Речь ниже пойдёт вовсе не о вернувшемся в Формулу-1 в составе Mercedes Михаэле Шумахере, а о выступлениях за штутгартский концерн в серии DTM его младшего брата Ральфа, контракт с которым продлен на ещё один сезон…
21 гонка, ни одного подиума и всего 12 завоёванных очков – такова статистика двухлетних выступлений Ральфа Шумахера в серии DTM. И если в первом сезоне не слишком высокие результаты экс-пилота Формулы-1 можно было списать на прошлогодний автомобиль Mercedes и адаптацию к «кузовным» гонкам, то второй год немец провёл уже за рулём последней модификации автомобиля основной команды штутгартского концерна, HWA.
При этом в 2009-м Ральф заработал всего на шесть очков больше, чем в дебютном первенстве (девять против трёх). Но главное, он так ни разу не сумел финишировать в призовой тройке – именно такую цель ставил перед сам Шумахер-младший. Лучшим результатом Ральфа за два года выступлений в DTM стало пятое место, добытое в предпоследней гонке минувшего чемпионата во французском Дижоне. Чемпионат он завершил 11-м, уступив не только своим партнёрам по команде HWA, но и Джейми Грину, выступавшему на «винтажном» автомобиле.
Другие звёзды Формулы-1, пробовавшие свои силы в DTM после ухода из чемпионата мира, за этот же период смогли добиться в престижной немецкой серии куда большего. Так, француз Жан Алези за первые два года одержал три победы, финн Мика Хаккинен четырежды получал отмашку клетчатым флагом раньше соперников, а немец Хайнц-Харальд Френтцен, хоть и не выиграл ни разу, но дважды поднимался на подиум. Почему же достижения Ральфа Шумахера оказались куда скромнее?
«Я предполагал, что в DTM мне будет непросто, но не ожидал, что конкуренция окажется столь высокой, — признаёт Шумахер-малдший. – Честно говоря, я думал, что будет легче. Но в любом случае оправданий быть не может – мне слишком много потребовалось времени на адаптацию к новому автомобилю. Два из трёх моих партнёров по команде выигрывали гонки в минувшем сезоне, а значит, с машиной было всё в порядке – а вот мне не удалось добиться нужного прогресса».
Однако прогресс был. На третьем этапе сезона-2008, проходившем на городской трассе в Нюрнберге, Ральф Шумахер прошёл в финальный сегмент квалификации, но из-за того, что проехал в предыдущей части заездов лишний круг, вынужден был стартовать только восьмым. В гонке он финишировал на шестом месте, заработав первые в 2009-м очки. На «Нюрбургринге» после проваленной квалификации, по итогам которой ему досталась лишь 15-я стартовая позиция, в гонке немец к финишу сумел пробиться на седьмое место.
А уже упоминавшийся этап в Дижоне однозначно стал лучшим для Шумахера-младшего в DTM: шестое время в квалификации и пятое – на финише хаотичной гонки всего в трёх секундах позади победителя. Кроме того, во Франции Ральф оказал помощь своей команде, на протяжении нескольких кругов сдерживая позади себя Тимо Шайдера из Audi – главного соперника Гэри Паффетта по борьбе за титул.
«И всё же сезон не оправдал мои ожидания, — честно признаёт Шумахер. – Я рассчитывал хотя бы раз попасть на подиум, но сделать это мне так и не удалось. Думаю, главной проблемой были выступления в квалификациях, поскольку в гонках я всегда смотрелся лучше. Кроме того, машины DTM очень требовательны – перестраиваться под них после Формулы-1 весьма непросто. В Ф-1 у машин лучшее сцепление за счёт большей прижимной силы. И если ты ошибаешься с точкой торможения на пять метров, то всё равно попадаешь в поворот. Но в DTM подобная ошибка обходится куда дороже».
Несмотря на не слишком выдающиеся результаты, Ральф Шумахер, по слухам, является самым высокооплачиваемым гонщиком DTM. К нему приковано повышенное внимание со стороны журналистов и публики – для немецкой серии он настоящая звезда. Именно поэтому Mercedes заинтересован в выступлениях Ральфа – маркетинговая отдача перебивает результативность на трассе.
Теперь у Mercedes сразу два Шумахера: один – в Формуле-1, другой – в DTM. Ральф проведёт за команду HWA ещё один сезон, но теперь от брата семикратного чемпиона мира будут ждать конкретных результатов на трассе — ещё один невразумительный сезон едва ли устроит Норберта Хауга…
Тем более, на примете у мерседесовцев находится ещё одна звезда — Дэвид Култхард…
Китайская подделка Шумахера 😀
By: Владимир Башмаков on 23.03.2010
at 17:01
Та ерунда. Ясно же что Шумахер последний сезон в ДТМ. Его сменит Дэвид, который пока что постажируется на старой машине. Спасти Ральфа может только борьба за титул и несколько побед.))
By: Yaroslav on 23.03.2010
at 17:22
Никогда не считал Ральфа сильным гонщиком,его провал в DTM для меня не стал неожиданностью
By: DAMON on 23.03.2010
at 18:02
«Ясно же что Шумахер последний сезон в ДТМ.»
К сожалению, это неясно руководству команды и судя по официальным отзывам, неясность эта пугающая — http://www.dtm.com/newsausgabe.php?id=9199
Спасти же Ральфа, может его же геометрическая прогрессия со знаменателем = 3, правда в таком случае в этом сезоне ему уже придётся набрать минимум 27 очков… глядишь станет чемпионом 2011, при сохранении тенденции возрастающей последовательности…
By: Mitos on 23.03.2010
at 18:17
Ну так пусть берут Раста — он немец и ездить умеет. И будет им новая звезда.
By: Yaroslav on 23.03.2010
at 19:32
Боюсь фамилия Шумахер, действительно действует на немецкую общественность как морковка на ослика, пусть даже эта «морковка» и кормовая…
By: Mitos on 23.03.2010
at 20:20
На мыло этого Ральфика ему велик то доверять не стоит , и умудрились же мажину ДТМ класса еще предоставить
By: dj-lexan on 23.03.2010
at 19:03
Да ладно вам! Понятно, что он не гощик чемпионского уровня, но пожелаю ему удачи! Он, конечно, не Шумахер, но все-таки он Шумахер 😉
By: Schtorm on 23.03.2010
at 22:17
Прискорбное известие. Жаль Джейми.
By: Coolalex on 23.03.2010
at 22:52
Пора Ральфа отправлять в Seat Supercopa. Пусть там с Кристиной Зурер гоняется. Она его еще и обгонять будет, наверняка. 😆
By: den35 on 23.03.2010
at 23:21
Не-не, лучше в Еврокубок! Петриков с Маркиным надерут ему…
By: Михаил Capstone on 24.03.2010
at 10:01
Так скоро Ральфик и до RTCC докатится. 😀
By: den35 on 24.03.2010
at 22:27
Так, затем чемпионат Мытищинского района)))))))
By: Михаил Capstone on 25.03.2010
at 16:20
Жаль Грина, вот он бы боролся за победы точно, ну посмотримна выступления его, хотя мне кажется будет лучше, но не намного, все видно уже.
By: The_Racer on 25.03.2010
at 20:03