Автор: Сергей Беднарук | 18.04.2011

Эксклюзив: интервью с Маттиасом Экстрёмом

Во время презентации нового сезона DTM в немецком Висбадене мне удалось пообщаться с несколькими гонщиками чемпионата. Первым моим собеседником стал двукратный чемпион серии Маттиас Экстрём, который рассказал о своих ожиданиях от предстоящего первенства, впечатлениях от новых шин и своём опыте в NASCAR…   

Маттиас, ваши ожидания от грядущего сезона?
Я с уверенностью жду предстоящий чемпионат и уверен, что в этом году мы станем сильнее. Борьба обещает быть напряжённой, наши соперники из Mercedes очень сильны, но мы приложим все силы, чтобы отыграться за поражение в прошлом сезоне.

В прошлом году одной из главной причин неудач Audi были шины Dunlop. В этом году в DTM приходит новый поставщик резины, компания Hankook, и вы наверняка возлагаете на них большие надежды. Что можете сказать о новых шинах?
С самых первых тестов резина Hankook зарекомендовала себя очень хорошо. Думаю, эти шины куда лучше подходят нашей машине, чем прошлогодние. Резина Hankook мягче по своему составу, но при этом обладает высоким уровнем износостойкости. Кроме того, я бы хотел отметить и дождевые шины, которые мы смогли опробовать на последних тестах в Лаузице. В отличие от Dunlop, который предоставлял один тип «мокрой» резины, у Hankook подготовил промежуточные покрышки и шины для сильного дождя, поэтому теперь в зависимости от влажности асфальта у нас есть более гибкая возможность выбора резины.

В общем, пока что я полностью доволен новыми шинами и считаю, что с ними прошлогодние проблемы повториться не должны. В Hankook действительно потрудились на славу.

В межсезонье вы заставили поволноваться своих болельщиков, сломав кисть правой руки во время тренировочной игры в волейбол. Как сейчас ваша рука и сумеете ли вы полностью восстановиться к старту сезона?
К счастью, процесс восстановления протекает довольно быстро – как видите, с руки уже сняли гипс, я получил возможность принять участие в тестах в Лаузице и также выступить в заездах на презентации в Висбадене. Уже сейчас я доволен тем, как рука реагирует на нагрузки, ну а за оставшееся время до первого этапа всё должно полностью прийти в норму. Так что поводов для беспокойства нет.

В следующем году DTM переходит на новый регламент и в серии появится третий производитель. Что вы ждёте от этих перемен?
Здорово, что в DTM возвращается BMW – это ещё больше повысит интерес к серии и её престиж. Что касается изменений в техническом регламенте, то это необходимая мера, поскольку в последние годы гонки стали немного скучными из-за сложностей обгонов – нынешние машины практические не позволяют вести плотную борьбу. Такая же картина наблюдалась и в Формуле-1 и, как мы видим, нововведения этого года действительно сделали соревнования зрелищнее. Насколько я знаю, новые машины DTM будут менее эффективными с точки зрения аэродинамики, что должно способствовать увеличению обгонов. Гонки должны стать интереснее.  

В прошлом году вы попробовали свои силы в NASCAR. Планируете выступать в заокеанских гонках и в этом году?
Выступление в NASCAR доставило мне большое удовольствие – это был очень интересный опыт. В этом году я решил полностью сконцентрироваться на борьбе за титул в DTM, поэтому не планирую участия в заокеанских гонках. Единственным моим стартом в 2010-м вне DTM будет марафон «24 часа Нюрбургринга», где я выступлю за Audi.

Что скажите о решении Кими Райкконена попробовать свои силы в NASCAR? Сможет ли он там добиться достойных результатов?
Я полностью одобряю его решение, NASCAR – это очень интересные гонки, они должны прийтись ему по душе. Насколько успешным будет выступление Кими там покажет время, но команду для дебюта он выбрал правильно. Коллектив Кайла Буша очень силён и опытен – в нём Райкконен сможет быстро освоиться в NASCAR и многому научиться.

И напоследок, что бы вы хотели сказать российским поклонникам DTM?
В России ведутся трансляции DTM?

Да, уже не первый год!
Тогда бы я хотел пожелать всем болельщикам DTM в России интересного и захватывающего сезона. И надеюсь, что в скором времени в календаре серии появится российский этап, и мы приедем выступать к вам. Поскольку одно дело смотреть гонки по телевизору, а совсем другое – вживую.  

После нашего разговора Маттиас Экстрём на славу пожёг резину на Вильгельмштрассе, а на следующий шведа ждала долгожданная новость: его подруга Хейди Сандтлер родила ему первенца, которого счастливые родители решили назвать Матс. Вес малыша – 3,78 кг, рост – 53 см. Растёт смена?

Фото автора


Ответы

  1. Маттиас, ну ё моё? Как же можно не знать про трансляции в России? Срочно пусть заходит на сайт DTM и учит весь список стран и каналов. :mrgreen:

    • Да-да, и все завоеванные титулы Маттиаса мы видели в прямом эфире

  2. Надо Ауфрехту взять пример с Барнхарта, заставить всех гонщиков записывать видеообращение к телезрителям каждого канала ведущего трансляцию.

  3. Что-то Маттиас постарел…

  4. Сергей, в эти выходные стартует новый сезон гонок грузовиков, вы опубликуете какое нибудь превью? Я как понял на старт выйдут 20 грузовиков, из них 1 девушка, такое раньше бывало? Надеюсь в вашем блоге можно будет узнавать некоторые подробности «грузовых баталий»:)

    • Да, разумеется — превью будет. А девушки в трак-рейсинге выступали и раньше — в т.ч. на ЗИЛе! Материал будет ближе к выходным…

      • Ух ты, девушка трак-рейсинге, звучит не плохо

  5. Спасибо Сергей за материал (поклонник Экштрема)!:) очь понравилось что вы про Россию спросили!:)))


Оставьте комментарий

Рубрики