То, о чем так много говорилось последнюю пару лет, свершилось: DTM и Super GT объединяют усилия!
Подписание договора между устроителями двух серий из компаний ITR и GTA состоялось во вторник в Токио. Согласно достигнутым договоренностям с 2014 года японская серия Super GT перейдет на технический регламент DTM, который был успешно введен в действие в нынешнем сезоне. Условия контракта будут действовать на протяжении четырех лет – как минимум, до 2018-го.
Это означает, что уже в 2014-м в немецкую серию могут придти представленные в Super GT концерны Nissan, Toyota и Honda, а для Audi, BMW и Mercedes это открывает двери в японскую серию с нынешними машинам.
С 2014 года ведущий класс Super GT – GT500 – перейдёт на единый с DTM монокок – создаваться он будет в Японии, но по немецким технологиям. Длина, высота, ширина, колесная база, размер шин и другие параметры машин двух серий также будут одинаковыми. Передний сплиттер, днище, задний диффузор, антикрыло и другие важные элементы тоже будут унифицированы. А вот двигатели пока будут разными – если в DTM используются четырёхлитровые двигатели V8, то Super GT планирует перейти на двухлитровые четырёхцилиндровые турбомоторы. Уравнять шансы машин с разными силовыми агрегатами во время переходного периода поможет так называемый «баланс сил» (Balance of Performance).
«Сегодня особенный день для всех, кто вовлечен в этот процесс, — сказал на церемонии подписании контракта босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Кроме того, достигнутые договоренности имеют огромное значение для всего автоспорта. Мы сумели достичь уникальной кооперации в очень подходящее для этого время. Сотрудничество между GTA и ITR – это исполнение настоящей мечты. Мы верим, что данное историческое событие поможет не только серьезно сократить расходы, но также позволит повысить безопасность и создать равные шансы для производителей и команд, что сделает гонки еще более интересными для миллионов болельщиков по всему миру».
«У Super GT и DTM много общего – это стало очевидным в ходе интенсивных переговоров, которые мы вели последние годы, — заявил глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих, представлявший в Токио немецкие автопроизводители. – Теперь две эти организации будут сотрудничать на основе общих технических правил. Это шаг, который гарантирует максимальную безопасность и зрелищность, а также сдерживание расходов».
Руководитель GTA Массаки Банндо отметил, что в рамках данного сотрудничества возможно проведение общих гонок двух серий. «Мы уверены, что это соглашение будет в значительной степени способствовать развитию и Super GT, и DTM, — сказал японец. – Мы также считаем, что глубокое сотрудничество между двумя сериями может привести к новым проектам – таким как организация совместных гонок».
В дальнейшем организаторы и автопроизводители двух серий, а также национальные федерации Германии (DMSB) и Японии (JAF) будут работать в плотном сотрудничестве. Успешное завершение более чем двухлетних переговоров — безусловно, позитивная новость для поклонников DTM. И не последняя на этой неделе…
мегакруто
By: Konstantin Rogatschöw on 16.10.2012
at 22:34
может хоть тогда и моровой кузовной чемпионат организуют, и бросят вызов Ф1 наконец?
By: the answer on 16.10.2012
at 23:06
Формуле-1 бросать вызов бесполезно, это распиаренный торговый знак. А на деле — простой мыльный пузырь который грозился ноднократно лопаться.
By: antcska on 17.10.2012
at 14:10
да и мировой кузовной чемпионат есть это WTCC.
By: antcska on 17.10.2012
at 14:11
Это лишь вывеска 🙂 Куда важнее содержание!
By: Сергей Беднарук on 17.10.2012
at 14:41
Незнаю честно говоря как эту новость расценивать. С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. ДТМ это НЕМЕЦКИЙ кузовной чемпионат, с одигинальным тех.регламентом. Зачем серии перешагивать через порог своей «утилитарности» и плодить клонов.
Выход на мировую арену в нышешее время, пока в старушке Европе бушует кризис — шаг рискованный. Серия может нарватся на те-же грабли что и в 90-х.
На месте боссов серии логично задуматся о концепции своеобразного «Европейского НАСКАР». Ведь ДТМ это далеко не туринг в превычном понимании, это скорее Формула-3 или LMP-2 в дорожном облике. Всегда в моем сознани НАСКАР ассоциируется с ДТМ и наоборот.
By: antcska on 17.10.2012
at 14:18
Один из главных принципов унификации техрегламента — это как раз удержание расходов, о чем повторяли все спикеры, цитаты которых я привел выше. Кризис бушует во всем мире и на Японии отражается едва ли не сильнее, чем на Европе. Но именно в этой неблагоприятной экономической обстановке подобные шаги по объединению усилий являются наиболее разумными. Параллели с серединой 90-х нет — тогда серию задушила FIA, из-за политики которой расходы как раз резко возросли.
И потом, данный договор едва ли как-то отразится на привычном облике DTM. Это Super GT переходит на регламент немецкой серии, а не наоборот! Зато в DTM могут придти японские производители, что едва ли плохо. Да и идея с общими гонками — весьма интригующая.
Насчет «европейского NASCAR» не слишком понял. DTM — это самодостаточная серия, зачем что-то копировать? А что до «европейского NASCAR», то такие проекты были — можно вспомнить серию ASCAR, бесславно просуществовавшую недолгое время. Во Франции в этом году запущена серия сток-каров под эгидой NASCAR, но пока также без особого успеха. NASCAR — это в определенном смысле чисто американская история.
By: Сергей Беднарук on 17.10.2012
at 14:34
Под «европейским НАСКАР» подразумевалось не в коем случае не копирование этой серии.
Имелось ввиду то что DTM должно стать для Европы тем чем сейчас является НАСКАР для США. Не в техническом смысле а в идеологическом. Поэтому и в кавычки это взято.
By: antcska on 17.10.2012
at 14:43
Тоесть будущее DTM это: самодостаточная, оригинальная, ни на что больше не похожая, популярная панъевропейская гоночная серия, базирующаяся в Германии и проводящая там половину этапов, а остальную половину на других Европейских автодромах.
By: antcska on 17.10.2012
at 14:46
ведь сток-кары НАСКАРА тоже ни на что не похожи.
Тут-же и ДТМ должна оставатся собой.
Это и имелось ввиду.
By: antcska on 17.10.2012
at 14:48
А что, разве кто-то говорит, что DTM потеряет свое лицо? Это Super GT переходит на нынешний техрегламент DTM, а не наоборот. И DTM — это международная серия, неограниченная в пределах Европы. Будут этапы и за пределами старого континента…
By: Сергей Беднарук on 17.10.2012
at 14:53
ну хорошо, вывеску не надо.
Побольше этапов по всему миру, независимость расписания, вот чего не хватает! а в остальном все и так замечательно!
By: the answer on 17.10.2012
at 21:15
Страны Оси вновь объединяются.
By: Coolalex on 17.10.2012
at 21:57
К счастью, в мирных целях. О, автоспорт, ты мир! 🙂
By: Сергей Беднарук on 17.10.2012
at 22:08
А что слышно про американский чемпионат?
By: Coolalex on 17.10.2012
at 21:58
Grand-Am объединяется с ALMS. Боссы заокеанской серии сказали, что проект «американского DTM» не свернут, но заморожен…
By: Сергей Беднарук on 17.10.2012
at 22:16
очевидно этот проект бесперспективен, как и европейский и азиатский НАСКАР. В Америке очевидно этого не поймут. Для янков всё кроме НАСКАР и Индикар — это дикость, к зарубежным и мировым чемпионатом они относятся весьма прохладно.
By: antcska on 17.10.2012
at 23:34
Отчего же всё? Гонки спортивных машин имеют глубокие традиции в Штатах, которые сейчас продолжают Grand-Am и ALMS. Гонки мощных и зрелищных немецких «силуэтов» могли бы стать неплохим дополнением к объединенной серии. Но посмотрим. Так или иначе в этих вопросах все решает финансовый вопрос и взаимовыгодный интерес разных сторон. Альянс с Super GT куда важнее DTM-US, ибо это реально может привлечь в серию до трех новых автопроизводителей.
By: Сергей Беднарук on 18.10.2012
at 01:05
Да, финансы решают всё. Если Американская ДТМ вызовет интерес, маркетинг принесет отдачу то конечно серия будет признана удачной затеей.
А когда в ДТМ засветятся японские автогиганты это будет действительно интересно.
Но опять-же вызывает обеспокоенность финансовая составляющая в условиях кризиса. Захотят-ли светить свои бренды в Европе японские концерны в условиях насыщения авторынка и сочтут-ли боссы это выгодным вложением средств в гоночные программы.
By: antcska on 18.10.2012
at 01:44