Автор: Сергей Беднарук | 16.10.2012

Германо-японский союз

То, о чем так много говорилось последнюю пару лет, свершилось: DTM и Super GT объединяют усилия!

Подписание договора между устроителями двух серий из компаний ITR и GTA состоялось во вторник в Токио. Согласно достигнутым договоренностям с 2014 года японская серия Super GT перейдет на технический регламент DTM, который был успешно введен в действие в нынешнем сезоне. Условия контракта будут действовать на протяжении четырех лет – как минимум, до 2018-го.

Это означает, что уже в 2014-м в немецкую серию могут придти представленные в Super GT концерны Nissan, Toyota и Honda, а для Audi, BMW и Mercedes это открывает двери в японскую серию с нынешними машинам.

С 2014 года ведущий класс Super GT – GT500 – перейдёт на единый с DTM монокок – создаваться он будет в Японии, но по немецким технологиям. Длина, высота, ширина, колесная база, размер шин и другие параметры машин двух серий также будут одинаковыми. Передний сплиттер, днище, задний диффузор, антикрыло и другие важные элементы тоже будут унифицированы. А вот двигатели пока будут разными – если в DTM используются четырёхлитровые двигатели V8, то Super GT планирует перейти на двухлитровые четырёхцилиндровые турбомоторы. Уравнять шансы машин с разными силовыми агрегатами во время переходного периода поможет так называемый «баланс сил» (Balance of Performance).

«Сегодня особенный день для всех, кто вовлечен в этот процесс, — сказал на церемонии подписании контракта босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Кроме того, достигнутые договоренности имеют огромное значение для всего автоспорта. Мы сумели достичь уникальной кооперации в очень подходящее для этого время. Сотрудничество между GTA и ITR – это исполнение настоящей мечты. Мы верим, что данное историческое событие поможет не только серьезно сократить расходы, но также позволит повысить безопасность и создать равные шансы для производителей и команд, что сделает гонки еще более интересными для миллионов болельщиков по всему миру».

«У Super GT и DTM много общего – это стало очевидным в ходе интенсивных переговоров, которые мы вели последние годы, — заявил глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих, представлявший в Токио немецкие автопроизводители. – Теперь две эти организации будут сотрудничать на основе общих технических правил. Это шаг, который гарантирует максимальную безопасность и зрелищность, а также сдерживание расходов».

Руководитель GTA Массаки Банндо отметил, что в рамках данного сотрудничества возможно проведение общих гонок двух серий. «Мы уверены, что это соглашение будет в значительной степени способствовать развитию и Super GT, и DTM, — сказал японец. – Мы также считаем, что глубокое сотрудничество между двумя сериями может привести к новым проектам – таким как организация совместных гонок».

В дальнейшем организаторы и автопроизводители двух серий, а также национальные федерации Германии (DMSB) и Японии (JAF) будут работать в плотном сотрудничестве. Успешное завершение более чем двухлетних переговоров — безусловно, позитивная новость для поклонников DTM. И не последняя на этой неделе…


Ответы

  1. мегакруто

  2. может хоть тогда и моровой кузовной чемпионат организуют, и бросят вызов Ф1 наконец?

    • Формуле-1 бросать вызов бесполезно, это распиаренный торговый знак. А на деле — простой мыльный пузырь который грозился ноднократно лопаться.

    • да и мировой кузовной чемпионат есть это WTCC.

  3. Незнаю честно говоря как эту новость расценивать. С одной стороны это хорошо, а с другой плохо. ДТМ это НЕМЕЦКИЙ кузовной чемпионат, с одигинальным тех.регламентом. Зачем серии перешагивать через порог своей «утилитарности» и плодить клонов.
    Выход на мировую арену в нышешее время, пока в старушке Европе бушует кризис — шаг рискованный. Серия может нарватся на те-же грабли что и в 90-х.
    На месте боссов серии логично задуматся о концепции своеобразного «Европейского НАСКАР». Ведь ДТМ это далеко не туринг в превычном понимании, это скорее Формула-3 или LMP-2 в дорожном облике. Всегда в моем сознани НАСКАР ассоциируется с ДТМ и наоборот.

    • Один из главных принципов унификации техрегламента — это как раз удержание расходов, о чем повторяли все спикеры, цитаты которых я привел выше. Кризис бушует во всем мире и на Японии отражается едва ли не сильнее, чем на Европе. Но именно в этой неблагоприятной экономической обстановке подобные шаги по объединению усилий являются наиболее разумными. Параллели с серединой 90-х нет — тогда серию задушила FIA, из-за политики которой расходы как раз резко возросли.

      И потом, данный договор едва ли как-то отразится на привычном облике DTM. Это Super GT переходит на регламент немецкой серии, а не наоборот! Зато в DTM могут придти японские производители, что едва ли плохо. Да и идея с общими гонками — весьма интригующая.

      Насчет «европейского NASCAR» не слишком понял. DTM — это самодостаточная серия, зачем что-то копировать? А что до «европейского NASCAR», то такие проекты были — можно вспомнить серию ASCAR, бесславно просуществовавшую недолгое время. Во Франции в этом году запущена серия сток-каров под эгидой NASCAR, но пока также без особого успеха. NASCAR — это в определенном смысле чисто американская история.

      • Под «европейским НАСКАР» подразумевалось не в коем случае не копирование этой серии.
        Имелось ввиду то что DTM должно стать для Европы тем чем сейчас является НАСКАР для США. Не в техническом смысле а в идеологическом. Поэтому и в кавычки это взято.

      • Тоесть будущее DTM это: самодостаточная, оригинальная, ни на что больше не похожая, популярная панъевропейская гоночная серия, базирующаяся в Германии и проводящая там половину этапов, а остальную половину на других Европейских автодромах.

      • ведь сток-кары НАСКАРА тоже ни на что не похожи.
        Тут-же и ДТМ должна оставатся собой.
        Это и имелось ввиду.

      • А что, разве кто-то говорит, что DTM потеряет свое лицо? Это Super GT переходит на нынешний техрегламент DTM, а не наоборот. И DTM — это международная серия, неограниченная в пределах Европы. Будут этапы и за пределами старого континента…

  4. ну хорошо, вывеску не надо.
    Побольше этапов по всему миру, независимость расписания, вот чего не хватает! а в остальном все и так замечательно!

  5. Страны Оси вновь объединяются.

  6. А что слышно про американский чемпионат?

    • Grand-Am объединяется с ALMS. Боссы заокеанской серии сказали, что проект «американского DTM» не свернут, но заморожен…

      • очевидно этот проект бесперспективен, как и европейский и азиатский НАСКАР. В Америке очевидно этого не поймут. Для янков всё кроме НАСКАР и Индикар — это дикость, к зарубежным и мировым чемпионатом они относятся весьма прохладно.

      • Отчего же всё? Гонки спортивных машин имеют глубокие традиции в Штатах, которые сейчас продолжают Grand-Am и ALMS. Гонки мощных и зрелищных немецких «силуэтов» могли бы стать неплохим дополнением к объединенной серии. Но посмотрим. Так или иначе в этих вопросах все решает финансовый вопрос и взаимовыгодный интерес разных сторон. Альянс с Super GT куда важнее DTM-US, ибо это реально может привлечь в серию до трех новых автопроизводителей.

      • Да, финансы решают всё. Если Американская ДТМ вызовет интерес, маркетинг принесет отдачу то конечно серия будет признана удачной затеей.
        А когда в ДТМ засветятся японские автогиганты это будет действительно интересно.
        Но опять-же вызывает обеспокоенность финансовая составляющая в условиях кризиса. Захотят-ли светить свои бренды в Европе японские концерны в условиях насыщения авторынка и сочтут-ли боссы это выгодным вложением средств в гоночные программы.


Оставьте комментарий

Рубрики