой Фиториса.

4-й этап – Лаузиц (Германия)

Четыре гонки – четыре победителя: Паффетт принес Mercedes долгожданную первую в сезоне победу, захватив лидерство с первых метров дистанции и опередив впервые стартовавшего с поула Фиториса, который в итоге финишировал третьим, пропустив вперед еще Роккенфеллера. Джейми Грин заработал первые очки в составе Audi, а Даниэль Хункаделья (Mercedes) – в карьере. Также гонка запомнилась красивым прорывом Маттиаса Экстрёма и его борьбой со Спенглером на финишной прямой, после чего канадец продемонстрировал нелицеприятный жест в сторону шведа.

5-й этап – Нюрнберг (Германия)

Скандал в Нюрнберге: в День своего рождения Экстрём принес Audi столь ожидаемую победу на домашнем этапе ингольштадтцев, но радость была недолгой – через несколько часов после финиша Маттиас был дисквалифицирован за историю с бутылкой водой, которую в закрытом парке отец гонщика вылил в карман его комбинезона. Протест команды удовлетворен не был, и гонка – впервые в истории DTM – осталась без победителя. Лучшим пилотом в протоколе остался Уикенс на второй позиции, а тройку призеров дополнил его партнер Фиторис. Роккенфеллер с последней линии пробился на шестое место – один из ключевых моментов сезона. Также гонка запомнится двойным столкновением Паффетта и Эдоардо Мортары (Audi) в борьбе за подиум на последних кругах .

6-й этап – Moscow Raceway (Россия)

Успешная премьера: 45 тысяч зрителей стали свидетелями первого в истории российского этапа DTM, который завершился дублем Audi – стартовавший с поула Роккенфеллер, опередив Экстрема, стал первым в сезоне пилотом, которому удалось выиграть две гонки. Вместе с Рокки и Эки на подиум Moscow Raceway поднялся Фарфус, выигравший сражение за «бронзу» с Адриеном Тамбэ (Audi). Неудачно сложилась гонка для Спенглера, который остался без очков после столкновения с Мигелем Молиной в самом начале дистанции. Серия осталась довольна российским гостеприимством, а болельщики стали свидетелями первоклассного зрелища. «Это лучшая премьера за всю историю DTM», – отметил босс серии Ханс Вернер Ауфрехт.


7-й этап – Нюрбургринг (Германия) 

Триллер под дождем: пошедший во время прогревочного круга ливень сделал гонку на Нюрбургринге одной из самых захватывающих в сезоне. Лидера чемпионата Роккенфеллера развернуло в первом повороте, но за счет раннего перехода на дождевые шины Майк уже к шестому кругу прорвался из хвоста пелотона в лидеры и, даже несмотря на лишний пит-стоп, финишировал четвертым. Но главным героем дня стал Уикенс, который продемонстрировал уверенный пилотаж в сложных условиях и, опередив Фарфуса с Фиторисом, добыл первую победу в DTM.


8-й этап – Ошерслебен (Германия) 

Их осталось двое: Фарфус одержал вторую в сезоне победу, оставшись единственном конкурентом Роккенфеллера, который финишировал следом. Грин завоевал первый подиум в составе концерна Audi, чьи восемь пилотов финишировали в десятке сильнейших – уникальное достижение. Паффетт стал лучшим гонщиком Mercedes с шестым местом, а триумфатор предыдущей гонки Уикенс столкнулся со своим соотечественником Спенглером, который после очередного нулевого результата окончательно сложил чемпионские полномочия.


9-й этап – Зандфорт (Нидерланды)

Досрочный чемпион: еще одного второго места Роккенфеллеру вполне хватило, чтобы впервые в карьере стать чемпионом DTM – за один этап до окончания первенства. Даже вторая подряд победа не позволила Фарфусу сохранить шансы на заветный титул. Вместе с двумя лидерами чемпионата на подиум – впервые за два года – поднялся Шайдер. Завоевавший дебютный поул Виттман финишировал в итоге пятым, пропустив на последнем круге Экстрема, который в очередной раз продемонстрировал свой бойцовский дух.


10-й этап – Хоккенхайм (Германия)

Яркий финал: сложные погодные условия сделали заключительный этап сезона насыщенным разного рода событиями. На мокрой и затем подсыхающей трассе не нашлось равных Глоку – экс-пилот Ф-1 сумел завершить непростой для себя дебютный сезон в DTM красивой победой. Несмотря на старт с предпоследней позиции и штраф за фальстарт, Роберто Мери финишировал вторым, впервые поднявшись на подиум, который дополнил Спенглер, завоевавший «бронзу» и по итогам всего чемпионата. Роккенфеллер после разворота на первом круге впервые в сезоне не набрал очков, но пятого места его партнера Мигеля Молины хватило коллективу Phoenix, чтобы стать лучшей в командном зачете. Концерн BMW второй год подряд стал сильнейшим в зачете производителей.

Это был славный сезон, согласитесь! А до старта чемпионата DTM 2014 года, который начнется 4 мая в Хоккенхайме, осталось ждать сто дней, но нам уже известно его главное событие – оно пройдет 11-13 июля на Moscow Raceway. Причем на этот раз лучшая «кузовная» серия приедет в Россию в компании с европейской Формулой-3 – одним из самых сильных молодежных первенств!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: