Автор: Сергей Беднарук | 11.01.2010

«Африка» добралась до Дакара!

Если на марафоне «Дакар» впереди ещё половина дистанции, то второе издание альтернативного ралли-рейда «Африка» уже подошло к концу – в воскресенье немногочисленные участники этой гонки добрались до Розового озера в столице Сенегала, Дакаре!

Марафон Africa Race ‘2010 , как и в прошлом году, прошёл тихо и незаметно – гонка практически не освещалась в прессе. Началась она ещё в прошлом году: церемония старта состоялась 29 декабря в португальском Портимане, откуда участники (четыре мотоциклиста, 16 экипажей на внедорожниках и четыре – на грузовиках) отправились покорять Чёрный континент. На пути к Дакару караван преодолел пять этапов в Марокко, четыре – в Мавритании и два – в Сенегале. Впрочем, пройти всю дистанцию, которая в общей сложности насчитывала без малого шесть тысяч километров, удалось не всем…

В итоге до Розового озера добрались всего два мотогонщика, 14 внедорожников и три грузовика. В самой многочисленной, «легковой» категории победу второй раз подряд одержал главный фаворит гонки (а по совместительству и её организатор), знаменитый француз Жан-Луи Шлессер на своём багги. «Лис пустыни» начал гонку осторожно, на стартовых спецучастках не рисковал понапрасну, а в лидеры вышел только на третьем этапе. После этого двукратный триумфатор «Дакара» первую строчку общего зачёта уже никому не отдавал.

Впрочем, незадолго до финиша  Шлессеру пришлось немного понервничать: на предпоследнем этапе, когда на его багги засбоила электрика – из-за этого он потерял почти целый час. Впрочем, созданного за предыдущие дни запаса вполне хватило, чтобы сохранить лидерство. На финише «Лис пустыни» на полтора часа опередил ближайшего преследователя, которым стал бельгиец Жером Пелише на внедорожнике Bowler (для сравнения, в 2009-м преимущество Жан-Луи над серебряным призёром, россиянином Артёмом Варенцовым, составило свыше десяти часов!). Замкнул тройку призёров партнёр Шлессера по команде, француз Франсуа Летье.

В мотоциклетном зачёте двух добравшихся до Дакара гонщиков разделило полчаса. Победа досталась итальянцу Марко Каподаква, а вторым финишировал его соотечественник Альберто Доттори. Оба выступали на мотоциклах марки KTM.

Среди экипажей на грузовиках лучшим стал венгр Миклош Ковач на Scania. По ходу первой половины ралли-рейда он боролся за лидерство с португальской гонщицей Элизабет Жасинту, которая прежде не раз выступала на «Дакаре», а поэтому считалась главным претендентом на победу в «Африке», но после восьмого этапа она вынуждена была прекратить гонку из-за поломки своего MAN. Таким образом, второе место с отставанием от победителя почти в пять часов досталось бельгийскому экипажу на MAN с Ноэлем Эссером за рулём, а третьим (и последним) в зачёте «камионов» стал француз Стефан Оливье на грузовике Renault. Причём он с учётом многочисленных штрафов уступил первому месту Ковача… 297 часов!

Итак, второй ралли-рейд Africa Race завершён. К сожалению, особого прогресса по сравнению с прошлым годом устроителям этой гонки добиться не удалось: состав участников вновь оказалось малочисленным, а освещение гонки в СМИ было ещё более скудным, чем в прошлый раз. Очевидно, что соперничать с «Дакаром» (даже южноамериканским) «Африке» не под силу. Если детище Юбера Ориоля, создавшего Africa Race, и продолжит своё существование, то, по всей видимости, так и останется соревнованием кучки энтузиастов, которых манит финиш у берегов Розового озера…


Ответы

  1. Africa Race получила такое освещение, какое заслуживает.

  2. ну в принципе Дакар родился из соревнования кучки энтузиастов

    • Тогда были другие времена… К тому же, «Дакар» стал первым марафоном подобного рода. «Африке» же соперичать с раскрученным брендом «Дакар» очень тяжело — едва ли это вообще возможно…


Оставьте комментарий

Рубрики