Автор: Сергей Беднарук | 23.03.2010

Шумахер и Mercedes: итоги и перспективы

Речь ниже пойдёт вовсе не о вернувшемся в Формулу-1 в составе Mercedes Михаэле Шумахере, а о выступлениях за штутгартский концерн в серии DTM его младшего брата Ральфа, контракт с которым продлен на ещё один сезон…

21 гонка, ни одного подиума и всего 12 завоёванных очков  – такова статистика двухлетних выступлений Ральфа Шумахера в серии DTM. И если в первом сезоне не слишком высокие результаты экс-пилота Формулы-1 можно было списать на прошлогодний автомобиль Mercedes и адаптацию к «кузовным» гонкам, то второй год немец провёл уже за рулём последней модификации автомобиля основной команды штутгартского концерна, HWA.

При этом в 2009-м Ральф заработал всего на шесть очков больше, чем в дебютном первенстве (девять против трёх). Но главное, он так ни разу не сумел финишировать в призовой тройке – именно такую цель ставил перед сам Шумахер-младший. Лучшим результатом Ральфа за два года выступлений в DTM стало пятое место, добытое в предпоследней гонке минувшего чемпионата во французском Дижоне. Чемпионат он завершил 11-м, уступив не только своим партнёрам по команде HWA, но и Джейми Грину, выступавшему на «винтажном» автомобиле.

Другие звёзды Формулы-1, пробовавшие свои силы в DTM после ухода из чемпионата мира, за этот же период смогли добиться в престижной немецкой серии куда большего. Так, француз Жан Алези за первые два года одержал три победы, финн Мика Хаккинен четырежды получал отмашку клетчатым флагом раньше соперников, а немец Хайнц-Харальд Френтцен, хоть и не выиграл ни разу, но дважды поднимался на подиум. Почему же достижения Ральфа Шумахера оказались куда скромнее?

 

«Я предполагал, что в DTM мне будет непросто, но не ожидал, что конкуренция окажется столь высокой, — признаёт Шумахер-малдший. – Честно говоря, я думал, что будет легче. Но в любом случае оправданий быть не может – мне слишком много потребовалось времени на адаптацию к новому автомобилю. Два из трёх моих партнёров по команде выигрывали гонки в минувшем сезоне, а значит, с машиной было всё в порядке – а вот мне не удалось добиться нужного прогресса».

Однако прогресс был. На третьем этапе сезона-2008, проходившем на городской трассе в Нюрнберге, Ральф Шумахер прошёл в финальный сегмент квалификации, но из-за того, что проехал в предыдущей части заездов лишний круг, вынужден был стартовать только восьмым. В гонке он финишировал на шестом месте, заработав первые в 2009-м очки. На «Нюрбургринге» после проваленной квалификации, по итогам которой ему досталась лишь 15-я стартовая позиция, в гонке немец к финишу сумел пробиться на седьмое место.

А уже упоминавшийся этап в Дижоне однозначно стал лучшим для Шумахера-младшего в DTM: шестое время в квалификации и пятое – на финише хаотичной гонки всего в трёх секундах позади победителя. Кроме того, во Франции Ральф оказал помощь своей команде, на протяжении нескольких кругов сдерживая позади себя Тимо Шайдера из Audi – главного соперника Гэри Паффетта по борьбе за титул.

«И всё же сезон не оправдал мои ожидания, — честно признаёт Шумахер. – Я рассчитывал хотя бы раз попасть на подиум, но сделать это мне так и не удалось. Думаю, главной проблемой были выступления в квалификациях, поскольку в гонках я всегда смотрелся лучше. Кроме того, машины DTM очень требовательны – перестраиваться под них после Формулы-1 весьма непросто. В Ф-1 у машин лучшее сцепление за счёт большей прижимной силы. И если ты ошибаешься с точкой торможения на пять метров, то всё равно попадаешь в поворот. Но в DTM подобная ошибка обходится  куда дороже».

Несмотря на не слишком выдающиеся результаты, Ральф Шумахер, по слухам, является самым высокооплачиваемым гонщиком DTM. К нему приковано повышенное внимание со стороны журналистов и публики – для немецкой серии он настоящая звезда. Именно поэтому Mercedes заинтересован в выступлениях Ральфа – маркетинговая отдача перебивает результативность на трассе. 

Теперь у Mercedes сразу два Шумахера: один – в Формуле-1, другой – в DTM. Ральф проведёт за команду HWA ещё один сезон, но теперь от брата семикратного чемпиона мира будут ждать конкретных результатов на трассе — ещё один невразумительный сезон едва ли устроит Норберта Хауга…

Тем более, на примете у мерседесовцев находится ещё одна звезда — Дэвид Култхард…
 


Ответы

  1. Китайская подделка Шумахера 😀

  2. Та ерунда. Ясно же что Шумахер последний сезон в ДТМ. Его сменит Дэвид, который пока что постажируется на старой машине. Спасти Ральфа может только борьба за титул и несколько побед.))

  3. Никогда не считал Ральфа сильным гонщиком,его провал в DTM для меня не стал неожиданностью

  4. «Ясно же что Шумахер последний сезон в ДТМ.»
    К сожалению, это неясно руководству команды и судя по официальным отзывам, неясность эта пугающая — http://www.dtm.com/newsausgabe.php?id=9199
    Спасти же Ральфа, может его же геометрическая прогрессия со знаменателем = 3, правда в таком случае в этом сезоне ему уже придётся набрать минимум 27 очков… глядишь станет чемпионом 2011, при сохранении тенденции возрастающей последовательности…

    • Ну так пусть берут Раста — он немец и ездить умеет. И будет им новая звезда.

      • Боюсь фамилия Шумахер, действительно действует на немецкую общественность как морковка на ослика, пусть даже эта «морковка» и кормовая…

  5. На мыло этого Ральфика ему велик то доверять не стоит , и умудрились же мажину ДТМ класса еще предоставить

  6. Да ладно вам! Понятно, что он не гощик чемпионского уровня, но пожелаю ему удачи! Он, конечно, не Шумахер, но все-таки он Шумахер 😉

  7. Прискорбное известие. Жаль Джейми.

  8. Пора Ральфа отправлять в Seat Supercopa. Пусть там с Кристиной Зурер гоняется. Она его еще и обгонять будет, наверняка. 😆

    • Не-не, лучше в Еврокубок! Петриков с Маркиным надерут ему…

      • Так скоро Ральфик и до RTCC докатится. 😀

    • Так, затем чемпионат Мытищинского района)))))))

  9. Жаль Грина, вот он бы боролся за победы точно, ну посмотримна выступления его, хотя мне кажется будет лучше, но не намного, все видно уже.


Оставьте комментарий

Рубрики