Автор: Сергей Беднарук | 18.11.2010

Эксклюзив: NRing на выставке PMWE 2010

16-18 ноября в немецком Кёльне состоялась ежегодная автомотоспортивная выставка Professional MotorSport World Expo, в рамках которой третий год подряд прошла конференция, посвящённая гоночным трассам. На этот раз на ней впервые выступил представитель российского автодрома – директор по развитию «Нижегородского кольца» Сергей Воробьёв…

2010-й стал знаменательным годом для российского автоспорта. И дело не только в появлении первого в Формуле-1 гонщика из России и подписания контракта на проведение Гран При в Сочи. Самое важное, что в нашей стране наконец стали вводиться в эксплуатацию автодромы, соответствующие международным стандартам. Первой такой трассой стала «Нижегородское кольцо», открытие которого состоялось в начале июля. С тех пор под Нижним Новгородом состоялось более двух десятков соревнований, включая три этапа чемпионата России по «кузовным» гонкам.

В планах владельцев «Нижегородского кольца» – завершить до 2012 года строительство боксов и административных зданий, после чего NRing (таково название трассы на английском языке) будет готов принимать международные гонки самого высокого уровня за исключением Ф-1 и MotoGP (не исключено, кстати, что какие-то из европейских серий приедут в Нижний уже в будущем году). Кроме того, планируется удлинить трассу за счёт дополнительного скоростного участка, что позволит увеличить протяжённость основного круга с 3222 метров до 4877 м. Этот проект был представлен в докладе директора по развитию «Нижегородского кольца» Сергея Воробьёва.

«На выступлении я представил историю появления «Нижегородского кольца» — от гоночных заслуг технического директора Николая Демидова и мечты генерального директора Вадима Баханова через сложный процесс строительства, приятный процесс заключения договоров с организаторами серий и спонсорами до момента открытия, – рассказал о своём выступлении в Кёльне директор по развитию нижегородской трасс Сергей Воробьёв. – Для зарубежных коллег важно, что «Нижегородское кольцо», о котором многие из них узнали год назад на той же конференции 2009 года, действительно сдано в срок и провело первую гонку в назначенный день. Участники конференции (это владельцы и управляющие гоночных трасс, промоутеры серий, руководители компаний-спонсоров гонок, чиновники Международной автомобильной федерации) были приятно удивлены активностью на NRing — в 2010 году мы провели более 20 гоночных мероприятий. Затем были показаны наши планы, ближайшие и стратегические. В наступающем и в 2012 году мы будем заниматься строительством главного здания, получением международной лицензии и проведением международных мероприятий – первое, возможно, пройдет уже в 2011 году. На конференции прошла премьера нашего долгосрочного плана — увеличения протяженности трассы почти до пяти километров (схему будущей конфигурации можно увидеть на 11-й минуте видеоролика). Приглашение посетить и выступить на этой  конференции, публикация статьи о «Нижегородском кольце» в журнале «Professional Motorsport Circuit» – это  очередные шаги в построении долгосрочных и доверительных отношений нашей трассы с большим миром международного автоспорта».

Ниже представлена полная запись выступления Сергея Воробьёва (между прочим, одного из самых молодых управляющих директоров автодромов в мире – ему всего 21!) на конференции Professional Motorsport Circuit Owners, Investors and Suppliers Forum 2010. А после возвращения из Германии Сергей согласился дать интервью и ответить на интересующие поклонников авто- и мотоспорта вопросы, которые вы можете оставлять в комментариях к этой записи. Интервью будет опубликовано на следующей неделе, а три автора самых интересных вопросов получат комплект сувениров Nring, а также VIP-билет на любое мероприятие в 2011 году или сертификат на десять 20-минутных сессий на трассе будущим летом!


Ответы

  1. Я вот только не понял, а зачем трассу удлинять? Для европейских гонок и нынешней длины достаточно. LMS на Nring вряд ли приедет когда-нибудь. Получается, что этот кусок будет использоваться только для «покатушек». Не, ну дело хозяйское. 😕

    • Адресуем этот вопрос Сергею Воробьёву. Со своей стороны могу только сказать, что, насколько мне известно, по рекомендациям FIA новая трасса второй категории должна иметь длину круга более 3,5 км. А с протяжённостью под пять км можно даже расчитывать на получение более высокой лицензии.

      • Категория AT….Главное, чтобы конфигурация трассы была классная, тогда на перспективу это всё может пригодиться. Сейчас-то длина такая не нужна, но лет через 5 может у нас будет свой VLN……или RLN, или NLN. :mrgreen:

  2. den35
    Или DTM!:) И три производителя Газ, ТаЗ и УАЗ!:)

  3. Мне аппендикс в конфигурации С (самой длинной) не нравится — ни о чем он. И еще — вип-трибуна перекрывает обзор на первые поворот а-ля Отель Ошерслебена. А вообще, я против длинных трасс — расходов больше, а толку практически никакого. Они хороши только для относительно длинных гонок, больше часа. Может, серию 24H хотят заманить? Или что-то отечественное замутить, типа NRing-1000?))) Можно будет обманом заманить ЛМС. Как не все сразу понимают, сколько у нас в стране Новгородов, так и на трассу по ошибке приедут.))) Кстати, там на Западе не возмущаются названием? Согласны на вариант Остшляйфе)))

  4. У меня есть 2 вопроса: 😀
    1) За какой период планируется окупить строительство трассы? И какие запланированы дополнительные источники доходов трассы, помимо гонок?
    2) Этапы каких гоночных серий можно провести в России безубыточно?

  5. 1) будут ли проводится соревнования на виртуальной копии Нринга? В свое время такие мероприятия собирали довольно много народа. Особенно, если речь шла о хороших призах (Intel, М-Видео проводили в сове время). Был бы неплохой пиар для трассы для масс.

    2) Поворот №7 самой длинной конфигурации. Нет ли в планах увеличение зоны безопасности? Это обманчивый поворот с уменьшающимся радиусом. На любительских гонках был свидетелем 2-х аварий именно там. От выхода из поворота до рельса буквально 3-5 метров.

    3) Планируются ли трек дни с привлечением прокатных «спонсорских» автомобилей? Может будут соревнования типа многоэтапного кубка от прокатного картинга к прокатным спортивным авто, а затем приз, несколько кругов в Ф1? Такое было уже в Москве, почему бы не сделать в Нижнем Новгороде?

  6. В чем вы видите свое преимущества своей трассы по сравнению с другими Российскими автодромами, которые появились в последнее время и которые еще строятся. В вопросах привлечению европейских чемпионатов?
    Когда планируются полностью завершить все строительные работы?
    Были ли какие-то особенности при строительстве трассы связные с ее территориальном положением?
    Конфигурация кого из поворотов кажется вам наиболее интересной?


Оставьте комментарий

Рубрики