Автор: Сергей Беднарук | 30.03.2014

IndyCar: превью сезона-2014

В эти выходные стартует чемпионат IndyCar. В этом году главном заокеанском формульном чемпионате впервые будет выступать российский гонщик – Михаил Алешин, дебютный сезон которого покажет телеканал Viasat Sport. Вашему вниманию – превью сезона-2014.

Иногда серию IndyCar называют «американским аналогом Формулы-1», хотя гонки «индикаров» имеют куда более давнюю историю и традиции, чем так называемая Королева автоспорта — впервые эти соревнования прошли более века назад, а нынешний сезон станет в общей сложности уже 103-м по счёту (по сути, это старейшие автомобильные соревнования в мире!). Несмотря на то, что большинство этапов IndyСar проходят в США, популярность серии за счет широкого телевизионного освещения и международного состава участников простирается далеко за пределами Америки. Сейчас это один из самых популярных и престижных гоночных чемпионатов планеты.

Гонки проходят на самых разнообразных типах трасс — в календаре присутствуют дорожные автодромы, городские трассы и овалы, где машины несутся колесо в колесо со скоростью далеко за 300 км/ч. Жемчужиной чемпионата является легендарная гонка «500 миль Индианаполиса», которая проводится с 1911 года и наравне с Гран При Монако и «24 часами Ле-Мана» входит в тройку самых престижных и знаменитых кольцевых автомобильных соревнований на планете.

В IndyСar пилоты выступают на идентичных шасси DW12 производства итальянской компании Dallara, но команды используют двигатели двух разных поставщиков – Honda и Chevrolet, что обеспечивает борьбу технологий. Но все же на первом плане – мастерство гонщиков и работа инженеров с настройками машин. Поэтому сражения на трассах в этой серии куда более острые и напряжённые, чем в Формуле-1, а к претендентам на победы можно отнести добрую половину пелотона. Так, в сезоне-2013 победы праздновали десять разных пилотов.

Главные фавориты предстоящего сезона являются пилоты двух самых крупных и титулованных команд – Penske и Ganassi. В прошлом году титул выиграл новозеландец Скотт Диксон, выступающий за коллектив Чипа Ганасси. В 2014-м он поборется за свою уже четвертую «корону». Вместе с Диксоном цвета Ganassi будут защищать победитель прошлогодней гонки Indy 500 бразилец Тони Канаан, австралиец Райан Бриско, возвращающийся в серию, и одно из главных открытий прошлого чемпионата американец Чарли Кимбалл.

Penske выставит в новом сезоне три машины: к трехкратному триумфатору Indy 500 бразильцу Элио Кастроневесу и австралийцу Уиллу Пауэру (оба, кстати, трижды были вице-чемпионами, но титул ни разу им еще не покорялся) в 2014-м присоединится знаменитый колумбиец Хуан-Пабло Монтоя, который в 1999-м стал чемпионом ChampCar (так тогда называлась главная американская серия для машин с открытыми колесами), а в 2000-м выиграл Indy 500. Переход бывшего гонщика Формулы-1 из NASCAR – серьезная приобретение для IndyCar. Безусловно, «камбэк» Монти станет одной из самых главных тем предстоящего сезона и привлечет к серии дополнительное внимание.

Бросить вызов двум грандам IndyCar намерена и команда известного в прошлом гонщика Майкла Андретти. Его коллектив тоже выставит четыре машины – причем если Penske и Ganassi в этом году будут выступать с двигателями Chevrolet, то Andretti переходит на Honda. Цвета команды будут защищать продолжатель гоночной династии Андретти, Марко (сын Майкла и внук легендарного Марио), еще один американец, чемпион 2012 года Райан Хантер-Рей, победитель трех гонок прошлого сезона канадец Джеймс Хинчклифф, а также новичок сезона колумбиец Карлос Муньос, ярко дебютировавший в 2013-м в Индианаполисе.

К темным лошадкам можно отнести известных по выступлениям в Ф-1 гонщиков — Себастьена Бурдэ, Такуму Сато и Джастина Уилсона. Не исключено, что в спор за титул сможет вмешаться и француз Симон Пажено из команды Schmidt Peterson (она будет использовать моторы Honda) – в прошлом году он выиграл две гонки и стал бронзовым призером первенства. А внимание российских поклонников автоспорта будет приковано к его напарнику – Михаилу Алешину, который станет первым отечественным гонщиком в истории главного формульного первенства Нового света. Для него это логичное развитие карьеры – не имея бюджета для Формулы-1, IndyCar является для россиянина лучшей альтернативой.

Михаил Алешин - первый русский в IndyCar

В преддверии дебютного сезона москвич, который будет выступать в цветах SMP Racing, провел несколько тестов, в том числе сумел составить первое впечатление об овалах. Команда высоко отзывалась о работе Михаила, хотя на финальных предсезонных тестах, где присутствовали все участники первенства, он похвастать высокими результатами не мог.

Что ждет Алешина за океаном? Впереди у чемпиона Формулы-Renault 3,5 2010 года учебный сезон – новая техника, незнакомые трассы (в том числе — овалы!), высокий уровень конкуренции и повышенное внимание американской прессы и болельщиков. Испытание предстоит непростое, но если Михаил с честью его выдержит, у него есть шансы сделать себе имя в IndyCar – многие европейские гонщики становились звездами именно по ту сторону Атлантики. 

В дебютном сезоне главной целью россиянина с точки зрения результатов можно назвать борьбу за звание лучшего новичка. Его главными соперниками в этом официальном зачете серии будут колумбиец Карлос Муньос и британец Джек Хоксуорт – оба прошли школу «младших» американских серий, поэтому имеют определенное преимущество над нашим гонщиком. А Муньос, вдобавок, уже провел несколько гонок в IndyCar в прошлом году, едва не выиграв легендарные «500 миль Индианаполиса». Другой колумбиец, Карлос Уэртас, станет еще одним новичком сезона — он, как и Алешин, пришел в эту серию из WSR.

За спиной у  Алешина сильная команда и один из лучших гоночных инженеров — Аллен МакДональд. Все это должно способствовать более быстрой адаптации, но полная «акклиматизация» за океаном может занять не один и даже не два сезона. Поэтому не стоит ждать от Алешина чудес в этом году. Если ему удастся регулярно финишировать в числе первых 15-ти гонщиков и зарабатывать очки – это уже будет неплохо. Попадание в десятку сильнейших можно будет расценивать как весьма достойный результат, а если удастся добиться большего – это будет настоящий успех.

Примечательно, что дебют россиянина в эти выходные состоится на городской трассе в Сент-Питерсберге – городе, основанным эмигрантом из России и названном в честь нашец Северной столицы. Всего же в сезоне-2014 запланировано 15 этапов, три из которых (в Детройте, Хьюстоне и Торонто) будут включать по две гонки. Пять этапов пройдут на уличных трассах, четыре – на автодромах дорожного типа и шесть – на овалах. Помимо Indy 500, в этом году пройдут еще две 500-мильные гонки (в Поконо и Фонанте) – в них будут присуждаться двойные очки (победитель получит 100 баллов вместо 50-ти, как на других этапах). Кстати, если кому-то удастся выиграть все соревнования так называемой «Тройной короны», то этот гонщик заработает один миллион долларов призовых.

Кстати, в Indy 500 состоится возвращение еще одного небезызвестного пилота – чемпион IndyCar 1995 года и Формулы-1 1997 года Жак Вильнев снова выступит в этой легендарной гонке, которую он выиграл 19 лет назад. Канадец выступит за рулем третьей машины команды Schmidt Peterson. Монтоя, Вильнев и Алешин на старте «500 миль Индианаполиса» — неплохо звучит, согласитесь!

В России IndyCar будет транслировать телеканал ViasatSport, который в кабельно-спутниковых сетях доступен и в формате высокой четкости. Первую гонку зрители смогут увидеть в записи (31 марта в 17:00 по московскому времени), а в дальнейшем планируются прямые трансляции с несколькими повторами на неделе (кроме того после каждого этапа в эфир будут выходить часовые обзоры). Подключайтесь!

16C_2274

Календарь серии IndyCar 2014 года

30 марта — Сент-Питербсерг (городская)
13 апреля — Лонг-Бич (городская)
27 апреля — Бабрер (дорожная)
10 мая — Индианаполис (дорожная)
25 мая — Indy 500 (овал)
31 мая — Детройт (городская)
1 июня — Детройт (городская)
7 июня — Техас (овал)
28 июня — Хьюстон (городская)
29 июня — Хьюстон (городская)
6 июля — Поконо (овал)
12 июля — Айова (овал)
19 июля — Торонто (городская)
20 июля- Торонто (городская)
3 августа — Мид-Огайо (дорожная)
17 августа — Милуоки (овал)
24 августа — Сонома (дорожная)
30 августа — Фонтана (овал)

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: