Уже в следующем году один из этапов чемпионата мира MotoGP может состояться в Крыму. По крайней мере, на это рассчитывает главный идеолог этого проекта, российский бизнесмен Анатолий Кучмин…
45-летний уроженец Ростовской области, ныне проживающий в городе Брянске, является директором компании «Тепло-Сервис» (в числе прочего она занимается созданием котлов для заводов по уничтожению химического оружия), а также большим поклонником мотоспорта – несколько лет назад он сам участвовал в чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Кроме того, Кучмин является совладельцем Stepracing Team Ltd – именно эта организация выступает в качестве заказчика строительства крымской трассы.
В предыдущие два года Анатолий Кучмин спонсировал немецкую «конюшню» G-Lab Technology, в составе которой в 2008-м немец Арне Тоде выиграл чемпионат Германии в классе Supersport, а в 2009-м стал пятым в Супербайке (кстати, на его мотоциклах красовалась небольшая схема крымской трассы). В этом году Кучмин поддерживает Владимира Иванова, который благодаря этому получил место в одной из сильнейших команд класса Moto2 – Gresini Racing. В нынешнем сезоне мотоциклы этой итальянской «конюшни», за которую вместе с россиянином поедет опытный испанец Тони Элиас, будут раскрашены в цвета эмблемы Гран При Крыма, о чём официально было объявлено сегодня. За счёт такой рекламы (по слухам, сумма спонсорского пакета составила около 215 тысяч евро), Кучмин надеяться привлечь к проекту больше внимания со стороны потенциальных инвесторов и заинтересованных лиц.
«Мы рады началу сотрудничества с командой Фаусто Грезини, – заявил Анатолий Кучмин. – Надеемся, что наша совместная работа будет способствовать хорошим результатам Владмира Иванова, а также продвижению проекта проведения Гран При Крыма MotoGP».
Строительство трассы Crimea Grand Prix Circuit, спроектированной известным архитектором Германом Тильке, ведётся в Сакском районе возле посёлка Суворовское неподалёку от Евпатории. Первый камень в будущий объект был заложен в прошлом году, а завершить работы по его сооружению планируется следующим летом. В ноябре место будущей трассы посетили высокие чины автономной республики Крым, среди которых был председатель совета министров Виктор Плакида, одобрившие этот проект. Его стоимость оценивается примерно в 200 миллионов долларов. Кроме трассы, длина которой составит около 4,7 км, на территории площадью в 100 гектаров планируется разместить гостиницу, рестораном, бассейн, бизнес-центр, гостевой комплекс, картодром и школу водительского мастерства.
Трасса спроектирована специально для гонок MotoGP, хотя на ней, по словам авторов проекта, можно будет проводить и любые автомобильные соревнования – за исключением Формулы-1.
Остаётся только надеяться, что этот проект не постигнет судьба многих российских автомотодромов, так и оставшихся только на бумаге. И судя по серьёзности намерений организаторов Гран При Крыма, шансы на то, что трасса будет построена, есть неплохие…
Какое же это замечательное место — Крым! Там же Феодосия, Евпатория… Море тёплое… А какие вина, а какие люди гостеприимные…
А с МотоGP в 2011 году ничего не выйдет
By: Eddie Jordan on 12.03.2010
at 22:50
Про Крым — всё в точку! 🙂 Но вот почему такой пессимистический прогноз насчёт MotoGP?
By: Сергей Беднарук on 12.03.2010
at 23:03
Первая часть, как из рекламного проспекта… А к пессимизьму, нас просто уже приучили. Что касамо Крыма, то это конечно не Сочи, но на волне ажиотажа тоже не известно, что ждать, хотя… опять таки к пессимизьму в успехе данного предприятия…
By: Mitos on 13.03.2010
at 02:53
Тильке ;(
By: charly-says on 13.03.2010
at 01:31
…вот именно… Довесок к пессимизьму…
By: Mitos on 13.03.2010
at 02:55
Я бы записал это как раз в плюс. Авторство Тильке — гарантия включения трассы в календарь.
By: Сергей Беднарук on 13.03.2010
at 12:48
Авторство Тильке да, только вот он откажется от проекта, когда узнает что там наворотили. Так же как он это сделал в России. Трек строится нашими людьми и этим всё сказано. По такому объекту как НСК Олимпийский откаты составляют около 15% стоимости материалов. Но там, по крайней мере, к качеству материалов предъявляются высокие требования, а здесь… Грустно, одним словом. Если бы хозяин, который заплатил столько денег за проект, узнал какому коту это всё летит под хвост 😦
By: света on 09.02.2011
at 00:08
Просто существуют разные варианты того, как Тильке работает с заказчиками. Наиболее дешёвый — просто заказать проект трассы, что, как я понимаю, сделано в случае с крымским кольцом. Другой вариант — это полная разработка проекта и сопровождение его строительства (так поступили в Moscow Raceway).
By: Сергей Беднарук on 09.02.2011
at 04:42
Всё это хорошо, но вот почему Украина?!
By: Alexius on 13.03.2010
at 08:51
Как говорят истинные крымчане, Крым — не Украина! 🙂
By: Сергей Беднарук on 13.03.2010
at 12:45
Морально может и да,но вот формально увы Украина
By: DAMON on 13.03.2010
at 17:00
Они это с гордостью говорят, или навроде «Сибирь — не Россия»?))
By: Yaroslav on 14.03.2010
at 18:45
С гордостью! Большинство населения считает себе россиянами, нежели украинцами.
By: Сергей Беднарук on 15.03.2010
at 21:45
Да, Крым пока еще не Украина, а такое себе сезонное захолустье. К сожалению.
By: Севас on 29.06.2010
at 15:57
«В Сакскском районе будет построена трасса Саксенринг»)))
По-моему, классический стадион.
Странно, что не Сочи — там сейчас столько денег, но видимо, на землю о сходной цене уже не приходится рассчитывать.
By: Yaroslav on 13.03.2010
at 10:07
Выбор места, полагаю, объясняется двумя причинами. Во-первых, ценой на землю — с Сочи, где в последнее время её стоимость взлетела до просто космических отметок, или Подмосковье не сравнить. Во-вторых, климатом, который позволяет вести строительство круглай год и создаёт хорошие условия для асфальтового покрытия.
By: Сергей Беднарук on 13.03.2010
at 12:26
Могу заподозрить и другое: получить все бумаги, согласовать со всеми службами, построить и ввести в эксплуатацию трассу там намного проще, чем в РФ.
By: Wong on 13.03.2010
at 21:54
Ну, истиные Крымчане — это все жа крымские татары, а не Россияне…
А вот с трассой классно придумано, все де теплый крым, туристы и т.д. в общем будет в Украине мекка автоспорта…
By: Max on 13.03.2010
at 23:43
Вы ещё тавров, вспомните… А «украинская мекка автоспорта» это заслуга «царицы полей» Хруща, лучше бы себе ботинком по голове стучал…
By: Mitos on 14.03.2010
at 01:06
Будем надеятся на успешное завершение проекта. И на то, что когда-нибудь посмотрим МотоГп в прямом эфире с вменяемыми комментариями ( никогда бы не подумал, что мне будет комфортнее смотреть гонки с английскими комментами, чем с русскими.)
By: sagan3000 on 14.03.2010
at 12:23
Остается только присоединить Крым к России. Будет Росси в России, если к тому времени Доктор не убежит в Ле-Ман
By: Михаил Capstone on 14.03.2010
at 13:30
Крым земля татар, и никак не русских, Вам все мало и мало, сначала Сибирь заселите. а уж потом ротик на Крым разевайте. По теме, реально буду надеяться на благополучную постройку автодрома, очень уж хочу домашнее гран-при.
By: Tатарин on 28.03.2010
at 12:02
Крым — земля татар, и никак не русских. Правильно.
+5)
By: Oconner on 20.05.2010
at 20:31
трасса в Крыму это супер. я буду чаще ездить. а насчёт чей Крым… так наш он, нааш ))) гонщицкий
By: Волчо on 12.05.2010
at 03:04
Недавно приехал с Евпатории. Был на месте. Стройка идёт полным ходом! Думаю трасса в недалёком будущем будет готова. Маштаб развернувшегося страительства поразил.
By: ЛииТо on 09.06.2010
at 15:45
У нас еще и два озера на которых возможны водномоторные гонки и вообще я художник и мне это нравится
By: панвалерий on 14.09.2010
at 20:37
[…] кольцу» «Индианаполис 500»: перед стартом… MotoGP в Крыму? Эксклюзив: трак-рейсингу в России быть! Truck Battle Russia: […]
By: Блогу – год! « Блог Сергея Беднарука on 07.10.2010
at 14:25