Автор: Сергей Беднарук | 25.02.2010

Эксклюзивное интервью с Дэвидом Култхардом

Предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Дэвидом Култхардом, которое мне удалось взять на прошедшей во вторник Гонке Звёзд «За Рулём», куда шотландский экс-пилот приехал в качестве почётного гостя и посла компании Red Bull…

Дэвид, вы являетесь рекордсменов среди гонщиков Формулы-1 всех времён и народов по числу визитов в Россию! Испытываете вы какое-либо особое чувство к нашей стране?
Я всегда с большим удовольствием  приезжаю сюда – и летом, и зимой.  Мне здесь действительно очень нравится! Ну а этот визит вообще особенный, поскольку я впервые  выступал на ледовой трассе и к тому же смог сразиться с первым российским гонщиком Формулы-1 Виталием Петровым.

Во время нашей предыдущей беседы два года назад мы говорили с вами о вашей гоночной карьере после завершений выступлений в Формуле-1. И тогда вы сказали, что годик планируете отдохнуть, а в 2010-м хотели бы вновь вернуться в гонки. Что можете сказать об этом сейчас?
Пока ничего определённого я сказать не могу, но недавно я тестировал машину серии DTM в Испании, мне она очень понравилась. На этой неделе я проведу ещё одни тесты. Посмотрим, как будут складываться дела, и какие перспективы откроются…

Вы уже обсуждали с Норбертом Хаугом контракт на выступления в DTM в этом году?
Нет, контракт мы пока с ним не обсуждали, но я благодарен Норберту за возможность провести ещё одни тесты. Сразу после Гонки Звёзд я улетаю в Португалию, где на трассе в Портимане проведу один тестовый день, продолжу знакомиться с автомобилем AMG Mercedes C-Klasse и работой команды Mücke Motorsport. Возможно, после этого мы уже перейдём к конкретному разговору…

Ваши первые впечатления от машины DTM?
Самые восторженные! Меня поразила не столько его мощность, сколько уровень прижимной силы и баланс в быстрых и среднескоростных поворотах. За рулём машины DTM при прохождении быстрых поворотов можно использовать силовое скольжение – это здорово, поскольку в Ф-1 это недопустимо и неминуемо приводит к вылету. Словом, мне очень понравилось пилотировать автомобиль DTM – он действительно позволяет продемонстрировать все своё мастерство. 

Кстати, насколько я знаю, впервые вы опробовали машину DTM гораздо раньше…
Совершенно верно! Я уже ездил за рулём автомобиля DTM – если мне не изменяет память, это было в 1995-м на частных тестах Mercedes в Хоккенхайме. Но тогда машины были совсем другими – у них не было такой развитой аэродинамики и по мощности они были слабее.

В прошлом мы не раз становились свидетелями того, что бывшие гонщики Формулы-1, которые переходили в DTM, выступали в этой серии не слишком успешно. В чём причина этого, по вашему мнению?
Каждая гоночная серия имеет свои особенности и требует от гонщиков разных стилей пилотирования. Не факт, что лучшие гонщики DTM смогли бы успешно выступать в Формуле-1 – и такие примеры мы тоже видели. То же самое можно сказать, например, про ледовые гонки – местные пилоты здесь легко объедут гонщиков Ф-1 или DTM. Но это вовсе не значит, что они смогли бы выступать на их уровне в этих сериях. Просто разные типы гоночных машин требуют разной техники пилотирования. 

Если вы всё же будете в DTM, то рассчитываете добиться большего, чем другие экс-пилоты Ф-1, выступавшие в этой серии?
Прежде всего, я надеюсь быть конкурентоспособным. Но для этого мне придётся многому научиться, ко многому адаптироваться. Посмотрим!

Нужно ли вам что-то изменить в своём стиле пилотирования или, может даже, приобрести какие-то новые навыки, чтобы адаптироваться к кузовным машинам DTM?
Да, конечно. Во-первых, мне нужно привыкнуть пилотировать машину с закрытыми колёсами – после стольких лет выступлений на «формулах» на это требуется определённое время. Плюс нужно адаптироваться к управлению автомобилем с меньшей, чем в Формуле-1, прижимной силой. В целом техника пилотирования в DTM достаточно серьёзно отличается от Ф-1, но я постараюсь овладеть ей.  

Если вам предложат провести первый сезон за рулём автомобиля старой спецификации, это устроит вас?
Многое будет зависеть от результатов тестов в Португалии. Но, думаю, это нормально, когда более опытные гонщики получают в своё распоряжение лучшие машины. Такова жизнь. 

Вы уже не раз бывали на этапах DTM – в том числе, в прошлом году. Как вам атмосфера этих гонок?
Она более открытая и дружеская, чем  в Формуле-1. Мне это по душе. Ещё я был поражён количеством болельщиков на финальном этапе прошлого сезона в Хоккенхайме – в Европе, и особенно в Германии, эти гонки очень популярны.

Рассматриваете ли вы какие-то другие варианты, кроме DTM? Быть может, «Ле-Ман»?
Всё возможно, но пока я могу определённо сказать, что никаких иных вариантов продолжения гоночной карьеры, кроме как в DTM, в данный момент я не рассматриваю.

Давайте немного поговорим о Формуле-1. Прошли первые тесты, что вы можете сказать по их итогам о расстановке сил в пелотоне?
Пока трудно делать прогнозы и оценивать шансы. Думаю, впереди сейчас находятся McLaren, Ferrari, Red Bull и Mercedes. О более конкретной расстановке сил можно будет говорить только после следующих тестов в Барселоне.

Ваше мнение о возвращении в Ф-1 Михаэля Шумахера?
Думаю, что это здорово. Я рад, что команда Mercedes смогла уговорить Михаэля вернуться в Формулу-1, поскольку это событие – отличная новость для нашего спорта. К тому же, его возвращение станет отличным источником мотивации для молодых пилотов, которые получат возможность побороться с таким опытным и титулованным гонщиком.

Как думаете, ему по силам вновь выиграть чемпионат?
Если у него будет конкурентоспособная машина, безусловно.

Поделитесь своими ощущениями от выступлений на ледовой трассе в рамках Гонки Звёзд?
Это было интересно, поскольку, как я уже говорил, прежде мне не доводилось выступать в ледовых гонках и участвовать в соревнованиях за рулём переднеприводных машин.

А накануне вы проехались ещё и за рулём гоночного КамАЗа. Ваши ощущения?
Несмотря на то, что мой отец владеет собственной транспортной компанией в Шотландии, я никогда раньше не ездил на грузовике – а уж тем более за рулём гоночного да ещё и по снегу. Могу сказать, это было потрясающе! Словом, за этот визит в Россию я приобрёл массу впечатлений и много нового опыта. 

Фото автора

Ответы

  1. Вот такой он позитивный парень, Дэвид Култхард… Спасибо за интервью, Сергей! Я даже ощутил «мороз и солнце — день чудесный! «…

  2. Как-то читал интервью Култхарда в одной газете, где мне показалось его несколько снисходительное отношение либо к России, либо к журналисту. Правда, газета была весьма непрофильная и мне стало интересно, насколько отличаются интервью гонщиков профильным и непрофильным изданиям. Одно дело разговаривать с понимающими людьми, которые пытаются выкачать из тебя секретную информацию, и другое — с ламерами, которым можно навешать с три короба лапши и которые интересуются лишь длиной твоей яхты или виллы.

    • Мне дважды посчастливилось беседовать с Дэвидом — два года назад во время презентации Moscow Raceway и вот теперь на Гонке Звёзд. И оба раза он произвёл самое приятное впечатление. Причём если сейчас об интервью с ним надо было договариваться заранее через российское представительство Red Bull, то в тот раз он был сам по себе и к нему за время мероприятия (днем на месте строительства трассы и вечером на пресс-конференции) можно было спокойно подходить, и он никогда не отказывал в интервью. Так что у меня о нём сложилось впечатление, как об истинном джентльмене.

  3. Как-то недавно видел отрывок в Вестях-24 промоушна Петрова, где журналистка пыталась у него выведать, собирается ли он обставить Шумахера. Целиком, правда, не смотрел, но посочувствовал гонщикам, которым приходится общаться с такими вот ламерами. Вспомнились опыты Рен-ТВ по приглашению звезд в студию. Тяжелое это, наверное, дело — разговаривать с тем, кто тебя нисколько не понимает…
    Кстати, Сергей, если ваши беседы с Култхардом станут регулярными (это пожелание) — поинтересуйтесь у него, каково это, говорить о своем занятии с посторонними людьми, ведь ему это часто приходится делать…)))

    • Конечно, гонщики куда охотнее общаются с журналистами, которые в теме, а не задают зачастую просто глупые вопросы. Мне не раз в этом приходилось убеждаться. А пожелание хорошее – спасибо! 🙂

      • Это да, но знающие люди, особенно сейчас, с развитием интернета, все больше в теме, и вопросы у них все более конкретные, им эксклюзив подавай. А у гонщиков коммерческая тайна, лояльность команде, интересы спонсоров. Простой лапшой уже сложнее отделаться.

    • На пресс-конференции к звёздам надо приходить подготовленными, а на так как на телеканале Россия 24 или Рен ТВ. Вчера у подворотни, а сегодня здесь, на втором ряду

  4. «мне нужно привыкнуть пилотировать машину с закрытыми колёсами» (с)
    Сергей! Как по Вашему, это он про что? 🙂
    PS: Слышал про ту же проблему у команды Мерседес в 1955 году (или около того). Я вот 10 лет на своих ВАЗах катаюсь и вроде такими проблемами пока не страдаю 🙂

    PS:ps: Отличное интервью. Дружно скажем большое спасибо Сергею!

    • Имеется в виду, естесвеннно, управление гоночным автомобилем на пределе возможностей. Поверьте, Дэвид тоже без проблем водит серийные машины по обычным дорогам, но речь идёт не об обычных дорогах, а о гоночной трассе, где для достижения хороших времён на круге нужно быть предельно точным с выбором траекторий, точек торможений и пр. Поэтому пересаживаясь с «формул» на «кузова» необходимо время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

      P.S.: За спасибо — спасибо! 🙂

      • Сергей, я вас понял так — когда нет кузова, то гораздо удобней становиться использовать всю трассу, т.е. буквально каждый сантиметр на паребриках и каждый асфальтовый миллиметр, там где этих паребриков нет, или у ограждениях на апексе как в Нюрбургринге в последних поворотах. Удобней, просто потому что всё видно и не надо угадывать, где там передний спойлер под бампером заканчивается.
        Я угадал?

      • По паребрикам на формулах вообще ездить нельзя. Их проходят ходом. А то сразу занесет. 😈

    • В общем я, кажется понял, что имелось в виду под «предельно точным выбором траекторий, точек торможений и пр.» А значит и получил ответ на свой вопрос:
      «чему конкретно ДС приходится учиться на этих тестах?»
      Ответ: 1- скользить на асфальте во всех поворотах; 2- учится строить предельно точные траектории «в слепую» и при этом не отрывать себе спойлера и не толкать других пилотов(он же не видит габаритов машины).

  5. Мне кажется, дядя Дэвид хорошо общался еще и потому, что Сергей задавал ему вопросы про DTM. А остальные наши журналисты задолбали его вопросами про Формулу-1 и Петрова. 8)
    Хотелось бы увидеть его в DTM. Тогда у Mercedes будет шотландская парочка — Дэвид Култхард и Сьюзи Стоддарт. 😀

    • Кстати, в нашей беседе Дэвид также обмолвился, что в Mucke приглашён шотландский инженер по имени Стюарт, который в паре с главным инженером Михаэлем Вайссом работал с ним на тестах…

      Что касается Сьюзи Стоддарт, то она во время обеих тестовых сессий Култхарда была своего рода его тьютором.

  6. Отличное интервью, Спасибо Сергей, а будет это где-то напечатано, потому что отличная работа.

  7. Начинает просачиваться информация о тестах ДиСи в Португалии. Судя по всему, и сам гонщик, и команда остались довольны их итогами. А обозреватель DTM из швейцарского издания Speedweek Маркус Лакруа приводит слова Норберта Хауга, который сказал, что больших изменений в пилотском составе Mercedes в DTM в нынешнем сезоне ждать не стоит, но болельщиков ждёт один приятный сюрприз. Думается, что речь идёт именно о Дэвиде Култхарде, который, по всей видимости, заменит Матиаса Лауду в Mucke Motorsport. В остальном, скорее всего, все позиции гонщиков штутгартского концерна останутся прежними…

    • Говорят, о контракте Култхарда с Mercedes объявят на следующей неделе…

      • Ждем! Пора Хаугу дать пендаля Ральфу Шумахеру и посадить в машину дядю Дэвида. 😀

      • Ральф, похоже, останется — причём, в HWA…

      • Очень жаль. По результатам он не заслуживает даже машины почившей команды Kolles. :mrgreen:

      • Я даже не сомневался, что Ральфика не туранут… слишком он уж приманкой служит хорошей, правда, логика отказывается понимать почему…

  8. Шумахер, помимо прочего, еще и единственный немец в заводской команде.
    Всем хорош, еще бы ездил хорошо…)))

    • Возможно, именно в этом заключается главная причина того, что его оставляют в HWA, а не меняют местами с британцем Грином, что было бы логично, исходя из результатов…

      • Ну вот это уже бред, «Ауди» громит «Серебряных стрел» уже в какой год, а Хауг все логичное решение сделать не может, брать Джейми в ХВА, вот это команда будет, так нет…
        Сергей я так чувствую Матиас Лауда уходит, точнее ушел, жаль конечно хороший пилот, но не везло ему вообще ни как.
        А что там в Авто+, Сергей если не будет предолжений от них, то Вы не теряйтесь пожалуйста!

      • Прям-таки «громит»… Были бы правила нормальные, а так я считаю M-B и так прыгает выше головы…

      • В абсолюте я имею в виду, так-то конечно сезон провели не плохо, но опять же Спасибо Гари, а прошлые сезоны? Три раза подряд взяли титул, мало что ли?

      • Насчёт «Авто Плюса» — надеюсь, всё получится… Спасибо за поддержку! Заодно, кстати, можете выразить её на форуме канала — не помешает 🙂

      • А вот это Сергей уже отличное предложение, достойное отдельной темы, что бы все посетители Вашего блога были в курсе, тогда пользы будет в разы больше!

      • Как-то даже не поспели с Автоплюсом…
        Или это поздравления заранее?
        http://www.autoplustv.ru/forum/viewtopic.php?t=1972
        P.S. Если я вскрыл инсайдерскую инфу, то пост лучше потереть, но «информация получена из открытых источников, за достоверность ее редакция ответственности не несет»…))
        Сергей, один думаете осилить, или напарника пропишут? На Плюсе это любят.

      • Раз работники канала об этом уже написали сами, то, наверное, можно приоткрыть завесу тайны. Предварительная устная договорённость о том, что комментировать DTM на «Авто Плюсе» буду я, была достигнута с руководством канала ещё в ноябре (собственно, информация о заключении договора между АП и WIGE на прямые трансляции впервые появилась именно в моём блоге). Но, дабы не сглазить, мне не хотелось об этом заявлять пока не будет полной уверенности по данному поводу. Надеюсь, всё сложится удачно.

      • «Надеюсь, всё сложится удачно.»
        Мы тоже, Сергей, мы тоже…

      • Спасибо за поддержку! Буду держать в курсе. Надеюсь, обо всём можно будет говорить опредеклённо, когда канал официально проанонсирует показ сезона. Кроме того, надеюсь в ближайшие дни рассказать о ещё одной новости…

      • Скажу честно — я бы предпочел Ивана или Федора, но по сравнению с Шульмейстером вы, Сергей, и Владимир — большое улучшение. Но все равно эти обзоры не заменят настоящих гонок, скорее, это повод рассказать новости и некоторые не попавшие в кадр моменты. По этим обзорам не составить представление о тактике гонок, а она в НАСКАРе наиважнейший элемент. Для этого нужно смотреть гонки целиком, пусть это и несколько затянуто.

      • Ух, Сергей, прям гора с плеч, я оочень этому рад, все должно получится!

      • О, какая приятная информация!

  9. У Хауга, между прочим, есть Паффетт на острие атаки и Спенглер с ди Рестой в поддержке. Не обязательно иметь все 4 машины главными претендентами. У Ульриха тоже Кристенсен на подпевках был. Дело в машине.

    • Ну да, прошлый сезон это и показал, как с 3 машинами можно упустить титул, если бы не мой любимый Гари, который явно показал что с машиной все ок, то вообще за сезон было бы победы 2 от силы вместо 6, кстати на счет Гари, я уверен что и в первой формуле он бы не потерялся , когда же наступит этот момент,а сравнивать Тома с Ральфом я бы не стал, он принес хорошие очки и победу на первом Хоккенхайме, это знаешь как еще подпевать, дело не в этом…

      • Ну принёс Том, эту победу с очками и что?! Mercedes`овцы всё равно, командный зачёт взяли…

      • Ну взяли и что, это тебе не первая формула, тут на много важнее личный зачет, можно подумать ты этого не знал.
        Про Тома вообще не понял, зачем он в гонках выступает ты еще спросил бы…

  10. Интересное интервью, Сергей! Спасибо!


Оставьте комментарий

Рубрики